Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Литературно-критические статьи

Автор: Тамара МоскалёваНоминация: Литературно-критические статьи

ПОИСКИ "Творческих поисков" (обзор рассказов и миниатюр)

      Доброе время суток, уважаемые конкурсанты!
   
   Тема «Творческие поиски» имеет широкий диапазон (поиски литературные, художественные, технические, философские и т.д.)
   Работы, поступившие на этот конкурс, сами являют творческие (литературные) поиски, не ограниченные узкими тематическими рамками.
   Авторам был предложен простор творческой мысли, который отвечает и инициатору – Бельферману Моисею.
   Как и бывает, не все работы одинаковы по уровню мастерства. Это естественно. И не стоит огорчаться авторам, чьи работы здесь (в моём предварительном отборе) не набрали высоких оценок. Это моё мнение. Да и конкурсы идут, мастерство растёт, и всё ещё впереди!
   Итак –
   - сюжет; оригинальная идея
   - стиль;
   - глубина содержания;
   - соответствие теме;
   По этим критериям оцениваю каждое конкурсное произведение, его композицию.
   
    Сюжет. Оригинальная идея – Конечно. Увлекательность, новизна, необычность. Авторские находки. Переживания героя. Истории без «сладкой пастилы», искусственных соплей и слёз
    Стиль – Любой, выдержанный от начала до конца. Живой слог. Грамотность – (немаловажно!)
    Глубина – У читателя родилось сочувствие герою? Произведение запомнилось, оставило след в душе? Всё это и есть - глубина.
    Тема – Как говорила выше - Творческие поиски (поиски литературные, художественные, технические, философские и т.д.)
   
   Друзья! Внимательно прочитав («вчитавшись») каждое произведение, даю свой аргументированный обзор с оценками -
   Оценки: "отлично" = 5, "хорошо" = 4, "плохо" = 3 - против каждой работы.
   В конце конкурса из "отличных" выбраны пять работ "самых-самых"- и помещены ниже в тему "ПРОЗА" (пятёрки лучших)
   Хочу надеяться, что мои подсказки помогут кому-то. Всем желаю удачи.
   С уважением - Тамара Москалёва.
   ============
   
   ПРОЗА – Рассказы, миниатюры
   снизу вверх (в порядке поступления)
   
   1. Бомж - Величко Андрей
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85402
   
   O жене (обманутой другим), потерявшей квартиру, и муже, лишившимся и жены и квартиры - "каждому воздастся по заслугам", но… жизнь продолжается.
   Путанная с повторами кожух-история с пустым нутром.
   Сюжет, словно, перенесён из стиха автора - Змея
   Автор заложил в повествование несколько мощных идей, но не справился с ними. И не сумел убедить меня, увы… Оценка = 3
   
   2. Фильтр длиною в жизнь – Карен Агамирзоев (Tulli)
   http//
   
   Жестокая НКВДэшница - Вася. Её приёмный сын, отец которого расстрелян по ошибке Васи. Правда об отце приёмыша.
   Насколько хорош сюжет, настолько слабо исполнение. Нарочито-навязчиво-к­онцентрированные­ кадры плохого фильма об ужасных (хуже фашистов) НКВДэшниках. Затяжное «обсасывание»- преамбула с описанием пробуждения старухи. Скучные уточнения – перенасыщенные напоминаниями о цели слежки одного за другим. Скачки эпизодов из настоящего - в прошлое раздражают, вносят сумятицу… Сбивают с толку мудрёные предложения – «Худой и весь лысый, Бобрик кричал», «Молодой семье дали однокомнатную квартиру в новостройке, и на днях она(?!-Т.М.) останется совсем одна.» - Квартира, семья или… хозяйка?
   «Заведующая Бакинским детским домом Джебраилова Ханума Тофик гызы долго стояла и смотрела вслед высокой стройной молодой женщине в сером плаще с небольшим чемоданчиком в одной руке, в другой держа (?-Т.М.) руку семилетнего Алёши.» - разнобой глагольных форм и времён, игра «руками»
   Тавтология – «Но были и хорошие встречи, когда встречались»
   Близкие повторы- «были-не были», «седьмой пошел». «Уже 1947-й пошел» и т.д. Грамматические ошибки –писать «несмотря на» и т.д..
   Очень слабо. Оценка = 3-
   
   3. Мудрейшему из мудрейших – Тамара Москалёва
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85441
   
    СНИМАЮ!!
   Конечно же, лозунги являлись доброй шуткой.
   В конкурсе не участвуют

   
   4. Художник – В Корсуков
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85444
   
   Заболел душой поселковый электрик Колян (он же – самодеятельный художник-«примитивис­т»)­ после выставки заезжего художника-«модернист­а».­ Нарисовал Колян по примеру Маневича в своей баньке-мастерской «красный квадрат» и «чёрную дыру», подписался фамилией Маневича и подарил школе, сочинив байку о ранних работах Маневича. Заодно подарил копию этих же картин другану – Сеньке.
   Сюжет неплох. Текст читается легко, но… выполнен до обидного неряшливо.
   Тавтология –«высоковольтный», «высокохудожественны­й».­
   Повторы - «нёс-занесли»,«уехал­и-приехали-поехали»»­,­ «шёл-пришёл», «пухленькие ладошки», «пухленькая рука» и т.п.
   Грамматические ошибки – писать «как назло», «влюбленно» и т.д.
   Текстовые непонятки -
    «Колька смотрел на красные квадратнЫЕ, желтые дуги, черные линии и кругляшки и ничего не понимал.» - Я тоже…увы!
   «Посередине, скрестив руки, стоял понурый художник, а вдоль развешанных картин прохаживались две учительницы. Одну Колька знал. Ее звали Анастасия Петровна, а вторую, молоденькую, когда-то видел, но не знал. Он явно обрадовался знакомому посетителю и тут же направился к нему» - Уточнить, кто, кому обрадовался.
   «…ВЕРТИКАЛЬНО стоящая зеленая рогатулина. Широкая и ПРЯМАЯ». – Зачем уточнять, что прямая – вертикаль – это и есть прямая!
   «…и Колька ушел. И уехал. А грусть и тяжесть остались» - ГДЕ?..
   А это вызвало ироничную улыбку: "однако"... - Из текста В. Корсукова - «Какая-то уж очень тяжелая печаль и тоска грубо села на него верхом» - А помните у Шукшина в «Верую!» - «По воскресеньям наваливалась особенная тоска» Эх… неплохо бы всё же своего побольше!
   У автора, несомненно, есть искра божия. Но к читателю бы уважения поболе.
   Доработать бы… вычитать…
   Оценка = 3+
   
   5. Не дизайнер – Струна
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85651
   
   Словесные упражнения. Ничего и ни о чём… Бывает.
   Оценки нет.
   
   6. Первоапрельский ужастик времен застоя – Михаил Нейман
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85712
   
   Певец сначала перепугал у мусорки пса появившимся со страху новым тембром своего голоса, гаркнув на беднягу так, что тот летел, оставляя кучки. А на очередном концерте певец этот зычным голосом ввёл в «экстаз» зрителей. - Бедные обфурились… незадача.
   Местные власти придали событию политическую окраску и взяли со зрителей подписку о неразглашении сей «тайны».
   Смешной, остроумный рассказ – плод творческого поиска автора. Умело показаны примеры человеческой глупости.
   Читается легко.
   Однако, есть замечания-
   Автор не избежал тавтологии- «приХОДИЛось верить, потому что исХОДИЛ», «утихал», «тихонько», «выходящий подходил»
   «Очевидно, что подобное ощутил и пес, который вдруг испуганно остановил свой бег, и, поджав остатки хвоста и обрубки ушей, рванул в противоположную сторону, удивленно, через плечо, поглядывая на небольшую, но красноречивую кучку оставленную им в точке разворота.» - Противоречие, и несколько вопросов – всё же пёс не остановил свой бег, если рванул… просто поменял направление. И у собак есть плечи?
   «Первой очнулась обделавшаяся СЛУЖБА безопасности. В быстроте реакции ИМ не откажешь.» - разнобой в числах-единственное и неожиданно – множественное.
   «Через некоторое время в зал СТАЛИ ЗАБЕГАТЬ солдаты в противогазах и ЗАМИРАЛИ у каждого ряда» - разнобой однородных глагольных форм (неопределённая и вдруг - прош. время)
   Грамматические ошибки – писать «подавленно» и т.д.
   Оценка = 4+
   
   7. Свобода выбора вины – Нестеров А.Н.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85761
   
   То ли явь, то ли сон… Много чего. Ясно только… хм… что основной герой – компас. Он и одежда, он и спаситель, он и отрада… «Я со страхом понял, что из одежды у меня только компас».
   «На палубе под красным знаменем бузили матросы.
   Оставалась слабая надежда на нейтринный компас». – У матросов или… у… кого?..
   И сплошные смысловые непонятки – «…истошно закричала торговка арбузными грудями, которые она везла на тележке».
   Потуги на юмор? Короче… не разобралась...
   Оценку не выставляю.
   
   8. Твоя зима – pioner1957 – Владимир Куземко
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85792
   
   Лениво-пространные размышления за жизнь суетного премудрого «винтика-пескаря» (сравнение моё –Т.М.).
   «Иногда ТЕБЕ кажется, что ТЫ подобен бомжу . Рвань замасленная, со времён покорения БАМа заросшая щетиной, живущая на помойке, питающаяся пищевыми отбросами, - к холодам норовит ОН найти себе какой-нибудь уютный подвальчик с горячими трубами и перезимовать в нём до весенней капели». - О ком речь-то - о Тебе или о Нём?
   «…потом заржавевшая труповозка свезёт его в анатомический театр при мединституте, и там игривые студенточки будут украдкой щупать у него одеревенелый член, и кидаться в плечистых сокурсников кусками его печени или селезёнки» - жуть какая….
   «и существуешь тускленько, заделавшись крошечным маловлиятельным винтиком огромного государственного механизма.» - почему «заделавшись»? – так оно и есть без «заделывания».
   «ПОДЛОЖИ себе под бок сиськастую бабу с вот такенным задом, ПОСТАВЬ перед собою миску с варениками и сметаной, и – ДАВАЙ ОБЖИРАТЬСЯ» - разнобой однородных глаголов (повелительного наклонения с неопределённой формой)
   Длинные предложения. Перебой со знаками препинания. Опечатки – бутеБРодами. Грамматические ошибки – наприм. правильно –«середнячОк»
   Рассказ… - не впечатлил, мягко говоря. Текст автором не вычитан.
   Оценка - трояшка = 3.
   
   9. Киллер, пишущий стихи - Cергей Дигурко (аsada)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85795
   
   Убийца-профессионал Якут перемежал ожидание жертвы и исполнение привычной «работы» стихами, вспоминая между «делом» бывшую подругу сердца... Такой он - простой киллер-работяга с лирической душой.
   Поверхностное повествование. С избытком повторов, тавтологий, местоимений, грамматических ошибок. Почему-то после многоточия постоянно присутствует запятая.
   Язык беден, сбивчив, местами официозен –
   Итак -
   «расПОЛОЖенного на противоПОЛОЖной стороне»
   «взглянул на СВОЙ «ORIENT»…, …Он вынул СВОЮ верную подругу»
   «НАЧАЛ вспоминать, когда он НАЧАЛ писать» , «в голову ему НАЧАЛи не известно, откуда приходить строки стихов, сНАЧАЛа радостных и одухотворенных
   «перед ответственным выстрелом», «ответственный характер»,
   «перед работой он никогда не пил, почему – то он его размаривал» - неоправданный повтор местоимения «ОН», обозначающий разные понятия
   Переизбыток местоимений –
   «но он принял это нелегкое для него решение и выполнил его, а это не маловажно, одно дело принять решение, но главное было набраться силы воли, чтобы выполнить его.» «Искренность, главное мерило его жизни» - здесь и по тексту многословное «перемалывание» с переизбытком «решения», «его».
    Официозность, косность –
   «Задания всегда носили ответственный характер», «набрал грудью большое количество воздуха», «обнаруживал кое – какие приметы нахождения посторонних»
   Тавтология - ему НАЧАЛи не известно, откуда приходить строки стихов, сНАЧАЛа радостных и одухотворенных
   Правильно - «Из-под» и т.п.
   Слабо. Оценка = 3-.
   
   10. Смятение – Шуляк Станислав
   Глава 22 из романа-пасквиля "Инферно"
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85808
   
   Брюзга-писатель (по всему –антисемит) Павел Васильевич заговаривает о мемориальных досках живым «гениям» словесности, грозит кулаком дверям, стучит палкой об пол и стены… Попадает в руки «мордоворота». Кубарем катится по лестнице.
   Какова идея? Показать, что антисемитизм наказуем? Или?.. Обрывок из полного текста не открывает сути.
   Сварливый, занудно-размазанный текст, с потугами на классику прошлого…
   Нет-нет да и вырываются разнобоем из стилевых тисков современные обороты да ругань-мАтерность. Не избежал автор тавтологии- «а вдруг там рукопись хоть какая-нибудь завалящая завалялась».
   Изрядно мозолят глаза бесконечные восклицания сварливо-грубого Павла Васильевича –
   «Жидоморы!», «Дайте аванс за страдания души русской!».
   «Красен дом жидом, узкий коридор, где русский.»
   Оценка = 3
   
   11. Любовь, время, бог, дьявол - Ярослав Буран
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86363
   
   Попытка объяснения мироздания. Многословно. Непонятно.
   «Откуда в человеке взялся этот комплекс непутевого глупого сын?» -Что за предложение?.. не поняла…
   Философско - творческие поиски не получились. Увы.
   Оценка… никакая.
   
   12. Хороший роман- Кирилл Дубовский
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86386
   
   Несостоявшийся писатель (в освещении жизни отстал от классиков прошлого) покончил с собой. Но и со способом самоубийства он тоже заметно поотстал.
   Старательно написанный в тему рассказ о муках творчества. Лёгкий, ироничный. Без излишнего муждрежа.
   Оценка = 4
   
   13. Цветок – Кирилл Дубовский
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86387
   
   Сочинение, которое не состоялось…
   Муки творчества. Фантазия. Лёгкая ирония. Интересный рассказ. Грамотный текст. Тематичный. Легко читается.
   Оценка = 5
   
   14. Час тигра – Коробкина Елена
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86802
   
   Неудачная попытка изобразить процесс воплощения-перевопло­щения.­
   «Белизна тел проявляется всё…. обнажённей» - как это? А это? – «Явственней проступает в сплетении тел тихая нагота чувства», «В глубине проступающего чувства что-то изменилось», «Контур его тела отрешённой белизной превратил сон в сновидение»
   И всё в том же духе…Многословие-шел­уха.­
   Расплывчато. И очень слабо.
   Оценка… =3-.
   
   15. Как я стал журналистом – Евгений Кудряц
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86873
   
   В тематических зарисовках автор делится воспоминаниями о начале творческого пути.
   Замысел понятен. Однако скудноват язык. Для выбранного стиля - официозен, порой, безграмотен - «во время урока ПО географии» и т.д.
   «…описывал все происходящее и посылал домой В ВИДЕ писем» - (проще – письмами, телеграммами и т.п.)
   Перенасыщение названиями редакций.
   Повторы -«Нужно-не нужно», «в виде»
   Многословность-допол­нения.­
   Не поняла, к чему привязано - «Глумление над "дорогим Леонидом Ильичем"
   Оценка =3
   
   16. Серая масса и хлеб – Струна
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87044
   
   «Серая безжизненная масса растеклась по бездействию» Ей не жилось без души, она теряла формы, вплетала в себя отчаяние – полочки ведь поломаны и смешаны в опилки»
   И остальное – в том же духе… О чём? Не знаю…
   Поиски остались. рассказа нет.
   Оценка… нет оценки.
   
   17. "Осенняя.." – Pierrot
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87195
   
   «Чёрная обувь молодого человека уверенно ступала по застывшей пустынной дороге.»
   «Он уже готов был погрузиться в мир своих грёз….»
   «Но стоило лишь облететь всем мыслям словно листьям,…»
   «Осень взирала из окон своим поглощающим величием»
   Дальше – тот же мёд.
   О чём? О встрече, о любви…
   Штампы, слащавость, сюсюканье, помпезность, безграмотность – всего в избытке (сплошной чванливый мажор с ошибками «убОюкивающего листопада»)
   Оценки нет.
   
   18. К ОБСУЖДЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ БЕЛЬФЕРМАНА МОИСЕЯ С ТАКИМ- ТО-СЯКИМ – А. Невишневский
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87507
   
   Заблудился номинацией.
   Но, главное - тема, поднятая автором, заслуживает серьёзного разговора, но не только упоминанием о еврействе в несколько строчек.
   Оценку не выставляю.
   
   19. Б/Н – Тажбулатов
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87663
   
   Философские рассуждения собственного бытия. Интересные мысли. Легко читается. Грамотно.
   Оценка = 4+
   
   20. Плоды медитаций... – Юлия Теодорова
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90044
   
   Поиски вдохновения. Кажется, вот оно!.. Увы…
   Идея есть. Тема затронута. Многословность погубила текст.
   Оценка = 3+
   
   21. "Ура, товарищи!" или "Что за праздник 1 мая?"
   – Елена Архипова
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92267
   
   Лишь одно авторское предложение объективно расскажет о тексте, о грамотности… (продолжение – бессмысленно)-
   Лица товарищей выражают молчаливое согласие и терпеливо ждут окончания акта. На удовольствие ни кто не рассчитывает. Микрофоны в руках ораторов заливаются визгом, толи в знак солидарности с весной(??-Т.М.) подпевают птицам, толи протестуют»
   Оценки нет.
   
   22. ГОСПОДИН-ТОВАРИЩ ПРЕЗИДЕНТ - Михаил Лезинский
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92282
   
   Честный гаишник и «валенок», бывший детдомовец - Саша Хаскин – еврей-не еврей, автор не разобрался. Но, что Хаскин – дурак, автор знает точно!
   «Историческая» встреча с Седым – академиком Келдышем.
   Пояснительное отвлечение-справка. Пара слов о работе команды С. Королёва (творческие поиски).
   Вскользь - о смелом безымянном электрике, предотвратившим пожар
   Трогательный эпилог.
   Мастерски. Живо. Содержательно. Познавательно.
    - неряшливо. -
   Ошибки - ПозывННые, должны были появиТСя, радИТехнические, журналисТКих,
   Опечатки- нарзанчку, осводим лестницу, НеобходимА былО – и т.п.
   не на пополам - и т.п.
   Тавтология, повтор - совсем близко приблизился к Луне, приблизилась к земле
    Оценка = 5-
   
   23. Десятая планета - Таволгин
   http://www.litkonkurs.ru/projects/doc_view_2prn.php?tid=93140&pid=117
   
   Шестой класс, богатый на учеников с дедушками-прадедушка­ми–учёными,­ в своё время поголовно посаженными в тюрьмы.
   Краткий экскурс в астрономию.
   Учительница, не похожая на учительницу, и счастливая ученица – Дина, которую освободили от контрольной по географии. Ученики, так же «по праву» требующие освобождения от ненавистной контрольной.
   Оказывается, «любой город, та же десятая планета», «Солнце – это особая планета. Там живут души всех живых существ. Оттуда они приходят на другие планеты, туда же и возвращаются, когда умирает тело. Поэтому планеты не только отражают, но и сами светятся».
   Задумка хороша. Но получилось слабенькое повествование 6-ти классника на манер школьного упражнения, полного официозности, косности и пр. «атрибутов» незрелого письма.
   Не очень ясно, о чьих всё-таки руках речь – «Учительница смотрит в карие глаза девочки, пальцы ее рук начинают медленно подрагивать» Опять же… если бы вздрагивали пальцы ног, то вряд ли это было бы заметно…
   И снова «подрагивающие пальцы» - Панкирсон какой-то… - «Учительница ….подрагивающими пальцами взяла указку».
   Неразбериха со знаками препинания. Грамматические ошибки -
   «по своему», «тебя то», «чего нибудь», «что бы пролетариев не портили», «что бы разобраться»
   Оценка = 3-
   
   24. ПОЧЕМУ НЕБО ГОЛУБОЕ... – Таволгин
   http://www.litkonkurs.ru/projects/doc_view_2prn.php?tid=93141&pid=117
   
   Бабушка с супер-внучкой 8-ми лет. На «гарнир» – учительница Дины, от которой ушёл муж.
   Почему небо голубое? Неожиданно простое, несколько путаное объяснение внучки (и автора) -
   «у нашей планеты голубого цвета очень мало. вот поэтому у солнца плащи голубые, светлые… А еще, знаешь почему? Чтобы солнце и планета были нужны друг друга, были единым целым, и при этом - совершенно разные. Чтобы одному всегда чуть чуть не хватало другого. Как папе мамы, а маме папы. А если этого не будет, то мы перестанем рождаться.»
   Мысль (поиск) – налицо. А вот текст подкачал –
   Слащавость - 8-ми летняя супердевуля «надула губки и нахмурилась», как годовалый ребёночек, сейчас ножками затопает… в то же время рассуждая о живом, выдала бабке – бывшей школьной математичке трактат – «мы одно целое, неделимое» То ли ещё будет!
   Учительница – тоже хороша – у взрослой девицы спрашивать вздумала "Сколько будет один плюс один?" Или от одного просила отнять один. Спросила бы что-нибудь посложнее! Ну и получила по заслугам ответ умненькой Диночки (и автора заодно)!
   А в заключение – монолог заброшенной жены-учительницы Оленьки -
   «- А что я? Как утверждает Ваша Диночка - в пустоте… И чем я ему не угодила - не понимаю. Три года вместе и ни разу не ссорились, да и ушел-то, не ругаясь, только и сказал: "Я, говорит, по твоим рельсам, устал катиться, слишком ты бездушная". А я ведь нормальная, Галина Васильевна, я душная, я нормальная!....»
   Вот такие они, "душные" учителя!!
   И хоть текст выполнен старательно (минимум грам. ошибок – «Причем тут плащ»)
    - автор не справился с поставленной перед собой задачей
   Оценка = 3
   
   25. Не дай Вам Бог! - Таволгин
   http://www.litkonkurs.ru/projects/doc_view_2prn.php?tid=93142&pid=117
   
   Павел, то сидящий на скамейке, то вскакивающий, разгуливающий по улице, наблюдающий... Действующие лица – все, попавшие в его поле зрения. Павел, счастливый герой, который к вечеру расстанется с женой и обретёт свободу.
   Посиделки с бывшим «нерахитным» однокашником в пивной. Рассуждения о природе, о вечном… Правда жизни, после которой Павел… передумал разводиться.
   «Конечно, это глупо сидеть на автобусной остановке и ждать тех, кто никогда уже не приедет» - Согласна!!.
   А вот здесь, к примеру, не поняла закрученного предложения (с затерянной по дороге концовкой) –
   «Уже вечером Павел войдет в этот мир и тогда, что его судьба, что иные, пока еще безмятежно мелькающие, сольются в иной непредсказуемой.» - ну?..
   А что значит это категоричное? – «Вот дед, сердитый и беспокойный, поглядывая на часы, кого-то ожидает у подъезда. Дитя своего времени он приучен не опаздывать» - Только в сказке «О потерянном времени». Ибо, во все времена были, есть и будут опоздавшие
   Подобное утверждение и здесь - «мальчик рыженький, широколицый, усеянный веснушками, словно поле на котором собираются выращивать солнечных зайчиков. Да, явно другое поколение» - Ага… А в других поколениях напрочь отсутствовали конопатые!!.
   Нельзя от жизни отставать! И вот уже в духе времени: и жестокое лицо «кавказской национальности» и обилие сотовых телефонов.
   «Измучили» и добили зарисовку предложения, типа – «улыбка на мгновение вздрогнула, но тут же вымученно застыла»
   А тут – сплошные «прихватушки»-«побег­ушки»­ - «хватает за руку мальчишку», «схватив за локоть», «схватив ее», «выбегает-подбегает»­ и мальчик и кавказец и «половина университета бегало…»
   Путано-философские рассуждения – в начале, два-три предложения в середине, скудость языка, беспомощные предложения перебили сюжет. Полноценного рассказа-зарисовки не получилось.
   И, конечно, грамматические ошибки -
   «Волочет», «темно вишневой», «ярко красной», «всего то» и т.д.
   Не могут найти своего места знаки препинания.
   Оценка = 3-
   
   26. ПЕРВОСТАТЕЙНЫЙ (Из цикла "БИБЛИЯ, или БЫЛ БЫ Я...")
   Александр Каа-Александров
   http://www.litkonkurs.ru/projects/doc_view_2prn.php?tid=93148&pid=117
   
   «Гнали они там сидр да самогон» - Где «там»?
   «Сломала Ева ему ребро на бытовухе» - Кому «ему»-то?
   «Скандал был страшный; об этом писали с небольшой цензурой в этой - как её?..» - А, правда, «как её»??
   Короче, не творение, а сплошные сто тысяч «почему и как» на 11 неполных строчек текста. Вот и думай теперь: и чего Автор сказать-то хотел?..
   Оценки нет
   
   27. ГЕННАЯ ПАМЯТЬ – Марк Азов
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93265
   
   О двоих.
   Прошлая жизнь Обоих (назовём их так – Т.М.) – «Я помню, что был поэтом ? А он помнит, что был клопом?...»
   Настоящая жизнь Обоих – Первого – в чуть ни рабском подчинении у второго (вальяжного, сытого…)
   «У него что-нибудь изменилось?» - В смысле, у второго-то? Не-а! «У него все стабильно: кем был, тем и остался.» В смысле… клопом. У него… клопа - «Цель жизни та же: насосаться и отвалиться. Правда, он теперь не крови жаждет, а власти».
   Сюжет – в духе времени, особенно сегодняшнего. Мастерство исполнения – высшее.
   Само произведение – прекрасный плод творческого поиска автора.
   Остроумно. Смешно. Злободневно (увы, всегда).
   Писать – «полпеченья».
   Оценка = 5++
   
   28. Хетчбэк* с ушами – Грязнов Михаил
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93403
   (*примечание: хетчбэк - тип кузова автомобиля)
   
   Путанка, словоблудие двух собеседников за бутылочкой красненького…
   Задумка? Мда… без бутылки и, правда, не разберёшься, в поисках (истины)!
   Текст… ничего, ошибок мало –
   Тавтология – «большей вероятностью» -«большую красивую»
   Грамматика – «на встречу замечательная девочка» - здесь наречие - писать вместе
   Оценка… твёрдая = 3.
   
   29. ПОРЫВ – Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93521
   
   Автор – член жюри ВНЕ ОБСУЖДЕНИЙ членами жюри ("Положение" пункт 6.1.), оценивается только читателями - (пунк 5.5.)
   
   30. САД ПОТЕРЯННЫХ ДУШ- Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93522
   
   Автор – член жюри ВНЕ ОБСУЖДЕНИЙ членами жюри ("Положение" пункт 6.1.), оценивается только читателями - (пунк 5.5.)
   ========
   Вот и весь обзор! До встречи, друзья, на наших страничках.

Дата публикации:22.06.2006 21:26