1 По настоянью бабушки крещён (Полгода мне всего тогда и было). - Своих детей в младенчестве крестила. А что внучок? Быть нехристем должон?! А в октябре погода на Урале… А до ближайшей церкви сорок вёрст… Отцу в колхозе полукровку дали, Чтоб, якобы, дров на зиму привёз. Дорога к храму - первый в жизни путь. В телеге тряской сорок вёрст - не близко. А дождь пойдёт - и некуда свернуть. Но, обошлось, хоть тучи плыли низко. …Отцу сказали: «Окрестил – забудь!» Я рос как все - дремучим атеистом. 2 Я рос как все - дремучим атеистом. В советской. Школе. Места. Богу. Нет. Зато в столовой Ленина портрет Будил воображенье юмористов: Ильич не то на завтрак приглашал, Не то на смертный бой с капитализмом… Уж он-то знал, чем страшен капитал, И обладал завидною харизмой. Ни в чем ни разу не был виноват, В глазах народа оставался чистым. И я, как Он, немного щурил взгляд, Стремился быть повсюду активистом… Не так уж много лет тому назад И октябрёнком был, и коммунистом. 3 И октябрёнком был, и коммунистом, С младых ногтей и до седых волос - Как красной краской поролон - насквозь Пропитан был идеями марксистов. Пусть не читал не то что «Капитал» - Передовицы в праздничных газетах, - Но с каждым вдохом радость ощущал, Что Я Живу На Родине Советов!.. Змеилась жизнь страны очередями. Что ни генсек, то в сторону уклон. Теряло святость коммунизма знамя, Мозги и злато плыли за кордон. А я упорно верил: «Ленин - с нами!» …Не признавал ни храмов, ни икон. 4 Не признавал ни храмов, ни икон. Я как бы знал, что нет на небе Бога, И бабушку свою жалел немного, Ту, по чьей воле я и был крещён. Всё обошлось. А мог и простудиться! И как родная бабушка моя Могла поверить в святость той водицы, В которую чуть не напрудил я?.. Воды с тех пор освящено немало, И бабушку Господь давно прибрал Страна вступила в стадию развала - А Горбачёв болтал, болтал, болтал… Я ж, заблудившись возле трёх вокзалов, У экстрасенсов истину искал. 5 У экстрасенсов истину искал, Сим детям лжи я, неразумный, верил. Но от трудов «елен-блаватских-рерих» Тошнило, вот я их и не читал. Осилил семь томов про Кастанеду - Да, ел мудрец вонючие грибы. Про грех и карму Лазарев поведал: Ах, как мы б жили, если бы не «бы»… «Не бы», «не бы», «не бы» всему виной! Когда б не ездил Ленин «по европам», Да на германца не пошли б войной - Не грянул бы октябрь с переворотом. … Я, чтоб узнать судьбу страны родной, Ходил к гадалкам, верил гороскопам. 6 Ходил к гадалкам, верил гороскопам, Точней сказать - не доверять не мог: Уверен был, что их придумал Бог Для жителей Китая и Европы. А мы, уральцы, в выборе вольны, Не европейцы и не азиаты. Я гороскопы мерил, как штаны: Те не сошлись, а те коротковаты. А без штанов - что без подсказок свыше… Взял гороскопы, упростил слегка, Объединил… И так прекрасно вышло! Счастливым был, не замечал пока, Что я уже не Полыгалов Миша - Телёночек, рождённый в год Быка. 7 Телёночек, рожденный в год Быка, Подвид отряда неразумных homo. Черт знает, кем по жизни был ведомый, Руководимый - кем исподтишка? Что - я? Страною управляли те же, Кто мной, и это были силы зла. Уж если я был безнадёжно грешен, То рыба вовсе с головы сгнила. Умом вчерашним русские сильны, Иначе б жили лучше, чем в Европе: Нос в табаке, и сыты, и пьяны От обещаний приторней сиропа. Когда ж проспали чуть не полстраны - Мычал как все, как все глазами хлопал. 8 Мычал как все, как все глазами хлопал. Долготерпив простой российский люд, А если барин не особо лют, Отцом родным зовут его холопы. А барин нынче - кто к рукам прибрал Не что-нибудь, а средства производства, Вложив нажитый потом капитал В заводик, обесцененный банкротством. А что же нам, не столь «трудолюбивым»? Почетный труд на благо их детей И бедность, бедность без альтернативы Под гул демократических идей? Повсюду вне закона сверхнажива, А по России - с ведома властей. 9 А по России…. с ведома властей… Здесь помолчать бы было очень кстати. Передохнём, уставший мой читатель? Пускай подсохнут краски на холсте. Не смазать чтоб, чтоб всё до точки точно, Не переврать историю свою. Мы к Богу все идём поодиночке - И всё-таки идём в одном строю. Мы мним себя солдатами Добра, В любом из нас - и фарисей и мытарь, Мы - жадные до всякого добра, Как та старуха с треснувшим корытом. А души наши лечат доктора В овечьих шкурах, с Библией раскрытой…. 10 В овечьих шкурах, с Библией раскрытой Идут, прикрывшись именем Христа, С навязчивой молитвой на устах, С идеями благими - прозелиты. Вся вера их – как будто напоказ (По заблужденью или добровольно), Но обещают каждому из нас В размер верблюда лаз в ушке игольном. «Мы, говорят, живём благополучно - И вас научим благости своей: Ведь над Россией тучи ходят кучно - Христос, видать, давно забыл о ней…» Навряд ли зная, кто у них попутчик, Бредут миссионеры всех мастей. 11 Бредут миссионеры всех мастей. Перечислять их - я не вижу смысла. Со времени правленья Гостомысла Их столько было, западных гостей. Ломились к нам с мечами и в доспехах - И вспять бежали, получив отпор. Века прошли, но как в глазу помеха Для запада Россия до сих пор. По их словам – мы братья по Христу, Для диалога всей душой открыты, Больших различий нет ни по кресту, Ни по Святым, ни даже по молитвам. … Итоги «дружбы» видно за версту – Плодятся секты, множат прозелитов. 12 Плодятся секты, множат прозелитов. Все веры к нам! Виват, экуменизм! А для иных и Бог – анахронизм, И сколько вер - все воедино слиты. В одном лице и Будда, и Христос, Всемирный разум над планетой реет… И думает иной уже всерьёз: Не важно как, а лишь бы только верить. Кому – не важно – доверяем душу, Пилось и елось лишь бы повкусней. А нам, несчастным, мёдом мажут уши О новой вере, что всех вер верней. Такие мы, один другого «лучше», У Православной Родины моей. 13 У Православной Родины моей Один ли я - не блудный, но заблудший, Имевший с детства и глаза и уши, Прозревший только к зрелости своей… Один ли я такой в ближайшем храме На литургии праздничной стою, Сухими от волнения губами Целую крест и «Отче Наш» пою… ……………………………………….. Пока искал я истину «не там», Лет двадцать как стоял собор открытым. Я ж всё хотел дойти до Бога – сам. Искал свою, к Всевышнему, калитку, И думал даже: «Мне не нужен храм, Спасенье только в вере да в молитве…» 14 Спасенье только в вере да в молитве Соборной, в храме, в подвиге поста, В причастье к телу самого Христа, Чтоб победить врагов в незримой битве. … Иной агностик не поверит мне: В мирской, мол, жизни нет и тени Бога. Пошутит критик, что «сомнений нет, Венок написан чересчур убого». Что скажешь ты, любезный мой читатель, Трудом моим не слишком утомлён? Ты атеист, иль как и я - прагматик? Ты православный и воцерковлён? Я - нет пока. Но был, напомню кстати, По настоянью бабушки крещён. 15 По настоянью бабушки крещён, Я рос как все - дремучим атеистом. И октябрёнком был и коммунистом, Не признавал ни храмов, ни икон. У экстрасенсов «истину» искал, Ходил к гадалкам, верил гороскопам… Телёночек, рождённый в год быка. Мычал как все, как все глазами хлопал. …А по России, с ведома властей, В овечьих шкурах, с библией раскрытой Бредут миссионеры всех мастей. Плодятся секты, множат прозелитов. У Православной Родины моей Спасенье только в вере да в молитве. ПРИМЕЧАНИЯ: БЛАВАТСКАЯ Елена Петровна (1831-91), русская писательница и теософ. Странствовала по Европе, Сев. Африке, М. Азии, Сев. и Юж. Америке, Индии и Китаю. В 1859 возвратилась в Россию и с 1860 устраивала спиритические сеансы. Уехав в 1873 в США, печатала в американской прессе статьи по спиритизму. Приняла американское гражданство (1877). Под влиянием индийской философии основала в 1875 в Нью-Йорке Теософическое общество. В 1878 уехала в Индию, где с 1878 обосновалось Теософическое общество. В 1884 вернулась в Европу. Главные сочинения Блаватской: «Разоблаченная Исида» (1877), «Тайная доктрина» (т. 1-3, 1888-97). РЕРИХ (урожденная Шапошникова) Елена Ивановна (1879-1955), русский религиозный философ. Жена Н. К. Рериха, участвовала в его Трансгималайской и Центрально-Азиатской экспедициях. С 1924 в Индии, разработала «агни-йогу», или учение «живой этики», на основе индийской духовной традиции. КАСТАНЕДА (Castaneda) Карлос (1935 —1998), американский этнограф и писатель. Долгое время жил среди мексиканских индейцев племени яки, изучая искусство шаманов. О своем пути к «тайному знанию» рассказал в многочисленных беллетристических произведениях, в т. ч. «Учение Дона Хуана». ЛАЗАРЕВ Сергей Николаевич - автор серии книг «Диагностика кармы». ГОСТОМЫСЛ - легендарный предводитель новгородских словен, первый князь или посадник (1-я пол. 9 в.). ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (от ойкумена), движение христианских (первоначально протестантских) церквей за объединение всех христианских церквей. руководящий орган — Всемирный совет церквей (с 1948). ПРОЗЕЛИТ (греч. proselytos), 1) человек, принявший новое вероисповедание. 2) Новый горячий приверженец чего-нибудь. Прозелитизм - работа по убеждению члена одной христианской общины перейти в другую христианскую же общину. АГНОСТИЦИЗМ (от греч. agnostos - недоступный познанию), философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и достижимость истины; ограничивает роль науки лишь познанием явлений.
|
|