Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Ольга Моисеева
Объем: 10049 [ символов ]
Чудовище в шкафу
- Эй, парень, подожди! Да, успокойся, я не собираюсь читать тебе нотации или что-то выяснять, просто хочу помочь. Да стой ты! Посмотри на меня внимательно. Вот так, без тёмных очков и шляпы. Ну? Теперь-то сможешь уделить мне минутку?.. Автограф? Ну, разумеется. Давай присядем вон туда.
Что, прямо на этюде? Да нет, просто жаль портить твою картину моими каракулями. Вовсе нет - мне, правда, нравится. Талантливая вещь. Ладно. Как тебя зовут? Ага. Тимофею... Вот, держи.
Послушай, Тим, можно мне так тебя называть? Отлично.
Так вот, Тим, ты знаешь, почему я здесь? Я жил тут, когда был таким же, как ты. Этот двор, скажу я тебе – преинтересное место, я всегда прихожу сюда, когда оказываюсь в нашем городе. А жил я вон в том доме. Угу. Там я сочинил свою первую песню. «Глаза монстра» называется. Думаешь, это метафора? Нет, парень, это реальность. Я заглянул в глаза настоящему чудовищу. Нет, Тим, если я так говорю, то имею в виду именно чудовище, а не что-то другое. Да, видел. И написал об этом песню. Хочешь услышать, как это было?
В то время я учился в школе, ходил в музыкалку, и меня вот в этом самом дворе точно так же, как и тебя, жутко доставала компания отвязных парней. Зря ты кривишься, я не вру. Я ведь не родился известным музыкантом. Ха-ха. Ну, раз ты так считаешь, значит, и впрямь рок-звезда. Но это сейчас, а тогда... Тогда я хотел жить как обычный пацан, но с этим у меня были большие проблемы.
Видишь это ухо – бессменного лидера всех «лопухов» планеты? А в сочетании с пятном в пол-лица? Что? Круто? Ну, да... – сегодня это действительно выглядит лихо, как часть моего неповторимого имиджа, так сказать, но в те годы... м-м-м... в общем, меня просто считали уродом... Да уж поверь.
Я был не таким как все и за это непрерывно получал пинки и издёвки. А то и что-нибудь похуже. И особенно упорно меня изводила компания парней во главе с Гариком. Никакими талантами они не блистали, а о глубине их интеллекта нетрудно догадаться хотя бы по тому случаю, когда один из них измазал соплями мой портфель, а остальные ржали над этим, как безумные. И надо сказать, то была одна из самых безобидных шуточек. А? О, ну, конечно. Постоянно. Только вся беда в том, что мы явно принадлежали к разным весовым категориям. Кроме того, их было четверо, а я один.
Друзья? Нет. Кое-кто из ребят вроде относился ко мне нормально, но так, чтобы друзья... Увы, не сложилось. Никто не хотел из-за меня связываться с Гариком и его приятелями. Делать этим отморозкам было нечего, и они всё время болтались во дворе, сидели вон там за гаражами или тут, на лавке. И прохода мне не давали...
Короче, дошло до того, что однажды я взял иголку с ниткой и воткнул её в ухо, чтобы пришить его к черепу. А потом я намеревался приступить к уничтожению этого ужасного пятна. Собирался выжечь его. Думал, может, повезёт и на лице вырастет новая кожа, а нет, так уж лучше шрамы, чем это безобразие.
Наверное, я бы на такое не решился, если бы не Ленка Говоркова. Эх, красивая девчонка, просто супер! Она тогда только-только в наш дом переехала и чуть ли не в первый раз вышла во двор погулять со своей собачкой. А собачка-то – смешная до ужаса – мелкая, почти лысая, с тонкими, кривыми, постоянно трясущимися ножками. Глазёнки на всех пучит и визгливо так тявкает. Ну и дотявкалась. Разозлила нашего Бидона. Бидон - это пёс, здоровый бездомный кобель, во дворе у нас жил. Не-е, кличка на самом деле не странная. Просто он тут появился, катя перед собой старый бидон. Чёрт знает почему, но любил он играть с этой посудиной и никому не позволял к ней приблизиться. Вот его так и прозвали.
Меня Бидон хорошо знал, потому что я его частенько подкармливал. Один раз даже целый, только что купленный, беляш ему отдал. После этого Бидон меня сильно зауважал. Клокастый и страшноватый с виду, по характеру он был вообще-то спокойным и незлобивым. Но в тот раз в него словно бес вселился. Чем уж там Ленкина моська ему не угодила, неизвестно, а только разъярился он на неё не по-детски. Хорошо, я вовремя подоспел, а то бы моське – хана. Под Ленкины вопли сумел я пса от шавки оттащить и урезонить. В конце концов, гавкнув напоследок для острастки, Бидон удалился по своим делам, а я остался с Ленкой.
Она меня благодарила, а я стоял и смотрел, как солнце золотит светлые кончики её пушистых ресниц, и ветер пытается приподнять тяжёлые пряди каштановых волос. Я не вникал, что именно она говорила, только наслаждался переливами её голоса, словно она была не девчонкой, а певчей птицей, и, наверное, улыбался при этом, как полный дурак. Вряд ли я тогда понимал, что именно чувствую, мне просто было хорошо и всё...
Идиллия продолжалась недолго. Думаю, ты догадываешься, кто её разрушил. Ага. Их появление ознаменовалось ударом по моей спине такой силы, что с меня слетела глубоко надвинутая кепка, и моё ухо вырвалось на свободу, как неоспоримое доказательство, что Чебурашка – вовсе не вымысел. Ленка прыснула.
«Что, красавчик, опять сбежал из цирка уродов?» – заржал Гарик.
Дальше последовала короткая потасовка, и меня скрутили.
«Гюльчатай, открой личико!» – вскричал никогда не отличавшийся оригинальностью Гарик и комком грязи прилизал назад мою не в меру длинную чёлку, которую я носил, рискуя окосеть, чтобы хоть как-то прикрыть своё омерзительное родимое пятно.
В общем, они ещё долго издевались надо мной, и Гарик, как мог, выделывался перед Ленкой, а она, похоже, ничего не имела против.
Измазанный грязью и униженный до полного к себе отвращения, я ввалился домой и сразу направился в душ. И пока мылся, в голове у меня созрело решение раз и навсегда разобраться со своими проблемами. Мать, слава богу, должна была придти с работы поздно, и это оказалось как нельзя кстати.
Я достал ножницы, открыл дверцу шкафа, на которой висело зеркало, и одним махом отрезал чёлку. Чтоб не мешалась. В этот момент из окна упал луч солнца и выпуклая темно-бордовая середина пятна на миг вспыхнула красным светом. Отразившись от зеркала, свет ушёл в недра шкафа и оттуда вдруг послышался странный звук – то ли вздох, то ли стон. Я не понял, что это такое, но мне внезапно стало страшно, и спина тут же покрылась мурашками. Вспомнилось время, когда я был совсем маленьким мальчиком.
Вот ты, Тим, когда-нибудь в детстве боялся чудовища в шкафу? Ты его не видел, но иногда, по ночам, слышал, как оно шевелится в темноте. Может быть, ты даже жаловался маме. А она улыбалась и без всякого страха широко распахивала дверцы, и говорила, что в шкафу никого нет, но ты-то знал, что оно там, правда?..
Ну, да, я тоже так подумал. Действительно, что за глупость эти детские страхи? Я взял иголку, продел в неё толстую длинную нитку и вонзил в ухо. Было ужасно неприятно, но не так больно, как я ожидал. По-настоящему больно стало, когда я проткнул кожу черепа, чтобы сделать первый стежок. Стиснув зубы, я тащил нитку и отчаянно боролся со стремительно нараставшим желанием бросить эту затею. Чтобы не поддаться слабости, я принялся вспоминать самые гадкие и неприятные ситуации, в которые попадал из-за своих физических изъянов. Стараясь не упустить ни одной подробности, я буквально провалился в воспоминания как в иную реальность. Никогда бы не подумал, что такое возможно, но за несколько минут я умудрился заново в полной мере пережить сразу все свои мучения. В ушах зашумело, правда, как-то странно, словно этот шум рождался из глубины шкафа, но при этом каким-то непостижимым образом оказывался в моих ушах. Не успел я опомниться, как что-то гулко бухнуло, шум внезапно оборвался, и наступила тишина.
И в этой тишине я вдруг услышал музыку. Нет, вот тут я могу сказать точно: музыка звучала именно в моей голове, а не где-то ещё. Музыка рождалась нота за нотой, она звучала уверенно и сильно и рвалась наружу так, что кружилась голова. Это было обалденно прекрасно, волнующе и упоительно, и я понял, что если сейчас же не сыграю эту мелодию, то просто умру.
Я схватил гитару и прямо так, с болтавшейся на черепе иглой, стал играть. Легко и страстно. Я сидел с закрытыми глазами на полу, перебирал струны и чувствовал: во мне поднимается какая-то неведомая ранее сила, способная изменить не только меня, но и вообще всё вокруг, весь мир!
Думаю, Тим, я осознал тогда одну важную вещь: то, что я считал своими недостатками – на самом деле дар, способный дать настоящее вдохновение.
Вот тогда я и увидел чудовище. То самое, что много лет жило в моём шкафу, питаясь моими муками. Прозвучал последний аккорд, я открыл глаза и увидел прямо перед собой монстра. Он больше не мог прятаться там, в темноте и вышел наружу, потому что всю свою боль я выжал до капли и влил в музыку, тем самым лишив его пищи. Отныне и навсегда.
Замирая от ужаса, я заглянул в его голодные глаза и поймал в них своё отражение. Но оно не было таким, как в зеркале. Оно менялось, и я чувствовал, что действительно становлюсь другим. Страх исчез, и в голове моей начали складываться стихи. Да, те, что стали текстом песни «Глаза монстра». Чуть позже она принесла мне первый успех.
На следующий день я сделал себе татуировку по краю пятна и вставил в ухо металл. Я больше не хотел быть как все. То, что раньше делало меня слабым, теперь стало силой, настолько реальной и ясно видимой, что даже Гарик от меня отцепился...
Чудовище? О, когда я посмотрел ему в глаза, оно взревело и выпрыгнуло в окно. И с тех пор кочует по нашему двору в поисках нового хозяина, того, кто будет его кормить. И сегодня я увидел его тень за твоей спиной, Тим. Она была там, когда эти парни пинали твой этюдник ногами и давили тюбики с краской...
Нарисуй его, Тим. Нарисуй чудовище так же, как я в своё время его спел. Оно привязалось к тебе из-за твоих заморочек, но парадокс в том, что именно эти жуткие заморочки и позволят тебе встретиться с ним лицом к лицу. Не бойся своей боли, вытащи её наружу, всю, без остатка, и ты увидишь, как из неё родится вдохновение. Да, так и будет, я знаю. Мы с тобой из одного теста, иначе я никогда не рассказал бы тебе всего этого...
Вот тебе пригласительный. Приходи завтра на концерт, я всегда начинаю выступление с песни «Глаза монстра».
Дата публикации:
Предыдущее: СкалыСледующее: Договор

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Мари Веглинская[ 18.09.2007 ]
   Ольга, рассказ просто замечательный! Глубокий, психологический сюжет, очень емкий, несмотря на небольшой объем. Написано здорово, мне очень понравилась выбранная идея повествования. Очень хороший стиль - легкий и грамотный.
   предыдущему оратору: Ирина, прочитала вашу "рецензию"­ и долго недоумевала: да этот текст не более 12000 знаков! И это по-вашему "очень много"?! Как же быть тогда с Львом Николаевичем и прочими? То, что рассказ прочитало не так много читателей, совершенно не удивительно, ведь его вот только поместили. Честно говоря, обидно за автора: вы пишете огульную критику, даже не читая текста. Мы здесь собрались для плодотворного сотрудничества, и грамотной критике рады все, а то, что вы написали, это просто пара ругательных слов, за которыми нет никакого смысла, и более ничего. Ведь и вас будут судить так же...
   С уважением Мари Веглинская
 
Ольга Моисеева[ 18.09.2007 ]
   Спасибо большое, Мари, за поддержку!
   Я рада, что рассказ Вам понравился. Он свежий, недавно написан, и мне приятно получить на него такой добрый отзыв.
   С уважением, Ольга
   
   P.S. А текст, и правда, короткий – меньше 10 000 знакобелов :)
MixalbI4[ 18.09.2007 ]
   Мне тоже понравилось.
   Идея не нова. Но никто нового и не пишет, просто образы разные, углы зрения...
   позитивно! :)
 
Ольга Моисеева[ 18.09.2007 ]
   Спасибо!:)
Мари До[ 24.09.2007 ]
   Очень.
   Сильно. Просто. Убедительно. Талантливо до потери пульса, зависти и ощущения реальности.
   -Слышь ты, чудище из шкафа! А ну пошло вон!!! Халява закончилась.
   Знаете, в сети много можно встретить написанного на обозначенную тему. Но, несомтря на пережитые авторами страдания, исключительно редко можно увидеть такое изложение. Хотя из пишущих те, кто НЕ пережил подобное, исключения.
    Ах мало прочитало?! Да, это действительно безобразие. Сейчас скопирую ссылку, будет много хоть и неизвестных читателей, т.к. они здесь не зарегистрированы.
 
Ольга Моисеева[ 28.09.2007 ]
   Огромное спасибо, Мари До!
   Простите, что долго не отвечала – я сейчас то и дело в разъездах, вне Интернета.
   Приехала, и тут от Вас такой отзыв – это действительно дорогого стоит! Значит, не зря старалась. Так приятно и радостно, что рассказ нашел отклик в Вашей душе, что Вы увидели его искренность...
Мари До[ 02.10.2007 ]
   ЛиберПолли 27 сентября 2007 г. 9:18
   
   
   "Чудовище в шкафу" мне очень понравилось. Такой дебют обнадёживает. Как ни парадоксально, наиболее достоверным штрихом выглядит очевидность юношеской ошибки того, кто рассказывает, сводить счёты с самим собой при очевиднейшей внешней причине. Подросткам и молодёжи, к большому прискорбию, никто и никогда не объясняет в школе простой и очевидной вещи: ЛЮБАЯ ПРОБЛЕМА - ЭТО ВОВСЕ НЕ ГЛУХАЯ СТЕНА. ЭТО ЛЕСТНИЦА, ЧТОБЫ ПЕРЕЛЕЗТЬ ЧЕРЕЗ ЛЮБУЮ СТЕНУ.
   ­
   ЛиберПолли 27 сентября 2007 г. 9:18
    И ЕЮ НАДО УЧИТЬСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Тренируйся, изучай жизнь. Невозможно научиться жить, если прятаться от неё. Жизнь - это система оценивающих рецепторов и рычагов. Если рецепторам показалось, что ты чужероден - прилетает рычаг с кулаком. Если в тебе нашли своего - жизнь протянет руку. Но такие рычаги и рецепторы не только там, где ты ходишь через двор. Они в спортивной секции, в экстрим-клубе, в кругу близких друзей, которых можно найти: сколько
   ­
   ЛиберПолли 27 сентября 2007 г. 9:18
    на свете людей - столько и рецепторов. Если каждый день ходишь мимо рецепторов под названием "Крокодилья пасть" - надо найти способ исключить их опасность для себя. Крокодилом становиться не обязательно. Можно стать слоном, или птицей, или охотником, или ботаником под защитой охотников. Не должно быть так, чтобы человек, еще не начавший жить, был совсем никому не нужен. Одних мозгов в голове сколько!!! Одних душевных страданий сколько
   ­
   ЛиберПолли 27 сентября 2007 г. 9:18
    пережито - и они не могли не воспитать душу! Вспомните рассказ А. Грина, как некий богач с манипулятивной целью, для смеха, уговорил некоего бедняка сидеть каждый вечер до глубокой ночи у окна - якобы с важной, но неведомой тому целью, а на самом деле - без всякого смысла. Бессмысленную муку изоляцией и неизвестностью якобы никому не нужный бедняк превратил в шанс получить образование и стал врачом. Внешние недостатки либо поддаются в конце
   ­
   ЛиберПолли 27 сентября 2007 г. 9:18
    концов устранению, либо могут быть обращены в достоинства.
   Литературная сторона меня полностью устроила, техническим разбором пусть занимаются литредакторы. Меня тема волнует, вот о ней я и пишу.
   
   Вот тебе реца от другого человека (журналист). Это из аськи. Я ему послала ссылку. А он написал своё мнение. Я попросила разрешение опубликовать его в виде рецы.
   
   Вообще все, кто прочитал, сказали, что очень добротная вещь.
 
Ольга Моисеева[ 05.10.2007 ]
   Мари! С большим интересом прочла присланную тобой такую развернутую и увлекательную рецу от ЛиберПолли. Несмотря на то, что тема рассказа не нова, она, как выяснилось, продолжает по-настоящему волновать людей. Видно у многих наболело...
   Спасибо тебе за отзывчивость, за то, что разослала ссылки и передала мне мнения других читателей!
   С теплом, Оля
Готтрайх[ 05.10.2007 ]
   Просто великолепно! Кстати, у Игоря Талькова есть песенка на похожую тему "Рыжий". Правда там все проходит намного цивилизованнее и гуманнее. Но и там явно видно, что "поэты(они же музыканты) не рождаются случайно".
    Что еще очень важно, так это то, что описанное - чистая правда! Как специалист по эгрегорам добавлю (писателям это будет интересно), что свое чудовище можно еще и написать.
    С уважением,
 
Ольга Моисеева[ 05.10.2007 ]
   Спасибо большое!
   Конечно, чистая правда! И то, что «свое чудовище можно еще и написать» - согласна с Вами полностью! Думаю, среди творческих пишущих людей немало тех, кто это делает или уже сделал...
   С уважением.
Светлана Святенко (Svetlyachok)[ 18.08.2008 ]
   Ольга, благодарю! Принято :)
   
   С уважением
   и самыми добрыми пожеланиями,
   Светлана
 
Ольга Моисеева[ 19.08.2008 ]
   И Вам, Светлана, спасибо - большую работу ведёте!
   С уважением, Ольга
Валерий Ивашковец (Ивин)[ 06.12.2008 ]
   Чудовище (или чудовищное) - это стресс, который может как уничтожить в человеке всё, так и сделать творцом. У кого какая основа внутренняя. Вот этого в рассказе я не увидел, не понял ясно, кто он, герой? Из какого теста вылеплен? Простой незаурядный мальчик? Может быть... С уважением, Валерий Ивин.
 
Ольга Моисеева[ 07.12.2008 ]
   Нет, мальчик не простой, а именно незаурядный. Талантливый.
   И знаменитый музыкант это сразу почувствовал (рыбак рыбака видит издалека), но, главное, он увидел в нём себя, когда был таким же мальчишкой. Поэтому он и говорит: «мы с тобой из одного теста» - вот из того самого теста, из которого и выходят талантливые творцы, у кого душевная боль способна родить вдохновение...
   Большое спасибо за отзыв!
   С уважением, Оля

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта