Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Второй Международный литературный конкурс "Вся королевская рать". Этап 2.

Автор: Моисей БельферманНоминация: Стихотворения в прозе

ЧЕЛОВЕК-ВОЛК ИЩЕТ СПАСЕНИЕ... ЧУДО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗВУЧАНИЯ.

      ЧЕЛОВЕК-ВОЛК ИЩЕТ СПАСЕНИЕ…
    По мотивам, с использованием стихотворений Иланы Вайсман.
    Безбрежное белое царство только внешне кажется тихим, спокойным, умиротворенным... Не избежало воздействия Великих Сил Природы.
    Емкие снежные шапки нависают тяжелым грузом. Согнули верхушки деревьев. Мороз остудил живую растительную плоть. Шквалистые порывы вьюжного ветра ломают хрупкие сучья. Торчат из почвы вывороченные свежие буреломы.
    По глубокому снегу бездорожья медленно бредет, задыхается человек-зверь. Он давно потерял имя. Взамен - вытатуирован номер. Живое существо - пронизан холодом. Давно привык к уколам ветра. Ватник, ушанка на голове - только накидки. Обмороженное, все еще живое тело ввергнуто в новое, неведомое доселе состояние. Он скусывает, жует кору деревьев. Находит обломленные сучья - сгрызает тонкую кожицу. Наслаждается горечью кустарников.
    Вступил недавно в светлые таежные просторы. До вчерашнего дня пробирался сквозь мрак густого ельника. По ветру примерно определял направления сторон света.
    “В мире, где правят вольты,
    Где в космос нашли ходы,
    Затравленный, дикий волк ты,
    В чащобе своей беды».
    Бежал с послесменного этапа. Притаился на делянке. Увели зэков. У охры - притуплена бдительность. Впали в бесчувствие. Да и овчарки-сталинцы хотят пожрать, отдохнуть. ГБР-71 418 719 довольно долго выжидал в тайнике. Схватился. Запутал следы. Прошел с километр по дороге этапа. Нырнул в высмотренную прежде землянку. Вылежал сутки - пока искали. Охра решила: сбежал на платформе с кругляком. Отправили факсы в свои конторы по всем пути следования эшалона с лесом. Прошел зэк испытание. Спокойно… Какое-там «спокойно» - углубился в тайгу. Путь гибельным считают даже умудренные опытом люди. Это для понта - для наивного народа некогда давно придумали красиво звучащую легенду. Будто «вождь народов» еще в период героической молодости пять или больше раз бежал с мест поселения. Пусть тогда управляли Романовы. Народ не гноили. Только что «столыпинские галстучки» противопоставили стихийно-революционн­ому­ бунту.
    В пути зэк потерял общий ориентир. Ноют, кровоточат отмороженные ноги. Оставляют прерывистый след в снегу. Теплится надежда: выйти к якутам или прочим аборигенам. Предохраняли советом еще в лагере: «Те в большинстве своем - продажные. Вынуждены сотрудничать с властями. Ведь приходится кормить семью, да и кормиться самим. Для этой цели разводят неучтенные стада оленей. Еще они сбывают по-дешевке перекупщикам найденные камешки».
    Ищут беглого - не успокоилась охра. Объявлена тревога, розыск. По его остышему следу мчится, петляет голодный лесной хищник. Это уже - верная смерть.
    “Ты прячешься, в ранах рванных,
    один подыхать в закат,
    А я по следам кровавым,
    Пытаюсь тебя отыскать».
    Надежда на спасение сохраняется в спасительном неведении. Что грозит, произойдет? Как? Когда? Озверел зэк. Потупились зубы. Впервые пришла в неизвергнутое сознание мысль: «Стоило бежать - на такие страдания?» Не думал заранее о рыске, опасностях. Только - о побеге, победе и свободе. Рассудок ограничен в представлениях, вариантах и действиях. Любой человек глуп - перед мощью строения Будущего. При Жизни! Тем более - после Нее!
    Настоящий, очеловеченный волк - в охоте на человека-волка. По условностям поэзии - свои зверские инстинкты выражает ясно. Вполне понятным человеческим языком.
    “И наслаждаюсь болью,
    Сковавшей тебя кольцом,
    Ангел, в кровавом подбое,
    Смеется тебе в лицо».
    Это - Ангел смерти. Жесток, неподкупен - этот бессострадательный формалист. До степени садизма - честно исполняет свой долг. Приучен к дисциплине, ответственности. Может служить примером. Вот только… Занят… недостойным делом. Несет на крыльях - горе. В каждую семью. По скользящему графику.
    И тут еще - существенное лирическое отступление от указанной темы.
   Разошедшая чувственность нисходит до низших ступеней горестного состояния.
    “Завоешь луною желтой,
    От черной боли рябой,
    Ранен, неистов, зол ты,
    И ненавидим собой».
    Переживания сходят - по нисходящей. С вершины невосполнимой потери и до… В результате внутреннего царапанья, разборки, анализа, психоанализа… Умный автор не пытается вызвать внимание, сочувствие… Произвести наибольший эффект. Не кричит неистово: «Гвалт! Помогити!». Находит причину душевного разлада - в себе! Характер способствует совершать движению - к повелевающей судьбе.
    Чувственность не просто являет слабость - вступает в свои права! Женская чувственность - движется по особому, эмоциональному, непредсказуемому пути. «Развлекается» - вопреки законам строгой логики.
    “И нервы - уже не гроссы,
    И катится в тартар Земля.
    Две милости губы просят -
    Выстрел или петля…»
    Это надо же - дойти до такого потрясения! До желаний подобных «милостей». Как говорят, «без разницы». Нет выбора, альтернативы… Даже надежды. Остается - участь фаталистки. Примириться с уготованной участью.
    Пусть даже путанно, по-женски протекает действие. Перепрыгивает через последовательность. В финале приводит к «мужскому выводу».
    “Кровь по бокам сочится -
    С жестокой юдалью боли…
    Но есть на земле волчица,
    Что вылижет раны твои».
    Дирижер воздвиг руки кверху... Одним движением задействал всю потенцию звучания. Под его требовательным, чутким руководством солирует весь оркестр. Гремят литавры! Салютно звучит гимн ЖЕНЩИНЕ! КАЖДОЙ и ВСЕМ ВМЕСТЕ!
    “Доверься ей, словно храму,
    Оставь напряжение век
    И Ангел в плаще кровавом,
    Исчезнет на весь твой век».
    Можно сказать о МИСТИКЕ ВОЛЧИЦЫ. Чудодейственным жестом, авторским СЛОВОМ - ПРЕВРАЩЕНА в ЖЕНЩИНУ. Не только Господь наделил ЖЕНЩИНУ БОЛЬШЕ, чем МУЖЧИНУ!
   
    ЧУДО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗВУЧАНИЯ.
    За долгие века становления ЦИВИЛИЗАЦИИ - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЕНИЙ позаботился о создании копилки ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. В ней - МУЗЫКА занимает ВАЖНЕЙШЕЕ МЕСТО.
    Несомненно, слушание музыки приносит беспримерную радость наслаждения. Даже человеку без музыкального слуха и соответствующей памяти. Музыка успокаивает. Воздействует на эмоции. Рождает добрые ощущения. Окуривает радостью. Творит общность людей-единомышленник­ов.­
    Особенным счастьем жизнь одаривает людей творческих. Среди них -заметное место занимают талантливые исполнители музыкальных произведений.
    …Словно памятник на постаменте - на сцене в виде украшения стоит строгого вида рояль. Кажется неприкасаемой ценностью. Действительно, даже приобщенная к искусству публика - его обходят уважительно стороной. Только что сдувают пыль. Но вот открыл крышку. К клавишам нервными пальцами прикоснулся Мастер… Легко перебрал клавиши. Сверил настройку, звучание. И вот - свершилось на глазах чудо! Зазвучала музыка. Заворожила слушателей. В прекрасно исполняемой музыке заключен заряд вдохновляющей чистоты. Музыка насыщает Душу. Словно возносит ее к Мистическому Миру Полной Гармонии.
    “В пространстве наддорожных станций,
    В преддверье облачного рая,
    Душа витала между пальцев,
    Из клавиш звуки извлекая».
    Музыкальное учение требует долгих лет упорной подготовки. Профессиональным мастерством овладевают самые настойчивые. Одаренных, избранных - всегда единицы. Сияют своим талантом. Привносят смысл в существование. Облагораживают людей, общество. Личным примером указывают пути вознесения.
    Виртуозным исполнением привносят в музыкальные ритмы духовное звучание. Обозначают сияние, запахи звуков, ароматы вкуса, изображение мысли… Сочетание мелодий - прекрасное духовное изделие. Музыка - самая усваиваемая духовная пища. Составная часть Веры и Религии.
    “И становилось все вторичным -
    Бег суеты неоспоримый,
    Таким крылаты, непривычным,
    Не осужденным, не судим».
    Гениальное исполнение музыки может показаться - первичной материей. Составной частью Духовности и Мироздания. Вдохновение Труженика-Творца. Вознесение Творческого Гения. Констатация Факта Жизни. Благородство Альтруизма Высшей Философии. Музыкальное Украшение - всепроникающее влияние. Лекарства и Специи.
    “В тех звуках чистилась аорта
    От грязи прожитых скитаний…
    И не понятно то ль по нотам,
    А то ли по слезам звучанье?!»
    Мало кто из смертных умеет слушать музыку. Вбирает в себя. Впитывает фибрами кожи. Чувствует в дрожании внутренних органов. Часто музыка дарит радости, волнения… Откупоривает застойные эмоции. Подобно женьшеню, воздействует на тонус. Исцеляет.
    “О, Музыка, молясь уступам
    Твоей величественной чести,
    Ладони две, как будто купол,
    Невольно складывают вместе».
    Часто под воздействием музыкального потока - возникает единение тел, Душ. Происходят раскаяния. И - покаяние…
    “О покаянье - горьким стансом,
    Прощанье - сладостными снами…
    Когда Душа меж тонких пальцев,
    Случается такое с нами».

Дата публикации:20.01.2005 13:17