Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | КТО ЕСТЬ ПИСАТЕЛЬ ХХ1 ВЕКА? И КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ?! Тема предложена АРТУРОМ САКАНЯНОМ, с которой я согласен, и считаю, здесь есть, что обсуждать… Известно, что в процессе литературного творчества усиливается интуиция, возрастает потенция для расширения сознания, приходит озарение, и даже возникают условия для пробуждения пророческих способностей. Последнее подтверждено не только фактами предвидения событий, описанных в произведениях отдельных авторов, но и экспериментально доказано. Дело в том, что литературное творчество активирует те области коры головного мозга, которые обычно бездействуют. Даже при решении серьёзных математических или физических задач эти области мозга находятся в режиме ожидания. Казалось бы, литературное творчество полезно всем, однако не все могут стать писателями, а тем более поэтами. Писатель тем и отличается от простых смертных, что он способен мыслить свободно, а творить вне времени и пространства. Однако в отрыве от жизни художественная культура мертва, и сколь ни был талантлив писатель, ему неразумно игнорировать реалии, творимые Интернетом. Декларация писателя 21 века - Литературное творчество - это один из способов расширять личное сознание. - Писатель выражает свои мысли Живыми Словами, то есть словами, которые запечатлеваются в сознании Читателя. - Задача Писателя - Живыми Словами раскрывать суть Вечных Истин. - Среди множества правд Писатель находит свой единственный и неповторимый путь к Истине. - Счастье Писателя - в душе Читателя видеть отклик своих мыслей. - Культура Писателя выражается в краткости, конкретности и простоте изложения своих мыслей, как дань уважения к времени Читателя. - Высшее достижение писательского труда - без навязывания собственного видения, подвести Читателя к самостоятельному пониманию и осознанию сути. - Писатель совершенствует своё творчество и расширяет сознание во взаимодействии с Читателем. - Писатель оценивает свой труд, судя по многообразию и актуальности новых мыслей, подсказанных, как Читателем, так и при перечитывании своего произведения. - Ответственность Писателя выражается в осознанном творчестве - "Я знаю, что спасаясь сам - спасу других". Пояснения к декларации Жизнь – это взаимодействие, а взаимодействие Читателя с литературным произведением строится по духовным каналам. Строительным материалом служат те Слова, которые в душе Читателя оставляют след сопричастности к виртуальному миру произведения. Иллюзию сопричастности создаёт Слово, не обременённое второстепенными подробностями, и способное стимулировать воображение читателя на достраивание недостающих звеньев, вплоть до создания визуальных картинок в личной интерпретации. Для Читателя с богатым воображением такая визуализация вовлекает в живую игру с сопереживанием и даже с виртуальным участием. В отсутствии лишних слов, сюжет произведения насыщается и держит Читателя в напряжении, вынуждая его читать не только неотрывно, но и внимательно. Однако психика людей инертна и требуется время для осмысления прочитанного. Возникает разрыв между прочитанным и понятым. Это обстоятельство провоцирует внутреннюю неудовлетворённость,¬ стимулируя Читателя вернуться к книге. Развитие жизни провоцирует стресс. Поэтому Живое Слово произведения не только духовно обогащает Читателя, но и взывает к осознанию причин разрыва между личным духовным миром и его внешним проявлением. Если осознание Слова совершенствует душу Читателя, то труд Писателя действительно востребован жизнью. И, так друзья, коллеги, Судари и Сударыни, Господа и Дамы, у кого, что есть сказать?! Приступим к обсуждению, и выскажем свое мнение и свои предложения! |
| Николай, позвольте добавить в Вашу "Декларацию писателя 21 века" пунктик о том, что, помня христоматийно-тривиальное "казнить нельзя помиловать!", писатель на письме выражает свои мысли и чувства не только Живыми Словами, но и Знаками Пунктуации! |
| Николай, а можно без высокопарности и декларирования? Во первых надо различать профессиональных (тех, кого литература кормит) и литераторов любителей (занятие писательством на уровне хобби). Первая категория всегда была на содержании государства и в основной массе писала на потребу текущего момента. Отклонения затаптывались своими же собратьями. Что-то не кормит и в принципе никогда не могло прокормить высокое искусство. Кормят детективы, женские романы и низкопробное фэнтези. Честно говоря, лично меня такое творчество не влечёт. Феномен всемирной сети позволяет выставлять свои произведения любому любителю на всеобщее прочтение с присутствием обратной связи (живой диалог автор - читатель).Сейчас в интернете на различных литературных сайтах сотни тысяч авторов хаотично общаются между собой. По моему блогерство приведёт к оттоку с литературных сайтов людей с маниакальной потребностью писать ради самого процесса писания. Появляется надежда, что из моря сетевой литературы начнёт выкристаллизовываться современная классика и далеко не факт, что она будет соответствовать тем канонам, что мы приняли на портале ЧХА. |
| "КТО ЕСТЬ ПИСАТЕЛЬ ХХ1 ВЕКА? И КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ?!" Мне неудобно отвечать всякий раз на подобные вопросы: - Не знаю! - равно, как неудобно не принимать участие в обсуждении столь ГЛОБАЛЬНЫХ тем, поэтому отвечу на первый вопрос, - я, - а на второй вопрос, - не знаю! |
| Коллеги! Вопросы по теме относите не только ко мне, а больше к автору темы Артуру Саканяну - он автор, а я просто выставил, решив, что тема актуальна и касается нас - пишущих... С уважением Николай Вуколов! |
| Жёстко сказано!.. Думаю, написано по реалиям ТОГО времени, а также под влиянием состояния и настроения Осипа Эмильевича на момент написания... Сейчас всё, на мой взгляд, помельче и поспокойнее... Сама же предъявленная Декларация [несмотря на то, что в ней, по моим ощущениям, всё же имеются лишние слова :) ] показалась мне интересной. Есть о чём поразмышлять. |
| Да, тому времени можно, пожалуй, позавидовать. Интересовалась же писателями власть, и места ещё какие-то им отводила? |
| Да, в то время писательское слово что-то значило, и некоторых боялись, некоторых уважали, некотрых ненавидели (имеется ввиду власти), и Вы правы места отводили какие-то - кому-то ближе к "кормушке", кому-то в журналах, и гонорары выдавали и почет, а кому-о места и не стль отдаленные, кому-то место в самолете за границу, как деседенту... Но, не смотря на все это - в то время писатель что-то значил, как и его слово... |
| Вполне согласен, наверное так... |
| Мои стихотворные пять копеек в тему разговора :-) Мы на Парнас, к вершине той, По склонам лезем. Будь что будет! Наверх! А снизу люд густой Следит, оценивает, судит: «Смотри, тот вырвался вперед!». «А этот вон едва ползет». Им иерархия видна От самой выси и до дна. А горный воздух нас пьянит. Такой простор: хоть птицей взвейся! И неприметные на вид Цветут стихами эдельвейсы. Пускай волнуется толпа: Когда, и кто, и что свершили – Своя у каждого тропа, И дело вовсе не в вершине. |
| Вопрос поднят конечно интересный - " Каким быть литератору 21 века?". На мой взгляд, время, как и история /что в общем то едино/ выводит личности. Вопрос в том, в чём эти личности видят своё предназначение. Открою свой взгляд на эту проблему. "Поэт ли я, вновь задаю вопрос Себе, товарищам по "Вдохновенью". С меня, с ПОЭТА, будет главный спрос За наше будущее поколенье". |
| Так это самое главное - мы должны себе задавать подобные вопросы... Спасибо! |
| Очень полезно для тренировки мозгов и расширения кругозора вознесение подобных тем. Однако же, очень часто даже подобные возвышенные темы глобальные отражают собою печать мировоззрения автора, который их выдвигает для обсуждения. Личностный фактор накладывает свою печать на глобал. Но это, наверно, так и должно быть. Это – закономерно. Из этого выходит, что любое рассуждение может быть рассмотрено с совершенно разных точек. Сколько личностей – столько и разных взглядов даже на один тот же «предмет» для рассуждения. И сейчас у нас есть прекрасная возможность обменяться своими мнениями по предложенным вопросам: КТО ЕСТЬ ПИСАТЕЛЬ ХХ1 ВЕКА? И КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ?! Совершенно естественно, что ни одно мнение не сможет стать «истиной в последней инстанции» в таком обширном вопросе. Лично для меня - это возможность узнать, что не обделённые интеллектом люди думают. Прежде чем приступить, собственно, к обсуждаемому вопросу, нужно, наверно, посмотреть немного на ФАКТЫ объективной реальности, пусть даже из тюремной клетки моей субъективности. Рассмотрим лишь одно «пафосное» слово. Декларация (от лат. declaro — заявлять) — официальное провозглашение государством, партией, международными, межгосударственными организациями основных принципов (например, декларация прав); объявление, заявление частного лица или организации. Декларация — официальный государственный документ, содержащий основополагающие принципы внешней или внутренней политики государства, основы деятельности международных организаций или выражающий их позицию по какому-либо вопросу. Исходя из значения данного слова можно сделать вывод об амбициозности автора темы. Я бы подобную тему, в совокупности с собственной декларацией, назвал примерно так: «КТО ЕСТЬ ПИСАТЕЛЬ ХХ1 ВЕКА для меня лично? И КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ для моего менталитета?! Ведь, 21 век мчится на всех парах за бортом наших «совершенных машин» ( организмов плотских с разумом во главе). И есть писатели из всех точек земного шара, которые владеют плотским вниманием в миллионы тиражей. Создательница Гарри Поттера есть, творец кода да Винчи, Пабло Коэльо и немало других тиражных рекордсменов. Сказать, что они – не писатели? Это противоречит здравому смыслу. Можно просто сказать, что многие современные писатели не удовлетворяют наши запросы, - это проще и вернее. Допустим, русский список - Борис Акунин, Донцова, Маринина и т.д. – это разве не писатели 21 века? Нет, они – писатели. Это факт. Или Золотые Перья Руси – тоже не писатели 21 века? Нет, они – писатели. Из Декларации Артура Саканяна я узнал, каким он видит писателя 21 века. Хотелось бы по пунктам проанализировать. - Литературное творчество - это один из способов расширять личное сознание. Не знаю. Это такой нейтральный пункт. Кто как хочет, тот так и трактует, соглашается или не соглашается. - Писатель выражает свои мысли Живыми Словами, то есть словами, которые запечатлеваются в сознании Читателя. Это эдакая гиперболизация))). Автор темы подсознательно ставит писателя куда-то в выси нематериального порядка. Живые Слова… Как это понимать? Наверно Саканян думал про Христа? Ведь, «живые реки из нас польются». Задача Писателя - Живыми Словами раскрывать суть Вечных Истин. Ещё большая гипербола. Ведь, Христос со своими Апостолами так и не донёс до целых миллиардов «суть Вечных Истин». Здесь несколько объективных причин. Но это уже будет уход от темы. Если Христос с Апостолами не донёс, то как же это сделать плотскому человеку, пусть и ПИСАТЕЛЮ XXI века? Среди множества правд Писатель находит свой единственный и неповторимый путь к Истине. Я лично не знаю ни одного такого писателя. Вон, Толстой, Гоголь и Достоевский – наглядные примеры. Счастье Писателя - в душе Читателя видеть отклик своих мыслей. Это – да. Культура Писателя выражается в краткости, конкретности и простоте изложения своих мыслей, как дань уважения к времени Читателя. Это в зависимости от менталитета Читателя. Высшее достижение писательского труда - без навязывания собственного видения, подвести Читателя к самостоятельному пониманию и осознанию сути. Это – да. Только не «сути Вечных Истин», а того личностного взгляда, который у писателя есть. Писатель совершенствует своё творчество и расширяет сознание во взаимодействии с Читателем. Не знаю. Не думаю, что Кафка, Джек Лондон, Гоголь, Достоевский, Толстой и ещё очень много великих писателей «расширяли своё сознание» во взаимодействии с Читателем. Писатель оценивает свой труд, судя по многообразию и актуальности новых мыслей, подсказанных, как Читателем, так и при перечитывании своего произведения. Может быть и так. Для кого-то. А для кого-то может быть и не так. Ответственность Писателя выражается в осознанном творчестве - "Я знаю, что спасаясь сам - спасу других". Снова запредельная гипербола. Писатель – это не святой. В пояснениях к своей декларации Саканян лично для меня ничего не пояснил. Так, какие-то осколки обрывочных мыслей. «»»В отсутствии лишних слов, сюжет произведения насыщается и держит Читателя в напряжении, вынуждая его читать не только неотрывно, но и внимательно. Однако психика людей инертна и требуется время для осмысления прочитанного. Возникает разрыв между прочитанным и понятым. Это обстоятельство провоцирует внутреннюю неудовлетворённость,¬ стимулируя Читателя вернуться к книге.»»» А у меня часто бывало совсем наоборот. Что-нибудь читаешь, и немного как бы увлекает и даже слегонца восхищаешься автором. Проходит совсем маленькое время, идёт внутренний анализ прочитанного, и сам себе улыбаешься, что восхищался пустотой))). «Развитие жизни провоцирует стресс. Поэтому Живое Слово произведения не только духовно обогащает Читателя, но и взывает к осознанию причин разрыва между личным духовным миром и его внешним проявлением. Если осознание Слова совершенствует душу Читателя, то труд Писателя действительно востребован жизнью. « Что значит – духовно. Много миллионов людей по всему миру имеют сугубо своё понимание «духовного». Чтобы этот термин разъяснялся без слов: культура, этика, интеллект и т.д. Проблематично писателю быть святым. Резюме. Настоящие писатели XXI века – есть. А мечтать о некоем писателе-Христе… |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |