Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Открытый литературный конкурс "Поэзия"

Автор: Богданова Т.В.Номинация: Эссе

Музыка стиха-4. Мысли о Поэзии

      ...................В­­ Поэзии главное – это не рифмою,
   ...................н­евиданной­ прежде, весь мир удивить,
   ...................н­е­ новой пророчицей – истинной Пифией –
   ...................в­оображенье­ людей поразить.
   ...................В­­ Поэзии слушаю
   ...................с­ветом­ согретую,
   ...................п­ылающую­ от нетерпения душу...
   
   
   Уважаемый Поэты и читатели!
   
   Позвольте высказать несколько мыслей о Поэзии.
   
   1. Поэзия – это не просто противоположность Прозе. Она находится в ином пространстве, в пространстве души. И это отнюдь не одномерный мир пародий и шуток, не двумерный мир басен, не четырехмерный мир Прозы (3-мерное пространство +1-мерное время образуют 4 измерения Прозы). Поэзия – это многомерный мир души. Поэтому в ней существуют разные измерения, но все они образуют единое поэтическое пространство.
   
   2. Поэзия – это Музыка слов, воплощенная Мечта. Аккорды души, звучащие в такт, а иногда и сбиваясь, как сердечный ритм сбивается от волнения. Симфония эмоций и мыслей.
   И рифма здесь только помогает, но не является необходимой.
   Ведь когда требовали от Шостаковича, чтобы он писал так, как Моцарт, все настоящие музыканты понимали, что это невозможно, что музыка развивается. Поэзия тоже растет и развивается.
   
   3. Почему же на конкурсах Литературного портала «Что Хочет Автор» зачастую требуют лишь рифмованные стихи? Почему осуждают неточные рифмы, неровный ритм, практически не обращая внимания ни на содержание, ни на мелодию стихов, ни на их внутреннюю гармонию? Ни на общий ритм звуков, чередование гласных и согласных, повторы, которые так важны для музыкальности стихотворения.
   
   4. Набор рифмованных слов, зачастую выдаваемый за стихи, но не имеющий ни мелодии, ни глубокого смысла, - разве это Поэзия? Даже если в нем много разных слов, много оригинальных рифм. Но Лермонтовский «Парус» с его рифмами «бежит» – «скрипит» гораздо поэтичнее многих изысков, не имеющих романтического ореола.
   
   5. Поэзия – это Искусство. И здесь не так важно, какими приемами пользуется Поэт, важно лишь то впечатление, какое он производит на душу читателя. А это впечатление, прежде всего, эмоциональное, может быть достигнуто разными приемами, вплоть до тривиальных рифм, повторов, кажущейся наивности.
   
   6. Важно, чтобы Поэт владел всеми приемами Поэзии, но использовал лишь самые необходимые. В Поэзии, как и в любом истинном Искусстве, главное – уменьшение избыточности слов и средств. Поэзия тем и отличается от Прозы, что умеет более лаконично высказать то, на что в Прозе уходят десятки и сотни страниц романов. И выбор лишь необходимых, но все же достаточных средств для выразительности стихотворения не менее важен, чем оригинальность произведения.
   
   7. Поэзия – это выражение Красоты окружающего мира, его гармонизация, способ усовершенствования человека. Поэтому наиболее важно создавать внутренне гармоничное произведение, не нарушая его дух, его атмосферу, его образный мир, его ауру.
   
   8. Поэзия – это удел избранных. Поэтому не надо так переживать, что не все мы дотягиваем до уровня истинной Поэзии. Важно уметь наслаждаться Поэзией окружающего мира, Поэзией человеческой души, Поэзией человеческих отношений.
   
   9. Поэзия – хрупкий цветок, который с таким трудом, с такой самоотдачей, выплескивая своё самое сокровенное, выращивают люди с легкоранимыми душами. Не надо грубо попирать этот цветок, не надо топтать души Поэтов сапогами грубой критики.
   
   С уважением,
   Татьяна Богданова

Дата публикации:18.01.2006 14:34