Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 67 [ строк ]
Хит 17. 1/8 финала. Пара 6.
А
 
Домовой
 
………..Дым белой лебединой стаей
………..на горизонте таял, таял.
 
Домовой-задира приуныл:
поутру хозяйка шебуршала,
заждались, видать, её сыны.
Сиротливо пуст облезлый шкап,
собран в дальний путь нехитрый скарб:
ситцы старомодные и шали.
 
А сундук не заперт на замок,
чтобы самый озорной на свете
домовой в вещах укрыться мог,
скоротав дорогу с ней, но жаль,
он не в силах, и в чужую даль
будет путь держать его наследник.
 
Ведь одно лицо, ни дать ни взять,
лишь круглы глазища от испуга.
А ему теперь никак нельзя
покидать родной обжитый кров,
вдруг хозяйка возвратится вновь,
кто за печкой отзываться будет?
 
Со двора идёт хозяйка дома,
рядом с ней незримый домовёнок.
________________________
1. домовой в вещах укрыться мог,
А сундук не заперт на замок,
 
2. чтобы самый озорной на свете
будет путь держать его наследник
 
3. Ведь одно лицо, ни дать ни взять,
А ему теперь никак нельзя
 
--------------
 
Б
 
Sono un italiano*
 
……………Нас разделяет море, страны,
……………И даже время. Как ни странно.
 
Звуки плывут. Над миром – волна рассвета.
Воздух тугой, солёный – хоть мажь на хлеб.
Не торопясь, просыпается Чивитавеккья –
Маленький город на очень большой земле.
Город у моря. Вслушайся – речь французов.
 
Ах, как не вспомнить, Господи. Дежавю.
Очереди за галантереей в ЦУМе.
Бабушкино упорное "доживу!"
До торжества, а далее – вниз по тексту,
(Чтоб без соседей – кухня и туалет).
Старенькое пальто. Далеко аптека.
А в девяностых зимы – всё злей и злей.
 
Дел-то всего – улучшить запас словесный.
Можно не лгать, а лишь огибать углы.
Муж-итальянец. Проще сказать – повеса,
Маленький сын. "А как это, мам – приплыть?"
...Льется мелодия вечного (ах!) Cantare*,
Дочка-студентка, три языка – легко!
 
Я замираю между двумя пластами
Памяти – до и после. Двумя мирами.
А над могилой бабушки –
Об-ла-ко...
 
*Sono un italiano (итал.)
(Я – итальянец, из песни Тото Кутуньо «Lasciatemi Cantare»)
___________________________________________
 
1. Звуки плывут. Над миром – волна рассвета.
Не торопясь, просыпается Чивитавеккья
 
2. Очереди за галантереей в ЦУМе.
Город у моря. Вслушайся – речь французов.
 
3. До торжества, а далее – вниз по тексту,
Старенькое пальто. Далеко аптека.
Дата публикации: 06.03.2021 20:08
Предыдущее: Хит 17. 1/8 финала. Пара 5.Следующее: Хит 17. 1/8 финала. Пара 7.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вячеслав Дворников[ 07.03.2021 ]
   Рыцарь А
   Теме задания – соответствует, скорее с замечаниями. Проблемы домового
   – ехать с хозяйкой или сына послать – где здесь опасности – если старый
   домовоё не доедет по здоровью, то у молодого нет таких трудностей.
   Составные рифмы соответствуют заданию.
   Проблемы этого семейства изложены сумбурно, почему (кроме болезни)
   домовой не мог поехать с хозяйкой. Если был бы здоров – поехал бы?
   Если хозяйка может вернуться, то и он бы с ней приехал. А если не
   вернется – что будет со старым домовым.
   В общем, запутанная история, видимо её рассказал ещё неопытный
   домовенок.
   Применение устаревших слов (шебуршала, шкап) не обоснованно текстом.
   Рифмы шебуршала – шали, испуга- будет слабые.
   
   Рыцарь Б
   
   Теме задания – соответствует, тоже с замечаниями. ЛГ застрял между
   прошлым и сегодняшним днем, только в сегодняшнем о проблемах ничего.
   Составные рифмы соответствуют заданию, хотя воспринимаются слабо.
   Из-за неравномерной разбивки трудно понять схему рифмовки.
   Неудачно –галантерей в ЦУМе – французов, туалет- злей (так
   расшифровал)..
   Вроде должна быть интересная история, но воспринимается плохо.
   
   С небольшим преимуществом
   Счет А-0, Б-1
   Судья Вячеслав Дворников
Ол Томский[ 08.03.2021 ]
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 0
   
   Объёму и теме задания «Домовой» соответствует. Есть эпиграф и три
   составные рифмы.
   Достаточно противоречивый сюжет и выбор ЛГ неоднозначный, но это его
   выбор, ведь оставить старый дом без присмотра для немолодого домового
   (ИМХО) не в его правилах и равносильно предательству. Вот и пригодился
   нажитый между делом домовёнок, как он здесь появился история
   умалчивает… но раз он есть, то пусть идёт «своей дорогой» вместе с
   хозяйкой дома… может и назад вернётся, кто ж его знает, а может и там
   пригодится, и за хозяйкой присмотрит… все, как-то, старому домовому
   поспокойней будет… такая вот новелла…
   Сюжет незамысловат и немудрёный, не расцвечен красками сильных
   эмоций, автор ограничился аскетичной простотой исполнения, при этом
   использовал архаизмы: шебуршала, шкап, скарб… вероятно
   характеризующие быстротечность времени. Своеобразная ритмика,
   простые рифмы…техника не филигранная из-за выбора рифмовки, но при
   повторном прочтении вполне читабельно…
   
   Рыцарь Б – 1
   
   Объёму и теме задания «Sono un italiano» соответствует. Есть эпиграф три
   составные рифмы, хотя и недостаточно четкие, небесспорные. Автор
   начинает рассказ яркими приморскими мазками – метафорами: «звуки
   плывут», «волна рассвета», «воздух тугой, солёный – хоть мажь на хлеб…
   город у моря»… Италия, Тирренское море и сложный для произнесения –
   Чивитавеккья плюс иностранная речь. Затем следует ретроспективность
   воспоминаний о прошлой жизни: «в девяностых зимы – всё злей и злей»…
   и ЛГ оказывается… «между двумя пластами. Памяти – до и после. Двумя
   мирами…»
   В сюжете нет прямой аналогии темы задания, но стихотворение подкупает
   эмоциональными картинками реальной жизни в двух временных слоях –
   прошлого и настоящего… Несмотря на то, что ритмика временами хромает,
   в целом техника не вызывает серьёзных нареканий.
   
   Счет 0:1
   Судья Ол Томский.
Николай Бурмистров[ 09.03.2021 ]
   А
   
   Домовой
   
   Довольно милый представлен этюд на грустную
   тему прощания со старым домом. В роли
   персонажей выступают хозяйка и домовой.
   Домовой вызывает симпатию: он верен своему
   домовладению и остается на посту навечно. На
   новоселье отправляется новичок-домовенок.
   Вот и вся фабула вплоть до развязки сюжета.
   Текст изложен технично, даже, на мой взгляд,
   слишком вычурно по схеме рифмовки.
   Только не смог я найти в стихах ожидаемых в
   туре страстей и остросюжетных поворотов. Ни о
   чем и эпиграф:
   Дым белой лебединой стаей
   на горизонте таял, таял
   Такое впечатление, что стишок взят из прежних
   запасов.
   Считаю, что тема задания «Между двух огней» в
   работе не раскрыта.
   А – 0
   Б
   Нас разделяет море, страны,
   И даже время. Как ни странно.
   В этой новелле ЛГ оказалась между двумя
   пластами времени: до эмиграции и после. Можно
   тему тура рассмотреть и под таким углом зрения.
   Откровенный и бесхитростный рассказ рисует
   нам картинки из жизни «там»: французский
   говор на улице, муж – итальянец, повеса; дочка,
   освоившая среду с тремя языками, и вопросы от
   маленького сына.
   О прежней жизни напоминают мечты бабушки о
   нормальном быте и её девиз «доживу!»
   Автор свободно владеет поэтическим слогом.
   Поэтому даже ассонансные составные рифмы мне
   не показались большим грехом. В эпиграфе
   опечатка: «нас разделяЮт».
   Дороже формальностей в этой работе тот
   романтический флер, который создает мелодику
   и настроение этого произведения. Стихотворение
   состоялось, и в этом главная цель конкурса.
   Б – 1
   Судья Николай Бурмистров
Евгения Валиева[ 09.03.2021 ]
   А
   Сама по себе идея такой деревенско-философск­ой­ лирики с позиции домового очень неплоха. Причем именно
   хозяйский переезд уже был в каком-то туре.
   Тема «между огней» просматривается: ЛГ хотел бы, но никак не может поехать с хозяйкой (не в силах). Она его даже
   и зовет (А сундук не заперт на замок), а он все равно не может. И эпиграф подтверждает грусть ЛГ, повествуя нам о
   таящем на горизонте дыме. Но жалко испуганного (круглы глазища от испуга) домовёнка, посланного вместо.
   Получилось ли создать атмосферу? Отчасти. Казалось бы, присутствие трогательных деталей должно работать, но
   как-то нет.
   На первый взгляд, нелогична причина остаться на случай возвращения хозяйки, ведь он с ней тоже вернулся бы. Но,
   конечно, это лишь поиск оправдания тому, что остается.
   Рифмы «ни дать ни взять/никак нельзя» и «на свете/наследник» в качестве составных показались симпатичными, а
   «ться мог/замок» не очень, но тоже рифма.
   
   Б
   Думаю, идею здесь возможно прочитать по-разному, так как стихи охватывают большее пространство, чем заданная
   узкая тематика. А «огни» героини мне увиделись примерно такими: оставленная в прошлом (времени и стране)
   бабушка и – настоящее вместе с тоской по бабушке, и сердце разрывается между тем, что было, могло бы быть и
   есть. Кажется, эти категории можно объяснить только стихами, что и попытался сделать автор.))
   Пройдясь в воспоминаниях по бытовой неустроенности, ЛГ рассказал читателю и о трудностях покинутого родного
   человека, и о своей боли на эту тему. Зацепило «Бабушкино упорное "доживу!" До торжества». Наверное, каждая
   бабушка мечтает дожить и до свадьбы внучки (если об этом), и до торжества лучших времен (если об этом), а
   читатель здесь может выбрать вариант или домыслить свой, ведь в тексте только намёк.
   Вторая и третья строфы – обрывочность мыслей, не везде сразу поддающаяся логическим объяснениям, скорее
   эмоционально воспринимаемая целиком. Причины такого мысленного калейдоскопа понятны – героиня в смятении и
   полна обрывочных воспоминаний и размышлений о своей судьбе, которые для читателя собираются в общую картину
   к финалу.
   Наиболее удачными мне кажутся всё же первая и последняя строфы.
   
    «Волна рассвета/Чивитавеккь­¬я»¬­ - не вижу тут составной рифмы. У меня рифмуются лишь "рассвета-тавек­кья",­
   волна остается за бортом.
   
   Очень разные стихи и трудный выбор. В обоих заданная тема обыграна, исполнение там и там неплохое; однако в Б
   подача мне показалась интереснее и глубже, а поэтический полёт захватил, что перевесило недовыполнение (на мой
   взгляд) по рифмам.
   
   А – 0
   Б – 1
   
   Судья Е.Валиева
 
Евгения Валиева[ 09.03.2021 ]
   *тающем
Игорь Колесников[ 09.03.2021 ]
   А
   
   Выполнение задания у меня лично вызывает
   большие сомнения… У домового не стоит
   вопрос ехать-не ехать. И тем более он не
   находится между двух огней. Однако здесь
   трудно утверждать однозначно, потому что
   автор мог как-то по-своему осмыслить
   задание. Зато с доп. условием всё в порядке.
   
   Работа привлекает интересной схемой
   рифмовки. При этом вынужден заметить, что
   это затрудняет чтение. Оригинально, но
   стихотворение не звучит.
   
   История рассказана как-то пресно, не
   показаны эмоции и чувства героев.
   
   
   
   Б
   
   Что с заданием? Героиня вспоминает
   прошлое в России, находясь замужем за
   итальянцем в Чивитавеккье. Я не вижу двух
   огней. Но автор тут приходит мне на помощь,
   утверждая, что героиня замерла «двумя
   пластами памяти – до и после. Двумя
   мирами». Вообще-то не верю. Не замерла.
   Уехала в другой мир. Но если автор
   упорствует, то пусть.
   
   Хуже с выполнением доп. условия. Я не
   считаю рифму «в ЦУМе – французов»
   составной. В составной должно быть не
   менее одного слога в каждом слове. Да,
   можно расширить до «речь французов –
   ...реей в ЦУМе», но тогда можно дойти и до
   маразма
целых строк. Примерно так же с
   рифмой «Чивитавеккья – волна рассвета». Я
   тоже не считаю её составной, потому что
   рифмуется только «рассвета» - одно слово.
   Впрочем, и в том и в другом случае можно
   попробовать притянуть разнословную
   рифму. В общем, при желании можно
   оправдать автора, и желание это есть, но...
   Но получается, что соперник лучше
   справился с доп. условием.
   
   Итак, задание выполнено с натяжкой, доп.
   условие, увы (исключительно на мой
   взгляд), не выполнено. Но что же само
   стихотворение? Оно чудесно! Но не совсем.
   
   Выбранный размер – дольник –
   соблюдается не всегда. Например, в строке
   «Маленький город» лишний слог. Обилие
   пиррихиев убивает некоторые строчки.
   Пиррихий вообще для трёхсложного
   размера, которым преимущественно
   написано стихотворение, - смерть. Поэтому
   совершенно не читается, например, «очереди
   за галантереей».
   
   «Воздух тугой, солёный – хоть мажь на хлеб»
   - если честно, почему-то часто в последнее
   время попадается это сравнение. Именно
   «густой (тугой, солёный и пр.) воздух, хоть
   мажь на хлеб». Образ из оригинального
   быстро превратился в банальный. По
   крайней мере, для меня.
   
   Почему французская речь в итальянском
   городе? "А как это, мам – приплыть?" – а я
   бы спросил: «Почему «приплыть»?» И
   ответил бы: «Потому что «углы»!» Кстати, про
   углы я бы тоже спросил: «Можно не лгать, а
   лишь огибать углы», - это о чём вообще? Всё
   это нетрудно объяснить, применив логику
   или фантазию, но сами по себе подобные
   вопросы свидетельствуют о том, что автор
   не сумел чётко выразить мысль.
   
   Но при этом я сказал, что стихотворение
   чудесное. Да, это так. Оно лучше, чем работа
   рыцаря А. Поэтичнее, ярче, эмоциональней.
   Но я вынужден снизить оценку за доп.
   условие и, к моему большому сожалению,
   отдать балл сопернику. Всё-таки мы не в
   бирюльки играем. Рад, что другие судьи
   считают иначе и работа рыцаря Б проходит
   дальше.
   
   
   
   А – 1
   Б – 0
   
   Судья Игорь Колесников
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 10.03.2021 ]
   Жонглёр ~ Калиостро : 1:4

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта