Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Михаил ЛезинскийНоминация: Миниатюры

МОЙ ДРУГ ЭДУАРД УГУЛАВА ( Миниатюра - пьеса )

      ОТ МИХАИЛА ЛЕЗИНСКОГО.
   
   Однажды, - и не однажды ! - со мной случился литературный казус. Рукопись, которая давно стояла в плане, образно говоря, полетела в корзину. А так как я затратил на неё несколько лет и давно взял под неё аванс, да и наделал долги всё под неё родимую, то остался в большом денежном вакууме.Надо было срочно устраиваться на работу. На не пыльную работу, чтобы я мог на основной своей работе ещё и писать.
    Все мои друзья включились в поиски такой работы и предложений было много.Но мой соавтор по некоторым юморескам предложил мне самую оригинальную работу.
    Да, я же не сказал, чем он сам занимался!? Эдик был судебно-медицинским экспертом, - "потрошителем трупов", как его называли близкие люди.
    От Эдуарда многое зависело: труп, выловленный в воде, - вернее то, что осталось от нормального трупа! - подвергался экспертизе. И если Угулава давал заключение, что этот трупяк , прежде чем превратится в ничто , был до этого живым человеком и насильно умерщвлен , - то висеть этому трупяре за органами дознания долгие-долгие годы , - такие случаи почти никогда не раскрываются . И вся милиция стояла перед Эдькой на цырлах , когда он , хряпнув спиртяжки , вкалывал в морге.
    Да и врачи на него молились: а вдруг диагноз , поставленный нашим дорогим Эдуардчиком Угулавчиком , не совпадёт с врачебным !?.
    Так вот , мой соавтор по некоторым нетленкам Эдик , предложил мне совсем не пыльную работу , - дежурным санитаром в морг! И , увидев испуг в моих глазах , произнёс удивлённо :
    - Да я ж тебе предлагаю работу за которой в очереди стоят! Да такая работа даётся только по огромному-преогромно­му­ блату!..Да и какая это работа !?.Подвязал пару бирок к ноге , и сидишь себе в другой комнате , - пописываешь романчик да чаёк попиваешь! А , когда потребуют труп , - отдашь , предварительно сверив бирочки ... Это как раз то , что тебе нужно. Смотри только не отдай другой труп!..Неприятностей­ не оберёшься!..
    Не сходя с места - отказался! И мы пошли к нему в кабинет заливать горе спиртяжкой...
    В этом же кабинете, перевернув на стекляной двери плакат: " Врач на вскрытии! " мы пили разведённый медицинский спирт, - слава Богу , не второй свежести! - и сочиняли свои юморески.
    Это было в Севастополе , сейчас он посылает образчики своих штучек-дрючек в Израиль , а их объевреиваю - предлагаю образчик такой совместной работы
   
   ОТ ЭДУАРДА УГУЛАВЫ (Севастополь) и МИХАИЛА ЛЕЗИНСКОГО (Хайфа)
   
    ФЕНОМЕСНО , ПОДРУЖЕНЬКА !
   
   
   Действующие лица:
   Екатерина – просто Приятная Женщина.
   Елизавета – Женщина просто Приятная.
   
   Действие этой мини-пьесы может происходить где угодно!
   В супермаркете Тель-Авива или Хайфы , например . Или на шуке , – так называется израильский рынок... Мы же выбрали самую неудобную сценическую площадку – лифт .
   
   Итак , – двери лифта открываются. Входит Женщина Приятной наружности , и нажимает на кнопку шестнадцатого этажа , за ней , –врывается вторая , в отличии от первой , – ещё более Приятной наружности . Двери лифта закрываются . И своей изящной ручкой , Женщина Приятная давит на кнопку всё того же шестнадцатого этажа.
   
   Лифт тронулся , женщины поворачиваются друг к другу и … радостный крик наполняет узкое пространство кабины, поднимающейся кверху.
   
    АКТ ПЕРВЫЙ, ОН ЖЕ – ПОСЛЕДНИЙ.
   
   
   ЕЛИЗАВЕТА. Катька!
   
   ЕКАТЕРИНА. Лизка! Сколько лет! Феноменосно! Столько лет в Израиле и... такая встреча!
   
   ЕЛИЗАВЕТА. Наших-то помнишь!?... Чубатого видела?
   
   ЕКАТЕРИНА. Это тот , у которого жена сбежала к бас-гитаре?
   
   ЕЛИЗАВЕТА. Отстаёшь от жизни, подруженька! Она сама развелась и вышла за первого мужа Потаповой , который почему-то в Израиле стал Гальпериным . А к бас-гитаре убежала вторая жена бывшего нашего декана Иванова , который сейчас Брук , и удачно сотрудничает в Иерусалимском университете , – ему доверили убирать сразу два кабинета . Не помню каких! Но это и неважно: наш Иванов , который Брук и не такое тянул !
   
   ЕКАТЕРИНА. Это ты отстаёшь от жизни! Деканша давно вышла замуж за Бакрадзе , который был вторым мужем Нахраповой , а та выскочила за первого мужа Кухлябской-Ливенталь­ , к которой вернулся бас-гитара!
   
   ЕЛИЗАВЕТА. Ха! Ха! Ха! И ещё три раза – ха-ха-ха! Во-первых , не бас-гитара , а Чубатый здесь играет главную роль! И , не вернулся , а как раз , – ушёл! И не к Кухлябской , которая Ливенталь , а к Потаповой, которая стала Гальпериной. Об этом весь Израиль говорит!
   
   ЕКАТЕРИНА. Феноменосно ! Так отстать от жизни ! Весь Израиль говорит , что Чубатый отбил вторую жену у Бакрадзе , а тот , – третью жену у Нахрапова! А мадам Нахрапова атакует сейча с... Э-э , забыла её фамилию !? Ну та , которая три раза выходила замуж за одного и того ж , а на четвёртый разбила ему нос и с Потаповой , которая превратилась в Гальперину , убежала к бас-гитаре. Такого не знать, хаверочка ты моя!
   
   ЕЛИЗАВЕТА. Но весь Израиль ...
   
   ЕКАТЕРИНА. А я утверждаю , Нахрапов женился на той , которая нацарапала каким-то острорежущим предметом на стенке лифта:
   « Я плюс Миша равняется любви до гроба! » Ох , как мы смеялись! .
   
   ЕЛИЗАВЕТА. Так вот, спешу тебе сообщить: до гроба она не дотянула самую малость , разошлась уже в Израиле и моментально сошлась с... Убей, не вспомню фамилии!
   
   ЕКАТЕРИНА. Бакрадзе его фамилия ! Лизка , забыть такую фамилию ... Весь Израиль после их женитьбы на ушах стоял ! И весь Израиль сел на задницу , когда Бакрадзе недавно женился на самой-самой первой жене Кухлябского , которая превратилась в Ливенталь , но овдовел и его вдова выскочила моментально за Чубатого!
   
   ЕЛИЗАВЕТА. Постой , постой , если Бакрадзе овдовел , то умер не он! А если умерла она , то , как покойница могла соединиться с Чубатым !?
   
   ЕКАТЕРИНА. С тобой , Лизка , и поговорить по-человечески нельзя ! Сама знаю: расклад сложный получается . Пытаюсь распутать . Да ну их всех! Ты-то как , Лизабеточка , живёшь? Краем уха слыхала , что ты берёшь и брала уроки музыки у бас-гитары?
   
   ЕЛИЗАВЕТА. С бас-гитарой давно всё кончено. Собираюсь замуж за бывшего второго мужа Нахраповой , который был ужасно женат на Потаповой которая Гальперина.
   
   
   Екатерина после этих слов, бледнеет. Но Елизавета этого не замечает. А лифт , – как же помним о нём! – минует восьмой этаж!
   
   ЕКАТЕРИНА. Что ты плетёшь !? Второй муж Нахраповой – это мой законный супруг!
   
   Екатерина бледнеет вновь и опять Елизавета этого не замечает..
   
   ЕЛИЗАВЕТА. Вот как!? Но мы же давно встречаемся и он говорит , что моментально разведётся со своей , давно надоевшей , стиранной кошкой!
   
   ЕКАТЕРИНА. Надоевшей стиранной кошкой!? Да знала бы ты , что мы с Васей , взявшим добровольно и совсем без моего принуждения , имя Абрам , женаты всего неделю!
   
   ЕЛИЗАВЕТА. С Васей , который Абрам !? Ты опять всё напутала . У тебя в руках бывший первый муж Нахраповой , а второй , – это и есть мой Мишенька , который был однажды трагически женат на Потаповой , которая здесь превратилась в Гальперину и , которая в нём чуть не убила талант.
   
   ЕКАТЕРИНА. Так мы с тобою, подруженька, оказывается близкие родственницы !?
   
   ЕЛИЗАВЕТА. Молочные сёстры , я бы заметила . Это точнее. По себе знаю, этот бас-гитара – сущий носорог! А твой Мишенька , очень даже приятственный...
   
   ЕКАТЕРИНА И ЕЛИЗАВЕТА. Как хорошо что мы встретились , просто феноменосно, как быстро отстаёшь от жизни!
   
   А лифт , тем временем , прибыл на шестнадцатый этаж и , дёрнувшись , остановился. Дверь открылась , и обе женщины оказались на узкой лестничной площадке . На площадке – мужчина, сильно кучерявый, с богатейшей шевелюрой …
   
   ЕКАТЕРИНА. (наклонившись к уху Елизаветы) Это мой…
   
   Авторы фамилии не расслышали.
   
   ЕЛИЗАВЕТА. (наклонившись к уху Екатерине) Это мой…
   
   
   РЕМАРКА ОТ АВТОРОВ :
   РЕЖИСЕР МОЖЕТ ПОСТУПАТЬ, СОГЛАСНО САМОМУ СЕБЕ. РЕЖИССЕР , – ЭТО КОШКА , КОТОРАЯ ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕ.
   
   Авторы опять чего-то там не расслышали. Но авторы увидели , как женщины , не сговариваясь , вцепились в богатую шевелюру мужчины . Крик , переходящий в вой… Слышны отдельные слова – нечленораздельные (хотя о каком-то члене и упоминали) , и нецензурные , значение которых авторы не знают, в силу своей исключительной воспитанности…
   
   Одно поняли авторы – одна из женщин приехала не в своё время! И во всём виноват лифт! Не было бы его, поднимались бы женщины по крутым лестничным клеткам на шестнадцатый этаж , - не до любовных разборок им было бы!
   
   Нет, что бы там ни писали о пользе лифта , мы решительно выступаем против!

Дата публикации:27.02.2005 02:24