Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Точка разлома: быть или не быть.
Герой в момент принятия решения. Конкурс

Номинация: Проза

Все произведения

Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: илья рубинштейн
Объем: 6292 [ символов ]
ДЕЛО БЫЛО В ПАРИЖЕ
Зазвучало проведение последнего танца. Под названием «Яблочко». Шедшего на ура в любой стране, где гастролировал Ансамбль песни и пляски Советской Армии. Почему всегда и закрывали «Яблочком» каждый концерт. Как сегодня. В переполненном зале «Гранд опера» французского города Парижа. И стоя за кулисами, он отсчитывал такты проведения. А вместе с тактами все двадцать восемь лет своей жизни. Из которых ровно десять пришлись на службу в ансамбле. Где сначала он оттрубил два года срочной после Вагановского училища, а потом остался на сверхсрочную. Купившись званием младшего лейтенанта и возможностью увидеть мир. При том, что после окончания службы звали его даже в Большой. Пусть для начала в кордебалет. Но зато к самому Григоровичу. Коему пришлось отказать. Так как частота зарубежных гастролей Большого заметно уступала аналогичной частоте ансамбля песни и пляски….
Долбанной песни и долбанной пляски. С долбанным сплоченным армейским коллективом, не менее долбанным репертуаром и долбанными в корень партийно-комсомольскими организациями. И все это под несмолкающий барабанный аккомпанемент хореографов из домика, что на площади Дзержинского. Стучавших от души и без пауз. На всех и за все. Строго в режиме фортиссимо. И если отважно закупленные в каком-нибудь затхлом бараке каплагеря Солженицин, Галич или легкая порнушка карались двумя, ну в крайнем случае - тремя годами безвыездной жизни в границах отечества, то нарушение закона передвижения по территории вероятного противника, а именно - в группе не менее трех человек, приравнивалось к измене Родине и оборачивалось коротенькой припиской в личном деле, крушившей предателю идей Маркса-Энгельса-Ленина всю дальнейшую жизнь в искусстве и не в искусстве. Короче: тук-тук-тук - простучал «хореограф», тра-та-та - отреагировала вышестоящая «хореографическая» инстанция. Дабы в логове врага только втроем и только на троих. Что в контексте лозунга «холодная война до победного конца» было, наверное, единственно верным «хореографическим» решением. Но, как оказалось, очень сильно мешавшим смотреть мир. Из-за чего собственно, не считая халявного звания младшего лейтенанта, им и был в свое время сделан выбор между высоким искусством балета и менее высоким искусством пляски в пользу последней. Поэтому Лондон, Катманаду, Токио, Стамбул и другие враждебные города он мог лицезреть только в составе тройки. Причем в тройку эту помимо еще одного такого же подозреваемого в обязательном порядке всегда входил либо кто-нибудь из «хореографов», либо комсорг Пилипчук, одержимый хронической инициативой высчитывать комсомольские взносы не только из заработной платы артистов, но и из выдаваемых им суточных. Тоже кстати долбанных. Хоть и в валюте….
А проведение к матросскому танцу «Яблочко» выходило тем временем на последние такты. И он решил – или сейчас или никогда. Поскольку сегодня увидел, наконец, мир. После того как сначала неожиданно для себя, еще в небе, махнул в одинаре семьсот фронтовых грамм сувенирной «Столичной», а потом сразу по прилету ансамбля в Париж, геройски забил на тройки, «хореографов» и комсорга Пилипчука. Забил, тормознул первое же попавшееся такси и через полчаса засадил все свои суточные в ресторане «Максим». Там же, в «Максиме», пока еще очень смутно осознав, что во-первых этого воинского проступка Родина ему никогда не простит, во-вторых - что может исполнять всё еще экзотические для французов русские пляски много лучше потомков белоэмигрантов и в третьих - что очень сильно хочет жить и умереть именно здесь, в Париже. Невзирая на наличие Москвы, а в Москве наличия развитого социализма и малолетней беременной суженной из подшефного детского ансамбля имени Локтева. Ну, а четкое осознание этих реалий явилось ему, к сожалению, уже не в «Максиме», а лишь сейчас – перед началом последнего танца первого и единственного концерта ансамбля на родине Ливри, Далькроза и Петипа…
«Эх, яблочко лежит под веткою! Жизнь отдам я за Страну за советскую»!...
«Эх, яблочко с кожуркой белою! К юбилею Ильича план заделаю»!...
«Эх, яблочко за рупь с полтиною! Соблюдайте дисциплину партийную»!...
Когда один из артистов, залихватски ударив о земь бескозыркой, в ритме исполняемого танца перепрыгнул вдруг оркестровую яму и оказался в партерном проходе, вся публика дружно встала, обратила свои эстетские очи в сторону балкона, где по правую руку от Президента республики сидел седенький руководитель ансамбля, и разразилась овацией. Потому что такого режиссерского хода не видела даже в спектаклях недавно отшумевшей во Франции авангардной любимовской Таганки. Артист же тем временем, вприсядочку и, не нарушая танцевального рисунка, неспешно продвигался к выходу из зала. И первым, намного раньше рассеянных среди зрителей «хореографов», уяснил положение зоркий комсорг Пилипчук. Уяснил и, так же не нарушая танцевального рисунка, сорвал со своей головы бескозырку. А после вытянул вперед обе руки и, перекрывая аплодисменты, с улыбкой на лице по комсомольски задорно крикнул со сцены вслед присядочно удаляющемуся товарищу по ансамблю: «Стой, падла! Стой, сука! Стой, блядь»! После чего зал накрыл новый шквал аплодисментов. Поскольку драматический текст во время исполнения танца был воспринят публикой уже не как приевшийся авангард, а что-то запредельно-космическое…
Он же выкатившись в пустое фойе, на всякий случай прогалопировал вприсядку еще несколько тактов. Затем, замерев, оборвал танец, встал в полный рост и уже без всякого рисунка рванул к тяжелым стеклянным дверям и новой неизвестной жизни на территории вероятного противника…
А спустя полтора десятка лет, будучи уже в ранге солиста балетной труппы «Гранд опера» на одном из посольских приемов ему встретился заместитель министра культуры России Федя Пилипчук. И сразу же после радостно-дружеской обнималки бывший комсорг был заведен им в туалет. И отмудохан. Очень по-русски. С тремя приговорками - «это тебе за падлу, это тебе за суку, а это тебе за блядь». Чтобы уже минут через пять, сорвав фуражку с головы какого-то военного атташе, исполнить на пару с отмудоханным Пилипчуком матросский танец «Яблочко». Правда, уже без всякого авангарда. Потому что в посольстве не было оркестровой ямы, а бывший комсорг ансамбля весь танец сосредоточенно промолчал.
Дата публикации: 16.09.2011 04:41
Предыдущее: Без названияСледующее: Полночный полусантимент

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Загоруйко Людмила[ 16.09.2011 ]
   Уже читала вас,когда-то давно и получила огромное удовольствие. Сейчас увидела знакомую фамилию. Опять наслаждение, радость и всё, что приходит при чтении настоящей литературы. Не скучно с вами, нет стандартных решений, почему если разлом, то обязательно убийца, нет слюней и соплей. Словом, не скучно.
 
илья рубинштейн[ 17.09.2011 ]
   Благодарю Вас, Людмила, за столь лестный отзыв.
   
   Но, думаю, сопли и кровь важнее. :))) Тем более - тема-то серьёзная. :))) Хотя, и здесь настоящий серьез. Просто чуть прикрытый градусом подачи.
   
   Удачи Вам и здоровья!
Макс Абрамов[ 20.11.2011 ]
   Навеяло:
   Я также, после срочной службы на ПЛ, был приглашён в Ансамбль Северного флота на должность поэта (рифмоплёта) - писал заказные тексты для песен. Два года жизни и звание лейтенанта. Единственная польза от всего этого, направление в театральный институт, который я успешно закончил.
   Много было хорошего и негатива, но молодость всё перемолола.
   Всю жизнь проработал режиссёром и не о чём не жалею.
   Удачи.
 
илья рубинштейн[ 20.11.2011 ]
   Макс, и Вам удачи!
Михаил Лезинский[ 15.10.2012 ]
   ПРИВЕТ , ИЛЬЯ! Вчера смотрел документальный фильм о Тамаре Ростовской , который и случился благодаря тебе . Поздравил Тамару с ним и тебя вспомнил . И Тамара в ответ тебя вспоминала . А на ПРОЗЕ РУ я поместил твоё стихотворение , посвящённое мне ... Я не знал , что ты здесь находишься , теперь буду заходить чаще . Здоровья и успехов тебе . Будь!
 
илья рубинштейн[ 15.10.2012 ]
   Рад Вас видеть, Дед Мыша!

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта