Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: OoMНоминация: Философская и религиозная лирика

ВНУТРЕННЯЯ СУТЬ

      Внутренняя суть человека находится не в мозге или в нутре, а в его душе, которая стремится к осознанию высшего предназначения, то есть к просветлению, счастью и покою.
   
   На белом снеге, против света, меня не видно, только тень.
   И снег оставит без ответа мои вопросы… Новый день,
   Он мне поземкою не скажет, начнется скоро ли весна.
   Улыбкой холода измажет кусты, деревья и дома.
   Следы оставлю под ногами в хрустящем девственном снегу.
   Они темнеют образами на припорошенном лугу.
   Зима расправит свои косы, и легким пухом вновь взлетают,
   Её снежинки, словно осы
   На языке моем растают.
   
   Во внутренней сути человека отражается внешнее, а внешнее – это все то, что его окружает.
   
   Так, посредством чтения этих слов, из внешнего, то есть окружающего вас мира, смысл написанного проникает в вас (в ваше внутреннее) и находит там свое отражение.
   
   Вы видите в собственном сознании свое лицо, про которое вам напомнила внешняя форма, то есть эти строки.
   
   Но не всегда во внешнем мире вы сможете заметить свою внутреннюю суть.
   
   Мир многогранен и велик, чаще всего он жесток и горек в своей страсти к деньгам и жажде плотских утех.
   
   Поэтому мысли, поступки и стремления приводят человека к определенным им самим условиям быта, и его друзья именно те, которых он заслуживает.
   
   Если вы почтительны к людям, терпеливы в горестях и милосердны, то внешним миром вы распознаетесь добродетельным человеком, и судьба воздаст вам тем же.
   
   Если человек агрессивен, злопамятен и жаден, то он распознается внешним миром бездушным и хитрым существом, от которого необходимо оградиться.
   
   В своих корыстных заботах, он сближается с людьми подобными себе, и становится все более несчастным уже с их помощью.
   
   Так люди лишаются внутреннего мира, решая, что духовное развитие для простаков, а в жизни главное деньги.
   
   Вместо денег они получают жадность, вместо любви – похоть, вместо дружбы – зависть.
   
   Поэтому друзей необходимо выбирать только из тех, кто лучше вас в своих внутренних качествах и дорожить дружбой с ними.
   
   НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ
   
   Создание чего-либо нового – это творчество.
   
   Мир души человека (внутреннее) выражается в окружающем мире (внешнее), посредством его творческих порывов.
   
   Окружающий мир влияет на человека, принимая, или не принимая его творения.
   
   Развиваясь в своем творчестве, человек хорошо понимает, что он делает, но внешний мир не знает этого понимания и поэтому чаще всего отвергает его.
   
   Вследствие этого, многие из творческих людей, опередивших свое время, умирали в нищете и забвении.
   
   Внешний мир развивается только благодаря внутреннему таланту таких людей.
   
   Если добродетельный человек начнет понимать, что окружающий его мир тщетно суетлив в своей вечной борьбе за выживание, то, непременно, он сможет найти убежище в себе самом.
   
   Не полагаясь ни на что из внешнего мира, такой человек надеется только на себя.
   
   Именно так открывая в себе внутренний мир, человек может быть счастлив не от прибыли, но от осознания собственного сознания.
   
   Внутренний мир человека наполняют различные формы привязанностей и страстей, исходящие от внешнего мира.
   
   Во внешней форме жизни наиглавнейшим принципом правильного развития собственного сознания, является свобода и право выбора избираемого метода.
   
   Жизнь окружающей материи двойственна (ян и инь), и стремящимся к просветлению (бодхисаттвам) приходится делать выбор между двойственностью внешнего мира (ян и инь) и просветлением (внутренним).
   
   НЕВЕРИЕ ЕСТЬ ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ
   
   Если во внутренней сути стоит заслон из собственного неверия и предубеждения, нужно знать, что это неверие и предубеждения не собственные, а навязанные из внешней формы.
   
   Неверие и предубеждения есть, ведь в каждом из людей есть что-то, что собой заслоняет понимание выбора верного пути.
   
   Из внешнего мира, человечество наставляет людей по средствам всевозможных учений и религий.
   
   Многие воспринимают такие наставления как традицию страны, в которой они живут, и не вдаваясь в подробности, принимают ту или иную веру лишь внешне.
   
   Внутренняя суть таких людей ограничена, ведь внешне принятая вера порождает неверие в остальные учения и религии, тем самым, вызывая предубеждения.
   
   Они сами не знают, во что они верят.
   
   Такие люди объединяются в коллективы и воспитывают детей с помощью понятий зла и добра (ян и инь), но стремящийся к просветлению (бодхисаттва) помнит, что понимание добра и зла – лишь внешняя форма. Внутренней сутью этого понимания является сам ребенок.
   
   
   Неверие и предубеждения, развиваясь во внутреннем, губят в человеке то, для чего он родился и, в конце концов, смысл его существования теряется в мирских заботах и отдыхе от этих забот (инь и ян).
   
   МИРСКОЕ ДЕЛО
   
   Наше сознание уже просветлено и безгреховно, но мысли, связанные с мирскими делами (внешним), стремлениями и надеждами вызывают в нас основное заблуждение, что наше сознание не просветлено и грешно. Во внешней форме, окружающей человеческое существо, в его мирских делах, нет просветления.
   
   Поэтому:
   
   Если какой-либо человек принимает для себя решение просветлить себя посредством не принятия мясной пищи, он очистит свой организм, но так он не достигнет просветления.
   
   Почему же человек не способен достигнуть просветления путем не принятия в себя мясной пищи?
   
   Потому, что мясная пища – это внешнее, а не принятие или принятие её - мирское дело.
   
   Если какой-либо человек принимает для себя решение просветлить себя посредством совершения подати, он взрастит в себе добродетельность, но так он не достигнет просветления.
   
   Почему же человек не способен просветлиться путем совершения благодеяний?
   
   Потому, что доброе дело, как и злое (ян и инь) – это внешнее, а благой поступок, как и не благой – это мирское дело.
   
   Если какой-либо человек принимает для себя решение просветлить себя посредством учения о бессмертии, он преодолеет страх смерти, но так он не достигнет просветления.
   
   Почему же человек не способен достигнуть просветления путем изучения учения о бессмертии?
   
   Потому, что проявление любого живого существа, несет с собой смерть (ян и инь), бессмертие его жизни - это внешняя форма, а значит, мирское дело.
   
   Если какой-либо человек принимает для себя решение просветлить себя посредством молитв и богослужений, он приблизится к тому Богу, которому совершает поклонение, но так он не достигнет просветления.
   
   Почему же человек не способен достигнуть просветления путем совершения молитв и богослужений?
   
   Потому, что поклоняясь внешнему миру в котором есть Бог и есть Дьявол (ян и инь), человек, тем самым, совершает мирское дело.
   
   Если какой-либо человек принимает для себя решение просветлить себя посредством учения о возможности стать Богом, он взрастит в себе величие ума, но так он не достигнет просветления.
   
   Почему же человек не способен достигнуть просветления путем изучения учения о возможности стать Богом?
   
   Потому, что все Боги смертны. Появляясь во внешней форме, они, как и все живое, перерождаются в мирских делах.
   
   НАДМИРСКОЕ ПОНИМАНИЕ
   
   Внутренняя суть человека – это и есть его истинный изначальный облик.
   
   Внутренняя суть человека изначально просветлена, знает все обо всем и одно из её проявлений – интуиция, есть в каждом из нас.
   
   Перерождаясь снова и снова, внутренняя суть человека познает окружающее (внешнее, мирское) для просветления той формы жизни в которой она проявляет себя.
   
   Внутренняя суть одна, но формы её проявлений бесконечно разнообразны.
   
   Поэтому, все то, что вас окружает, видимое и невидимое, слышимое и не слышимое, имеющее запах и не имеющее запаха, имеющее вкус и не имеющее вкуса, чувствующее и не чувствующее, во всем этом находится одна внутренняя суть.
   
   Понимание этого – есть надмирское понимание
   
   Во внешней форме существует деление на малое и большое, на глупое и умное (инь и ян).
   
   Внутренняя суть всех таких делений одна и та же.
   
   Поэтому, в большом и глупом (ян), в малом и умном (инь) не нужно искать просветление.
   
   Просветление уже находится в каждом из нас, и просветление нужно искать в самом себе
   
   Понимание этого – есть надмирское понимание.
   
   Ваши глаза не могут увидеть весь многообразный мир, ваш нос не может ощутить все многообразные запахи мира, ваши уши не могут услышать все многообразие звуков мира, ваша кожа не может почувствовать все многообразные прикосновения мира, ваш язык не может ощутить все многообразие вкуса мира.
   
   В надмирском понимании все внешние формы предстают как вид вашей внутренней сути, познающей внешний мир.
   
   Понимание этого – есть надмирское понимание.

Дата публикации:28.09.2004 22:29