Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Все произведения

Автор: Ицхак СкородинскийНоминация: Очерки, эссе

Анна Минакова. В продолжение темы.

      Анна Минакова. В продолжение темы.
   
   
   Заметку об Анне Минаковой я писал первой. С тех пор и мой способ раскрывать перед Вами, мой читатель трепетную поэтическую душу претерпел, так сказать. И ещё, я меньше стал болтать в этих своих опусах.
   Да и Анна за эти годы, не вместившись в сетераторскую судьбу, стала и лауреатом и узнаваемым поэтом. И мне стало интересно, а что сейчас…
   
   Интересно, когда человек как цветок
   Не мигая глядит на зелёный восток —
   В мельтешне ли, толпе ли, пустыне,
   Словно в жилах его не кровища, а сок,
   И внимательный свет в сердцевине.
   
   Будто кто-то ему указал на звезду:
   Из неровного облака вынул.
   И теперь он цветёт в поднебесном саду
   Меж тюльпанов, ромашек и примул.
   
   А в густых золотых волосах волосах
   Шебуршит, воскресает пшеница.
   Интересно, что весь он — почти в небесах,
   Стебелёчек и стрелка на Божьих часах,
   Но ему — вместе с нами — висеть на весах
   И к земле неподвижной клониться.
   
   И, неспешные очи лилово разув,
   Обмирая, вздыхая глубоко,
   Он как будто готов сквозь росу и слезу
   Посмотреть на неблизкого Бога.
   И выходит во двор, где сияют кусты,
   Полон солнца открытый его рот.
   И ложится пыльца на власы и персты,
   И рубашки отвёрнутый ворот.
   
   И ещё. Поэты Слобожанщины, со столицей этого края, я имею ввиду мой родной город – Харьков, действительно говорят на особом, птичьем и поэтическом языке. Это определено пограничьем и обогащением от двух культур, российской и украинской.
   
   СВЯТАЯ ВОДА
   
   Я в сумерки втиснусь, где каждый — вещ,
   И где оживает любая вещь,
   С Тобой становясь — одним.
   И вижу: источник
   И крест над ним,
   И выше — звезда над ним.
   
   Но вечер-овчар превратился в ночь,
   А ночь охладила дух.
   И смотрит её неуёмный глаз
   На тёмно-зелёный туман, на нас,
   На заговорённый луг.
   А луг — это глина Твоей щеки,
   Щетина её — спорыш.
   А мак да цикорий — цветки-щенки,
   В которые Ты глядишь.
   
   Мой ветер оправлен Твоей травой,
   Весёлой травой Твоей.
   Брожу словно телепень дрожжевой
   С бескровной, бескровленной головой,
   Твержу новоявленный облик Твой.
   И снова — в колодце с водой живой,
   Я словно в колодце с водой живой,
   Ведома оранжевой и живой,
   Живучей водой Твоей.
   
   Ко мне потянулась рука реки,
   И это — Твоя рука.
   В ней рыбы летят
   И в воду глядят,
   И у них блестят бока.
   
   Ты — дальняя длань и длинный поход,
   А я — это камень, особый, тот,
   Что нет, не утонет. Поток несёт
   Меня — сквозь пылюку несметных вод.
   Так синий цикория трёп — несёт
   Твоя нескончаемая рука.
   И лёгок полет моего цветка!
   
   Опомнюсь: источник
   И крест над ним,
   И выше — летит звезда.
   Опомнюсь — остыну,
   И мир — постыл,
   И он — зеленее льда.
   К моим неумытым немым щекам
   Прилеплена лютня льда.
   И я б не оттаяла никогда,
   Но тёплой святая была вода,
   И сладкой была вода.
   
   Мои заметки всегда были краткими. Но, как я писал ранее, Анна не вмещается. Вот ещё три, на мой взгляд, великолепных тому примера.
   
   (МЕРКУЦИО)
   
   Неизбежная шутка, безжизненная, — как йод
   Обжигает губы обветренные. Пускай.
   А сорока-воровка пуговицы клюёт
   На сорочке моей синенькой, новенькой.
   Но твоё свято-место — пусто. Я жду и жду,
   И чернею. И стану чёрная — до зари.
   И тупые остроты всегда у меня в ходу.
   Освети мою душу пыльную, озари,
   Я уже не могу без шуточки, без тычка.
   В перепачканных пальцах лопается стекло.
   Что ж, тепло тебе, девица-ласточка-вест­очка?­
   Что ж, тепло тебе, красная, горькая?
   Не тепло.
   
   Ты войдёшь — серьёзный, внимательный, тёплый, с тёп-
   лыми крыльями, призрачный, не отворяя дверь.
   И тебя не достанет ничтожный, напрасный стёб —
   Зверь бессмысленный и беспощадный, ничейный зверь.
   Ты один не подвластен вранью, воронью, трепне,
   Мотыльки и цветки расцветают в твоём окне.
   Не печёт, но печётся словечко твоё обо мне,
   Оттого так спокойно, так непечально мне.
   
   Ты войдёшь, серьёзный, молчащий — в себе, в снегу,
   И меня не дразнит, меня не смешит уже
   Твой во всём перехлёст — потому что я так не смогу:
   Без издёвки совсем, без извёстки на душной душе.
   
    * * *
   
   …И летело – рваное, ветреное, почти
   что дымок. Не моя нирвана, не мой дымок.
   Я увидела облако. Ты этим облаком был.
   Или тело забыл, или всё на земле забыл.
   Белый-белый, как водится, серенький с голубым,
   проливной, как водица, такой у него был цвет,
   а размер – мой любимый, анапест (почти с тебя).
   Я смотрела на облако, выглядела глаза,
   я смотрела на облако, я на тебя смотре...
   
    * * *
   
    Колыбельная
   
   В голове моей плавают – словно бы в лодке, пироге –
   Мысли грустные, да: у тебя (хоть пока и не видишь)
   Ноги длинные выросли – к длинной-предолгой дороге.
   Но пока я пою колыбельную – спишь, не уходишь.
   
   От тебя уходила рыба с серебряными боками
   И вода колебалась и виделась синей и странной,
   От тебя и земля уплывала в стране чужестранной.
   Да и нету страны твоей, родины, твёрдой-претвёрдой, как камень,
   И родной, и одной, и единственно неотвратимой.
   
   Так куда ты, зачем ты летишь, но скорей, но лети, мой
   Тростниковый и хладный (как сон твой), почти недвижимый,
   Недопитый (как чай твой), но спи, молодой, но лежи, мой
   Неукрытый… И бабочка мысли со лба полетела,
   В темноте засверкала, оставив уснувшее тело.
   
   И вода вечерела реки, и чернела, чернея.
   Я гляжу на дорогу твою, а она всё длиннее.
   Я пою, но всё тише, всё тише, всё тише и тише.
   Колыбельная кончилась песня. Проснись же. Иди же.
   
   А вот, куда идти, это я могу подсказать. Набирайте в Журнальном Зале – Анна Минакова - и читайте. Рекомендую.

Дата публикации:15.06.2007 12:24