Глубина событий Рядом с океанскою волною даются малые ручьи событий. Невозможно спутать ручей с океаном. А на земле всегда смешивают личное с мировым. Как рука ощущает толщину ткани, так дух должен отличать глубину событий. Не стоит увлекаться и кажущейся величиной событий, ибо между основными ручьями могут быть различные приведения и ручьи могут временно менять русло. Момент случайности, молчание или нездоровье не могут быть вдвигаемы в волну. Если путник отдохнет в дороге, это не значит, что он отклонился с пути. Явление узловой волны возникает мгновенно, но перед каждой волной лодка замирает. Нельзя забывать соизмеримость сроков и событий. Ускорение течения особенно влияет на организм. Для земных оболочек каждое столетие подобно угрозе. Кто несет знание будущего, тот может смело идти даже по шатким камням. Желание уже есть часть исполнения. Разлука есть преддверие свидания. Светила позволяют ускорить путь человечеству. Матерь Мира - Матерь есть красота; мир - самопожертвование. Именно этими двумя основаниями открываются врата. Мост между планетами, сокращение кругов рас лежит в этих двух основаниях. Имеющий путь к дальнему миру, обычно встречает вестника после ухода от земли, который спрашивает его: предпочитает ли он принять новый путь или будет снова помогать земле. Многие предпочитают новый путь, но есть и такие кто остается помогать здесь на земле. Работа на соединение с высшими планетами требует, чтобы на планетах были духи, сгармонизированные в сознательной работе. Мысль творит за пределами земли, поэтому надо учиться управлять мыслями. Для сознательного развития духа время пребывания в астральном плане могло бы ограничиться промежутком сорока дней, но земные различные условия продолжили это время до нескончаемости. Надо идти не оглядываясь. Чем выше станешь, тем лучше и ближе будут близкие. Обычна задержка в последних близких. Чем выше, тем приятнее пребывание. Надо сознательно миновать низшие слои. Надо, чтобы взрыв сознания мог перебросить ядро духа как можно дальше. Поэтому так важен момент перехода, чтобы послать себя к высшим слоям. Очень трудно, зацепив низшие слои, потом подняться. Важно уничтожить атмосферу низших слоев, которая сейчас давит на землю. Кооперация сверху и снизу даст скорейшие следствия. Если предварительно будет закреплено желание высокого полета, тогда эманация нервов действует почти автоматически. Это надо знать каждому. Ибо так можно помочь не только себе, но и мировому плану. Путь строения втягивает, но и ступени самозабвения тоже могут принести радость. Сознание Космического одиночества есть лишь сознание прямых путей, ибо этим сознанием человек может лететь в другие миры. Каждый имеет свой путь, надо стремиться. Надо настраивать свой организм к восприятию Учения Учителя. Надо искать Указания Учителя на разных проявлениях жизни. Хорошо уметь молится. Молитва или духовная беседа - высшее проявление, но при этом необходимы утонченность умственная и духовная крепость. Знание Общения опасно и может повлечь расслабление организма, подобно наркотикам. Ищущие духа получат Руку Водящую. Ищущие знания получат Наставление. Пребывающие в страдании получат утешение. Поднявшие меч поражены будут. Разрушители и разрушаемые сметены будут. Новые, новые идут. С чистых мест появятся новые - кочевник и землепашец, сироты и бродяги, монах и каторжанин, ученый и певец. Словом, все сильные духом - своего рода легион с пониманием духа. Надо знать, что среди выброшенных людей имеются настоящие жемчужины. Следует принимать всякого, кто придет и скажет слово о духе. Теперь особо важное время. Старые предрассудки дают гору непонимания. Темны людские пути. Звериные привычки наполнили досуг человечества. Христос учил состраданию, но попран закон любви. Будда молил о мужестве и энергии, но предались лени последователи Его. Конфуций учил о стройной государственности, и предались подкупности последователи Его. Трудно сказать, которое преступление хуже, поэтому нельзя говорить о народах, можно лишь говорить о личностях. Лень ужасна и может граничить с преступлением. Очень трудно увидеть последствия лени, но она превращает человека в животное. Она является одной из главных преград на пути. Подкуп лишает человека доверия. Отсутствие сострадания делает человека негодным к подвигу, такие души лишены мужества. Основа учения Будды - дисциплина. Благословенный сказал: “Истина - единственный источник мужества”. Правильно понятая истина является прекраснейшей и мудрейшей главою в книге Космоса. Велико разнообразие в различных мирах. Можно указать эволюцию конкретного человека, но почти невозможно указать общий закон. Гордость духа - ступень к подвигу. Свой челнок, хоть и дырявый, лучше чужого корабля. Ценится плавание лишь в собственном челне. В Учении Будды были знания и личный подвиг. Ничто не должно задерживать бега к Учителю, сила каждого растет лишь в подвижности. Подвижность и находчивость неразрывны. Простота обладает притягательною силою, этот магнит отвечает новому дому. Каждое действие следует начинать с самого необходимого, ибо каждое мгновение имеет свою необходимость и это называется справедливостью действия. Нить необходимости проходит через все миры, непонявший ее остается в опасном ущелье и незащищенным от камней. Лучшее следствие появляется тогда, когда вспыхивает искра духа. Наши люди те, кто не чует место дома своего, кто не помнит драгоценности вещей, кто любит идти в гору, кто любит пение птиц, кто ценит воздух часа утреннего, кто действие почитает более чем время, кто понимает цветы, проявляет бесстрашие, не замечая его, кто толков не любит, кто ценит явление радости красоты, кто понимает жизнь за пределами видимости. Надо устремиться в будущее мимо сажи настоящего. Учение новых возможностей жизни должно привлекать практичные головы. А когда явление будет возможно, оно будет принято, как фотография на расстоянии. Надо осознать, что два мира соединяются на глазах человечества. Условие чистоты духовной будет воспринято как материальное понимание жизни. И снова заблестит огонь познания, как в древнейшие времена жречества, но в применении народном. Главное привести в равновесие силы природы видимой и Мощь Источников Невидимых. Как фотография никогда не заменит творчества, так и никогда физический аппарат не заменит духовность. В случае опасности надо опоясать себя сознанием личной неуязвимости и затем посылать сознание навстречу Лучу Учителя. Надо мысленно представить, как искра бежит к току Учителя. Такая взаимность усиливает ток и хороша при уставании. В пути могут быть различные случайности, когда взаимный ток особенно полезен. Надо усиливать каждую возможность. Отрицающие астрологию, отрицают и медицину. Отрицающие жизнь духа, отрицают и материю. Мироздание надо представлять себе как каплю воды. Невозможно сравнивать кто больше, Христос или Будда, ибо нельзя измерить дальние миры, можно лишь восхищаться их сиянием. Луч Христа также питает Землю, как и радуга Будды, несет утверждение закона жизни. Новый Мир даст утверждение смелого познания, где образы Учителей войдут в жизнь Друзьями. Указ Учителей будет на полке любимых книг. Нужно в срок уничтожения денег заменить их власть утверждением помощи духа. Знание должно научно построить мост устремления к духу. Подвиг должен быть явлен и освобожден от пыли предрассудков. Обычай делает все обычным, а надо взглянуть на небо, как бы в первый раз; подумать о Христе и Будде, как бы в первый раз; взглянуть на себя как бы в первый раз; представить себе Новый Мир как бы в первый раз. Исторически и научно мы знаем Великих Учителей, которые создавали качество нашего сознания. Качество свободы замечательно; если она существует, ее ничем ограничить нельзя. Можно заковать тело, но сознание ничто не может умалить, кроме безобразия. Когда хотим возвеличить материю, надо мыслить о Красоте. В Красоте явится Беспредельность. В Красоте озарятся учения Искателей духа. В Красоте не побоимся явить правду свободы. В Красоте зажжем сияние каждой капли воды. В Красоте материю претворим в радугу. Нет безобразия, которое не утонет в лучах радуги разложения. Нет оков, которые не разложатся в свободе Красоты. Каждое осознание рождается в Красоте. Так найдем слова коснуться мироздания, так скажем об эволюции форм, так поднимем сознание к изучению оснований, так продвинем человечество к научному осознанию миров. Надо уметь мыслить ясносияюще, и ничто пугающее не коснется нас. Хула на Духа хуже всего, ибо говорящий против Духа выказывает себя невеждою. Святыми можно назвать только тех, кто сознательно отказался от личного и перенес сознание в понятие эволюции мира. Необходимо, чтобы это происходило сознательно, а не от случайности внешних условий. Сейчас невозможно насильственно насадить религию. Ибо она станет тогда кощунственным уродством. Путь отказа от безобразия жизни позовет дух на правдивые искания. Затем очевидность связи миров заставит научно задуматься. Эта дума, несказуемая, является началом духовной дисциплины. Эти искания, лишенные личного начала, пробудят рефлекс действия - то, что называется подвигом. Явление подвига не прекращается в жизни. Нужно рукотворить подвиг жизни. Пророк есть человек, обладающий духовной дальнозоркостью. Так же как на физическом плане есть близорукость и дальнозоркость, так же и на духовном. Среди пророчеств невозможно найти личных помыслов, преступного своекорыстия, клеветы. Пора научиться научно исследовать пророчества и сопоставлять их исторически. Надо научиться культурно подходить к очевидным явлениям. Не следует удивляться кажущемуся разнообразию членов при создании группы. Не рождением, не привычками, не ошибками, а духом прикасаются они. Духом невесомым, незримым и неслышным соединяются они в хор. Поэтому не следует упрекать кого-либо за тембр голоса - важно его качество. Если есть дисциплина духа, то качество всегда может быть улучшаемо. Два признака имеет подлинность Учения: первый - устремление к Общему Благу; второй - принятие всех бывших Учений, отвечающих первому признаку. Первоначальная форма Учения не содержит отрицаний. Там где Заветы начинают ограждать отрицаниями, выдвигая губительную формулу - “наша вера лучшая” или “мы верные, они же все неверные”, там один шаг до крестовых походов, до инквизиции и кровавых морей во Имя Тех, Кто осуждал убийства. Нет вреднее дела, чем навязывать веру. Надо забыть, прежде всего, отрицания, нести обновленную жизнь свободно, без принуждения других. Люди привлекаются красотою и светлым знанием. Только вместившие надежды, только явившие действие Учение могут помочь истинной эволюции. Ведь жизнь не рынок, где выгодно покупается вход в Царствие Небесное. Ведь не могила жизнь, где дрожат за справедливость Неведомого Судьи. Надо сказать, что человек рождается вечно, в том числе и в момент так называемой смерти. Служители искаженных религий поощряют своих питомцев покупкою мест на кладбище, где при заблаговременной заботе они будут лежать выгоднее и почетнее других, более бедных и тем не заслуживших длинных молитв. Ладан у бедных не тот, и певчие поют скверно. Разве хотя бы одно Учение могло заповедать такое уродство? Признак отношения к смерти очень важен, ибо в нем заключено понимание перевоплощения. К перевоплощениям следует отнестись строго научно, ибо такова конструкция мироздания. Все писания, всех Учителей, во все века дружно говорят о смене жизни. Стремящегося не покинет удача, ибо трудно попасть в летящую стрелу. Быстры сроки. Но в движении следует различать день вчерашний от дня грядущего. Только слепой не замечает движение эволюции. В это время каждая новая форма, хоть и не совершенная еще, ценнее полированной старой. Легкое сегодня, завтра недоступно. Можно встретить людей, которые при упоминании об Учителе приходят в бешенство. Им не доступна идея Общего Блага. Если посмотреть пристально им в зрачок, то можно увидеть там бегающую тень, и они долго не выдержат ваш взгляд - это тайные дугпа. Часто они опаснее своих явных собратьев. Надо беречь от них детей, ибо они идут в школы, от них детские язвы. Теперь нужно омыть как можно больше детей, они будут думать о городах будущего. Нужно им дать правдивую книгу о подвижниках Общего Блага. Сейчас встречаются поддельные детские книги, поддельные игрушки, поддельные улыбки воспитателей. Нельзя среди сплошной подделки ожидать правдивости. Надо дать детям все настоящее. Надо найти время для детей. Пусть они тащат сами бревна своего города. Если отказ от личного приближает, то отказ от действия Общего Блага удаляет. При подвижности ума очень легко сохранить личное при устремлении к Общему Благу. В Общине все достигается опытом, поэтому правильно считать испытания ростом. Испытания лежат как пороги врат прекрасных. Надо убрать воздыхания и плаксивые лица, если речь идет об испытаниях. Оценить сокровище времени можно лишь при работе Общего Блага. Менее всего можно красть время брата своего. Украсть без смысла время - тоже, что и украсть идею. Даже ребенка можно спросить, что считаешь наиболее важным сейчас? По ответу можно увидеть подлинный облик. Грустно смотреть на прячущих мысли. Явления врагов надо поставить в связь с особым болезненным состоянием. Но враги, встречающиеся нам на пути не наши, они враги просвещения, они неизбежны и неуклонны. Не следует предаваться мыслям о недавнем прошлом; - или будущее, или мудрость веков. Осколки и пыль шелухи прошлого слишком наполняют пространство. Притянутые магнитом мысли, они сплетают нечистые фантомы, которые трудно изгонять. Практичнее мыслить о будущем - эти мысли обращаются к солнечной пране. Если астрономия - география, то космическая пыль - история. Часто сказка обращается в страницу научного труда. Надо приучиться мыслить о будущем. Размер цели создает размер возможностей. Надо уметь начать новое, усвоив прежнее. Кому семья мешает, кому нелюбимое занятие кому бедность, кому нападки врагов. Но добрый всадник любит изощряться на не наученных конях и предпочитает препятствие рва ровной дороге. Всякое препятствие должно быть рождением возможности. Затруднение перед препятствием происходит от страха. Удача лежит в расширенном сознании. Луч мужества ведет поверх препятствий. Пусть будут благословенны препятствия, ибо ими мы растем. Собирая учеников надо думать с чего начать. Обычно делают ошибку в том, что начинают с азбуки, не считаясь с природою ученика. А надо дать наряду с начальными положениями фрагменты высших возможностей. Надо использовать и любимую игру Будды в минуты отдыха, когда Он бросал одно слово в пространство, а ученики по нему строили целую мысль. Так мудро испытывалось сознание учеников. Такие одинокие слова могут, как вехи соткать весь рисунок духа. По этому узору можно видеть, какие огни горят. Самое трудное, когда ученик хочет нарастить дух, посещая класс методики. Но лучше не устраивать похоронных процессий и зоологических садов, подобно этому. Надо идти также насыщенно и светло, как неудержима жизнь, и любить всякое расширение сознания, ибо это первая цель. Можно все простить, но плесень сознания хуже трупного разложения. В минуту трудности надо подумать об Учителе и беспроволочный аппарат соединит вас. Но надо уметь думать и различать минуту действительной трудности. Часто люди принимают счастье за бедствие и обратно. Расширение сознания утвердит знание духа. Надо наблюдать без предрассудков течение мировых событий. Настало время поворота эволюции, и собраны силы. Надо уметь приложить лучшую работу. Надо идти вместе, рассеивая суеверие невежество и страх. Надо ковать мужество, волю и знание. Должно быть приветствовано всякое стремление к просвещению. А каждый предрассудок невежества обличен. В школе каждая строка должна быть высшей мерой простоты. Путь жизни есть взаимная помощь. Участники великого труда не могут быть человеконенавистниками. Познание упрощается ясным сознанием. Среди механических достижений современной цивилизации особое внимание заслуживают способы передвижения. Это пожирание пространства уже есть некоторая победа над сферами надземными. Но эти завоевания погружены в круг низкой материи и порой приносят больше вреда, чем пользы. Главная опасность этого ускоренного передвижения заключается в повышенном ощущении безответственности. Выходя за пределы обычного, человек становится легким, и по глупости чувств теряет осознание ответственности. Кто может летать с большой скоростью или взлетать выше других, приобретает психологию кулачного чемпиона, и сознание духовной ответственности покидает его. Все эти завоевания можно облагородить, если лишить их всякой спортивности и направить на труд. Как хорошо мчаться на спасение несчастных, или лететь на соединение человечества! Тогда эти завоевания могут войти в эволюцию. Люди должны вводить в обиход стремления надземные, но при этом не следует забывать об ответственности. Пока же эти завоевания остаются в стадии уродливых центавров. Когда люди поймут, куда и для чего они должны лететь, тогда и появятся летающие аппараты, превосходящие ныне существующие по своим возможностям в десятки раз. Точное исполнение указания Учителя практично и полезно. Это первая ступень. После нее начинается самодействие. Надо творить в полной соизмеримости и непреложности. Подражать Учителю следует в согласном труде, когда же придет время изменить курс, придет и указ. Но не следует ждать указа о заплатке на подошве. Надо навсегда усвоить важность и достоинство настоящей работы и сдать в архив детские привычки. Можно не изменяя принципам найти сотни достойных решений. Некоторые готовы припасть к ногам Учителя, но на бой с ним идти не желают. Но теперь, именно, бой, бой законный. Следует стремиться к наиболее абсолютному. Наиболее абсолютное тяготение будет к дальним мирам. Красота земная теряется в сиянии лучей надземных. Наука земная, с трудом помнящая вчерашний день и совершенно не знающая завтра, ничтожна в течении нарождающихся светил. Но приблизиться к Абсолюту техникой нельзя, земной наукой нельзя, изобретательным искусством нельзя. Можно лишь расширением сознания. Когда земное существо поглощается эманацией дальних сфер. Поэтому те, кто приблизились к границам орбиты Земли, теряют специальность. Блеск светил можно перенести лишь в сознании всеобъемлимости. Но, чтобы вместить это сверкание, надо возжечь свои внутренние огни. Стихия огня наиболее поражающая, наиболее трансцендентальная, она все дает все очищает и ничего не требует. Нельзя миновать в духовном развитии мир телесных пережитков, как и все сущее. Мир телесных пережитков содержит некоторые элементы, нужные для сношения с дальними мирами. Например, способ передвижения. Он мало воспринимается жителями Тонкого Мира, которые, имея возможность стремиться вверх, заняты постройками темных домов, подражая земным. Но если бы они еще при жизни расширили свое сознание, то могли бы иметь значительно большее. Лучшие возможности пробуждаются у того, кто научился ощущать духовным сознанием. Но для сохранения сознания нужно еще при жизни ощутить его. Тогда почти сотрется состояние современного мира телесных пережитков. Надо всем сознанием помнить задачи эволюции. Когда стремление к покою исчезнет, тогда появятся Врата. Учителю не нужно богопочитания, а лишь известное качество духа приблизит к нему. Во всем нужно согласие. Мигающая лампа невыносима при длительных занятиях, а по закону справедливости она вредит себе. Однако динамо-машина не портится от этого. Предуказание определенного сочетания частиц материи есть пророчество. Поэтому пророчества могут быть выполнены и испорчены непригодным отношением. Так же как и при химической реакции. Пророчества могут остаться и невыполнимыми, тогда это будут упущенные возможности. Истинное пророчество предусматривает лучшую комбинацию возможностей. Исполнение пророчеств соединено с кооперацией и высшим знанием духа. Пророчества лучше всего оповещают человечество. Они требуют настороженность и устремление. Ценно желание омыть пыль с великих ликов. Ценно желание утвердить простое выражение великих слов. Ценно умение сосредоточить многословие. Чтобы выделить сущность следует подходить от незыблемого. Несогласные пусть докажут противное. Надо спросить, а где же преследуемые и по этим знакам идти. Не надо сложных выражений, ибо жизнь прекрасна в простоте. Часто приходится окапывать растение, поэтому повторения неизбежны. Самое практичное было бы уничтожить все комментарии, сделанные после трех веков от ухода Учителя. Надо иногда чистить полки. В школах должно быть преподаваемо уважение к произносимому понятию. Люди должны понять, что каждое слово, как стрела громоносная, и как педаль мысли. Утрата истинных значений понятий немало способствовала современному одичанию. Пора заменить многие определения. Должен быть ритм звука, он задерживает толпу от пустословия. В тайник духа можно проникнуть лишь необычным. Сосредоточенное чувство личной ответственности лежит в приказе. Указание неисчерпаемости силы лежит в приказе. Устремленность Космоса явлена в ярости приказа. Сейчас нужно утереть слезы благости, ибо требуются искры возмущения духа. Сожаления делают плотину, а крылья растут на конце меча. Учитель поднимает достоинство духа. Понятие Учителя подобно лампаде во тьме. Учитель является с момента зажжения духа. С тех пор Учитель неразрывен с учеником. Сознание, наполненное Учителем, возвышает достижение ученика, как драгоценный, всепроникающий аромат. Связь ученика с Учителем образует звено защиты соединительной цепи. Непонимание, как сор на пороге. Нужно прослеживать неотложное. Нужно хранить личный энтузиазм. Нужно каждому идти независимо. Путь каждый идет и надо пожалеть недоходящих. Обратный путь темен. Нельзя переступить путь соседний. Надо идти самому до указа Учителя. Надо явить понимание великому времени. Зерно твердое и неделимое даст нарастание элементов. А дрожание и нечуткость повторения дает туманность. Постройка должна быть нерушима, ибо она вызвана необходимостью эволюции. Надо понимать разницу допущенного и данного неоспоримо. В путешествиях надо преобороть само понятие дома. Точнее сказать - нужно расширить понятие дома. Там, где мы - там и дом. Эволюция отвергает явление дома - тюрьмы. Успех раскрепощения сознания даст возможность стать подвижным. От насиженного места отрывает не подвиг, не лишения, не возвеличение, а качество сознания. В насиженном месте порой столько закопченности, столько пыли и кислоты. Надо дать простор мысли. Надо искать по лицу мира, когда от множества границ стираются народности. Человечеству нужны путешествия. Ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема, как вид тяжкой клеветы. Ложь оратора преследуется по числу слушателей. Ложь писателя - по числу отпечатков книги. Занимать ложью место народных книгохранилищ тяжкое преступление. Чтобы оценить качество ошибки писателя, нужно почувствовать истинное его намерение. Худшими основаниями станут невежество, страх и подлость. Запретительные меры, как и везде, непригодны. Открытая ошибка должна быть удалена из книги. Необходимость изъятия и перепечатки книги образумят писателя. Каждый имеет право доказать ошибку. При этом не следует препятствовать новым взглядам и построениям, но неверные данные не должны вводить в заблуждение. Знание есть панцирь общины и защита знания должна быть обязанностью всех членов. Все книги должны быть проверены не позже года, иначе вред ошибок будет велик. Именно книги засоряют сознание детей. Все существо свое надо устремить в будущее. Необходимо ускорение сроков, ибо уплотняется невежество. На пределе Нового Мира столпились все язвы. Вихрь намел кучи отбросов. Уменье смотреть мужественно в глаза мерзости невежества складывает необычные меры. Надо уметь показать отличие людей пригодных. Могущие люди не должны погибать среди цепей предрассудков. Надо спросить детей, могут ли они, не страшась быть нелепыми в глазах толпы? Готовы ли поступиться личными удобствами ради Нового Мира? преданность переносит через бездну, и трепетание чуткости должно окрылять эту преданность. Печать - страж тайны. Тайна существовала во все времена. Там, где малое знание, там и тайна. Современное качество сознания мало, чем отличается от уровня каменного века. Чужое мышление, не человеческое, не хочет двинуться; именно, не хочет. Учитель может лить знание, но оно более служит пространственному насыщению, поэтому учащийся не одинок, даже без видимых учеников. Надо помнить тайну не отчаиваться. Тайна будущего лежит в стихийном устремлении. Нельзя учесть, когда личное сознание или множитель пространства важнее. Уявление общины подобно химическому соединению, поэтому надо быть чистыми, проникновенными и забыть отрицания. Запретом и отрицанием можно лишь повторить тиранов и изуверов. Невежеством и чванством можно лишь уподобиться золоченым дуракам. Община не допускает вора, кто кражею утверждает худший вид собственности. Надо явить суровость. Надо понять Учение, понять, что без Учения не пройти. Учение должно окрашивать каждый поступок и каждую речь. Надо привыкать вкладывать значение в каждую речь, изгоняя ненужный лепет. Образование народа нужно вести с начального обучения детей и с самого раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Надо понять, что переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Первую формулу образования может сказать мать, подходя к колыбели: ты все можешь. Запреты не нужны, даже вредное не запрещать, лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. Нельзя унижать детей. Нужно, чтобы в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже многое утеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность. Необходимо привыкать и к тому, чтобы слово выражало точную мысль. Должна изгоняться ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Должна поощряться работа, “как большие”. Сознание до трех лет легко вместит общину. Ошибочно думать, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко поймет, как вещи могут быть общими. Сознание - “все могу” не есть хвастовство, а лишь осознание аппарата. Школы должны быть оплотом познания во всей полноте. Каждая школа от самой начальной должна быть живым звеном среди всех училищ до самого высшего. Познание должно пополняться всю жизнь. Нужно обучать прикладному знанию, не отрывая от науки исторической и философской. Только тогда можно понять радость совершенствования и научиться использовать досуг. Каждая школа должна быть истинным образовательным объединением. При школах должен быть музей, в котором сами ученики должны принимать участие. Должен быть кооператив и ученики должны обучаться и такому сотрудничеству. Должна царствовать атмосфера различного проявления искусства. Без путей красоты не может быть образование. Учение должно стать самым приятным часом. Учитель оценит способности учащихся. Только распознание способностей позволит справедливо относиться к будущим работникам. Учитель, как друг должен напутствовать учеников по лучшему направлению. Никакого насилия не должно быть в школах. Только убеждение может приличествовать познанию. Нужно больше опытов, больше бесед, ведь столько радости в приложении своих сил. Малые любят работу “больших”. В современных школах должны быть введены часы наблюдательности и приучения мышлению. Если семья не умеет, то школа должна научить чистоте во всем быте. Грязь не от бедности, а от невежества. Чистота в жизни есть преддверие чистоты сердца. Нужно оборудовать школы так, чтобы они стали носителем украшения жизни. Каждый предмет должен быть обдуман с любовью. Каждая вещь должна быть сделана соучастницей счастливой жизни. Кооперация поможет найти форму для каждого обихода. Где одному не найти решения, там поможет община. Творцы должны стать гордостью страны. Школа должна не только прививать любовь к книге, но и научить читать так, чтобы можно было вникнуть в смысл написанного. Не глаз, а мозг и сердце читают. Книга должна занимать почетное место в домах. Обязанность общины утвердить книгу, как друга дома. Кооператив должен иметь книжную полку, содержание которой обширно. Нужно рассказать о ценности родины и связях ее с миром, показать героев, творцов и тружеников. Нужно утверждать понятия чести и долга, обязанностей к своему ближнему, милосердие. Нужны примеры зовущие к познанию и открытию. Школа должна научить уважать полезные изобретения, но в тоже время упасти от машинного рабства. Всякое рабство должно быть уничтожено, как признак темноты. Учитель должен стать ведущим наставником - другом, чтобы указать путь краткий и лучший. Должно быть явлено в школе не насилие, а улыбка зова. А если в школах появится предательство, то самое суровое осуждение должно положить конец этому безумию. Школы поймут, где леность, где необычное строение характера, где безумие и где необходимое понимание. Среди необходимых предметов в школе должны быть даны основы астрономии, как преддверие к дальним мирам. Пространство в представлении учеников должно ожить, астрохимия и лучи наполнить представление о величии Вселенной. Молодые сердца должны почувствовать себя не муравьями на земной коре, а носителями величественного и всемогущего духа, должны почувствовать ответственность за планету. В школах должно утвердиться сотрудничество. Не будет созидания без сотрудничества. Люди изучают жизнь пчел, муравьев, обезьян; люди изумляются перелетным птицам, их порядку, стройности, но почему-то не делают никаких выводов для улучшения земной жизни. В школах надо преподавать естественную историю как можно полнее и увлекательнее. Надо на примерах растительного и животного царства дать понять, какие сокровища заложены в человеке. Если сравнительно низшие организмы могут чуять основы бытия, то тем более человек должен приумножить усилия к преуспеянию. С самых первых уроков учащиеся должны радоваться чудесам жизни, они должны понять, как обращаться с полетами и яснослышанием. Так яснослышание станет естественным условием. Наряду с тонкими энергиями должен быть изучаем и Тонкий Мир. Не будет деления на физическое и метафизическое, ибо все существует - значит, все ощутимо и познаваемо. И тогда сокрушатся суеверия и предрассудки. Мало кто дерзает восстать против школы, но и мало кто думает о ее улучшении. Школьные программы не изменяются целыми годами, между тем, открытия спешат. Новые данные устремляются отовсюду, и воздушные сферы, и глубины океанов, и горные сокровища рассказывают о себе чудесные сведения. И нужно спешить, иначе раскопки изменят смысл условной истории. В новых школах нужно убрать все запреты, чтобы была видна действительность, которая чудесна, если правдиво показана. Следует уберечь детей от всего ложного, уберечь от дурной музыки; уберечь от сквернословия; уберечь от ложных состязаний; уберечь от утверждения самости. Нужно привить детям любовь к непрестанному знанию. Мускулы не должны забивать ум и сердце. В школах нужны учителя, которые идут новыми путями, чтобы каждый поступок их, каждое слово несло печать незабываемой новизны. Это отличие создаст зовущую мощь. Нужны не подражатели, не толкователи, а новые каменщики новых руд. За основание нужно принять зов новизны. Сейчас время, когда можно идти только вперед. Надо сказать строителям жизни, чтобы нашли новые слова, скованные новой необходимостью. Сознание новизны каждого часа даст новый импульс. Надо указать ученикам, какое счастье быть вечно новыми. Надо поддержать каждого изобретателя, ибо даже самый малый изобретатель пытается внести улучшение в жизнь и заботится о сбережении энергии. Эта упорная бережливость позволяет доверять, она далека от скупости. Каждая возможность является нашим помощником, и надо понимать вещи объединительно. При изобретениях нужно быть осмотрительными, чтобы не лишить их прямой целесообразности. Сознание мировой эволюции должно помочь найти пригодные стрелы. Уши должны слышать шаги эволюции, и решимость не должна обмануться. Худа неряшливость у изобретателя, губительна необдуманная реакция, непростительна ошибка невежества. Надо ценить труд изобретателя в мировом размере при осознании направления мировой эволюции. Нужно качество требуемого знания. Знание должно быть безусловно. Каждая условная, связанная наука причиняет непоправимый вред. Свободное сочетание элементов даст не повторенные, новые достижения. Никто не предписывает химику пользоваться лишь одной группой элементов. Никто не требует от историка и философа не касаться исторических фактов. Никто не приказывает художнику употреблять лишь одну краску. Знанию все открыто. Единственным преимуществом в областях знания будет большая убедительность и привлекательность. Если хотите увлечь вашим знанием, сделайте его привлекательным, настолько привлекательным, чтоб книги вчерашнего дня показались сухими листьями. Победа убедительности избавит от несносных запретов. Больше всего нужно заботиться изгнать из жизни учащихся запреты. Убогий педант оттолкнет каждого, кто не выносит бездарного отношения к красоте. Около общины должна быть вдохновенность. Растения тянуться к свету - этот закон первичного сознания непреложен. Надо идти путем непреложности и строить жизнь. Ничего нет отвлеченного, ведь жизнь впитывает каждую мысль. Надо быть реалистами истинной реальности. Сознание перерождается после Учения. Для начала нужно открыть и омыть сознание. Открытие сознания делается моментально одною волею. Нужно желать открыть сознание. Час беседы об Учении должен быть лишен обывательских пересудов. Нужно научиться хотя бы один час быть сознательно ответственными людьми. Надо исключить на это время все волнующие, звериные привычки - курение, еду, вино, мелкие сплетни, обороты мелких дел, осуждение и гнев. Сойдясь, нужно посидеть несколько минут в молчании. Не должно быть никакой насильственной магии, лишь естественный контроль сознания должен стать условием реальных построений. Нужно дать беседам красоту, простоту и чистоту. Самые неожиданные проблемы знания, самые дерзновенные образы красоты должны вытолкнуть из затхлого уголка. Зерна кооперативного мышления дадут настойчивость достижений. Не только решимость, но и настойчивость нужна. Надо понять концентрацию, как опыт сознания. Надо идти устремленно и сознательно. Каждая община, основанная на труде и знании реальности, не может вредить делу усовершенствования человечества. При движении Космоса нельзя пребывать в кажущейся недвижимости - или назад, или вперед. Все, осознающие общину, движутся вперед. Против общины будет говорить лишь тот, кто начал двигаться назад. Надо понять, что каждая минута неблагополучна, но привыкнуть к этому постоянному неблагополучию нельзя, иначе теряется чуткость. Как орел на вершине, нельзя потерять зоркость. Зоркость растет лишь опасностями. Не должно быть зазываний, нельзя быть навязчивыми. Порой, осудив чужое навязывание, трудно избежать свое собственное. Тонка черта между утверждением и навязыванием. Насильственное набухание дает лишь водянку, лечение которой невозможно. Поэтому должно быть только качество, а не количество. Ничто не закончено, ничто не недвижимо, поэтому нужно отнестись сознательно к тому, что можно предусмотреть. Предусмотренное может быть нарушено свободной волей человека, множеством кармических обстоятельств. Но новая карма может улучшить соединение частей. Когда можно что-нибудь упростить и украсить, то надо это сделать. Как неубывающая спираль, питаемая силами материи, стремится вечный поток. Мысль может догонять свет, который может следовать за потоком. После подробностей обихода нужно обращаться к явлениям великого движения. Нужно влетать и тем отрываться от Земли. Уявление великого потока нужно принести к своему рабочему месту и тем окрылить труд. Насыщенность трепета возможностей даст ритм работе. От каждого зерна, сознательно уявленного, поднимается серебряная нить к дальним мирам. Мысль проникает слои атмосферы и ткет пряжу. Без единения миров жизнь на земной коре нелепость. Сознание малости и несовершенства Земли поможет тяготению к дальним мирам. Надо научиться мыслить. Никакая лекция не научит мыслить. Качество мышления образуется одиночеством во всей разумной устремленности. Именно, мысль высекает искру жизни из вещества материи. Если ваш собеседник выражает упорство и непомерное невежество, то надо спросить его - много ли, долго ли он путешествовал? Скорее всего, его путешествие не длиннее воробьиного полета. К тому же, приезжая в новые места, он попадал в старые условия, вследствие незнания языка и по неразвитию. Такой человек будет особенно спорить, не стыдясь своего невежества. Именно, переживание путей дает лучший ключ к осознанию космических жизней. Истинный путник четко представляет путь прошлый и ясно выражает направление желанное. Он ценит случаи бывшие и предусматривает возможности лучшие. Надо представить себе путь за пределами земной коры. Много затрачено сил для определения жизни запредельной. Людям кажется, что они сразу проваливаются в беспочвенность. Это происходит от неразвитой наблюдательности. Опытный путник знает, что на земле выражены зачатки всех возможностей. Он знает несовершенство прошлого и улавливает эмбрионы будущих сочетаний. Несовершенство пройденного пути напоминает рудиментарную жизнь миров меньшего сознания. Проблески новых решений, в новых сочетаниях могут повлечь к путям, предначертанным во всей реальной надземности. Лучше идти видимым путем, где каждая травинка готовит список сил природы. Идущим готовы волны светоносной материи. Нет запрета, а лишь реальные образы лучей. Нет магических чудес, а лишь творчество чистых слоев материи. Следует одобрять сокращение языка. Желательно составление новых, определительных выражений. Такой новый язык сможет вывести из неподвижности речи. Не надо поклоняться умершим словам. Радостнее ценить, как смысл звукового воздействия проникает и убеждает. Все понимают, что убеждают не слова, а посылка мозгового центра. Сладкоречие может достичь цели лишь вследствие аффекта слушателя. Скорее можно победить молчаливым жестом, чем холодной риторикой. Если говорят, что это язык моего отца, то надо спросить, целы ли стоптанные сапоги вашего отца? Каждая наука нуждается в новых формулах. Также и периоды жизни несут новые выражения. Каждому новому выражению надо радоваться. Нет хуже объятия трупа! И так люди привязаны к множеству умерших предметов. И вынос каждой мертвой буквы у них сопровождается причитаниями, словно не существует огромного значения поступательных дел. Надо искать обновления во всей жизни. Умение владеть массами лежит не в красноречии, а в понимании узлов массы людей и в своевременной посылке туда светоносного гонца. Неумение обращаться в пространство или фиксирование одного слушателя - одинаково вредно. Личная электрификация массы людей тем полезна, что зажженные узлы становятся как бы резонаторами и заражают значительную периферию вокруг себя. Между говорящим и массой людей летают мячи света, и центры энергий посылают четко, если оратор не болтун, а вождь Общего Блага. Если сравнить физические излучения болтуна и вождя Общего Блага, то можно заметить, что излучение вождя сверкает, прямые стрелы брызжут из оплечий, пурпуровые волны стремятся, ограждая, и рождая новую мощь. А излучение болтуна изборождено зигзагами, концы которых обращены внутрь. Нужно чистить цепь мышления. Несвоевременными постановками мысли можно поджечь собеседника, причинив вред делу. Поэтому нужно следить за последовательностью нарастания сознания. Только органическое развитие и разнообразие поступлений обусловят действительный объем сокровищницы. Невозможно приобрести психотехнику без Учителя, ибо эта техника сопряжена с опасными процессами. Законы воли обладают свойством привлекать внимание, кого зов касается. Руководить можно и на расстоянии. Бывают моменты, когда опытное предупреждение неизбежно. Ряд психических явлений тесно связан с атмосферическими и астрохимическими событиями. Существуют незримые, но смертельно ощутимые магнитные бури, тогда физический руководитель даст полезные советы, как избежать опасность. Существуют психические бури, когда рука Учителя становится необходимой. Известно, что физические явления оказывают воздействие на большие группы людей, это особые явления коллективного единения. Оказывают воздействие подземные газы и пыль атмосферических тел. Некоторые воздействия парализуют психические действия, другие возбуждают к принятию неотложных мер. Каждый психический аппарат должен быть охранен. При этом нужна тщательность, ибо потенциал психической энергии часто не совпадает с интеллектом. Нельзя допустить насилие над психической энергией. Можно чувствовать себя защищенным, установив ближайшую связь с Учителем. Только в действенном сотрудничестве и в уважении скрыта лучшая возможность прохождения через опасные сферы. Связь с Учителем есть живая проникновенность в будущее. Есть предки земные и предки космические. Иногда эти понятия совпадают. Но чаще всего из-за несовершенства они разъединены. Тогда получается цепь предков земных и радуга предков космических. Каждый Учитель имеет своего руководителя, и ценность мысли возносится в дальние миры. Почитание Учителя и построение устремления к дальним мирам, как радуга соединена сущностью света. Надо понять, как высоко понятие Учителя. Связь с Учителем легка, как крыло орла, и орлиный глаз смотрит вперед. Рука Учителя зовет к порогу общины. Учитель обязан следить за качеством мыслей ученика. Узурпаторы присваивают себе чужой труд и сокрушают строения. В основании этого лежит ужасная безответственность, невежество и страх будущего. Никакое наказание, никакое ограничение не исправит невежества. Мир делится по качеству сознания, а степень невежества есть мерило. Надо принимать явления в полной реальности. Нельзя не видеть вред нетерпимости, основанной на грубейшем незнании. Где же реальность, когда мышление стеснено. Утверждение становится искажением, если заранее скован стереотип условностей. Улыбка знания опрокидывает шлюзы намеренных заграждений. Реалисты должны быть свободными, иначе свет реализма погрузится во тьму фетишизма. В общине лучше избирать временного председателя. Открывать можно стучащимся, но меч духа должен быть всегда заострен. Нужно врабатываться плотнее, иначе сроки отдаляются. Могут быть очень трудные часы. Может казаться, что связь с Учителем не существует, что Учитель не существует. Многое может казаться личным помыслом, не входящим в Учение. Майя всех веков знает, когда прикоснуться к мозгу. Из глубин прежних опытов Майя вызывает тонкую пряжу колебаний, и реальность покрывается очевидностью. Тайна есть признак незнания. Следует всегда помнить две спирали, как по одной можно подняться, так по другой можно опуститься. Нужно напряженное искание, а не маленькие пересуды. Если посмотреть список всего оклеветанного, то можно найти в нем человеческие эволюционные достижения. Никакая клевета не повлияет на следствие эволюции. Но клевета есть пожирательница жизненного топлива, поэтому с точки зрения целесообразности должна быть уничтожена. Нелепое, бранное слово часто не сопровождается четкою мыслью, а природа клеветы выношена во тьме, и мысль несет ее неслышно, как полет филина. Когда человек приобщается правильному течению эволюции, он легко проходит препятствия. Надо лишь здраво определить конструкцию эволюции. Идти по направлению эволюции, вовсе не значит тащиться в хвосте большинства. Вся история человечества указывает, что угадывало эволюцию меньшинство. И эти немногие откуда-то черпали силы преодолевать препятствия. Бывает трудно распознать течение истинной эволюции, когда слепая очевидность заслоняет действительность, а предубеждение является установившимся мнением. В каждом предубеждении заключено злобное намерение человеческому существу. Это не только мораль, но и практическое предупреждение. Нелепо говорить с предубежденными людьми о свободном расширении сознания, у них нет понятия свободы, а без свободы не найти русла счастливого потока. Статья из книги В.И.Симина «Система жизни» |