Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 51137 [ символов ]
Странник
Странник
 
Пятая Степень очень сокровенна, так как она связана с микрокосмическим пятиугольником пятиконечную звездою, представляющей человека. Пятая группа небесных существ заключает в себе двоение свойства, как духовного, так и физического аспекта Вселенной. Оба полюса Махата, мирового Разума и двойственной природы человека, Духовной и физической.
Шестая и седьмая Степени разделяют низшие качества четверицы. Они сознательные эфирные Сущности, такие же незримые, как и эфир, которые, подобно ветвям деревьев, вырастают из первой центральной группы четырех и, в свою очередь, дают побеги бесконечных боковых групп, низшими среди которых являются Духи - Природы или элементами бесконечных и не субстанциональных - идеальные мысли их Создателей - вплоть до атомических, хотя и неуловимых зрением человека, организмов. Последние рассматриваются, как «духи атомов», потому что они первая ступень, предшествующая физическому атому - чувствующие, если и неразумные сущности. Они все подлежат Карме и должны изживать ее в каждом цикле. Во Вселенной нет никаких привилегированных Существ, везде, в нашей или в иных системах, во внешнем или же во внутреннем мире. Каждый Дхиан - Коган должен был стать им: он не может родиться или внезапно появиться на плане жизни, как вполне развитой Ангел. Небесная Иерархия настоящей Манвантары в следующем Цикле Жизни будет переведена на высшие Миры и уступит свое место новой Иерархии из избранных среди нашего человечества. Бытие есть бесконечный цикл внутри Единой, Абсолютной Вечности, в которой продвигаются бесконечные внутренние циклы, обусловленные и конечные Боги, созданные таковыми, не явили бы личной заслуги, будучи Богами. Подобные Существа - совершенные только в Силу особой непорочной природы, присущей им - явились бы перед лицом страдающего и бьющегося человечества, и даже перед низшими тварями, символом вечной несправедливости, совершенно демонической по природе, и вечно сущим преступлением. Это есть аномалия и невозможность в Природе. Поэтому «Четверо» и «Трое» должны воплощаться, как и все другие Существа. Шестая группа остается почти неразлучной с человеком, извлекающим из нее все, кроме своего высшего и низшего принципа или своего Духа и тела; так как пять срединных человеческих принципов являются самой сущностью этих Дхиан. Их называют Ангелами Хранителями, на Востоке их называют Предками (Питрисами). Они есть Шестеричные Дхиан - Коган, имеющие шесть духовных элементов в составе своих тел - в действительности они люди минус физическое тело.
Лишь Божественный Луч, Атман, исходит непосредственно от Единого.
«Охранители» царствуют над людьми на продолжении целого периода Сатья Юги и в малых последующих Югах до начала третьей Коренной Расы, после которой появляются Патриархи, Герои и Предки, воплощенные Дхиани низшей Степени вплоть до царя Минеса и человеческих царей других народов. Дхиан - Будды двух высших групп (Охранители или Зодчие) снабдили многочисленные и различные расы божественными Царями и Вождями, которые учили человечество искусствам и наукам, открыли воплощенным Монадам, только что строившим свои проводники низших царств и потому потерявших всякое воспоминание о своем божественном происхождении, великие, духовные истины трансцендентальных миров. Охранители спустились на сияющую Землю и над людьми главенствовали, как было записано в древних писаниях, будучи ими самими. Цари, царствующие закончили свой цикл на Земле и в других Мирах в предыдущих Кругах. В будущих Манвантарах они поднимутся на более высшие Системы, нежели наш Планетный Мир, а Избранные из нашего человечества, пионеры на трудном и тягостном пути к Продвижению, займут место своих предшественников. Будущая великая Манвантара явится свидетелем, как люди нашего Жизненного Цикла станут наставниками и руководителями человечества, Монады которого могут сейчас еще быть заключенными в полу сознательности - в наиболее разумных членах животного царства, в то время как их низшие принципы могут одухотворять, может быть, высшие виды растительного царства. Так проходят циклы семеричной эволюции в семеричной Природе; природе духовной или божественной; полубожественной; рассудочной, страстной, инстинктивной; или познавательной, полу материальной; и чисто материальной или физической природы. Все они развиваются и прогрессируют циклами, переходя из одного в другой, следуя двоякому процессу, центробежному и центростремительному, единые в своей ультимативной сущности, семеричные в своих аспектах. Низшая та, которая зависит и подлежит нашим пяти физическим чувствам в действительности их семь. Все это относится как к индивидуальной, человеческой жизни, чувствующей сознательно, так и к животной или же растительной; каждая из этих жизней является микрокосмом своего высшего Макрокосма; так и к Вселенной, проявляющейся периодически для совместного продвижения бесчисленных Жизней, выдыханий Единой Жизни; чтобы путем постоянного развертывания каждый космический атом в этой беспредельной Вселенной, прошел бы через бесформенность и неосязаемость, через смешанные полу земные природы и до материи в полном зарождении, и затем, при каждом новом периоде снова восходил бы выше, близясь к конечной цели; чтобы каждый атом мог через личные индивидуальные достижения и усилия достичь плана, на котором он вновь становится Единым Безусловным Всем.
Начав свой долгий путь непорочным, Странник все более и более спускается в греховную материю, соединяя себя с каждым атомом в проявленном пространстве - и, после борьбы и страданий, когда он отожествил себя с коллективным человечеством, он оказывается лишь на дне долины материи, пройдя лишь половину своего цикла. Это человечество он создал по своему подобию. Для того чтобы продвинуться вверх и достичь своего истинного дома, Странник должен восходить крутым и тяжким путем Голгофы Жизни. Это и есть мученичество само - осознанного Существования. Подобно Вишва - Карману он должен принести себя в жертву самому себе, чтобы искупить все существа и воскреснуть из «Множества» в Единую Жизнь. Тогда он, истинно, восходит на небеса, где, погруженный в непостигаемое Абсолютное Бытие и Блаженство Нирваны, он будет царствовать безгранично, и откуда он снова сойдет при следующем «Пришествии».
Пифагор учил, что Единство, будучи неделимо, не есть число. Кандидат, стремившийся получить доступ в его школу, должен был знать арифметику, астрономию, геометрию и музыку (они рассматривались как четыре отдела математики). Они (пифагорейцы) утверждали, что учение о Числах - главнейшее, оно было открыто человеку небесными Божествами; что Мир был вызван из Хаоса посредством Звука или Гармонии, и построен согласно принципам музыкальных пропорций; и что семь планет, управляющие судьбами смертных, обладают гармоническим движением. И, как говорил Цензорин: «Интервалы, соответствующие музыкальным диастемам, производят различные звуки настолько безукоризненно созвучные, что они рождают прекраснейшую мелодию, неслышимую нами только вследствие Силы звука, которую наше ухо не в состоянии воспринять». Пифагор изучал науки в Индии, в его учении Иерархии Небесного Воинства и Богов были выражены численно. Его ученики утверждают, что «Монада (Проявленное) есть начало всего. От Монады и неопределенной Диады (Хаоса) произошли Числа; от Чисел - Точки; от Точек - Линии; от Линии - Поверхности; от Поверхностей - твердые тела; от них - твердые тела, имеющие четыре элемента - Огонь, Воду, Воздух и Землю, из всех них, претворенных (взаимодействием) и совершенно измененных, и состоит Мир».
При начале каждого Цикла в 4.320.000 лет, Семь Великих Богов нисходят, чтобы установить новый порядок вещей и дать импульс новому циклу. Появляются они так же и в начале каждого Звездного Года в 25.868 лет. Они совершают свои великие деяния и оставляют позади себя никогда непреходящие памятники для запечатления своих посещений. Величественные Пирамиды были построены под их непосредственным наблюдением, когда Полярная звезда была в своей низшей кульминационной точке, плеяды смотрели поверх ее головы (на том же меридиане, только наверху). Таким образом, первые Пирамиды были возведены в начале Звездного Года, под Альфа Поларис, то есть более чем 31.200 лет назад. За два цикла Прецессий (период в 51.736 лет) Солнце дважды встает там, где оно раньше садилось, и дважды садится там, где оно раньше вставало.
На востоке Иерархии Богов поделены следующим образом:
1) Божественная Группа;
2) Космическая Группа;
3) Подлунная Группа
4) Солнечные Боги нашей Системы;
5) Планетарные Боги;
6) Надземные Боги;
7) Человеческие - Герои и Мануши;
В каждой религии мы находим Сокровенное Божество, составляющее Основу; затем Луч его, падающий в Первичную, космическую Материю - первое проявление; затем, как результат Андрогин, олицетворенная двойственная Женская и Мужская абстрактная Сила, - вторая фаза; эта сила распадается, наконец, в третьей фазе от Семи Сил, называемых всеми древними религиями Созидательными Силами (Божественными Силами). То же подразделение должно быть применено к первичной, вторичной и третичной эволюции Богов.
На острове Пасхи остались Циклопические развалины - это часть материка, погребенного под морем около 4.000000 лет тому назад. Этот материк Лемурия, материк третьей Коренной Расы, который был сначала почти уничтожен огнем, затем потоплен. Комментарий к древним писаниям гласит: «Первая Земля (Первая Коренная Раса) была очищена сорока девятью Огнями, ее народы, рожденные от Огня и Воды, не могли умереть...; вторая Земля (Вторая Коренная Раса) исчезла, как пар, испаряющийся в воздухе. На третьей Земле (Третья Коренная Раса) все было сожжено после разделения, и она погрузилась в Бездну (Океан). Это было дважды восемьдесят два циклических года тому назад». Циклический год есть то, что, мы называем Звездным Годом, и он основывается на предварении Равноденствий, длина Звездного года 25.868 лет, следовательно, период, упомянутый в комментарии, равен 4.242.352 года.
В восточных писаниях Создателями Мира являются Риши, их Семь, но когда они становятся Праджапати (Владыкою Существ) - их десять. Затем они вновь становятся семью и четырнадцатью Ману, как представителями семи и четырнадцати циклов Бытия или Дней Брамы, то есть соответствуют семи Зонам. По окончании первой фазы эволюции, они преображаются в семь звездных Риши Сантарии; тогда как их человеческие Двойники появляются на Земле, как Герои, Цари и Мудрецы. Только физических человек создан по образу Божества; Божества, олицетворяющего лишь «меньших Богов». Однако лишь Высшие «Я», истинное Эго, божественно и есть Бог в человеке.
Эволюция Глобусов и эволюция Монад тесно переплетены между собой. В каждой новой Манвантаре должно быть ограниченное число Монад, которые развиваются и становятся все более и более усовершенствованными через ассимиляцию многих последовательных личностей. Это абсолютно необходимо по закону перевоплощения и Кармы и Закону постоянного возвращения человеческой Монады к ее источнику - Абсолютному Божеству. Хотя множество продвинувшихся Монад неисчислимы, все ж, число их предельно, как и все в этой вселенной дифференциации и предельности. Существует Вечное сцепление причин и следствий, совершенная аналогия, проходящая через все и связующая вместе все линии эволюции. Одно порождает другое - как Глобусы, так и Личности.
А теперь на схеме покажем, как формируется в последовательном порядке Планетарная Цепь Земли из Лунной Цепи.
 
С Х Е М А
формирования Земной Цепи из Лунной Цепи в
начале седьмого (последнего) Круга.
 
Рис. 22
 
Семь Глобусов каждой Цепи различаются в своем циклическом порядке буквами от А до G. Символ Земли «+». Монады, вращающиеся в кругу семеричной Цепи, разделяются на семь Классов или Иерархий, согласно их соответствующим стадиям эволюции, сознания и заслуг. Когда Класс 7 (последний) появляется на Глобусе А, тогда Класс 1 появляется на Глобусе В (только что перешел с Глобуса А на Глобус В). И так шаг за шагом, на протяжении всей Цепи. Также в Седьмом Круге лунной Цепи, когда Класс 7 (последний) покидает Глобус А, то этот Глобус, вместо того, чтобы заснуть (как он делал это в предыдущих Кругах) начинает умирать (вступать в свою Планетарную Пралайю), и, умирая, он передает в последовательности свои принципы или элементы Жизни и энергию и другое новому Лайа - Центру, который начинает формирование Глобуса А, Земной Цепи. Периоды покоя (Пралайи) разделяются на несколько видов: индивидуальная Пралайа, каждого Глобуса (когда человечество и Жизнь переходят на следующий Глобус - семь малых Пралай в каждом Круге); Планетарная Пралайа (когда семь Кругов закончены); Солнечная Пралайа (когда вся система приближается к концу); Всемирная Пралайа, Маха или Брама Пралайа (при завершении Века Брамы). Это главные Пралайи или «Периоды Разрушения». Имеются и много других Малых Пралай. С каждым Глобусом происходят такие же процессы, как и с Глобусом А. Каждый Глобус лунной Цепи один за другим формирует новые Глобусы Земной цепи. Наша Луна была четвертым Глобусом из серии и находилась на том же плане видимости, как и наша Земля. Но Глобус А Лунной Цепи еще не мертв, пока первые Монады первого Класса не перейдут с Глобуса, последнего в Лунной Цепи, в Нирвану, ожидающую их между двумя Цепями. То же происходит и со всеми другими Глобусами, каждый из которых дает рождение соответствующему Глобусу Земной Цепи.
Когда Глобус А новой Цепи готов, первый Класс или Иерархия Монад Лунной Цепи воплощается на нем в низшем царстве и так далее в последовательности. Как следствие этого лишь первый Класс Монад достигает развития человеческого состояния в течение первого Круга. Второй Класс на каждом Глобусе, прибывая позднее, не успевает достичь этой стадии. Поэтому, Монады Второго Класса достигают начальной человеческой стадии лишь во Втором Круге и так далее до середины Четвертого Круга. Что же происходит в середине Четвертого Круга? На этой точке «дверь» в человеческое царство закрывается. В четвертом Круге человеческая стадия будет вполне развита, поэтому число «человеческих» Монад (Монад в человеческой стадии развития) будет закончено. Монады, достигшие к этому времени человеческой стадии развития, в силу развития самого человечества, будут настолько позади, что они достигнут человеческой стадии лишь при конце седьмого и последнего Круга. Они не будут людьми в этой Цепи, а составят человечество будущей Манвантары и будут «людьми» на более высокой Цепи.
Аналогия между процессами Природы в Космосе и в индивидуальном человеке показывает, с одной стороны величие самого человека как микрокосма, с другой стороны Единство всего живого, Единую Жизнь. Человек живет свой Жизненный Цикл и умирает. Его высшие принципы, отвечающие в развитии Планетарной Цепи эволюционирующие Монады, переходят в Дэвачан, который соответствует Нирване и состояниям покоя, существующим между двумя Цепями. Низшие принципы человека разлагаются со временем и употребляются Природой для формации новых человеческих принципов; тот же процесс происходит при разложении и формации миров.
Монадическое множество может быть разделено на три больших класса:
1) Наиболее развитые Монады - Лунные Боги или «Духи» (Питрисы) - назначение которых пройти в Первом Круге через весь тройной цикл минерального, растительного и животного царств, в их наиболее эфирных, флюидических и рудиментальных формах, для того, чтобы отвлечься и приспособиться к новой сформированной Цепи. Именно они первые достигают человеческой формы, если только может существовать какая-либо форма в области почти совершенной субъективности на Глобусе А в Первом Круге. Потому они и возглавляют и представляют человечество на протяжении Второго и Третьего Круга, наконец, развивают свои тени при начале Четвертого Круга для Второго Класса или для тех, кто следует за ними.
2) Те Монада, которые первые достигают человеческой стадии в течение трех с половиной Кругов и становятся «людьми».
3) Остальные Монады, запоздавшие и, которые не достигнут, вследствие кармических затруднений человеческой стадии на протяжении этого цикла или Круга, за одним исключением.
 
Ясно, что эти «люди» не походили на людей наших дней ни формой, ни природой. Просто нет другого термина, чтобы их назвать. Эти существа были «Ману» мыслящими существами, как бы не отличались ни формой, ни рассудком от нас самих. Но в отношении духовности и понимания они были скорее «Богами», чем «людьми». Строго говоря, нелепо говорить, что Монада развивается, или что она становится «человеком», но опять таки нет таких слов, чтобы выразить правильно происходящие процессы. Ведь Монада не может ни продвигаться, ни развиваться, ни даже подвергаться воздействию смен состояний, через которые она проходит. Она не принадлежит к этому миру или Плану и может быть сравнима лишь с нерушимою звездою божественного света и огня, низвергнутою на нашу землю, как доска спасения для Личностей, в которых она обитает. И эти Личности должны уцепиться за нее и, приобщившись, таким образом, к ее божественной природе, достичь бессмертия. Оставленная сама по себе Монада не прикрепится, и подобно доске будет унесена неустанным течением эволюции к другому воплощению.
Эволюция внешней формы или тела вокруг астрала происходит посредством земных сил так же, как и в случае низших царств. Но эволюция внутреннего или истинного человека чисто духовна. И тогда это не только прохождение безличной Монады через многие и различные формы материи - одаренной, в лучшем случае, инстинктом и сознанием на совершенно другом плане - как в случае внешней эволюции, но прохождение «Души» - «Странницы» через различные состояния не только материи, но и самосознания и самопознания или же к перцепции через апперцепцию.
Монада выявляется из своего духовного состояния и умственной бессознательности; и, проскакивая первые два плана - слишком близкие к Абсолюту, чтобы допустить сочетание с чем-либо на более низком плане - она вступает непосредственно на план умственный. Этот план, во всей Вселенной, с самыми обширными горизонтами и широким полем действия, в его почти бесконечных градациях, познавательных и само познавательных качествах, имеющий, для каждой «формы», от Минеральной Монады до времени, когда эта Монада расцветет в силу эволюции в Божественную Монаду. Но на протяжении всего этого времени она все та же Монада, разнящаяся лишь своими воплощениями через последовательные циклы частичной или полной обскурации духа, или же частичной, или же полной обскурации материи - два антитеза полярности - сообразно с тем подымается ли она в область, умственной духовности или же опускается в глубины материальности.
Хотя человек на Глобусе А, в течение Первого Круга есть лишь его (человека) прототип или образ вне измерений из астральных областей, все же между минеральной эпохой на Глобусе А и эпохой человека («человеческая эпоха» употребляется лишь потому, что нет других наименований четвертого царства, следующего за животным). Полное развитие минеральной эпохи на Глобусе А подготавливает путь для развития растительности и, как только она начинается, минеральный жизненный импульс переходит на Глобус В, затем, когда развитие растительности на Глобусе А заканчивается и начинается животное развитие, растительный жизненный импульс переходит на Глобус В, а минеральный импульс переходит на Глобус С. И, наконец, человеческий жизненный импульс вступает на Глобус А. Все это продолжается на протяжении Трех Кругов, после чего происходит замедление и, наконец, остановка на пороге нашего Глобуса в Четвертом Круге, так как человеческий период (настоящего физического человека), седьмой, достигнут теперь. Существуют процессы эволюции, предшествующие минеральному царству и, таким образом, волна эволюции, в действительности, несколько волн эволюции, предшествуют минеральной волне в ее развитии вокруг сфер.
Существуют семь царств. Первая группа включает три степени элементов или нарождающихся центров сил - от первой стадии дифференциации, от Мулапракрити (или, вернее, Прадханы, Предвечной Единородной Материи) до ее третьей Степени - то есть, от полной бессознательности до полу - ощущаемости. Вторая или Высшая группа охватывает царства от растительного до человека. Минеральное царство, таким образом, образует поворотный пункт в стадиях «Монадического Естества», рассматриваемого как эволюционирующая энергия. Существуют три стадии суб-физические в элементалах; минеральное царство; три стадии объективно - физические - являются первыми или предварительными семью звеньями эволюционной цепи. Слово «физическая» здесь означает дифференцированные для космических целей и работ. Эта физическая сторона, несмотря на то, что она вполне объективна для познавания существ на других планах, для нас на нашем плане она совершенно субъективна.
Эти семь звеньев эволюционной цепи предварительные потому, что они подготовительные. Поэтому их можно назвать как суб-естественною эволюцию. Этот процесс приостанавливается в своих стадиях в третьей, у порога четвертой стадии, когда он становится на плане естественной эволюции, первым этапом к стадии человека, образуя совместно с тремя элементарными царствами десять - Сефиротное число.
В этой точке начинается нисхождение духа в материю или восхождение в физической эволюции. Это восхождение из глубочайших глубин материальности (минерала) к его идеалу с соответствующим утончением конкретного организма - вплоть до Нирваны, точки исчезновения дифференцированной материи. Таким образом, волна эволюции останавливается у врат нашего Глобуса при Четвертом Круге. На этой точке Космическая Монада (Буддхи) сочетается, и становится проводником Луча Атмы. То есть Буддхи пробуждается к апперцепции Атмана и вступает на первую ступень новой семеричной лестницы эволюции, которая приведет его со временем к десятой, считая от жизней сверху, к древу Сефиротов, к Венцу.
Все во Вселенной следует аналогии. «Как вверху, так и внизу», человек микрокосм Вселенной. То, что происходит на духовном плане, повторяется на космическом плане. Конкретность следует линиям абстракции; низший должен соответствовать высшему, материальный духовному. Поэтому в соответствии с Венцом Сефиротов или Верхней Триадой, имеются три элементальные царства, предшествующие минеральному, и которые отвечают в космической дифференциации Мирам Формы и Материи, от Сверх - духовного мира до мира Прообразов.
Монада никакого отношения ни к атому, ни к молекуле не имеет. Она никогда не может быть сравниваема с микроскопическими организмами. Физически или в строении своем Минеральная Монада отличается, конечно, от Человеческой Монады. Монада не является физической и строение ее не может быть передано химическими символами и элементами. Как Духовная Монада Едина, Всемирна, Беспредельна, Неделима, лучи которой образуют «Индивидуальную Монаду» людей, так и Минеральная Монада, будучи на противоположной дуге Круга - также едина и от нее происходят бесчисленные физические атомы.
Монада является комбинацией последних двух принципов в человеке, шестого и седьмого (Атма и Буддхи).
Монадическая или Космическая Сущность в минералах растений и животном, хотя и является тою же самою на протяжении всех серий циклов от элементарного царства до Царства Дэв, но все же разница по мере своего продвижения.
Атом есть конкретное проявление Веселенной Энергии, которая сама еще не индивидуализировалась. Океан Материи не разделяется на свои потенциальные и составные капли до тех пор, пока волна жизненного импульса не достигает эволюционной стадии человеческого рождения. Склонность к отделению в индивидуальные Монады проявляется постепенно и в высших животных достигает почти своей высшей точки. «Монадическая Сущность» начинает незаметно дифференцироваться в направлении индивидуального сознания в растительном царстве.
«Лунные Монады» закончили свои жизненные циклы на Лунной цепи, низшей по сравнению с Земной и воплотились на Земной цепи. Существуют Семь Классов Питрисов («Лунных Монад»). Луна есть грубое тело своих невидимых принципов. Так как имеется Семь Земель, то и существуют Семь Лун и лишь последняя из них видима. То же самое в отношении Солнца, видимое тело, которого лишь отражение. Истинное Солнце и истинная Луна так же невидимы, как и истинный человек. В действительности же Луна является спутником Земли лишь в одном отражении, а, именно, что физическая Луна вращается вокруг Земли. Но во всех других случаях, Земля есть спутник Луны, а не наоборот. Это подтверждается приливами, периодическими притяжениями во многих формах болезней, совпадающими с Лунными фазами, оно может быть прослежено в росте растений и ярко выражено в феномене человеческого зачатия и процесса беременности.
Луна играет самую большую и самую значительную роль, как в образовании Земли, так и в населении ее человеческими существами. Лунная Монада или Питрисы, предки человека, становятся на самом деле самим человеком. Они являются Монадами, вступившими в цикл эволюции на Глобусе А, и которые на протяжении Круга (цепи Глобусов) развивают человеческую форму. При начале человеческой стадии Четвертого Круга нашей Земли они «выделяют» свои астральные двойники из форм, которые они развили в Третьем Круге. Эта более тонкая форма служит образцом, вокруг которой Природа строит физического человека. Эти Монады или Божественные Искры и есть Лунные Предки, сами Питрисы. Эти Лунные Духи должны были стать «людьми», чтобы их Монады могли достичь более высокого Плана деятельности и самосознания (плана Манас - Путр), тех, кто в позднейшей стадии Третьей Коренной Расы одарили «разумом» бессознательные оболочки, созданные и одушевленные Питрисами.
Таким же образом Монады или человеческие Эго Седьмого Круга нашей Земли, после того, как наши собственные Глобусы А, В, С, Д и т. д., расставшись со своею Жизненною энергией, одушевят и тем вызовут к Жизни другие Лайа - Центры, предназначенные жить и действовать на еще более высоком плане бытия - таким же путем Земные Предки создадут тех, кто превзойдет их.
В Природе существует троичная эволюционная схема. Это три отдельные схемы эволюции: духовной, умственной и физической. Они сочетаются и переплетаются между собой во всем, до полной невозможности их отделение. Эти три эволюции есть конечные аспекты или отражения Атмы, седьмого принципа, Единой Реальности на плане Космической Иллюзии.
Монадическая эволюция касается роста и развития Монад в еще более высокие фазы деятельности. Умственная Эволюция представлена Солнечными, Дэвами (Манас - Дхиани, Агнишватта Питрисы), которые являются «дателями разума и сознания» человеку. Физическая эволюция представлена Чайа (тенями) Лунных Питрисов, вокруг которых Природа оформила настоящее физическое тело. Это тело служит проводником для «роста» и преображений посредством Манаса и благодаря накоплению опыта, Конечного в Бесконечное, переходящего в Вечное и Абсолютное.
Каждая из этих трех эволюций имеет свои законы и управляется различными группами Дхиани (Логосами), каждая представлена в строении человека, Микрокосме великого Макрокосма. Природа, физическая эволюционная Мощь, никогда не могла бы развить Разум сама по себе без содействия. Она может создавать лишь «бессмысленные формы». Лунные Монады не могли прогрессировать, так как они не имели достаточного контакта с формами, созданными «Природою», чтобы посредством этих форм накопить достаточный опыт. Манаса - Дхиани заполняют пробел и являются эволюционной Мощью Рассудка и Ума, связью между Духом с Материей в этом Круге.
Монады, которые вступают в эволюционный цикл на Глобусе А в Первом Круге, находятся в различных стадиях эволюции, наиболее развитые Лунные Монады достигают человеческую зачаточную стадию в Первом Круге, они становятся земными и очень эфирными человеческими существами к концу Третьего Круга. Они остаются как семя для будущего человечества в Четвертом Круге, а затем становятся пионерами Человечества при Начале Четвертого Круга. Другие Монады достигают человеческого сознания лишь во втором, третьем или первой половине Четвертого Круга. Самые запоздалые, то есть те, кто еще находится в животных формах после срединного поворотного пункта Четвертого Круга - вовсе не станут людьми в течение этой Манвантары. Они достигнут предела человечества лишь при завершении Седьмого Круга, чтобы в свою очередь, быть переведенными после Пралайи, в Новую Цепь старшими пионерами, праотцами Человечества, то есть людьми, которые будут во Главе всех в конце этих Кругов.
Четвертый Глобус занимает обособленное место, он не имеет Глобуса «Собрата» на том же плане, как и он сам, и образует точку опоры «равновесия» всей цепи. Это Глобус конечного эволюционного приноравливания, Глобус Кармических Весов, зала суда, где устанавливается равновесие, предопределяющее будущее направление Монады на протяжении оставшихся ей воплощений в цикле.
Каждая Форма на Земле и каждая мельчайшая частица (атом) в Пространстве в своих усилиях к само-оформлению стремится следовать образу, данному для этого в «Небесном Человеке». Инволюция и эволюция (атома), его внешние и внутренние рост и развитие, все имеет одну и ту же цель - достичь состояния человека, человека, как высочайшую и завершенную форму на этой Земле; «Монады» в ее пробужденном состоянии - как кульминацию завершения божественных воплощений на Земле.
Дхиани (Питрисы) есть те, кто развил свои Бхута (Двойники) из себя самих; Рупа (форма), которых стала проводником для Монад (седьмой и шестой принципы), закончивших свой цикл перевоплощений в трех предшествующих Кальпах (Кругах). Тогда они (Астральные двойники) стали людьми первой Человеческой Расы этого Круга. Но они были не закончены и не обладали рассудком. Человек - или скорее его Монада - существовал на Земле с самого начала этого Круга. Но вплоть до нашей Пятой Расы внешние облики, облекавшие эти божественные Астральные Двойники, изменялись и уплотнялись с каждой суб - расою; одновременно изменялась форма и физическое строение фауны, так как они должны были приспособляться к постоянно сменяющимся условиям жизни на этом Глобусе, в течение геологических периодов его цикла формирования, и так эти изменения будут продолжаться с каждой коренной Расой и каждой главной суб - расой до последней из Семи в этом Круге.
Внутренний теперь сокрытый человек, был тогда (вначале) внешним человеком. Будучи порождением Дхиани (Питрисов) он был «сыном по образу и подобию отца своего». Подобно Лотосу, внешняя форма которого постепенно принимает форму образца внутри него, форма человека в начале развивалась изнутри наружу. После цикла, в котором человек начал порождать свой род способом, подобным настоящему животному царству, положение изменилось, стало обратным. Человеческий плод следует ныне в своих преображениях всем формам, которые принимались человеческим физическим строением на протяжении трех Кальп (Кругов), во время тех попыток и усилий, которые делались бессмысленной (в силу несовершенства) материей в ее слепых блужданиях, чтоб окружить и покрыть Монаду. В настоящую Эпоху физический эмбрион является последовательно растением, пресмыкающимся, животным, прежде чем он становится, наконец, человеком, развивающим, в свою очередь, внутри себя свой собственный эфирный двойник.
Монада странствовала, прошла и была заключена в каждую проходящую форму во всех царствах Природы, на протяжении трех предыдущих Кругов. Но Монада, которая становится человеческой, не есть человек. В этом Круге - за исключением высочайших млекопитающих, после человека, антропоидов, предназначенных к вымиранию в этой нашей Расе, когда их Монады будут освобождены и перейдут в астральные человеческие формы или же в высочайшие элементалы шестой и седьмой Расы, а затем в низшие человеческие формы в Пятом Круге - ни одна Единица, из какого бы то ни было царства, не одушевляется более Монадами, предназначенными стать человеком в их следующих стадиях, но лишь низшими элементами своих соответствующих царств. Эти «элементалы» станут, в свою очередь, человеческими Монадами только при следующей планетной Манвантаре. Последняя человеческая Монада воплотилась перед началом Пятой Коренной Расы. Природа никогда не повторяется; поэтому антропоиды наших дней не существовали после середины Миоценского периода, когда подобно всем скрещенным породам, они начали выявлять с течением времени все более и более выращенную склонность к возврату к типу своего первичного прародителя, гигантскому, черному и желтому Лемуро-Атланту. Бесполезно искать «недостающее звено». Через миллионы и миллионы лет наши современные расы или, вернее, их ископаемые, покажутся ученым конца Шестой Коренной Расы, останками мелких незначительных обезьян - выродившегося вида человека. Подобные антропоиды составляют исключение, так как не входили в план Природы, а появились как продукт и создание еще «неразумного» человека. Обезьяны - это не законнорожденная ветвь, укоренившаяся на роде человеческом, до его конечного усовершенствования. Дарвин глубоко заблуждался, утверждая, что человек произошел от обезьяны. Наоборот, именно, обезьяна произошла от человека.
Четвертый Круг является поворотным пунктом, после которого материя достигает своей предельной глубины, начинает стремиться вверх и становится одухотворенной с каждой новой расой и каждым новым циклом.
Каждый Круг повторяет эволюционную работу предыдущего Круга на высшей Ступени. За исключением некоторых высших антропоидов, прилив Монад или внутренняя эволюция закончилась вплоть до следующей Манвантары. Вполне развитые человеческие Монады должны быть распределены до появления нового урожая кандидатов на этом Глобусе при начале следующего цикла. Таким образом, получается время затишья, вот почему во время Четвертого Круга человек появляется на Земле раньше, нежели другие животные.
Круг 1. Человек в Первом Круге и Первой Расе на Глобусе D, нашей Земли, был эфирным существом (Лунный Дхиани, как человек) неразумный, но сверх - духовный; и соответственно по закону аналогии, он был таким и в Первой Расе Четвертого Круга. В каждой из последующих рас и суб рас он развивается в более и более уплотненное или воплощенное существо, но все еще с преобладанием эфирности. Он не имеет пола и, подобно животным и растениям, он развивает чудовищные тела, соответствующие грубости окружающих его условий.
Круг 2. Человек все еще гигант и эфирен, но становится устойчивым и более уплотненным телом; более физическим человеком, но все же, менее разумным, нежели духовным, ибо ум более медленная и более трудная эволюция, нежели физическая форма.
Круг 3. Человек имеет теперь совершенно конкретное или плотное тело, вначале эта форма гигантского человека, он более разумен или хитер, чем духовен. По нисходящей дуге он достиг точки, где его первоначальная духовность затемнена нарождающейся рассудочностью. Во второй половине Третьего Круга его гигантское сложение уменьшается и тело улучшается в своих тканях и он становится более разумным существом. Все это почти точно повторяется в Третьей Коренной Расе Четвертого Круга.
Круг 4. Рассудок достигает огромного развития в этом Круге. До сих пор немые расы приобретают человеческую речь. Начиная с Четвертой Расы, язык совершенствуется, и знание увеличивается. У этой срединной точки Четвертого Круга (как и в Четвертой или Коренной Расе Атланты) человечество проходит точку оси малого манвантарного цикла. Мир становится насыщен результатами рассудочной деятельности и уменьшением духовности.
Люди Третьей Расы, которые разъединились, были в силу своей духовности «Богами», хотя не обладали еще рассудком, как люди.
Люди Третьей Расы, предки Атлантов, были гигантами, не обладавшими рассудком, как и те существа, которые в течение Третьего Круга представляли человечество. Будучи морально безответственными, эти люди Третьей Расы, через беспорядочные совокупления с животными на низшей ступени, чем они сами, создали то недостающее звено, которое века позднее стало отдаленным предком настоящей обезьяны, которую мы сейчас видим в семействе человекообразных обезьян.
Человек, предшествовавший Четвертой Расе, Расе Атлантов, был все же мыслящим и уже говорящим человеком. Лемуро-Атланты были высоко цивилизованной Расой. Это Раса высокоразвитой наукой, и даже наша сегодняшняя наука во многом не может сравниться с достижениями той Расы.
Наука наших дней крайне материалистична. Все изумительные открытия не приведут ни к чему и останутся телами, лишенными головы, до тех пор, пока ученые не приподнимут покров материи и не напрягут взор свой, чтоб заглянуть за пределы ее. Теперь, когда они изучили природу, длину, ширину, толщину ее физической оболочки, пора бы отодвинуть скелет на второй план и поискать в ее неведомых глубинах живую и настоящую сущность, ее суб станцию - нуменом эфемерной материи. Истина и заблуждения примешаны ко всему. Лишь немногим дано усвоить знание точных размеров глубины, ширины и длины тайн Природы. Очень немногие из высочайших Посвященных имеют такие знания, а само существование этих Посвященных известно лишь малому числу Адептов. Однако факты и процессы мастерских Природы один за другим прокладывают себе дорогу к точной науке, и одновременно таинственная помощь посылается редким индивидуумом при исследовании ее тайн. При заключении великих циклов, в связи с расовым развитием, обычно, подобные события и происходят. Мы находимся у самого конца Цикла в 5000 лет настоящей арийской Кали - Юги.
Боги и Монады не есть элементы пространственности, а те, кто принадлежит к невидимой Реальности, которая является основой проявленного Космоса. Пространство есть субстанциональная, хотя очевидно и абсолютно непознаваемая, живая Сущность. Пространство есть действительный Мир. Оно есть одно Единство во всей своей Беспредельности, в своих бездонных глубинах.
Символы изображают абстракции, и на них основывается гипотезы, теории и Учения. Монада - эманация и отражение Точки или Логоса в проявленном Мире - как вершина проявленного равнобедренного Треугольника, она становится «Отцом». Левая сторона или линия есть Диада, «Матерь», рассматриваемая как зло или противодействующий принцип. Правая сторона являет «Сына», «Мужа своей матери», будучи Единым, с вершиной. Линия основания есть мировой план, производящей Природы, она объединяет на феноменальном плане Отца - Матерь - Сына, так же, как они были объединены в вершине в сверхчувственном мире.
Треугольник Пифагора состоит из десяти точек, вписанных наподобие пирамиды (от одной до четырех) внутри его трех сторон, и он символизирует Вселенную. Верхняя точка есть Монада, и она изображает точку - Единицу, являющую Единство, откуда все происходит. Все единосущны с нею. Десять точек внутри равнобедренного треугольника изображают феноменальный мир, три стороны, заключающие пирамиду точек, являются пределами нуменальной Материи или Субстанции, отделяющие ее от мира Мысли.
Идея есть бесплотное Существо, не имеющее существования само по себе, но которое дает образ и форму бесформенной материи и становится причиной проявления.
Когда наступает Пралайа все Атомы и молекулы разъединяются в своих сложных формах и телах и обращаются в один однородный материал - Материю. Когда же наступает заря новой Манвантары, эта чистая материя еще раз отделяется в Субстанцию, которая дает рождение «Божественным Сущностям», «Принципам», суть которых первичные элементы, суб-элементы, физические энергии и субъективная и объективная материя. Последние формирования Атомов в сложные химические молекулы происходят в наших земных мастерских и атмосфере Земли. Солнце эволюционировало вместе со своими меньшими братьями. Предшествующие формы энергии имели периодические циклы отлива и набухания, покоя и деятельности. «Матерь» была огненной и жаркой, постепенно охлаждающейся и становящейся лучистой. «Матерь» лежит, распростерта в Беспредельности во время Пралайи, как сухие воды Пространства и становится влажной только после разобщения и движения над ее поверхностью Духа, который есть невидимое Пламя, который не горит, но воспламеняет все, до чего он касается, и дает тому жизнь и мощь зарождения. Перворожденный элемент это водород и кислород, который в до геологические и до генетические века вливает в «Матерь» посредством инкубации огонь Жизни, дух, Нумен того, что становится в своей грубейшей форме кислородом, водородом и азотом на Земле. Азот не имеет божественного начала, а является просто земнорожденным цементом для соединения других газов и флюидов и служит как губка для несения в себе Дыхания Жизни, чистого воздуха. Прежде чем стать тем, чем они являются в нашей атмосфере, эти газы и флюиды были междупланетными Эфирами, еще раньше и на более глубоком плане - чем-то иным. В природе нет такой вещи, как неорганические субстанции или тела. Камни, минералы, скалы и даже химические «Атомы» - есть просто органические единицы в глубокой летаргии. Их спячка приходит к концу, и их инерция становится активностью. Духо-Материя имеет бесконечную протяженностью в глубине, сущность вещей истинных находится на седьмой глубине, а грубая материя высшего мира находится на низшем пределе наших познавательных чувств. Все бесчисленное множество Монад может быть разделено на три Воинства (подобно человеку, разделенному на Дух, Разум (или Душу) и тело). Первое Воинство, считая от самых высоких планов, это «Боги» или сознательные духовные Эго, разумные Зодчие, вырабатывающие план Божественного Разума.
Второе Воинство - это Элементалы или «Монады», составляющие коллективно и бессознательно великие Мировые Зеркала всего связанного с их соответствующими царствами.
Третье Воинство - это «Атомы» или материальные молекулы, в свою очередь, одушевленные своими «познающими» Монадами, так же как и каждая клеточка в человеческом теле. Существуют массы таких одушевленных атомов, которые в свою очередь, одушевляют молекулы. Также существует бесчисленное множество Монад или, так сказать, элементов. Существует и бесконечное множество духовных сил - не имеющих Монад, так как они являются совершенными бестелесностями, за исключением тех случаев, когда, в силу известных законов они принимают форму, которая не всегда может быть человеческой. Лишенные формы (Арупа) излучение, существуя в гармонии Вселенской Воли и, составляя то, что можно назвать коллективностью или агрегатом космической Воли на плане субъективной Вселенной, объединяют бесчисленное множество Монад, каждая, будучи зеркалом своей собственной Вселенной - и, таким образом, индивидуализируют на время независимый Разум, всевидящий и вездесущий. Процессом магнетической агрегации, они создают себе объективные, видимые тела из межпланетных Атомов.
Атомы и Монады, соединенные или разъединенные, простые или сложные, с момента первой дифференциации являются лишь телесными психическими и духовными «принципами» Богов; которые сами являются излучениями Первозданной Природы. Для взора ясновидца высшие Планетные Силы являются под двумя аспектами: субъективным - как воздействие, и объективным - как мистические формы, которые в силу Кармического Закона становятся Присутствием, Дух и Материй, будучи Едины. Материя есть Дух на Седьмом Плане, а Дух есть Материя на низшей точке своей деятельности.
Атомы называют Вибрациями, а коллективно - звуком. Все Волны производятся Атомами, устремляющими свои молекулы к деятельности, изнутри. Атомы наполняют безбрежности пространства и, в силу своих непрерывных вибраций, являются там Движением, которое поддерживает колеса Жизни в непрерывном устремлении. Это и есть та внутренняя работа, которая производит природный феномен, называемый корреляцией Сил. Только у основания каждой такой «Силы» стоит сознательный руководящий Нуменом ее Бог или Дух, Правящие Силы, которые являются одними и теми же.
Духовно - зрячие, те, кто может видеть движение междупланетных масс и проследить ясновидением их эволюцию, видят эти массы ослепительными, подобно снежинкам девственного снега в блистающем солнечном свете. Их скорость быстрее мысли, быстрее уловимости смертным глазом и движение их вращательно. Если стоять на вершине горы, то можно видеть, как вся атмосфера пылает или весь воздух пропитан этими ослепительными сверканиями. Временами напряженность их движения производит вспышки, подобные Северному Сиянию. Вид этот так чудесен, что если смотреть в этот внутренний мир, то ощущаешь, как эти блистающие точки несутся мимо и наполняешься трепетом при мысли о других, еще больших тайнах, лежащих за пределами и в глубине этого лучезарного океана.
Как твердая Земля была вначале шаром жидкого огня из огненной пыли и своим собственным протоплазматическим призраком, так и человек прошел подобный же процесс. Мы находимся в Четвертом Круге, у серединной точки которого произошло совершенное уравновешивание между Духом и Материей. Именно у этого периода - времени развития человеческого разума Четвертой Расы, Расы Атлантов - человечество в силу конечного кризиса физиологически - духовного уравновешивания Рас, разделилось на две диаметрально противоположные тропы: тропу Правую и тропу Левую на пути к знанию. Так были посеяны в те дни зерна Белой и Черной Магии. Семена эти лежали некоторое время скрытными, чтобы пустить ростки лишь в ранний период Пятой (нашей) Расы.
У порога Четвертой Коренной Расы (в третьей Коренной Расе) пресвятые Юноши (Боги) - как говорят Восточные писания - отказались размножаться и создавать виды по своему подобию, отвечающие их роду. «Эти формы (Рупа) не достойны нас. Они должны развиваться». Они отказываются войти в Чайа (тени или облики) низших. И это послужило причиной в последствии к тяжким воплощениям, к страданиям, вследствие Кармического Закона. И это было падение Духа в зарождение. Для того чтобы стать само-сознающим, Дух должен пройти через каждый цикл бытия, кульминируя в высшей точки на Земле в Человеке. Дух - есть бессознательная, отрицательная абстракция. Чистота его присуща ему и не приобретается заслугами, следовательно, чтобы стать высочайшим Дхиани-Коганом необходимо для каждого Эго достичь полного само-осознания, как человеческого существа, т. е. сознательного существа, синтезированного для нас в человеке. Ни один Дух не может принадлежать к божественной Иерархии, если он не сочетается с Живой Душой (Руах и Нэфеш). Дхиани должен быть Атма-Буддхи; с момента отделения Буддхи - Манас от бессмертного Атма проводником, которого является Буддхи, Атман переходит в Не Бытие, что есть Абсолютное Бытие. То есть чисто Нирваническое состояние является возвращением Духа к идеальной абстракции Бытности, не имеющей отношения к плану, на котором наша Вселенная делает свой цикл.
Астральный Свет, будучи лишь низшим аспектом Абсолюта, сам по себе двойственен и двуначален. Идеальное мужское начало является чисто божественным и духовным, это Мудрость, это Дух или Пуруша. А часть Женского Начала заражена материей, и в действительности есть Материя. Это жизненный принцип каждого живущего создания, который снабжает астральною душою человека, животных, птиц и все живущее. Животные имеют лишь латентный зародыш высочайшей бессмертной Души. Эта Душа разовьется лишь после ряда бесчисленных эволюций. Аксиома гласит: камень становится растением, растение животным, животное человеком, человек духом и дух - Богом. Ангельские Существа можно также условно подразделить от пассивных вниз до активных. Если пассивные близки к недифференцированной Сущности, они Арупа - бесплотные, то активные Существа близки настолько же к Элементу Ахамкара (области или плану, где эготизм или чувство самости начинает определяться).
Под Кругом, который мы уже ни один раз упоминали, понимается периодическая эволюция нарождающейся материальной Природы Семи Глобусов нашей цепи, с их Минеральным, животным и растительным Царством; человек сюда также включается и стоит во главе его на протяжении всего периода Цикла - Жизни Дня Брамы. Это есть одно обращение Колеса (Круга нашей Планетной Цепи), состоящей из Семи Колес (Кругов). То, что называют Большое Колесо и Малые Колеса. Большое Колесо состоит из Семи Малых Колес. Малое же Колесо это когда эволюций (жизненная волна) проходит последовательно семь Глобусов, от Глобуса А до Глобуса G. Вначале эволюция проходит в нисходящем порядке в материю и этим заканчивается один Круг. Затем Второй, Третий и в середине четвертого кругообращения (то есть нашим четвертым Кругом) эволюция достигает своей кульминационной точки физического развития и заканчивает свой труд в этом совершенным физическим. От этой точки она начинает свою работу в духовном направлении. Каждый Круг по нисходящей скале есть лишь повторение в более конкретной форме предшествовавшего Круга, так же как каждый Глобус, по нисходящей дуге вплоть до нашей Четвертой Сфере, настоящей Земли, есть более грубая и более материальная копия более эфирной, предшествовавшей ей сферы. На своем пути вверх, по восходящей дуге, эволюция одухотворяет и делает более эфирной общую природу всего, доводя ее до уровня плана близнеца Глобуса, помещенного на противоположной Дуге: в результате, когда достигается седьмой Глобус в каком - либо Круге, природа всего эволюционизирующего возвращается к состоянию, в котором она находилась при ее точке отправления - при этом каждый раз достигается новая и высшая стадия в состояниях сознания.
Таким образом, происхождение человека в нашем Четвертом Круге на нашей Планете Земля занимает то же место и происходит в том же порядке - за исключением деталей, основанных на местных условиях и времени - как и в предыдущих Кругах. Работа каждого Круга поручается различной Группе творцов или Зодчих, так же и на каждом Глобусе. То есть каждый Глобус находится под наблюдением и водительством опытных строителей и охранителей - различных Дхиан-Коганов. Группа Иерархий, которой поручено «творить» людей, есть особая группа; она развила человека - тень в этом цикле точно так же, как высшая и еще более духовная группа развила его в Третьем Круге. Это группа Шестая по нисходящей скале Духовности - последняя Седьмая уже Духи Земли, которые постепенно формируют, слагают и уплотняют его (человека) физическое тело. Эта Шестая Группа развивает лишь форму - тень будущего человека, тонкую оболочку, едва уловимую зрением прозрачную копию себя самих. Задача Пятой Иерархии - таинственных существ, возглавляющих созвездие Козерога - состоит в одушевлении пустой и эфирной, животной формы и создание из нее Разумного Человека. Многие из этих Духовных Существ воплощались телесно в человеке, со времени его первого появления и, несмотря на это, все еще существуют, так же независимо, как и раньше, в беспредельности Пространства. Подобная невидимая Сущность может телесно присутствовать на Земле, не покидая своего положения и функций в сверхчувствительных областях. Для человека необходимо осознание существования или самосознания, тогда как животное может иметь лишь непосредственное сознание или инстинкт. «Духи», которые овладевают телами людей, могут быть только элементариями. Некоторые люди, вследствие особой организации или в силу приобретенной мощи знания, могут быть видимы в своих «двойниках» в одном месте, тогда как их тело находится на расстоянии многих миль. Такие же проявления могут быть и у Высших Существ.
 
Статья из книги В.И.Симина «Основы Мироздания»
Дата публикации: 27.12.2008 06:29
Предыдущее: Солнечные БогиСледующее: Шестая Раса

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта