Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РецензииАвтор: Инга Пидевич
Объем: 17 [ строк ]
Рецензия на стихи Вадима Цокуренко
Тень от венского тонкого стула
Уронила луна на паркет.
Тихо осень в окно заглянула
И дыханья оставила след.
А когда в темной патине листья
Глуховато мерцают в ночи,
Осень бродит походкою лисьей -
К нашим душам всё ищет ключи…
 
Чуть мерцает звезда, как лампада,
В зазеркалье немого пруда.
Сетью веток осеннего сада
Ловит души любовь без труда…
Осень с нами играет без правил,
И сердца для нее – как мячи…
Ей сентябрь свои листья оставил –
Подарил к нашим душам ключи…
 
Лиричное, тонкое, красивое стихотворение. Трёхстопный анапест подчёркивает здесь неторопливую задумчивость золотой осени и зарождающихся чувств. Удачно, точно подобраны слова и звуки, хороши аллитерации. Например, чередование "т" и "н" в первой строке: "Тень от венского тонкого стула". Прекрасные свежие метафоры:"Осень бродит походкою лисьей - к нашим душам всё ищет ключи", "и сердца для неё, как мечи". Метафора "звезда, как лампада" - не нова, но мне это не мешает погужаться в атмосферу стихотворения. В целом стихотворение очень хорошее.
Дата публикации: 24.01.2006 21:31
Предыдущее: Рецензия на стихи Вадима ЦокуренкоСледующее: Горе Нефертити

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
pro_cherk[ 24.01.2006 ]
   Тень от венского тонкого стула
   Уронила луна на паркет.
   Тихо осень в окно заглянула
   И дыханья оставила след.
   -- Вот пример того, что пишет человек, который вымучивает из себя чувства, пытаясь их соотнести со смыслом, и подкрепить рифмой.
   Строчка: Тень от венского тонкого стула...
   Во первых, венский стул всегда отличался массивностю. Он никогда не был тонким в понимании того, что написано. Он был воплощением изящества, но он не был тонким. Это слово, слово "тонкий", дань поэта ритму, другое слово, по его пониманию, просто не вписывалось...
   Это показатель бедности его лексикона. Далее все логично и достаточно красиво и чувствительно, до фразы.." Тихо осень в окно заглянула", - эта фраза красиво вписывается и подчеркивает лиричность. Но далее не понятно: " И дыхнья оставила след"..
   Чего дыхания она оставила дыхания след? осени, весны, потеряных надежд? Об этом ничего не сказано. Эта часть, по моему определению определяется простой фразой: " Потеря котроля над смыслом, в пользу предполагаемой рифмы..." Потеряна целая часть фразы.... Как любят выражаться наши депломированные критики и менты "Нет причинно-следственно­й­ связи..." Другими словами, человек пишет одно, думает другое, а подразумевает уже совсесм иной вариант, это человек "утный", опасный вариант..
   Далее, вообще полная муть...
   Вот вдумаетесь в эту фразу.. " А когда в темной паутине листья
   Глуховато мерцают в ночи,", то сразу хочется пригласит господина цкого. Вся эта фраза, - полный и бессмысленный бред...
   Мне, особенно нрвится следующая часть:" Глуховато мерцают в ночи"
   Очень долго пытался представить, но не получилось. Наверно, для того, что бы осознать сущность данного высказывания, нужны или Тень от венского тонкого стула, или то...???, что "Уронила весна на паркет"
   Тихо осень в окно заглянула
   И дыханья оставила след.
   -- Вот пример того, что пишет человек, который вымучивает из себя чувства, пытаясь их соотнести со смыслом, и подкрепить рифмой.
   Строчка: Тень от венского тонкого стула...
   Во первых, венский стул всегда отличался массивностю. Он никогда не был тонким в понимании того, что написано. Он был воплощением изящества, но он не был тонким. Это слово, слово "тонкий", дань поэта ритму, другое слово, по его пониманию, просто не вписывалось...
   Это показатель бедности его лексикона. Далее все логично и достаточно красиво и чувствительно, до фразы.." Тихо осень в окно заглянула", - эта фраза красиво вписывается и подчеркивает лиричность. Но далее не понятно: " И дыхнья оставила след"..
   Чего дыхания она оставила дыхания след? осени, весны, потеряных надежд? Об этом ничего не сказано. Эта часть, по моему определению определяется простой фразой: " Потеря котроля над смыслом, в пользу предполагаемой рифмы..." Потеряна целая часть фразы.... Как любят выражаться наши депломированные критики и менты "Нет причинно-следственно­й­ связи..." Другими словами, человек пишет одно, думает другое, а подразумевает уже совсесм иной вариант...
   Далее, вообще полная муть...
   Вот вдумаетесь в эту фразу.. " А когда в темной патине листья
   Глуховато мерцают в ночи,", то сразу возникает пригласить господина Жванецкого. Вся эта фраза, - полный и бессмысленный бред...
   Мне, особенно нарвится следующая часть:" Глуховато мерцают в ночи"
   Очень долго пытался представить, но не получилось. Наверно, для того, что бы осознать сущность данного высказывания, нужны или бездарные поклонники, или бесноваты клиенты палаты № 6.
   Вся остальна я часть данного бесцеллера, вообще обсуждению не подлежит, поскольку даже попытка осмылит сказанное может негативно отразится на психике читаемого...
   
   С уважением.
   
   Пермяков Сергей...
   
   С уважением.
   
   Сергей Пермяков.
   
   P.S. Данное стихотворение, у меня вызвало очень ольшое разочарование на фоне хороших, и даже очень хороших стихов, которые опубликованы на сайте автора...Тень от венского тонкого стула
   Уронила луна на паркет.
   Тихо осень в окно заглянула
   И дыханья оставила след.
   -- Вот пример того, что пишет человек, который вымучивает из себя чувства, пытаясь их соотнести со смыслом, и подкрепить рифмой.
   Строчка: Тень от венского тонкого стула...
   Во первых, венский стул всегда отличался массивностю. Он никогда не был тонким в понимании того, что написано. Он был воплощением изящества, но он не был тонким. Это слово, слово "тонкий", дань поэта ритму, другое слово, по его пониманию, просто не вписывалось...
   Это показатель бедности его лексикона. Далее все логично и достаточно красиво и чувствительно, до фразы.." Тихо осень в окно заглянула", - эта фраза красиво вписывается и подчеркивает лиричность. Но далее не понятно: " И дыхнья оставила след"..
   Чего дыхания она оставила дыхания след? осени, весны, потеряных надежд? Об этом ничего не сказано. Эта часть, по моему определению определяется простой фразой: " Потеря котроля над смыслом, в пользу предполагаемой рифмы..." Потеряна целая часть фразы.... Как любят выражаться наши депломированные критики и менты "Нет причинно-следственно­й­ связи..." Другими словами, человек пишет одно, думает другое, а подразумевает уже совсесм иной вариант...
   Далее, вообще полная муть...
   Вот вдумаетесь в эту фразу.. " А когда в темной патине листья
   Глуховато мерцают в ночи,", то сразу возникает пригласить господина Жванецкого. Вся эта фраза, - полный и бессмысленный бред...
   Мне, особенно нарвится следующая часть:" Глуховато мерцают в ночи"
   Очень долго пытался представить, но не получилось. Наверно, для того, что бы осознать сущность данного высказывания, нужны или бездарные поклонники, или бесноваты клиенты палаты № 6.
   Вся остальна я часть данного бесцеллера, вообще обсуждению не подлежит, поскольку даже попытка осмылит сказанное может негативно отразится на психике читаемого...
   
   С уважением.
   
   Сергей Пермяков.
   
   P.S. Данное стихотворение, у меня вызвало очень ольшое разочарование на фоне хороших, и даже очень хороших стихов, которые опубликованы на сайте автора...
 
Людмила Владимирова[ 25.01.2006 ]
   "попытка осмылит сказанное может негативно отразится на психике читаемого..."
   
   Однако...
   Страсти какие! Я таки безмерно сострадаю читаемому стиху! какая страшная судьба! Стоит нам его, читаемого нами, осмыслить, как у него, бедного сразу повредится психика... ну, коли будет обнаружена :)
   
   Творческих успехов Вам, Сергей
Вадим Цокуренко[ 25.01.2006 ]
   Позвольте спросить, Сергей: Вы где это, именно это прочитали?
   "Вот вдумаетесь в эту фразу.. " А когда в темной паутине листья" Я "паутину" имею ввиду?
   Вам не пришло в голову, что "паутина" даже по размеру не вписывается, не говоря уже о смысле? Или, может быть Вам не знакомо слово "патина"?
   В таком случае позвольте пояснить: Патина - это тончайшая пленка зеленовато-коричнево­го­ цвета, появляющаяся со временем на металлических предметах. Новый медный кофейник - блестит, а старый - тускнеет - покрывается патиной. Вот такой кофейник и будет мерцать "глухо", а не сиять, как молодой месяц.
   Так что, листья, покрытые ПАТИНОЙ, на мой взгляд, красивый поэтический образ. Но..для знатоков.... В плате №6 точно - не поймут!!:)))
   Остальное - без комментариев!..
Галина Лапаева[ 25.01.2006 ]
   Добрых времён, Сергей! Что это с Вами? Попробую отмежеваться от Вашего злобного тона - так не пишут рецензии, так выплёскивают злость; попробую отмежеваться от Ваших грамматических ошибок и сбитых строчек... Венский стул бывал и тонок - я помню моего прадеда - краснодеревщика; я помню, с каким изяществом из бука и дуба, обрабатывая дерево горячей водой и паром, он гнул стульям спинки, ножки, элементы украшений... и , поверьте, чем тоньше был стул, тем он более ценился! Кстати, мода на эти стулья постоянно менялась, были и массивные стулья, стулья-кресла, но речь, по-видимому, не о них... Это - во-первых...
   Во-вторых... Вы никогда не видели дыханье осени на стёклах окна? Это очень легко исправить...
   Подойдите, пожалуйста, к окну и ...подышите на него. Простейший закон физики о том, как образуется конденсат при разнице температур... Вот и осень, заглянув в окно, оставила испарину на нём - след своего холодного дыхания на стекле в тёплой комнате...
    А Вам, Вадим, Спасибо за стихи! Спасибо за изумительный образ " В тёмной патине листья"...
   Если б Вы знали, как всегда бывает жаль видеть, как золото, медь листьев начинают темнеть по рёбрышкам жилок и угасать, превращаясь в тлен...

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта