Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Литературный конкурс "Вся королевская рать". Этап 4

Автор: Камилла ТупиковаНоминация: Публицистика и мемуары

ЭПИСТОЛЯРНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ДИЛЕТАНТА О ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ

      Найти её было нетрудно. Путешествуя по Всемирной сети я забрела на сайт, посвященный одному знаменитому актера, у которого толпы поклонниц по всей стране – Сергею Безрукову. Чата не было, был форум. С его изучения и можно вести отсчет нашего знакомства. Имя моей героини я изменю, дабы не нарушать тайну переписки.
   Темы форума похожи одна на другую. Многие из них адресованы кумиру. Такие начинаются со слов "Лично" или же просто содержат имя актера. Как и любому другому любопытному человеку, мне сразу захотелось узнать, что же тревожит умы поклонниц, о чем самом сокровенном они делятся со своим идолом, какие тайны ему поверяют. И… начала читать.
   Первые несколько опусов содержали восторженные отклики на творчество Сергея, восхищение его талантом, признания любви. Открывая очередную тему "Лично С.Б." я уже настраивала себя на то, что буду читать ещё одно стихотворение амурного характера или же хвалебные речи "безрукавки" (так себя называют сами поклонницы).
   Но несколько часов монотонного чтения были вознаграждены! Перед Вами письмо той, которая впоследствии стала моей героиней:
   
   "Здравствуйте, Сергей! Меня зовут Аня (пусть будет, Аня – от авт.). Мне 13 лет, несколько слов о себе, я учусь в 8 классе школы № такой-то города N. Он расположен в 200-т км от Уфы. У меня есть брат Саша, который в детстве мечтал, как и вы, стать военным, все-таки его мечта сбылась, сейчас он живет во Владикавказе, в звании майора, хотя ему всего 27 лет. Но суть моего письма вот в чем: я хочу, чтобы вы мне помогли в нелегкой актерской деятельности, т.е. стать актрисой. Сергей, я пишу к вам потому, что кроме вас мне больше обращаться не к кому, вы моя последняя надежда. Естественно, у меня есть талант, мое хобби сочинение всяких спектаклей, фильмов и т.д. Я понимаю, что вы не обязаны и не должны мне отвечать, но поверьте, если вы не подадите мне руку помощи, то все мои старания пойдут насмарку. Сергей, я кое-что понимаю в шоу бизнесе, поэтому для начала мне нужен спонсор. Сергей очень прошу вас выделить мне хотя бы минутку из 24 часов и ответить мне на письмо. Вы не думайте, что мне нужно именно сейчас спонсор. Подождите, пока мне 13 лет, мне надо еще вырасти. Я хочу пока с Вами переписываться. Я уверена на 200%, что мы с Вами сдружимся и сойдемся характерами. С нетерпением буду ждать вашего ответа"
   
   Вот такое было письмо. Можете представить мое удивление, прочитав это послание, написанное 13-ти летней девочкой. Искренность, детская наивность и вера в чудо подкупили меня. Я решила написать ей, благо, что свой e-mail она оставила. В своем письме я спрашивала о том, почему она решила стать актрисой, почему обратилась к Сергею Витальевичу, бывала ли она в Уфе на каких-нибудь спектаклях Русского Драматического или Молодежного Театров. Рассказала о своем однокласснике, который поехал в Москву, но так и не поступил в театральный институт. Аня, наверное, не меньше моего была удивлена, прочитав изобилующее вопросами письмо. Ответила она через два дня:
   
   "Привет Камилла!
   Я очень рада, что ты написала мне письмо. Давай будем переписываться.
   Очень здорово, что ты живешь почти рядом со мной, позвони мне по телефону (был указан телефон с кодом города – от авт.).
   Потому что, на компьютере писать очень нудно и долго.
   С твоим звонком отвечу на все твои вопросы, которые ты написала в письме. Только звони вечером или утром, т.к. днем я в школе.
   Буду ждать твоего звонка.
   Пока!"
   
   Звонить я не стала, решила более настойчиво попросить ответить через mail. Усилия были вознаграждены: в следующем письмо было тем, что и стало основой "Размышления…":
   
   "Здравствуй Камилла!
   Отвечаю на твои вопросы. Я не знаю, кем стать актрисой или режиссером мне все равно. Я не собираюсь заканчивать никаких театральных институтов, мне этого не надо. Лучше сразу найти спонсора, а потом по ходу дела уже. Я дам хороший совет твоему знакомому
   Пусть не едет в Москву поступать в институт – это все мартышкин труд.
   Лучше пусть найдет себе спонсора, если он хочет стать актером и если у него есть деньги. Лично я поступлю также, поэтому я пишу Безрукову. Сейчас я работаю над фильмом "Участок 2" , поэтому пока что никаких фильмов еще не сочинила. Так как это мое недавнее занятие, а кто будет моим спонсором мне все равно. Жду ответа, пока!"
   
   Знаете, если с самого начала я была удивлена, то теперь это состояние переросло в непонимание. Было просто поразительно, что уже в 13 лет человек полностью уверился в том, что только деньги правят миром (некоторые из вас улыбнутся, читая эти строки, подумав про себя "А будто это не так?!"… но я считаю по-другому). И я написала очередное письмо (привожу отрывок из него):
   
   "…перейду к вопросам, а вернее к рассуждениям. Как я заметила, та частенько в последнем письме употребляла фразу – "мне все равно". Особо меня это удивило с той части, где ты говорила о выборе – между актрисой и режиссером. Но ведь это разные профессии! И каждая из них требует особого подхода. Обе они сложны. Актер "входит" в роль, находит образ, воссоздает его и привносит что-то свое, индивидуальное. А когда появляется основа, развивает ее и совершенствует. Режиссер, в моем понимании – это все актеры в одном лице. Он работает над замыслом спектакля (фильма), выявляет и интерпретирует то, что хотел сказать драматург. Кроме того, он ведет совместную работу со сценографом и другими. Он ВИДИТ спектакль, причем видит его ПЕРВЫМ, а потом передает свою идею остальным. Потому, я могу сказать, что с вопросом выбора тебе стоит определиться именно сейчас, заранее.
   …я не согласна с твоим утверждением "я не собираюсь заканчивать никаких театральных институтов", что этого тебе "не надо", "что лучше найти… спонсора, а потом, по ходу…". Это, мне кажется, в корне не верно. Почему? Объясню: во-первых, ещё при поступлении выявляется, можешь ли ты вообще стать актрисой (режиссером), есть ли задатки и наклонности, хватает ли уровня знаний в этой области (на коллоквиуме это быстро выясняется). Во-вторых – ты в это время можешь реально взвесить свои возможности, и если даже не поступишь с первого раза (что достаточно часто встречается), определится: твое – не твое, сможешь – не сможешь. Зачем биться в ту дверь, которую точно не откроют?! В-третьих, при работе над спектаклем (фильмом) с тобой (в качестве актрисы) режиссеру не нужно будет изъясняться "на пальцах", говорить и объяснять, объяснять профессиональные термины. В-четвертых, при обучении в театральном училище (институте, академии) из тебя "выбивают" штампы, а чем ты старше и "опытнее" становишься в сфере театра и кино (без надлежащего образования), тем сложнее потом, в процессе учебы, от них избавится. И в-пятых, я за профессионализм на сцене и в кино. Без образования нет высокого искусства, которое облагораживает душу и воспитывает зрителя. Чтобы непрофессионалу достичь высот, ему нужно быть очень ТАЛАНТЛИВЫМ, если не гениальным. Пробуя и много раз ошибаясь, прилагая колоссальные усилия он пробивается к цели. А перед тобой – возможность чуть-чуть облегчить себе этот путь. И никакие спонсоры не помогут, если нет таланта (звучит наивно, но я так думаю). Можно конечно, лелеять себя мыслью о том, что талант есть, но лучше знать правду…
   И ещё один аргумент – в институте повышается твой культурный уровень. Снижаются амбициозность и самоуверенность. Как в анекдоте: в театральный ребята поступают народными артистами, а выпускаются – рядовыми актерами. Т.е. во время и по окончанию театрального вуза ты будешь ставить себе высокую планку в своей работе, и это будет оценено. И нас не будут "кормить" с экранов суррогатом и низкопробной кино-продукцией!"
   
   Ещё я попросила её прислать наработки по "Участку 2".
   
   В ответ последовала тишина…

Дата публикации:03.04.2004 21:03