Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Станислав АфонскийНоминация: Публицистика и мемуары

ПОЛ И ПОТОЛОК

      Каждый человек имеет свой пол: он либо мужчина, либо женщина. Каждый пол достоин уважения в силу своих специфических качеств характера и внешности. Для женщины внешность её имеет особо важное значение. Здесь ей простительно всё, что способно вызвать у мужчин ещё большее восхищение. В мужчинах испокон веков ценились иные качества: прежде всего мужественность. И во внешности, и в характере и в отношении к женщинам. И никогда, до последнего времени, не котировалась в мужчинах женственность. Особенно по отношению к своей внешности и в стремлении кокетничать ею…. Впрочем, это всё размышлизмы. Поближе к практике.
   Презрительную насмешку вызывают у меня те так называемые артисты, которые превосходят в кокетстве даже женщин. Возможно, что-то есть эдакое в эстрадном искусстве, заставляющее относящегося, по некоторым внешним признакам, к мужскому полу существа напяливать на голову свою различных мастей парики перед каждой очередной песней. Имея возможность наблюдать за поведением таких субъектов только по телевидению, я как-то отметил, что одного из них я дважды в одних и тех же волосах не видел. Вероятно, каждая песня «требует» особого цвета и длины волос… Поскольку отрастить собственные волосы с такой невероятной скоростью невозможно, то, стало быть, выступающий надевает парики. Но это же сколько париков нужно иметь и удовольствия примеривать их перед зеркалом… Возникло даже сомнение в наличии у исполнителя волос своих. Сомнения развеялись при виде фотографии, опубликованной в «Российской газете»: есть кое-что. Стало быть, тот, кто считает себя «великим певцом» и думает, что на сцене он действительно поёт, полагает: цвет и длина волос усиливает впечатление от того, что он из себя исторгает. Посочувствуем: каждый довольствуется тем, что имеет. Что поделать: «каждому – своё», ( а кому – и чужое).
   Подлинного мужчину отличает почитание женщин и уважение к ним. Известно, что неприязнь к женщинам способны испытывать только сами женщины и не будем их за это осуждать – это их междусобойное дело. Неприязнь к женщинам, тем более выраженная в применении к ним насилия в форме грубости, избиений, оскорблений и другого рода хамств, - качества не мужские. Выходит, дело не только в особом пристрастии к парикам. О типично женском искусстве строить глазки и «стрелять ими» говорить уже просто не хочется: то, что приятно в женщине – отвратительно в мужчине, если он мужчина, разумеется.
   Всё, вышенаписанное, относится к тому, кто подвизается под именем Филипп Киркоров, или просто-Филя.
   Теперь о нём же, как исполнителе. Уточним: исполнитель – тот, кто исполняет чужие произведения, то есть – не творец, то есть – не может быть гением по определению, то есть – не может быть очень уж велик, то есть – нет особых причин задирать нос, а если задирается оный – не знак ли это того, что пора обратиться к психиатру, то есть – налицо признаки психического заболевания под названием мания величия. Обратим внимание: Филя неизменно портит русские народные песни, когда пытается их исполнить. Происходит это явление потому, что для их исполнения необходимо душу иметь народную. Душа же у господина Фили попсовая, стремящаяся и народ превратить в попсу – лишь бы деньги платили. Как-то один из искусствоведов сказал, что сегодня господствует искусство «пэтэушное». Очень верно подмечено. ПТУ, в своё время, было потолком тех, кто не способен подняться выше. Это не их вина, и не их недостаток: просто люди имеют различные способности, и это хорошо – надо же кому-то и в ПТУ учиться.. Вот для них, зрителей уровня «пэтэушного», Филя – совершенство и «вершина искусства». И для самого господина Фили это «пэтэушное искусство» - потолок. Ему никогда не подняться выше. Ему никогда не подняться до уровня Хворостовского и Баскова: нет данных голосовых, интеллектуальных и человеческих. Да и артистических тоже. Умение строить глазки, трясти паричками, вилять задиком и дрыгать ножками – не велико искусство. Уровень человечности, чести, достоинства, разума и таланта, наконец, от уровня богатства не зависит.
   Образчики человеческой натуры типа филей публикации в СМИ об их пакостном поведении могут посчитать для себя рекламой. И это самая пакостная реклама из всех пакостных реклам. Для ценителей «искусства пэтэушников» - тоже. И дело даже не в том, что он публично выругался. Во всем этом чувствуется явный сговор, выгодный для обеих сторон.Чем больше скандальности и хамства – тем для них лучше: «чем хуже – тем лучше» - это может вызвать к ним ещё больший приток зрителей. Возможно, с этой целью и творится. Весь Филя, в сегодняшнем его обличье, - посредственность, взошедшая на дрожжах рекламы. Катализатором в процессе были не зрители, а авторитет в лице Аллы Борисовны. Увы, на этот раз шедевра в искусстве не получилось. В безвкусице и хамстве – пожалуй.
   
   Я не сторонник тотального контроля и запретов, но… В кинофильме «Бег» есть персонаж – генерал Чарнота. Встретившись с пакостным эмигрантом-миллионер­ом,­ хапнувшим богатство своё в России, этот генерал, непримиримый враг большевиков, сказал, что будь они снова в России, он бы, генерал, записался в большевики, повесил того богача, а потом бы снова выписался… В былые времена таких, как Филя, на эстраду не пустили бы. Я не поклонник тех времён, но вернись прежние контролирующие искусство органы, я бы записался в них, выбросил всех филей с эстрады, и снова бы выписался. И впредь стал бы осторожнее.

Дата публикации:29.06.2004 00:35