Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Все произведения

Автор: Михаил ЛезинскийНоминация: Просто о жизни

МЫ С ТОБОЙ МАКАРЕНКИ . Глава четырнадцатая

      ВОЗМУТИТЕЛЬ СПОКОЙСТВИЯ
   
   Солнце взобралось на такую высоту и так немилосердно жгло, что трудяга-термометр поспешил спрятаться в тень, не забыв показать при этом + 35! Это в тени. А если с глазу на глаз со светилом?
   —- Мамоньки-девоньки, — жалобно пропищал Лукьяненко, — неужто быть нам заживо поджаренными ?
   — Брось хныкать, — отмахнулся от него Олег Синельников, — ешь лучше, а то ноги протянешь.
   Но хорошо сказать другому — ешь. Олег и сам больше вилкой тыкал в миску, чем ел. При такой жаре окрошечку бы со льдом, а не стандартный гуляш.
   — Олежек, — не унимался Жора, — ну придумай что-нибудь. Ты же мастер находить выходы.
   Но искать выход на этот раз Синельникову не пришлось. Мартьянов сам нашел его.
   — Вот что, хлопцы, — Игорь с неодобрением посмотрел на солнце, срывающее распорядок дня, — часика четыре отдохнем, а как спадет зной, наверстаем упущенное. Согласны?
   Края палатки приподняли, и создалась естественная вентиляция. Монтажники улеглись на кровати, и направленный ветерок заскользил по лицам, по голым животам. Дышать сразу стало легче. Но все равно не хотелось двигаться, разговаривать, даже думать не хотелось.
    Поэтому не прошло и пятнадцати минут, как парусиновые стены палатки закачались от дружного храпа. Один Лукьяненко не мог уснуть. Он полежал с полчаса, потом вдруг вскочил с кровати, достал из тумбочки зеркало и стал что-то мудрить со своим лицом .
   — Ты что? — лениво спросил Синельников, приоткрывая один глаз.
   — Не люблю массовые мероприятия, — презрительно проговорил Жора, — буду проводить свободное время по своему вкусу.
   — А-а, — промычал Синельников, — ну, действуй тогда, — и, повернувшись на другой бок, тотчас уснул.
   Но спать ему пришлось недолго. Вдруг с той стороны, где находилась палатка Скрипичкиной, раздался крик. Дикий крик перепуганного человека.
   Все вскочили со своих кроватей и прислушались. Кричала Светлана. Монтажники все как один ринулись на помощь. Митрич, делая бешеные скачки, достиг палатки первым.
   Светлана, вся съежившись, закутанная в простыню, сидела на кровати и всхлипывала. Ее била мелкая дрожь.
   Увидев Митрича, она вцепилась в его руку.
   — Что с тобой? — испугался Волков.
   — Не... не знаю, — ответила Светлана и еще крепче сжала руку Волкова.
   Палатка стала наполняться людьми.
   — Что же все-таки случилось, Светочка? — Волков, сам того не замечая, гладил волосы испуганно вздрагивающей девушки.
   — Говори, говори, — подбодрил ее Мартьянов.
   — Светлана обвела взглядом настороженные лица ребят и всхлипнула. Я легла отдохнуть... Только задремала, и вдруг входит — страшный, с бородой длинной такой...
   — Хоттабыч, наверное, прилетал, — высказал предположение Сафонов.
   Гена стоял слишком близко к Волкову, и тот успел ткнуть его кулаком в бок за неуместную шутку.
   — ...подошел ко мне и палкой стал щекотать
   пятки.
   — Приснилось, — засмеялся Мартьянов.
   — Нет, не приснилось, — упрямо тряхнула головой Светлана, — у него еще и усы были огромные, я хорошо запомнила.
   — Портрет Зозули, — снова вставил слово Сафонов.
   На него шикнули, и он замолчал.
   — ... я вскочила, а он сказал — «хурды-мурды — рыжие морды» и исчез.
   Мартьянов не знал, что и думать. Какое принимать решение.
   — Вот что, — наконец сказал он, — ты, Волков, подежурь здесь. Пусть Светлана успокоится. А мы пойдем. Всем нам тут нечего делать..
   «Приснилось, — решил он про себя, — насколько я знаю, чудес на свете не бывает».
   - Игорь Николаевич, — окликнул его Синельников, когда они вышли из палатки Скри-пичкиной, — можно вас на минуточку?
   — Да. Что такое?
   — Скрипичкиной не приснилось, — зловещим шепотом проговорил Синельников.
   — Ты откуда знаешь?
   - Сам видел этого домового.
   — Где?
   — Только что у нас в палатке.
   — Что же ты молчал?—воскликнул Игорь.
   Олег подошел вплотную к Мартьянову и что-то тихо ему сказал.
   — Не может быть! А доказательства? Чем ты можешь это подтвердить?
   — Вам еще и доказательства нужны? — усмехнулся Олег. — Давайте пройдем к себе в палатку, может быть, он снова появится. Далеко он уйти не мог. Согласны?
   — Согласен.
   Мартьянов с Синельниковым вошли в палатку и легли на свои кровати. Ждать им пришлось недолго.
   Устало опираясь на суковатую палку, к палатке Скрипичкиной шел сгорбленный старик. Его длинная волнистая борода отливала белизной. Резко выделялся неестественно длинный нос, В руках у этого странного субъекта была внушительных размеров коробка. На черной коробке белый крест и какая-то надпись. Когда старик приблизился к палатке, Игорь и Олег сумели прочитать надпись — «АТОМИС БОМ-БАС».
   — Пусть заходит, — шепнул Мартьянов Синельникову, — его Митрич там встретит.
   —- Что ты, — не поддержал его Олег, — этого допускать нельзя. Будет мировой скандал.
   Старик внезапно остановился и настороженно стал прислушиваться. Несколько секунд он напряженно вглядывался в сторону «командирской» палатки и... неожиданно пустился наутек.
   — Спугнули! — воскликнул Синельников.— Говорил , надо тише.
   Притворяться было бесполезно. Заговорщики вскочили с кровати и бросились вдогонку.
   Догнали они старика метрах в трехстах от палаток: несмотря на преклонные годы, старик бегал , как Владимир Куц в расцвете своего таланта.
   — Стой! — закричал Мартьянов. — Кто такой?
   Видя бесцельность бегства, старик остановился. Подбежал Синельников и внимательно посмотрел на физиономию «деда».
   — Так и есть, — сказал он торжественно, — заслуженный артист республики... Простите, забыл фамилию.
   «Артист» молчал и только тяжело дышал — чувствовалось отсутствие постоянных тренировок.
   Игорь двумя пальцами потянул «старика» за бороду. Борода легко отделилась.
   — Пакля? — спросил Игорь, как будто это было так важно.
   —- Пакля, — подтвердил Жорж.
   — Здорово! — восхитился Игорь.
   — Ничего, — сдержанно похвалил себя Лукьяненко.
   — Я тебе дам « ничего »! — нахмурился Игорь.
   — Ему Митрич и без вас даст, — усмехнулся Синельников, — за Скрипичкину он из Жорки настоящего старика сделает, век будет
   кашлять и кланяться медицине.
   — Волкову бы не надо говорить, — попросил Жора.
   — Это почему же ? Боишься ?
   — Нет... Но все же..
   — Предусмотрительность­ — качество завидное, — подковырнул Олег, — а раньше ты о чем думал? И с чего это тебя вдруг в старики
   потянуло? Молодость надоела? И оделся, как на Северном полюсе. А сам кричал: «Жара, жара, работать невозможно».
   — Искусство требует жертв, знаете такое изречение? Вот я и страдаю,—вздохнул Жора.
   — Деятель, — хмыкнул Синельников, — артист-на летчик...
   — Вот видите, — Жора повернулся к Игорю, — опять не верит.
   — Чему не верю? — насторожился Синельников.
   — Что артист из меня получится. Вот я и решил доказать...
   — Сообразил, — расхохотался Олег.
   — Мальчишка ты еще совсем, — удивился Мартьянов, — честное слово, мальчишка. Ребенок. — И, обращаясь к Синельникову,
   добавил: — А ты тоже хорош, разве над мечтой можно смеяться!
   — Да ведь мы...
   — И не оправдывайся, — перебил его Игорь, — виноват. Теперь надо исправлять положение. Для начала поступим так: ни слова Волкову. Раз.
   — А что — два? — заинтересовался Лукьяненко.
   — А что два, ты потом узнаешь. Я еще с тобой завтра поговорю как следует. А сейчас иди отдыхай. Набирайся сил. Рабочий день еще впереди.
   ...Не «завтра», а только через неделю между Лукьяненко и Мартьяновым состоялось продолжение разговора на артистическую тему.
   — А все-таки здорово у тебя тогда получилось! — сказал Мартьянов. — Умеешь перевоплощаться.
   По правде говоря, Лукьяненко ждал сейчас разноса в пух и прах, а тут вроде получается, что начальник и нахваливает еще. Случайно, не подвох? Надо быть осторожным.
   — Не думал я, что Скрипичкииа такая нервная, — на всякий случай стал оправдываться Лукьяненко, — больше не буду, Игорь
   Николаевич.
   . — И не надо, Жора. Ну ее к монаху, эту девицу, — с ней, кроме горя, ничего не наживешь. Ты бы лучше самодеятельностью занялся.
   — Какой самодеятельностью? — удивился Лукьяненко. — Уж не Олег ли Синельников собирается петь? Так ему лучше в цирк идти,
   тяжести поднимать.
   — При чем тут Олег. В нашем подшефном колхозе самодеятельность надо подтянуть. Не клеится у них что-то.
   — Кто меня туда пустит? !— оторопел Жорж. Такого поворота событий он, конечно, не мог ожидать.
   — Как кто! — небрежно ответил Игорь, как будто ничего неожиданного не произошло, а без слов все ясно. — Наша бригада может тебя туда направить. Поможешь колхозникам?
   — Не знаю, — ответил Лукьяненко , и с его лица исчезла скептическая улыбка. За долгие годы он сейчас впервые задумался над ответом. — Не знаю, дело серьезное. Как бы сказать, ответственное.
   — Конечно, ответственное. Но ребята тебе верят. Кстати, это инициатива Синельникова. Знаешь такого? — улыбнулся Игорь.
   Но Лукьяненко не спешил с ответной улыбкой. Он был серьезен сейчас как никогда.
   — А с работой как? С трудовой повинностью? -— Жора вопрошающе посмотрел на Мартьянова.
   — Работа от этого не остановится. Да за одного тебя Зозуля обещал мне пять человек дать, — засмеялся Мартьянов, — бизнес, как ты выражаешься. А что касается трудовой повинности, то мне кажется, что для начала ты поработал неплохо. Удовлетворительно даже, можно сказать. Да что ты мне о какой-то повинности
   говоришь, — вдруг разозлился Игорь. — Можешь заявление писать «по собственному желанию» — освободим, и перейдешь на другую работу. Через месяц домой едем, — сказал Мартьянов, уже успокоившись, — надо доказать колхозникам, на что способны горожане, пусть у них останутся о нас только хорошие воспоминания. По рукам?!
   — Ну что ж, я согласен, Игорь Николаевич.
   Так Георгий Лукьяненко, неожиданно для всех и прежде всего для самого себя, стал руководителем кружка художественной самодеятельности в колхозе «Гигант».

Дата публикации:03.12.2006 21:41