Моя гостевая книга

 1   2 

Аглая Морозова      [18.08.2008 23:14]
Здравствуйте, Дмитрий! Не знаю, есть ли вы еще на портале, что-то даты у всех постов больно давние, но я тут в прогулках по сайту наткнулась на вашу критику стихотворения некой Ирэны и последующие нападки на вас лично. Очень смеялась! Так много шума из-за какого-то ерундового стиха. И две женщины расплываются друг перед другом в любезностях, причем автор еще и по нескольку раз на одной странице пишет о своей победе в конкурсе. Я целиком и полностью за вашу критику! Вам браво!
Сергей Колоусов      [13.07.2006 11:55]
"Насчёт критики. Если интересно - посмотрите на МК "Муравей
на глобусе" мои рецы. "
 
Уже. Интересно.
 
"Так что внеконкурсные разборы - только письмами..."
 
Я подготовлюсь и напишу)
 
"Давайте договоримся и проведём эксперимент - на 15 секунд открываете стих на мой выбор, и после описываете, что сохранилось в голове. "
 
результаты такие:
 
(Прошелся по Муравью - 4 верхних позиции на данный момент)
 
"Под желтым зонтом не смогу я укрыться надолго "
 
желтый зонт на фоне мокрой зелени
икроногие стайки людей
Нафаня-раня
Дождь
какая-то пристань снова желтый дом
куда кто идет и что при этом чувств. - неясно
 
"Девочка в ситц. платье"
 
стих небольшой, идея ясно уместилась
успел прочитать за 15 секунд
вывод:
девочка выростет, выйдет замуж, муж ее будет ноликом, жизнь хреновая, похожа на крестики-нолики.
 
очень сбивает ваша реца, которую я прочитал раньше стиха - вчера)))
 
еще между прочим очень сбивает спешка составить впечатление за 15 сек.)))
 
дальше:
 
"Далекие долгие ночи"
 
многоточья, дожди - затасканно. Но клочья от строчек, мокрая тетрадь с каплями точек - выдна перед глазами.
Где-то там затерялась плохая рифма "звезды-ты"
какие три круга - не вьехал
коты смотрят сквозь затянутое паутиной окно на дожди
 
"Нечаянно ветром задето
Паучье дрожит волокно."
 
мне понра. Вообще - атмосферно.
 
"из жизни микимаусов"
 
Первая половина - настойчивая буква М: Маусы, мопассан, мимовстречи...
Вторая - настойчивое Ш.
Потом этот ФФФФауст - сухо, шершаво, неожиданно, стеклом по бумаге.
снова Мопассан, английское неуместное слово, откуда-то Фауст.
Начало стиха расположило к нему. Где-то здесь:
"Угощает тебя апельсинами
И раскармливает рассказами." почувствовал симпатию.
Потом однако та, которая угощала, стала жутковатые черты приобретать.
Но картинки перед глазами интересные.
о чем стих собственно - не понял с 15 секунд.
Перечитывая, уже уловил кухню на которой "ты сидишь"
К технике - без претензий.
девушку, которая это писала я вот-вот узнаю по стилю, наверное. Вообще-то нравятся. Интересные стихи.
 
"Кукольный дом"
 
выхвачено:
"кукольная плита"
"присевший дом"
"кот лижет ладонь"
видно, жалоба на жизнь
Кроме того - настойчивая попытка с моей стороны состыковать лиргероиню с Нормой Ибсена. Провалилась.
Да еще - освещение сверху. Сцена.
 
СОЛО
 
сразу же - избитое слово "бином" вызвало отторжение
как и "соло" в общем Какие-то пальцы по клавишам
порванная прядь волос на виске
вот это
 
Брось в меня камешек –
Булькну ли, чмокну ли…
 
понравилось - ярко!
о чем в общем стих - не уловил за 15 сек.
 
А в общем этот поэт мне понравился. Может "выдать" интересное и атмосферное.
Сергей Колоусов   [ 13.07.2006 11:59 ]
Вывод - что я уловлю за 15 секунд зависит от меня (и настроения моего) больше, чем от автора.
Надо бы с классиками ту же операцию проделать.
Сергей Колоусов   [ 13.07.2006 13:26 ]
Да еще - где вы порекомендуете прочитать разгромную критику на классиков, например, Мандельштама или др. Серебряного века?
Дмитрий Родионов   [ 13.07.2006 13:30 ]
Добрый день, Сергей!
На самом деле 15 секунд - это очень много))) То есть Вы ещё и подумать-то не успели, а мозг уже получил, обработал информацию и выдал ответ - эмоцию, впечатление. Получается, что ещё до того, как текст прочитан и понят, он уже оценен! Конечно, это мгновение может и обмануть, особенно если человек импулсивный, а произведение многослойное. "Какая-то чушь, набор слов!" - выдаёт мозг негатив-первую реакцию. И толькоо после прочтения складывается уже СОЗНАТЕЛЬНОЕ ощущение стиха.
Однако в любом случае первая реакция ВЛИЯЕТ на нашу последующую оценку, хотя, конечно, ни в коем случае не является определяющей. К тому же многие просто не визуалы - им нужно проговорить про себя, услышать текст и только тогда оценка будет значимой для сознания.
Посмотрите на эксперимент! Я не буду даже к ним обращаться, опираюсь практически только на Ваши впечатления. Посмотрите, текст этот явно перегружен действием, либо фактами. Если их откинуть - остаётся некая сумятица, не привязанная к конкретному месту. А тут ещё "икроногость", да рифма "Нафаня", которая с жёлтым зонтом никак не представляется. Вот что получил мозг в первые мгновения. Кстати, 15 секунд Вам хватило даже на некий микроанализ))). Ещё один момент - Вы выделяете цвет. Значит, можно предположить, что цветопередача занимает значительное место в творчестве автора.
 
Второй пример - просто идеально! В отличие от первого сюжет действительно есть, но нет НИ ОДНОГО ПОЭТИЧЕСКОГО инструмента, кроме основного сравнения! ПОнимаю, что автор не рифмовал, но где метафоры, хотя бы и икроногие?!! Где ЗВУЧАНИЕ?
 
Третий пример - и позитив! Даже показавшаяся Вам неудачной рифма скрылась за авторским образом, его миром. Посмотрите, Вы НЕ УСПЕЛИ разобраться, что там за круги, а значит сознателльно вернётесь и перечитаете, ибо они не просто так попали в поле Вашего зрения. Кстати, один момент: лучше не читать, а именно смотреть на текст, т.е. чтобы взгляд двигался свободно, а не сверху-вниз, слева-направо.
Третье - явное преобладание фонетики, четвёртое - метафоры... И так далее...
Сергей, извините, убегаю! Обязательно продолжим разговор, ладно?
С уважением,
Дмитрий
Дмитрий Родионов   [ 13.07.2006 16:56 ]
Если "злые", то лучше взять Брюсова. Я, честно говоря, читал бумажные варианты, а в сети пока ничего не нашел... Попробую завтра посмотреть по названиям статей.
Катя Клюева (Цветок_елки)      [10.07.2006 11:30]
А почему вы злой то такой?)))))
Дмитрий Родионов   [ 10.07.2006 14:42 ]
Уважаемая Катя, я не злой вовсе, а объективный! По вопросу критериев оценки поэтического слова споры шли, идут и будут идти жестокие. Есть позиции, которые принципиальны. Одна из них - если есть потребность выразить мысль в стихотворной форме, то форма эта должна соответствовать содержанию. В противном случае лучше прозой!
С уважением,
По поводу прозы попрошу не выражаться))))
А что до поэзии так я именно это и написала, странно что мы с вами не нашли взаимопонимания.
Как по мне, не нужно создавать споры там, где их нет, по себе знаю, споры между сторонами думающими одинаково - самые ожесточенные и кровопролитные
Вы неполиткорректная злюка, я теперь догадалась;) Образ такой, в "чайдгарольдовом плаще" на новый лад.
А прозу вы "громите?". Я стихов не пишу, а перечитывать свое прозаическое как критик могу только лет через 10 после написания, настолько глаз "замыленый".
Дмитрий Родионов   [ 13.07.2006 12:17 ]
Уважаемая Катя, я прозу люблю и уважаю, обижать не имею ни малейшего желания. Мечтаю заняться, но кроме рассказиков и этюдов времени нет ни на что! (Даже на сайт ЧХА)))))! Проза требует иного подхода, иных критериев, ИМХО. И задачи есть как принципиально общие, так и разные до противоположности.
О спорах. Не спорю, люблю это дело. Как ни странно, самое приятное не процесс, а результат, когда перечитываешь сказанное тобой и оппонентом и возникает нечто новое, порой на стыке, порой совсем в другом направлении...
Насчёт 10 лет... Вы правы, наверное. С точки зрения автора. Ведь через 10 лет Вы практически всё переоцените. Но, возможно, для читателя интереснее будет не лакированное слово, а пусть и шероховатое, но от Вас, сегодняшней!
Простите, что не отвечал долго!
Рад знакомству,
Дмитрий
Воин Отечества      [19.02.2006 13:19]
Дмитрий!
Вы создали очень и очень хорошую песню. Её уже где-то можно послушать?
 
Уже забылось давнее...
Уже забылось давнее,
Уже неясно прошлое -
В обьятьях дальней гавани
Осталось всё хорошее...
 
Желали:"Переменится!"
Жалели:"Перемелется..."
Да ручеёк на мельнице
Засыпала метелица.
 
Я засыпаю засветло.
В окне - рассвет израненный.
Перелюбить бы набело
И загадать заранее
 
На звёздочку летящую
Заветное, зовущее...
Но клавишей запавшею
Молчит моё грядущее.
 
Святое одиночество
Ночным лепечет шелестом.
Пророка бы, пророчицу,
Да нечем раскошелиться.
 
А молодые, юные,
Гурьбой гуляя тесною,
Мечту мою,звезду мою
Переманили песнею...
 
Деревня, словно в саване,
Метелью запорошена.
В объятьях дальней гавани
Осталось всё хорошее...
 
 
Написал сюда, потому что понял, что только в своей гостевой каждый из нас может убрать всё, что захочет.
Пойду почитаю Вас ещё. Мне нравится, как Вы пишете. А критиков не слушайте. Заглянул я к ним - бездушные у них вещи и бездарные. А Вы - поэтище! Пишите и наплюйте на этих завистников. Самое главное, что Вашим читателям Ваши стихи очень нравятся.
Крепко жму Вашу руку.
Максим.
Дмитрий Родионов   [ 20.02.2006 13:25 ]
Спасибо, Максим, за Ваш тёплый отзыв!
Песня была, но, увы, сам я на гитаре не играю, а человек, который слова положил на музыку, погиб... А вместе с ним ушла и песня.
На этом сайте у меня стихов нет - большинство на Стихире, под тем же ником.
Правда, там пародий полно...
Ещё раз спасибо!
С уважением,
Дмитрий
Дмитрий Родионов   [ 20.02.2006 13:28 ]
Заглянул к Вам, нашёл лишь рецензии, которые читал в общей ленте. Где Вы обитаете в Сети?)))
С уважением,
Дмитрий
Виталий Гайдачук      [19.01.2006 05:36]
Дима как член команды ты авторизирован для входа в закрытый Форум жюри конкурса.
См.соотвествующую ссылку в левой колонке Портала.
 
в.
Дмитрий Родионов   [ 19.01.2006 10:45 ]
Спасибо! Нашёл. Сейчас загляну;-))
Дмитрий Родионов   [ 19.01.2006 10:51 ]
Что-то не получилось... Видимо, пароль не прокатывает?... Хотел попасть в Вашу гостевую - и не смог написать...
Виталий Гайдачук   [ 21.01.2006 02:35 ]
Дима пробуй еще раз- ты в списках авторизированных авторов на право входа в закрытый Форум. Если не получится- сам напиши админу..плзз..ты член команды и должен обсуждать рабочие проблемы наравне со всеми.
С уважением
в.
Дмитрий Родионов   [ 23.01.2006 09:11 ]
Проба
Дмитрий Родионов   [ 23.01.2006 10:11 ]
Не понял!
Коркин Владимир   [ 26.01.2006 19:29 ]
Дима, я тут пробежался по рецензиям и увидел, что не совсем понятно откуда гайка взялась у меня в "Мире Сталкера". Самое смешное, что это единственная деталь, которая адресно отсылает к первоисточнику... Правда, это не "Сталкер" Тарковского, а "Пикник на обочине" Стругацких. Там гайки использовались сталкерами для того, чтобы отметить безопаснутю тропу и не попасть в гравитационную ловушку. Подбрасываешь гайку, - ведет она себя по земным законам - путь безопасен. Единственная земная нить ариадны во взбесившемся мире...
вот так гайка и перекочевала в стих...:)
Дмитрий Родионов   [ 27.01.2006 08:28 ]
Спасибо, Владимир!
Меня уже Николай Хлебников пожурил... Просто книгу прочитал намного позже, чем фильм посмотрел, засело в голове "Сталкер"- "Тарковский" и всё тут...
Дошло уже после...
Уж простите тормоза...)))

 1   2 

Ваше сообщение
Логин:   Пароль:
 
Дмитрий Родионов
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Закрыть
Статистика
Сообщений
6
Ответов
18