Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Все произведения

Автор: Сергей СоколовНоминация: Философская и религиозная лирика

Sagrada Familia

      Cедьмого июня 1926 года в Барселоне был торжественно пущен первый трамвай. Играл оркестр, «отцы города» произносили речи, толпа теснилась, завороженно созерцая движение ярко-красного вагона. Лишь одно событие слегка омрачило солнечный день: через несколько часов после пуска трамвай нашел свою первую жертву!
   
   Ею оказался нищий, плохо одетый старик без документов — по-нашему, по-сегодняшнему, типичный «бомж». Пострадавшего отправили в больницу Святого Креста, предназначенную для бедных и бездомных, неподалеку от собора Саграда Фамилиа. Там старик и умер. Тело его уже собирались отправить в общую могилу, — когда одна женщина случайно узнала покойника…
   И ужаснулась Барселона! Только что она чуть было не совершила величайшее в своей истории кощунство. «Бомжем» оказался гениальный основатель всемирного стиля «модерн», создатель архитектурного лица каталонской столицы, гордость испанской земли, зодчий и скульптор Антонио Гауди!..
   
   
   Барселона.
   Луна, словно лилия,
   в ряске дремлет на Млечном пути.
   Колдовская Саграда Фамилиа,
   воплощение грёз Гауди,
   к звёздам вздыбилась острыми пиками,
   как на старте Христов астролёт.
   Не к галактикам ли сталагмитами
   странный храм постепенно растёт?
   
   А строительство всё не кончается.
   Ведь почти вековой недострой.
   Может, "отроку вечному"* нравится
   век следить за любимой игрой?
   Что за прихоти буйной фантазии!
   Что за бурный ребячий модерн
   в этой смеси Европы и Азии,
   в этом братстве религий и вер!
   
   Ненавистны пропорции зодчему.
   Колдовство новизны - в кривизне!
   Здесь не место наукам отточенным.
   Видно, были виденья во сне.
   Нет, увы, чертежей вместе с планами.
   Что-то было… Сгорело в огне.
   Языками Господнего пламени
   воздымаются башни к луне.
   
   Не от храма ль Василия Блаженного,
   из глубинных российских веков
   озаренье пришло оглашенное
   в душу Мастера, словно в альков.
   Удивляет восточная готика
   и воистину русский размах.
   Так безумна святая экзотика,
   что творил архитектор-монах!
   
   Внемлет дюжина башен-апостолов
   колокольне Иисуса Христа.
   Словно странным таинственным островом
   храм во мраке безверия встал.
   Островерхие пики колоссами
   охраняют священный трансепт,
   а колонны цветистою россыпью
   отражают витражный рассвет.
   
   На глазок храм…
   Вот это - по-нашему!
   Зодчий, зодчий…
   Потёртый сюртук.
   Не во снах ли к навершиям башенным
   возносило ветрами мечту?
   И летала мечта птицей радужной…
   Но порою смертелен пустяк...
   
   Видно, масло испанская Аннушка
   пролила на трамвайных путях.
   
   ______________
   * Одним из многочисленных прозвищ Антонио Гауди было «вечный ребёнок»
   
   Москва
   25-26 декабря 2003 г.

Дата публикации:01.11.2005 11:22