Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Светлана Дион (danielle)Номинация: Литературно-критические статьи

"Невидимое но существующее". Елена Ерофеева-Литвинская.Рецензия (С. Дион. Попрошайка любви).

      Из журналов "ЛИНИЯ" и "Питербоок", август 2006.
   Рецензия
   Елена Ерофеева-Литвинская.­ Невидимое но существующее. || 04.08.2006
   
   Светлана Дион. Попрошайка любви.
   СПб.: Ретро, 2006.
   ====================­===================­
   
   Вы верите в то, что любовь спасет мир?
   
   Что жизнь возвращает нас туда, где была сделана ошибка, чтобы исправить ее
   и начать все сначала?
   
   Вам кажется, что все происходящее с вами когда-то уже случалось?
   
   Вы хотя бы иногда задумывались над тем, чье отражение видите в зеркале?
   
   Подобные мысли не могут не возникнуть при знакомстве с романом Светланы
   Дион «Попрошайка любви», выпущенным петербургским издательством «Ретро».
   Объемное произведение – более пятисот страниц –воспринимается легко и как
   бы исподволь вовлекает читателя в свою причудливую «сновиденную»
   реальность. При этом автор ничего не навязывает, растворяя выводы между
   строк и позволяя читателю самому прочувствовать «невидимое-но-сущест­вующее»­
   вокруг нас.
   
   Стоит сказать несколько слов об авторе романа.
   
   Посвященный Светлане Дион документальный фильм американского телевидения
   называется «Поэтический полет русской Терпсихоры». Русской – потому что
   Светлана наша соотечественница. Она родилась в Ленинграде, потом уехала в
   Америку, а последние несколько лет живет в Испании. Терпсихоры – потому что
   Светлана Дион в прошлом танцевала на Западе как профессиональная балерина.
   С четырех лет влюбленная в «Лебединое озеро», она закончила Вагановское
   училище и работала в американских балетных труппах, совершенствуя свое
   мастерство под руководством педагогов прославленной ленинградской школы –
   Ирины Колпаковой, Калерии Федичевой, Марины Ставицкой. Станцевала многие
   сольные и ведущие партии, среди них Одетту и Раймонду. В числе признанных
   достоинств ее танца были лиричность, музыкальность и чистота классических
   линий.
   
   Поэтический – потому что Светлана Дион профессиональный поэт, лауреат
   многих премий, член Международного Союза поэтов. Она пишет на трех языках –
   русском, английском и испанском. В России изданы сборники ее стихотворений
   «Тысяча и одна жизнь» и «Кружево времени».
   
   Выпустив свой первый роман, балерина и поэт Светлана Дион предстала в новом
   качестве – как вдумчивый и глубокий писатель. Философский склад ума и ясная
   логика позволяют ей создать стройное повествование из пестрого калейдоскопа
   десятков самых разных персонажей, собрать воедино несколько сюжетных линий,
   не потеряться на перекрестках времен – ведь действие разворачивается
   параллельно и в прошлом, и в будущем, в XII веке и в 2013 году.
   
   Главная героиня романа возвращается в жизнь, пройдя через смерть. Спасенная
   с помощью чудодейственного этреума («этреум» наоборот – «муэртэ», «смерть»
   по-испански), Вера в своих снах блуждает по жизням другой женщины,
   таинственной Кларины, по прозвищу Попрошайка любви, с которой они
   встретились в клинике «Жизнь После Жизни». Вера словно заново узнает себя.
   Справляется с ужасами собственной памяти. Отыскивает в лабиринтах времени
   правду об одной любви. Разглядывает в мозаике разных судеб, как в осколках
   разбитого зеркала, свою собственную линию жизни.
   
   Духовно-фантастическ­ий­ детектив – так обозначила Светлана Дион жанр своего
   романа. Налицо приметы детектива, и, прежде всего, захватывающий сюжет.
   Вере предстоит разгадать совершенное в XII веке убийство, затронувшее
   судьбы ее новых знакомых. Но прежде она повстречает множество людей,
   ставших современными воплощениями персонажей свершившейся средневековой
   драмы. Стечения обстоятельств и странные совпадения, менее всего кажущиеся
   случайными, помогают Вере распутать давно затянутые узлы обмана и ошибок на
   нитях жизни Кларины, внезапно исчезнувшей из клиники…
   
   У Светланы Дион особый дар «кинематографическог­о»­ письма. Читатель
   становится одновременно и наблюдателем, и участником описываемых событий,
   словно превращаясь то в одного, то в другого героя жизненной киноленты.
   Степень духовного напряжения персонажей углубляет проникновение в их
   внутренний мир. Не случайно в конце романа Вера снимает фильм о том, что с
   ней произошло, о странствиях души во времени и пространстве. Фильм,
   подсмотренный в зеркале и вселяющий надежду на то, что нам дан шанс
   переиграть свою судьбу по другому сценарию. Ибо, по словам Кларины, «Бог
   верит в человека даже тогда, когда человек не верит в Бога». И утешение,
   великое утешение в том, что, несмотря на страдания, боль, отчаяние, потери,
   одиночество, человеку все же возможно «пройти под руку с Богом» или хотя бы
   «повиснув у него на локте»...
   
   А кто же такая Попрошайка любви, чьим именем назван роман? Это душа,
   стоящая на пороге сердца каждого из нас и просящая чуточку любви для своей
   торбы, висящей на груди. Как вместе с матерью просила Христа ради маленькая
   Настя, няня Веры, преподавшая ей первые уроки «науки о душе». Все мы в
   каком-то смысле попрошайки любви в «зоне блуждающего времени». И в этом нет
   ничего унизительного. Просите – и дано будет вам…
   
   Источники:
   
   http://www.russianballet.ru/line/line2006/line06_06.htm#%CD%E5%E2%E8%E4%E8%EC%EE%E5%20%ED%EE

Дата публикации:27.09.2006 17:17