Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Ирина Гендельман
Объем: 8434 [ символов ]
Случайный ребёнок
Тая остановилась перед дверью в квартиру и, прежде чем позвонить,
начала вытирать ноги о половичок с надписью «Добро
пожаловать». Делала она это тщательно, словно боялась, что принесёт в
уютный чистый дом капли грязной воды из лужи, преградившей дорогу к
подъезду.
Дверь открыла Алла Петровна, учительница английского языка, которая
после развода с мужем занялась репетиторством. Тая ещё не привыкла к
высокой худощавой женщине, всегда сохранявшей спокойствие и
доброжелательность, в отличие от раздражительной и нетерпимой матери.
Не дожидаясь, пока девочка разденется, Алла Петровна убежала на
кухню вынимать пирог из духовки. Тая поняла - сегодня её снова будут
угощать чем-то вкусным, но, как всегда, собиралась отказаться, потому
что неприлично есть в чужом доме, тем более в доме учительницы, – так
сказала мама.
Девочка в растерянности переминалась с ноги на ногу, заметив, что
вокруг сапог образовался грязный след. Только она нагнулась, чтобы
перчаткой вытереть пол, как услышала:
- Тая, что ты делаешь?
- Простите, я вытирала ноги, но всё равно следы после меня...
- Оставь! Раздевайся и проходи в гостиную. Я потом протру.
Женщина украдкой наблюдала, как смущённая ученица сняла
неопределенного цвета бесформенное пальто,тяжёлые высокие сапоги,
стянула косынку,по старушечьи завязанную под подбородком, и,
осторожно ступая, словно провинившийся котёнок, пробралась к столу, на
котором лежали приготовленные для неё учебники.
 
Тая села на стул, аккуратно расправив на коленях складки тёмной юбки,
и поджала ноги в толстых шерстяных носках. В комнате стало как будто
холоднее от её опущенных, словно замороженных плеч и уныло
склонённой головы. Тяжёлый узел волос устало и обречённо поблёскивал
в свете настольной лампы. Глаз девочки было не видно, и только короткие
густые ресницы вздрагивали, скрывая смущение и настороженность.
Мальчик лет четырёх, игравший на ковре машинками, неожиданно
подбежал к ней и тихонько дотронулся до волос: «Они, наверное,
длинные. Можно распустить?"
Тая исподлобья посмотрела на малыша и кивнула.
Чёрный шёлк, вырвавшись на свободу, накрыл спину девочки.
- Какая ты красивая! Как принцесса из сказки, - прошептал мальчик.
- Мне нельзя быть красивой! – испуганно воскликнула Тая, и неожиданно
синие глаза, мелькнувшие из-под ресниц, быстро спрятались в их
густоте, а плечи, гордо распрямившись, как растение, которому на
мгновенье улыбнулось обманчивое солнце, снова поникли.
Алла Петровна остановилась в дверях, не решаясь показать, что она
слышала краткий диалог детей, который мог приоткрыть тайну
двенадцатилетней девочки, с первой встречи выстроившей стену
недоверия между ними. У молодой женщины не было опыта общения с
подростками. Преподавать английский она, переводчик, начала совсем
недавно, и Тая была «пробой пера». Бесшумная вкрадчивая походка,
постоянно опущенная голова и понурые плечи вызывали раздражение, но
в то же время любопытство. Хотелось узнать хоть что-то, что могло
объяснить нелюбовь девочки к себе и миру.
Сегодня урок обещал быть интересным. Дело в том, что у Таи была
странная особенность – приходя на занятия два раза в неделю, она
чередовала дни как будто по заранее разработанному плану: по вторникам
молчала, была абсолютно пассивна, делала много ошибок в письменных
заданиях, а в пятницу оживала. В этот день Алла Петровна удивлялась
тому, как свободно та говорила, будто английский, причем, его
американский вариант, – родной язык. Правда, в глаза собеседнице она
всё равно не смотрела.
Преподавательнице неожиданно пришла в голову идея отступить от
обычного чётко построенного плана и за чашкой чая поговорить с
девочкой, познакомиться поближе и найти путь к сближению.
- Тая, давай-ка мы сегодня просто поболтаем, по-английски,конечно. Я
пирог испекла. Попробуешь?
Девочка помолчала немного, но потом неуверенно кивнула.
Неожиданно она расслабилась, с удовольствием съела кусок пирога и
даже посадила на колени Артёмку, который с любопытством крутился
возле стола.
Алла Петровна не знала с чего начать разговор и ловила себя на мысли,
что хочет задать один единственный вопрос, почему Тае нельзя быть
красивой. Пока она раздумывала, как подойти к этой теме, услышала:
- Мама никогда ничего не печёт, а вот Диана очень любит придумывать
разные рецепты. Иногда получается вкусно. Но чаще всё приходится в
мусорное ведро выбрасывать. После этого она обещает больше никогда к
духовке не подходить, но это не долго длится.
- А кто такая Диана?
- Папина жена. Я к ним каждое лето приезжаю, а так через день по скайпу
разговариваю.
- Они в другом городе живут?
- Угу, - подтвердила Тая, подвигая к себе чашку, - в Чикаго.
Алла Петровна с удивлением посмотрела на Таисию, поняв, наконец,
откуда этот американский говор:
- Зачем же тебе нужна я?
- Четвёрку исправить. С грамматикой у меня не очень. Да и на уроках я не
активная. Но это не важно. Хотите, я вам фото покажу?
Не дожидаясь ответа, Тая вынула из портмоне фотографию: впереди две
длинноволосые улыбающиеся девчушки, а за ними молодые мужчина и
женщина.
- Вы все какие-то одинаковые, - воскликнула женщина неожиданно для
себя.
- Мы с Николь похожи на папу. Это моя сестрёнка, ей шесть лет. А Диана
особенная – у неё волосы совсем белые, а так она на нас похожа. Моя
мама тёмная, но тоже красивая. Только слишком строгая. Математику у нас
в школе преподаёт. Её все боятся. Не только ученики. Отчим от нас со
страху сбежал, жаль, человек был хороший.
- А твой папа?
- Случайная связь, – так мама рассказывала своей подруге. Получается,
что я случайный ребёнок. Я папу спросила, так он мне сказал, что я
счастливая случайность. Они познакомились в университете, где мама
училась, а папа приехал по обмену студентами. Вот там у них это всё и
получилось.
Алла Петровна смотрела на раскрасневшуюся девочку и не могла понять,
как в той сочетались два совершенно разных человечка – открытая,
свободная «счастливая случайность» и замкнутый неприветливый
«случайный ребёнок».
Будто угадав мысли своей учительницы, Тая продолжила:
- Мама меня любит. Не может же мать не любить своего ребёнка! Только у
неё главное слово «нельзя». Нельзя волосы распускать, а то она их
отрежет, нельзя платья, которые папа купил, носить, нельзя красоту свою
показывать. А знаете почему? Она боится, что я в подоле принесу. Чего я в
этом подоле принесу? Не понимаю. Мне уж и самой страшно иногда
становится.
- Тая, ты главное ничего не бойся. Бывают люди, которые не умеют свои
чувства проявлять,потому что сами всего боятся. Им очень трудно живётся
на свете.
- Вот-вот, я один раз притворилась, что сплю, когда мама вошла в комнату.
Подошла ко мне, погладила по голове и в щёку поцеловала. Я чуть не
заплакала, но сдержалась. А на следующий день попросила помочь по
математике, так она меня оттолкнула и сказала, что я тупая, раз сама
ничего не могу сделать. Какие-то странные существа вы, взрослые, -
вздохнула девочка и стала собирать свою сумку, хотя время урока ещё не
истекло.
Алла Петровна была настолько растеряна, что не нашла ни слов
утешения, ни возможности объяснить поведение незнакомой ей женщины.
В прихожей девочка надела своё несуразное пальто и сапоги, по
привычке повязала платок, закрепив его тяжелым узлом под подбородком
и сказала как бы мимоходом:
«Я кажется догадалась, что значит « принести в подоле». Пусть и так! Но я
свою дочку буду целовать не только по ночам».
Она на секунду задумалась и сняла с головы платок, потом посмотрела в
зеркало, тряхнула головой: волосы рассыпались в беспорядке, прикрывая
неуверенность и тревожность.
 
Наступил очередной вторник. Ровно в положенное время перед Аллой
Петровной стояла смущённая Тая и нервно теребила падающую на лоб
чёлку:
« Новая причёска у меня. Я всё-таки решила, что ни к чему мне длинные
волосы, столько с ними возни. Подстригла сначала сама, а уж потом мама
отвела меня в парикмахерскую».
Поймав вопросительный взгляд учительницы, девочка добавила: «Она
сказала, что мне идёт и я всё равно красивая, как папа».
Дата публикации: 02.06.2021 09:22
Предыдущее: Мечты сбываютсяСледующее: Осень

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ян Кауфман[ 25.05.2021 ]
   Ира! Я Вас и здесь достал. :)
   Бросились в глаза путаница последовательностей:­
   "Тая ещё не привыкла к высокой худощавой женщине, в отличие от раздражительной и нетерпимой матери всегда сохранявшей спокойствие и доброжелательность.&­quot;­
   Ира! Не лучше ли будет:
   "Тая ещё не привыкла к высокой худощавой женщине,
   всегда сохранявшей спокойствие и доброжелательность, в отличие от раздражительной и нетерпимой матери "
   
   Ира! У Вас тяга к длинным предложениям, это иногда Вас путает.
   И читателей тоже.
 
Ирина Гендельман[ 25.05.2021 ]
   Ян, спасибо за замечания. Самое интересное, что фраза изначально звучала именно как вы ее
   представили. Потом что-то я задумалась и исправила.Наверное,в­ерну.Насчет­ длинных предложений
   посмотрю. Исподтишка исправила.
Ян Кауфман[ 25.05.2021 ]
   ИСПОДТИШКА - пишется вместе.
Ян Кауфман[ 29.05.2021 ]
   Ира! Твоё "самое интересное" - вовсе не интересно..
   Следовательно или вовсе не перечитывала, или недостаточно внимательно перечитывала.
 
Ольга Гаинут[ 02.06.2021 ]
   А по-моему, ни вариант Ирины не хорош с этим предложением, ни
   Яна.
    "Тая ещё не привыкла к высокой худощавой женщине,
    всегда сохранявшей спокойствие и доброжелательность, в
   отличие от раздражительной и нетерпимой матери " - в этом
   варианте Яна я поняла, что речь идёт о нетерпимой и
   раздражительной матери этой высокой худощавой женщины.
   
   Предлагаю свою версию:
   Тая ещё не привыкла к высокой худощавой женщине, спокойной
   и доброжелательной. Родная мать девочки была нетерпима к
   дочери и раздражительна.
   
   В моём предложении нельзя убрать ни одного слова, иначе
   конструкция(понимани­е)­ рассыплется.
Ольга Гаинут[ 02.06.2021 ]
   В другом поддержу Яна. Я была неприятно поражена обилием
   деепричастных оборотов почти в каждом предложении.
   
   Специально перечитала выборочно любимых Куприна, Тургенева,
   заглянула к Достоевскому и Льву Толстому. Подлежащее, сказуемое
   - это основа. В редчайших случаях - деепричастия и обороты. Чем
   проще, тем понятнее и правильнее. Особенно, когда из-за
   сложности страдает смысл и грамотность.
   
   Могу под сноской привести примеры из текста Ирины до и после.
   Думаю, разница сразу бросится в глаза.
Ирина Гендельман[ 02.06.2021 ]
   Оля, спасибо за замечания, которые дают почву для размышления. Помнится, у Толстого предложения
   подчас занимают пол-страницы. И ничего. У каждого писателя свой стиль. Ты часто пишешь о своей
   нелюбви к деепричастиям и т.д. У меня другое мнение - простота в построении предложений - не
   всегда ясность мысли, часто примитивизм. Для детской литературы - это норма. Стилистика взрослой
   литературы разнообразна.Подтвер­ждение­ своей правоты искать в классике,по-моему, не стоит, я, по-
   крайней мере этого не достойна.Предложение­,­ которое исправил Ян, а ты разделила на два простых не
   прибавило ясности сравнения учительницы и матери. Моя версия: Родная ЖЕ мать девочки... А зачем
   уточнение "родная"? Я хочу сказать, что даже такой пример можно обсуждать долго, у каждого
   возникнет свой вариант.
Ирина Гендельман[ 02.06.2021 ]
   Если обращаться к классике, можно вспомнить Набокова. Один из моих любимых авторов. Он
   разнообразен в построении предложений, не ограничиваясь простыми.
Ян Кауфман[ 02.06.2021 ]
   Бояре!
   Оставайтесь сами собой!
   Нечего на знаменитостей кивать!
   И время другое, и сюжеты другие и язык сам меняется..
   Время определит правоту каждого.
 
Ирина Гендельман[ 02.06.2021 ]
   Спасибо,Ян! Согласна с тем, что надо оставаться собой.
Ольга Баракаева[ 18.06.2021 ]
   Очень зацепило повествование, Ирина! Умение удержать внимание - главное
   в прозаике.
 
Ирина Гендельман[ 18.06.2021 ]
   Большое спасибо,Ольга!
Галина Боршковская[ 11.11.2021 ]
   Как же хорошо, что у бедной девочки есть такая чуткая учительница!
   Хочется, чтобы у Таи было всё хорошо. А сердце мамы пусть станет мягче.

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта