Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Все произведения

Автор: Геннадий ДерткинНоминация: Просто о жизни

ТРИ КИНОЗАРИСОВКИ: 1. СВЕТ ДАЛЕКОЙ ЗВЕЗДЫ (СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА С РОБЕРТОМ ДЕ НИРО); 2. СУДЬБА БЕЗ ИРОНИИ. 3. ГРЕГОРИ ПЕК - ГРИГОРИЙ ПЕКЕЛИС?

      ТРИ КИНОЗАРИСОВКИ
   
    Мы с вами все реже ходим в кинотеатры, разве что на кинофестивали, но искусству кино так же преданы, как и раньше. Только полюбившиеся фильмы чаще смотрим по телевидению или устраиваем у себя домашний кинозал, благо, видеоплейер есть почти в каждом доме, а фильмы – в блок-бастерах, их видимо-невидимо... И все-таки кинотеатр, согласитесь, - это совсем другое. Вместе с доброй сотней зрителей мы ощущаем дыхание зала, разделяем его эмоции, нас не отвлекают телефонные звонки и уличный шум, и мы – все там, в другой, экранной жизни.
    Сегодня я не буду рецензировать фильмы, а расскажу кое-что из личных впечатлений.
   
   1. СВЕТ ДАЛЕКОЙ ЗВЕЗДЫ
   
    Как-то проходя мимо сквера, где в перерыве между просмотрами собирались участники Тбилисского международного фестиваля телевизионных фильмов, я и наш фоторепортер Бадри Вадачкория обратили внимание на элегантного мужчину, скромно стоявшего в отдалении от всей шумной кинобратии. Ничего примечательного в его внешности вроде бы не было, разве что красивая борода и родинка на щеке. Но в то время носить бороды было модным, и джигитов с «голыми» лицами становилось все меньше. А быть бородатым считалось, наоборот, признаком мужественности и какого-то шарма.
   
    И все же что-то другое заставило меня задержать взгляд на этом человеке. Вначале мне показалось, что мы знакомы, и я уже хотел подойти поздороваться, а заодно и поинтересоваться, где же я с ним раньше встречался? Но тут же поймал себя на мысли, что такая «журналистская непосредственность» может быть расценена как дурная привычка. Когда я еще раз внимательно посмотрел на гостя (была уверенность, что красивый бородач - приезжий; тбилисцы обладают каким-то особенным чутьем и сразу распознают чужеземца), меня вдруг осенило: так это же знаменитый Роберт де Ниро! Как это я мог его сразу не узнать?!
   
    Слава яркой звезды Голливуда к тому времени уже тогда, в конце восьмидесятых, шагнула далеко за пределы США. Блестящие роли в таких нашумевших фильмах, как «Крестный отец», «Охота на оленей», «Однажды в Америке», «Мыс страха», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», какое-то неподражаемое актерское обаяние снискали де Ниро огромную популярность в мировом кино. Полюбили его и в Грузии, особенно души в нем не чаяли женщины. К примеру, наша ближайшая соседка, очаровательная Нина Ясоновна Чикваидзе, знаток Голливуда и всех его последних новостей, часами могла «крутить» фильмы с участием кинозвезды на своем видеоплейере, а «Влюбленные», где партнершей ее любимчика была Мерил Стрип, - так, вообще десятки раз. Зато, придя с работы и не обнаружив свою жену дома, я знал наверняка, где ее искать – у калбатоно Нины... с Робертом де Ниро наедине.
   
    Вспомнив все это в одно мгновенье, я понял, что нельзя упускать удачу, мы дружно навели объективы своих «Найконов» на артиста (фотоаппарат всегда был и при мне – репортерская привычка), и я тут же на своем ломаном английском попросил разрешения сделать снимок. Роберт улыбнулся своей неповторимой улыбкой, кивнул головой в знак согласия и приложил палец к губам. Я понял этот жест и пообещал, что не разглашу его инкогнито. «О’кей! Гуд лак!», - сказала звезда и тут же удалилась…
   
    Уже потом, спустя неделю после завершения фестиваля, я узнал от своих друзей-кинематографи­стов,­ что Роберт де Ниро с детьми был гостем одного своего тбилисского друга, и об этом не знал никто, кроме считанных людей, умевших хранить профессиональную тайну. А в тот день, когда нам посчастливилось встретить его, он решил полчасика один прогуляться по городу.
   
    Удостоверившись в том, что знаменитый американский актер уже покинул пределы Грузии, я опубликовал этот снимок в «Заре Востока», а негатив послал в ТАСС. Фотография стала самым редким кадром месяца. Один-единственный отпечаток остался у меня, и я храню его как дорогую реликвию.
   
    С тех пор прошло более пятнадцати лет. Роберт де Ниро продолжает успешно сниматься в фильмах самых известных режиссеров, щедро отдавая людям свой искрометный талант и показывая пример творческого долголетия в кинематографе. Я же дарю этот кадр читателям в надежде на то, что им будет приятно еще раз встретиться с яркой звездой Голливуда.
   
   2.СУДЬБА БЕЗ ИРОНИИ
   
    Это уже стало доброй традицией: редкий Новый год обходится для нас без старого, доброго кино: людям хочется чего-то светлого, чистого, искреннего. Да и в другие дни мы не прочь «прокрутить» популярный диск. Кто-то возвращается к «Большому вальсу» с очаровательной Милицей Кориус, кто-то - к изумительной Одри Хепберн в компании с элегантным Грегори Пэком в «Римских каникулах», а любители джаза единодушно отдают свои сердца вечно молодому фильму «Серенада Солнечной долины» с неповторимым оркестром Гленна Миллера. Мы же, бывшие граждане бывшего СССР, вновь и вновь идем на свидание к ленте, ставшей любимой для миллионов зрителей в одночасье конца декабря 1975-го – к «Иронии судьбы».
   
    Помню, как вчера: на авторском концерте Вахтанга Кикабидзе в Большом зале Грузинской филармонии ставший уже тогда знаменитым артист сказал, обращаюсь к залу: «Прошу меня извинить – больше петь «на бис» не могу. Через полчаса по ЦТ начнут показывать новый фильм Эльдара Рязанова. Говорят, что-то необыкновенное. Так что, друзья мои, все – домой, к телевизору!». А потом уже мне, стоявшему за кулисами: «Гена, поехали к нам, вместе посмотрим, и я обещаю - тебе первому расскажу о своих впечатлениях, да и тебя послушаю». Так первая минирецензия на фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» появилась в грузинской прессе в первые дни января 1976 года.
   
    Я не знаю, какой еще советский фильм может похвастать таким долголетием. И всему «виной» не столько прекрасный сценарий Эмиля Брагинского, блестящая режиссура Эльдара Рязанова (он же соавтор сценария), великолепная музыка Микаэла Таривердиева, закадровый вокал Аллы Пугачевой и Сергея Никитина, чудесный актерский ансабль, сколько исполнительница главной женской роли – польская красавица Барбара Брыльска, которую режиссер-постановщик­ «отстоял» среди громадного количества отечественных претенденток, красивых, обаятельных, но, очевидно, лишенных самого главного – необыкновенной мягкости и женственности. Именно тех качеств, которые, по замыслу создателей фильма, были так необходимы очаровательной ленинградке Наде Шевелевой. И пусть Брыльска говорит не своим голосом (сказывался сильный иностранный акцент) и поет за нее другая, это нисколько не умаляет достоинств превосходной актрисы.
   
    Вообще, надо заметить, что блестящий мастер лирической комедии Эльдар Рязанов всегда набирал в свою кинокоманду лучших из лучших. До чего же хороши в «Иронии» Андрей Мягков, Юрий Яковлев, Валентина Талызина, Лия Ахеджакова, Любовь Добржанская, Александр Ширвиндт, Георгий Бурков, Александр Белявский, Ольга Науменко, Готлиб Ронинсон!.. Зритель за почти три часа экранного времени получает колоссальный заряд положительных эмоций, которые, надо думать, благотворно сказываются на его праздничном настроении не один день.
   
    На днях, как и тридцать лет назад, мы заправили свои проигрыватели СD и прильнули к экранам, чтобы увидеть эту невероятную вероятную историю о любви – чистой, лишенной грубо натуральной эротики (хотя мне могут возразить: «какая же песня без баяна?..»), и эта новогодняя сказка волнует нас до сих пор.
   
    3. ГРЕГОРИ ПЕК – ГРИГОРИЙ ПЕКЕЛИС?
    Очевидное или невероятное
   
    Недавно по канадскому ТВ уже в который раз демонстрировали «Римские каникулы», фильм, который благодаря изумительным Одри Хепберн и Грегори Пеку можно смотреть без конца...
   
    Я не знаю другого голливудского киноактера, который так бы импонировал мне, как Грегори Пек. Он действительно, как пишут его биографы, подходил только на роли положительных героев – слишком уж благородной и утонченной была его внешность. А манеры, а голос...
   
    Кстати, о голосе. В свое время прекрасный советский киноактер Владимир Дружников, снявшийся во многих популярных фильмах, так мастерски продублировал его в чудесных «Римских каникулах», что казалось: в самом деле Пек говорит по-русски...
   
    В Тбилиси, одном из признанных центров мирового кино, упорно поговаривали, что Пек – грузин, а евреи с таким же, даже несколько большим упорством, причисляли его к своей национальности.
   
    В нашей редакции, в Грузинском ТАСС, часто собирались журналисты из других изданий. Захаживал к нам и знаменитый фотограф-портретист Додик Давидов, чьи работы известных мастеров культуры экспонировались во многих странах. Так вот, Давидовым старый фотомастер значился только в прессе, а его настоящая фамилия – Пекелис. Он то ли в шутку, то ли всерьез рассказывал нам, что американская кинозвезда Грегори Пек – тоже Пекелис - приходился ему троюродным братом, только фамилию свою сократил - на американский манер. Говорил, что родители Грегори Пека родом из Одессы и в США эмигрировали еще в начале двадцатого века... Официальные биографы не подтверждают, но и не опровергают это. Так или иначе, Грегори Пек стал для нас еще ближе.

Дата публикации:24.08.2006 05:01