Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Литературный конкурс "Вся королевская рать". Этап 1

Автор: ХронопНоминация: Просто о жизни

Первая смерть дьяволища

      Дьяволище сидел на крыше. Он еле ощущал сильный дождь который шел не переставая вот уже час. Он был погружен в мысли. Мысли были разные. Некоторые отдавали ярким, что слепило глаза, а некоторые были настолько темны, что как только дьяволище приближался к ним, то ничего вокруг не видел. Он пытался бежать, но казалось, еще больше углублялся во мрак. И все же после нескольких минут борьбы он выбирался наружу. Здесь были мысли цветные (а некоторые даже чересчур) и были черно-белые. Его привлекали черно-белые. Старые всеми забытые мысли. Он стряхивал с них пыль и изучал. Очень многое дьяволище узнал из них. Но дьяволище не задавался целью многое узнать или же понять. Он составлял цепочку. Прокладывал лабиринт, разрушая и разрушая теснящие стены. Логика. По мнению дьяволища, надежная вещь. Но, увы, лишь в определенных (небольших) рамках. Он эти рамки не ставил, поскольку не любил ничего ограждать. И логикой дьяволище никогда не пользовался, она была для него не интересна. Он шел составляя лабиринт в котором, из каждого положения было множество путей. Конечно, лабиринт лишь подступ к свободе, но куда лучше узкого ущелья. Лабиринт же дьяволища, выходил за все грани и рушил все границы. Для него этих граней и границ не было. И сейчас сидя на крыше, он одновременно еще и плыл. Плыл по океану мыслей. Хотя сейчас этот океан постепенно перешел в море, а из моря маленький извилистый проливчик вел к пруду. Здесь были мысли кричащие и мысли молчащие. Он обращался к обеим сторонам. У каждой были свои плюсы и минусы. “Хотя конечно у мыслей не бывает отрицательного или положительного, - подумал дьяволище, - Они сами в себе что-то почитают за хорошее, а что-то за плохое”. Впрочем, дьяволище считал, что не важно как жить, хорошо или плохо. Помогать людям или же напротив, мешать, главное жить красиво. Он пытался взглянуть на свою жизнь и отметить, насколько она красива, но, увы. Так вот, о мыслях. И у кричащих, и у молчащих, несомненно, были свои недостатки и избытки. Как-то дьяволище пытался найти такую мысль, в которой нет ни того, ни другого. И все, что бы там ни было, было бы на среднем уровне. Но оказалось, что это вовсе не мысль (когда все посередине), а непонятно что. Да и строго отмеченной середины нигде нет, поскольку ничего строго и бесповоротно выводить нельзя. Из каждого положения есть как минимум два пути (что редко, обычно больше). Быстро пробежавшись глазами по водоему он начал тщательный осмотр. “Легко быть глупым, тяжело быть умным” – гласила одна мысль. “Ага, ага. Мудрость обременяет, а глупец свободен. Нет!”. Что-то здесь не то. Мысль явно имеет ввиду что-то другое. Да и дьяволище считал наоборот, что глупость превыше мудрости. Хотя, как на мир посмотреть. Дьяволище встал на голову. К этому трюку, он прибегал довольно часто. Сначала смотреть на мир так, а потом эдак. А потом уже и не поймешь где стоишь на ногах, а где на голове. Для этого дьяволище обозначил одну сторону как Вверх, а другую Тормашками. Сейчас он был на Тормашках. Но ничего не прояснилось. Тогда он вернулся на Вверх. Дьяволище знал два вида молчащих мыслей (какой эта и являлась): те, что хотят говорить, но первыми никогда не начинают, и те, что не будут с тобой говорить, но с помощью различных уловок, они разговорятся. Но вскоре он понял, что эта относится ни к первому, ни ко второму виду. Перепробовав все известные уловки дьяволище пришел в замешательство. И этой секундной помехи воде хватило чтобы схватить дьяволище и вынести на берег.
    Дьяволище очутился на пустынном берегу. Хотя, оглядевшись он заметил домик, заросший камышами и мхом. Несмотря на это, кирпичный дом сохранил свой белый цвет. Быстро осмотрев домик снаружи дьяволище понял. Что с момента постройки вон не использовался. Дьяволище вошел. Домик состоял из двух комнат. В обеих находилось множество чудесных ковров, картин, скульптур… И хотя комнаты были маленькими и стояло в них достаточно вещей, в доме было ощущение простора. Дом жил по своим правилам, со своим характером, не подчиняясь никому, дом был свободен. Дьяволище пройдясь по дому внимательно осмотрел все вещи. Одна из картин казалась ему очень знакомой. Картина была разделена на две части. На одной из которых был изображен человек сидящий на облаке наверху картины, и другой танцующий на земле, внизу. Вторая часть была такой: человек на облаке изображенный внизу картины был еле виден из-за слепящего солнца, а пляшущий уходил во мглу наверху. Глупец и мудрец… Бог и Дьявол… Кто из них выше? Эта картина изображала самый верный ответ: ответа нет. Мысль пруда продолжалась. Осмотрев весь дом, дьяволище вышел и почувствовав усталость свалился в траву. Спать в доме не решился. Не хотел в него вторгаться, навязывать свои правила. Он оставил дом в одиночестве…
    Ему снился его детский сон. Жуткий сон. Но сейчас окунаясь в него, дьяволище чувствовал не тот ужас, что преследовал его во сне, а все свое детство. Впрочем к вопросу о своем детстве дьяволище подходил непонимающе. Он не знал, или у него вовсе не было детство, или же он и сейчас ребенок, или все шло закономерно. Во сне, за ним (маленьким дьяволищенком) гнались свирепые крякоровы (крЯкоровы). Крякоровы это ужасные существа с десятью глазами, четырьмя руками и шестью паучьими лапами. Обитают они исключительно в Австралии и не достигают более десяти сантиметров в высоту. Но после того как маленький дьяволище взглянул на одного такого (и так превышающего все мерки) через микроскоп, то при особом душевном состоянии его мучили эти сны. Дьяволище на бегу подумывал как бы развернуться и напугать крякоров, решил не нарушать гармоничное течение сна и бежал. Пробежав еще минут десять дьяволище обернулся и не увидел никаких монстров. Что его немного огорчило. И вдруг послышалась музыка. Она исходила из рояля, который находился где-то рядом. Вот в тех кустах… и тут дьяволище понял, что уже не спит, а идет к кустам. И в кустах рояля не было. Звук исходил из домика. “А вот теперь попробуй пойми, где реальность, а где сон…” – пробурчал дьяволище. А через секунду махнул рукой, а еще через секунду решив, что так интереснее запрыгал на звук к домику. В доме и правда стоял черный рояль (которого вчера не было) и играл великолепную мелодию. После окончания чудесной музыки дьяволище, что есть сил захлопал в ладоши и даже крикнул: “Браво!”. Но вовремя опомнился насчет вторжения и выбежал на крыльцо. “А знаете, очень приятно” – услышал дьяволище отходя от дома. У него захватило дух. “Да, знали бы вы как, мне приятно, от вас это слышать” – пролепетал он. Но больше дьяволище ничего не услышал. Он весь день бродил по лесу размышляя о доме. Прекрасный дом, свободный, не извращенный кем-либо. Он делает все сам. Жаль, таких мало, очень мало. Человек строит лом, чтобы в нем жить. Как же он не понимает, что дарую домику жизнь он отнимает у него свободу, без которой жизнь не протекает. Дьяволище негодовал. Дьяволище все больше негодовал. Потом поняв бессмысленность своих ругательств в адрес человека. Он сел и задумался, то с этим делать. Конечно, все изменить и отдать всем домам свободу, не получится. Слишком многое придется на себя взять. Но… но сделать одним свободным домом больше. Почему бы и нет?! Вопрос о том, где ставить дом пришел первым. Впрочем, ответ не заставил себя ждать. Рядом с прудом, немного поодаль от домика с роялем. Вторым пришел вопрос: как построить? Тут дьяволище немного растерялся. Потом, схватив палку, быстро начал что-то царапать на земле. Архитектура оказалась не таким простым занятием как думал дьяволище. Провозившись до вечера дьяволище так ничего и не добился. Домик получался либо слишком шатким, либо не красивым. В полночь дьяволище свалился в траву от усталости и хоть он очень устал к нему в голову не лезли никакие сны. И вот, вскочив рано утром, он начал свою неторопливую, по детальную прорисовку дома. Сначала, еще была разница, между днем и ночью, но затем, все смешалось. Он работал чертил, рубил деревья, таскал кирпичи, слушал игру на рояле. Он был погружен в эту идею. В эту сумасшедшею идею строить дом. Он работал быстрей и быстрей. Он построил фундамент, стены… Но вода распорядилась иначе. Она его выбросила, ей его и забирать. Дьяволище вырывался из нежных объятий воды, но, увы…
    Крыша. Он опять на крыше. Он был там, строил дом… но опять здесь. Все пути начинаются на этой крыше? Пусть так, ему все равно. Он прыгнул. Как обычно он это делал после дождя, прыгнул в лужу.
    Оказалась неглубокой… дьяволище исчез, говорят умер…

Дата публикации:05.07.2003 05:56