Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
СИНКВЕЙН
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 57 [ строк ]
Хит 16. Финал. Работы.
А
 
Межвременье
 
Странное в городе нашем житьё-бытьё.
Как цитадели, угрюмо стоят дома.
Серые лужи, налитые до краёв,
Осень сперва наполняла, потом зима.
Не наступает весна, перспективы ноль.
Люди спешат по домам и в квартиры: юрк...
Помнишь, ты сунул гитару на антресоль?
Жаль, не сыграешь, рассохлась, и ей каюк.
Дождь по стеклу, кот линяющий на полу.
Кот не собака, не надо гулять с котом.
Я приготовила ужин, пойдём к столу.
Ты мне расскажешь историю перед сном.
Помнишь, как пел удивительный Хампердинк?
Правильно – Хампердинк? Разве не всё равно…
Буркнет ребёнок: «Ну, в этом году и спринг!
Ни погулять, ни с друзьями сходить в кино».
 
Думают люди, что создан весь мир для них.
Им невдомёк, что, наверно, наоборот.
Столько людьми не прочитано важных книг
И не замечено ими других щедрот!
Жизнь ускользает, а людям и дела нет.
Время, что камень, который летит с горы.
Только в конце, как забрезжит последний свет,
Мы удивимся, предвидя конец игры.
 
Что натворили – увидит небесный глаз:
Чада – в родителя, как же нам без затей.
Господи, ты научи нас. В который раз.
Господи, ты пощади нас, своих детей.
--------------
 
Б
 
2020
 
Человечество планету провоцирует веками.
Несмотря на вред и козни, наша матушка Земля
Жить в согласии хотела с нами, homo дураками,
Но не вынесла глумлений и урок преподнесла.
 
Апокалипсис? Похоже. Доигрались мы, земляне,
Если бедная планета повернулась к нам спиной.
Еженощно я к Морфею прихожу, как на закланье.
Вижу сон. Один и тот же... У ворот ковчега – Ной,
 
На причале – люди в масках и спасательных жилетах.
Каждый грешный хочет верить в то, что будет он спасён.
Високосный год в разгаре: нет весны, не будет лета.
Пробудиться бы скорее, оборвав кошмарный сон...
 
Окна кассы на причале ожидаемо закрыты.
Рядом – броская табличка: "На ковчег билетов нет".
Оседающее солнце цвета пиццы "Маргарита"
Оставляет, как подранок, в небесах кровавый след.
 
Штиль. Ковчег скользит по морю, утекающему в небо.
Горизонт остаток "пиццы" отрезает по куску.
Я остался на причале вместе с брошенными. Мне бы
Неказистую лодчонку. Хоть бы парус и доску...
 
В явь меня вернул внезапно грохот первого трамвая.
До сих пор не мог смириться с приговором без суда,
Но помалу соглашаюсь, над вопросом размышляя:
"Виноват ли я в напасти?" Вроде, нет... Пожалуй, да.
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2021
Свидетельство о публикации №389706
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.02.2021 18:14

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Игорь Колесников[ 12.04.2020 ]
   А
   
   Просто (нарочито просто, насыщено
   разговорными словами) о том, что волнует.
   Так честнее, без пафоса и заламывания рук.
   Карантин дал время передохнуть от вечной
   гонки и подумать о её финале.
   
   И прозрение. Горькое, но спасительное.
   
   Искреннее стихотворение, про нас всех, про
   каждого.
   
   Здесь я не нахожу поводов придраться, а
   главное, не вижу смысла. Это стихотворение
   – мир автора. Нельзя прийти в чужой мир со
   своими законами. Здесь своя гармония,
   своя правда, своя грусть и ирония тоже своя.
   
   
   
   Б
   
   Весёлый ритм. Не находите? Мне он кажется
   очень весёлым. Вроде как иронию можно
   ожидать в таком ритме. И поначалу
   выискиваешь её и находишь, но потом
   понимаешь, что зря. Разве что сатира чуть
   промелькивает.
   
   Встречаются интересные строчки. «На
   ковчег билетов нет», «Вроде нет… Пожалуй,
   да». Только после «вроде» не нужна запятая.
   
   Рифмы почти не порадовали, а некоторые
   разочаровали. «Мне бы – в небо», пожалуй,
   уже становится дурным тоном. «Куску –
   доскУ (не дОску)» - было бы понятно, если
   бы для смеха.
   
   
   
   Мне кажется, уровень финала чуточку ниже,
   чем в предыдущем туре, но это неважно,
   потому что мы сравниваем всего две
   работы. И здесь для меня выбор очевиден.
   
   
   
   А – 1
   
   В – 0
   
   
   
   Судья Игорь Колесников
 
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 12.04.2020 ]
   Судье Игорю Колесникову от Рыцаря Б)
   
   Здравствуйте, Игорь! По поводу правильности ударения слова "доска" хотелось
   бы Вам возразить. В орфографическом словаре русского языка под редакцией С.
   И. Ожегова и А. Б. Шапиро , государственное издательство Москва 1956 года,
   ударение в слове "доска" однозначно падает на второй слог. В современных
   интернетных справочниках, например "грамота ру." и др. отмечается, что в этом
   слове возможны два варианта ударения: предпочтительный вариант с ударением
   на первый слог, допустимый вариант с ударением на второй слог. Вот ссылка, в
   ней вопрос № 271712, он девятый сверху:
   http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?
   s=BAB0BA­D0D1D0%B­0B2B8­
   BB8CBD%D­020BFBE%­D1D1D­
   0D0D0D1%­828CD1D0­D0D1%­
   80B5BDB8­B5&start=30­
   
   Удачи Вам в судействе!
Игорь Колесников[ 12.04.2020 ]
   Спасибо, уважаемый автор, за
   неравнодушие, но я обычно тоже
   заглядываю в справочники, если
   сомневаюсь, и знаю, что вариант "доскУ"
   употребим.
   Здесь я имел в виду, что он выглядит
   несколько шутливо, словно намеренная
   стилизация под простонародность, однако
   ни идеей, ни слогом стихотворения это не
   оправдано.
Ол Томский[ 12.04.2020 ]
   Рыцарь А
   
   Превосходная лирика. Тонкая, умная. Поэт искренне выражает свои
   чувства, доставляя на поверхность текста глубоколежащие эмоции. От
   «Странное в городе нашем житьё-бытьё. Как цитадели, угрюмо стоят
   дома.» До «Что натворили – увидит небесный глаз: Чада – в родителя, как
   же нам без затей. Господи, ты научи нас. В который раз. Господи, ты
   пощади нас, своих детей.»
   Из поэтической экзистенции этой семьи незаметно проваливаешься в
   трансцендентность общего взгляда на событие, точно названное
   Межвременье: «Думают люди, что создан весь мир для них. Им невдомёк,
   что, наверно, наоборот.»
   И пусть кому-то нравится Хамперди́нк­ (Ха́мпердин­к),­ а кому-то Энди
   Уильямс, но у каждого своя «история любви» … и здесь, в этом
   стихотворении она своя.
   Ритмика стихотворения не страдает от использования простых рифм (глаз-
   раз; затей-детей), позабавила (Хамперди́н­к­­ – спринг), ну чего только не
   скажет современное дитя, и от не оригинальности некоторых
   фразеологизмов: «перспективы ноль», «житьё-бытьё». Использованы
   неплохие метафоры: «Время, что камень, который летит с горы» и
   олицетворения - «небесный глаз».
   Подробности сюжета составляют приемлемую живую ткань текста.
   Прозрачные картинки строф, с моей точки зрения, создают свой
   индивидуальный облик и объём текста, в виде слепка времени, доносящий
   на примере одной семьи ощущение, что «Мы все в одной лодке…»
   
   Рыцарь Б
   
   Вечные темы — любовь, дружба, семья, смысл жизни, человеческая
   природа, что-то ещё… Что интересней для автора - эсхатология частной
   жизни или в целом апокалипсис… конец света человечества…
   «Апокалипсис сегодня?!» Ну, что же?.. и какой всадник уже проскакал…
   красный или черный?
   Да, планета («наша матушка Земля») живая и может ответить… и в этом
   корень причин, того, что происходит с нами… не по щучьему велению и не
   по нашему хотению (яко с дураками): «не вынесла глумлений и урок
   преподнесла».
   Об этом уже столько написано… и наверное, всё верно: «У ворот ковчега –
   Ной, На причале – люди в масках и спасательных жилетах.»
   Ничего нового в этом сюжете нет… «конец света уже наступил, но мы его
   не заметили»… что-то было ещё, были голливудские блокбастеры…
   комиксы… фэнтази… не знаю, чего ещё не было – не интересно… гречку и
   свечки уже покупали, теперь туалетная бумага, одноразовые маски и
   перчатки… противовирусные препараты бьют рекорды продаж… «Окна
   кассы на причале ожидаемо закрыты.» Кошмарный сон – расхожий сюжет
   любого «ужастика-шедевра»…
   Далее понятные и много раз тиражированные образы: "На ковчег билетов
   нет". «Оседающее солнце цвета пиццы "Маргарита"­;­ Оставляет, как
   подранок, в небесах кровавый след.»
   Штиль правильный знак, ещё чуть-чуть и «грянет буря»: «Ковчег скользит
   по морю, утекающему в небо.» А куда ему ещё… только на дно (бассейна)
   – ведь это кошмарный сон спокойно отдыхающего в теплом местечке поэта
   далеко за пределами любого возможного кошмара или предсказуемого
   неблагополучия. Ни семьи, ни детей, мультипаспорт, безлимитная
   кредитка…
   Задание выполнено. Техника: образность, ритмика, слог, образность,
   рифмы соответствуют уровню конкурсного финалиста…
   
   А -1
   Б - 0
   
   Судья Ол Томский
 
Ол Томский[ 15.04.2020 ]
   Уважаемый Рыцарь Б
   
   Прошу «поэта» в данном тексте не идентифицировать с самим автором произведения, так как это не
   более чем условный персонаж (ЛГ) авторского произведения. Приношу свои извинения, если эта
   неточность была воспринята кем-либо или самим автором буквально.
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 15.04.2020 ]
   От Рыцаря Б
   
   Извинения принимаю. Не стану вызывать Вас на дуэль. Живите, Ол Томский.
Ол Томский[ 15.04.2020 ]
   Благодарю, Рыцарь Б, живите и Вы.
Дмитрий Шорскин[ 14.04.2020 ]
   Здравствуйте!
   
   Ура-ура-ура – финалистам!
   
   Работы разные, но есть одно общее – когда человек, даже современный,
   сталкивается с проблемой, он тут же ищет подпорку, костыль, в виде
   религии и богов, то есть сдирает с себя весь цивилизационный лоск, и
   становится тем первобытным существом, дрожащим от раскатов грома. Это
   и хорошо, и плохо одновременно. Положительно, несомненно, то, что с
   «царя природы» слетает корона и он понимает, что он всего лишь часть
   огромной системы, а не ее управитель; скверно же то, что за столько
   сотен лет хомо так и не научился опираться на себя, брать
   ответственность - отвечать за свои поступки в первую очередь перед
   собой и принимать решение самому, а не полагаться на отца, сильную
   руку или авось.
   
   Рыцарь А – 1 балл.
   Задание выполнено.
   По-моему, написано близко к идеальному. Хотя ни форма, ни техническое
   исполнение не вызывает восторга – нет ничего нового, удивительного, но
   написано стройно, четко, без ошибок, и это главное. Ибо следишь в
   данном случае не за узором, обрамлением, а за сутью. Монолог ЛГ
   захватывает. Я люблю такого рода стихи – написанные складно, простым
   бытовым языком, но несущие в себе колоссальный заряд – и
   философский, и настроенческий, что ли.
   Сразу же включил Хампердинка. Вот все же поэзия в частности и
   литература вообще несет в себе что-то побуждающее, направляющее.
   Последнее четверостишие считаю лишним и пафосным, но тут воля
   автора. Ему, как говорится, виднее.
   Замечательная фраза: «Думают люди, что создан весь мир для них. Им
   невдомёк, что, наверно, наоборот». Я бы не стал выделять «наверно»
   запятыми. На мой взгляд, так будет более правильнее, ибо в данном
   случае логичнее воспринимать это слово не как «по всей вероятности», а
   как «совершено точно».
   
   Рыцарь Б – 0 баллов.
   Задание выполнено.
   Плясовой ритм не очень вяжется с общим настроением задания, да и с
   мыслью, которой рыцарь пытается до нас, читателей донести. Это промах.
   Ну, как, допустим, в лыжных гонках, выбрать не ту мазь.
   Рифма «Земля-преподнесла» - не зашла сразу. Ни при чтении про себя, ни
   при чтении вслух.
   Понравилась метафора с «Маргаритой» и ее логичное продолжение.
   Хороший финал: «Виноват ли я в напасти? Вроде, нет… Пожалуй, да.»
   Что еще повлияло на голос в пользу произведения рыцаря А? Настрой. В
   первом - он общий, семейный, цивилизационный, там ЛГ в одной лодке со
   всем миром, а во втором – крайне эгоистичный, ЛГ, вроде, и вместе с
   обществом, но в первую очередь думает о себе, о спасении себя
   любимого… «Хоть лодчонку, хоть доску…»… А на других брошенных ЛГ как
   бы плевать.
   Этот ЛГ не достоин быть в одной лодке с остальными (ну, это и вытекает
   из сюжета стихотворения, не правда ли?), видимо потому что все же
   виноват он в напасти точно.
   Вижу посыл автора таким: «Не будьте эгоистами!» или «Не плюй в
   колодец!»
   Последняя строфа дает надежду на метаморфозу, на личностный рост.
   Признание своих ошибок – большой шаг. Возможно, в следующем сне и за
   ним прилетит вертолет МЧС.
   
   Счет – 1:0.
   
   Несомненно, эти стихи войдут в сокровищницу «Хита»!
   Спасибо Вам, рыцари!
   Берегите себя!
   
   Судья Дмитрий Шорскин.
Блинов Андрей Вячеславович[ 14.04.2020 ]
   Добрый день!
   
   Рыцарь А
   
   "Странное в городе нашем житьё-бытьё" - начинает автор, а потом описывает вроде бы обыденные картины: лужи, люди спешат по домам, кот в доме. И даже
   весна, судя по реплике ребенка, всё-таки наступила, несмотря на метафоричное "перспективы ноль" перед этим. Если не знать подоплеки, ни за что не
   догадаешься, в чем дело. Тем не менее, это "странное"­ заставляет насторожиться и всматриваться в каждый образ в поисках ответа.
   И наверное, какие-то выводы сделать нужно, поскольку за жизнеописанием идут философские строки об "ускользающей жизни", "конце игры" и "натворили"­;.­
   "Столько людьми не прочитано важных книг", - но ведь книги не щедроты некоего демиурга, они тоже написаны людьми.
   "Думают люди, что создан весь мир для них. // Им невдомёк, что, наверно, наоборот" - наоборот - это как?
   "Жизнь ускользает, а людям и дела нет" - ок, а раньше было? Мне кажется, автор пытается обвинить обывательство в наступлении условного апокалипсиса, хотя
   практика многих веков доказывает, что обыватели, как крысы, спокойно выживают и приспосабливаются ко всему. Но это тоже точка зрения (авторская), и ее
   нужно принять.
   Вместе с тем очень приятно читать такие описания, как
   
   Люди спешат по домам и в квартиры: юрк...
   Помнишь, ты сунул гитару на антресоль?
   Жаль, не сыграешь, рассохлась, и ей каюк.
   Дождь по стеклу, кот линяющий на полу.
   Кот не собака, не надо гулять с котом...
   
   Красивый, неторопливый, уверенный слог. В этих сроках ничего лишнего и много художественных находок.
   
   Рыцарь Б
   
   Идея хорошая, но раскрыта, на мой взгляд, неинтересно. И во многом потому, что длинно. Я бы назвал этот текст скорее песенным, здесь словесные конструкции
   явно имеют приоритет над лаконичностью. Сюжет, который можно было рассказать в 2-3 строфах (во сне ЛГ увидел ковчег с надписью "Билетов нет"), растянут на
   6, причем длинных.
   
   "бедная планета повернулась к нам спиной" - спина планеты, саркастично.
   "Земля-преподне­сла"­ - не очень.
   
   В этой работе на меня наибольшее впечатление произвел финал. ""Виноват ли я в напасти?" Вроде, нет... Пожалуй, да".
   Думаю, что автор (понимая это или нет) угадал и смог передать самое важное противоречие, которое стоит перед нами.
   
   Итог
   А - 1
   Б - 0
   
   Судья Блинов А. В.
Евгения Валиева[ 14.04.2020 ]
   Увидев тему финала, я подумала: про ЭТО трудновато будет написать не то что прекрасное и удивительное, а и
   просто вразумительное. )) Задание мне показалось нереально трудным. А Рыцари достойно справились. Снимаю
   шляпу.
   
   Стихотворение Б по-своему интересно, в нем есть важный посыл о преподнесенном уроке, и есть изюминка-ковчег.
   Очень соглашусь: сейчас происходящее в реальности похоже на сон. Финальная рефлексия о доле ответственности
   каждого из нас перед матушкой Землей, пожалуй, прозвучала для меня убедительно, хотя выбранный слегка
   ироничный стиль как-то всё упростил. И ритм – да, согласна с коллегами, сразу же настраивает на ироничность,
   легкость. В данной ситуации, на фоне работы соперника, это сработало в минус.
   Нельзя не отметить крепкий уровень стихосложения. Правда, рифмы преимущественно не впечатлили.
   
   Оба стихотворения затрагивают мысль о том, что виновны в происходящем мы, человеки. Но если ЛГ А акцентирует на
   «мы» в принципе, и финальное резюме у него – философия глобальная, переживания обо всех «нас», то ЛГ второго
   произведения быстро уходит от «мы» и больше склоняется к проекции происходящего на себя лично. Это не минус
   стихотворению, а лишь то, что сразу обращает на себя внимание, заметка на полях. Оба варианта в представленном
   исполнении прекрасно раскрывают предложенную тему.
   
   Первое стихотворение задело больше эмоций, доставило больше эстетического удовольствия, показалось глубже и
   интереснее.
   
   А – 1
   Б – 0
   
   Судья Евгения Валиева
Людмила Царюк (Семёнова)[ 14.04.2020 ]
   Рыцарь А
   
   Всё-таки здорово, когда в устрашающем море нынешнего «странного
   житья-бытья» есть маленький уютный мирок с накрытым к ужину столом, с
   котом и ребёнком, с Хампердинком и историями перед сном, с общими
   воспоминаниями, которые хранит рассыхающаяся на антресоли гитара. Не
   это ли – самые важные щедроты, обычно принимаемые нами как данность,
   а не как бесценный дар? Может быть, именно теперь настало время
   остановиться и по-другому взглянуть на мир, очерченный сейчас рамками
   квартир, на близких, делящих с тобой все печали и радости. Не для того
   ли?..
   Изящный микс бытового и фолософского, цепляющий, заставляющий
   задуматься, запоминающийся. Может быть, как человека, далёкого от
   религии, меня самую чуточку разочаровал финал, но разве можно спорить
   с авторским взглядом. В конце концов, каждый выбирает для себя, в чём
   ему искать спасения, к кому обращаться в тяжёлую минуту.
   Слог роскошен, смысл глубок, исполнение на высоте. Прекрасная работа.
   
   Рыцарь Б
   
   Земля ли преподнесла нам урок или homo «умники» – всё же доподлинно
   неизвестно. Кто подписал нам «приговор без суда», в чём, кроме
   новоявленной «напасти», заключается этот приговор, ещё только
   предстоит узнать. А пока мы все – на причале, и это, увы, не сон.
   Ритм бойкий, но проблемы затронуты нешуточные, есть где разгуляться
   уму и сердцу. Сердцу – меньше, уму – больше, не так душевно написано,
   как первое, но цепляет не хуже. За этой наносной лёгкостью кроется
   целый мир чувств и переживаний, размышлений и надежд.
   Слог не так изящен, как у Рыцаря А, но образы второй части
   стихотворения чертовски хороши:
   
   Оседающее солнце цвета пиццы «Маргарита»//оставля­ет,­ как подранок, в
   небесах кровавый след// Штиль. Ковчег скользит по морю, утекающему в
   небо//горизонт остаток «пиццы» отрезает по куску –
   
   ярко, зримо, ощущаемо. Поэтично. Запоминается.
   
   Две отличные работы, достойные финала. Тема сложнейшая, написать что-
   то более или менее сносное на такую – труднейшая задача, но Рыцарям
   удалось не просто удобоваримо написать, но порадовать читателя своим
   мастерством. Отличный финал, Рыцарям – браво!
   
   Исход ясен, но, бесспорно отдавая должное работе рыцаря А и поздравляя
   его с заслуженной победой, хочу всё же поддержать соперника.
   
   Рыцарь А – 0
   Рыцарь Б – 1
   
   Судья Людмила Царюк
Светлана Илларионова[ 14.04.2020 ]
   Здравствуйте, наши дороге Финалисты!
   
   Начну, как обычно, с зацепок по ходу пьесы.
   Так проще, согласитесь?)
   
   «Странное в городе нашем» – странного ничего не увидела, по
   большому счёту. Угрюмые дома, серость луж, – так это обыденность,
   не странность…
   Угрюмая цитадель – спорный образ. Объясню почему. Город – наш. Не
   ассоциирует у меня мрачность и неприветливость с тем, что Наш город
   является оплотом и опорой.
   Кот, линяющий на полу. И запятушку забыли, и то, что коты не только
   на полу линяют.
   Да и не странность, по большому счёту, замкнутость людей в себе –
   давно не странность. Это – город.
   «Чада – в родителя, как же нам без затей.» – в родителя? В одного? В
   Г-да нашего?
   Как же нам без затей? Затея в том, что в Г-да? – поднакручено, не
   согласны, Рыцарь?
   
   
   А дальше – плюсики.
   Понравилось соседство Хампердинга со спрингом. Тот случай, когда
   иностранное не напрягает.
   Понравилось, как Рыцарь объясняет серость луж смешением времён
   года.
   «Каюк» – ну, как же хорошо вписалось и звучит.
   Утверждение, что люди созданы для нашего мира, возможно и
   спорное, но мне оно симпатично. Немного философично, немного
   космогонично.
   «Последний свет» – нет, он, конечно, не последний – ибо там будет
   всегда свет…. Но как хорошо Рыцарь нашёл определение тому, что
   будет здесь, не называя это прямым текстом.
   
   И большой плюс: Стихотворение – мир Автора. И его принимаешь, ему
   веришь. Ибо и сам живёшь со всем этим рядом. И удивляешься: а как
   же я вот этого не заметил раньше? А ведь оно есть. А почему я не смог
   сказать так же? И сожалеешь: а вот, ведь, не смог…
Светлана Илларионова[ 15.04.2020 ]
   Стихотворение Рыцаря Б.
   
   А здесь начну с плюсов.
   Сразу настраивает на «Нам помнится вороне, а может быть собаке…»
   И это здорово. Ибо юмор у нас только приветствуется.
   А здесь ещё и с философской подоплёкой. Не басня ли это? – подумал
   судья…
   «homo дураки» – просто замечательно:) «Доигрались» – а ведь и
   доигрались.
   Или доиграемся… (тьфу-тьфу-тьфу, конечно)
   «Оседающее солнце цвета пиццы "Маргарита"­;­
   Оставляет, как подранок, в небесах кровавый след.» – вот отчётливо
   увидела и услышала «утомлённое солнце». Причём, из кино, а не из
   песни. А дальше – только дорога в небо, и не важно, по земле или по
   морю… И остатки пиццы… с брошенными на причале…
   Им бы парус иль доску…
   !!!* мои аплодисменты
   
   Спасибо, Рыцарь.
   
   Но финал немного подкачал. Объясняю, почему для меня так. Первая и
   четвёртая строки замечательны, а вот две средние провисают, на мой
   взгляд.
   Но!!! Стихотворение стОит того, чтобы о нём подумали. Не теряйте его в
   глубинах ящика.
   Спасибо Вам!
   
   
   Резюмирую:
   
   Рыцарь А – 1
   Рыцарь Б – 0, 8
   
   Знаю, что так нельзя. Поэтому:
   Рыцарь А – 1
Светлана Илларионова[ 15.04.2020 ]
   Рыцарь Б – 0,…
   
   
   Спасибо вам, финалисты! Порадовали.
   
   
   Судья
   Св. Илларионова
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 15.04.2020 ]
    Альтернативное мнение стороннего читателя Гладких
   
   Своей хаотичностью первое стихотворение (Рыцарь А) похоже на
   подвыпившую белку, прыгающую с ветки на ветку. Хотя тут уже назвали
   это «миром автора», «своим индивидуальным обликом», «захватывающим
   монологом ЛГ», «авторским взглядом», «миром Автора» и т.п.
   <...> Не наступает весна, перспективы ноль.
   Люди спешат по домам и в квартиры: юрк...
   Помнишь, ты сунул гитару на антресоль?
   Жаль, не сыграешь, рассохлась, и ей каюк.

   Белка прыгает с «налитых до краев луж» к гитаре на антресоль. Это
   первый ее прыжок.
   Я приготовила ужин, пойдём к столу.
   Ты мне расскажешь историю перед сном.

   Чуть позже мы узнаем, кто расскажет героине историю перед сном. А
   сейчас второй прыжок.
   Помнишь, как пел удивительный Хампердинк?
   Правильно – Хампердинк? Разве не всё равно…

   С кем это героиня делится воспоминаниями? Сейчас узнаем. И это новый
   прыжок, потому что на сцене появляется еще один (внезапный, но
   логичный) герой.
   Буркнет ребёнок: «Ну, в этом году и спринг!
   Ни погулять, ни с друзьями сходить в кино».

   Выходит, героиня призывает ребенка (!) вспомнить (!), как пел
   удивительный Хампердинк. Тому Хампердинку в обед сто лет, слушали его
   годах, наверно, в семидесятых. Нет, возразят мне чувствительные
   меломаны: в 2012 г. на Евровидении выступал тот самый дедушка
   Хампердинк... Выступил один раз, и оставил ребенку (сколько тогда
   ребенку было: восемь, шесть, четыре года?) неизгладимые воспоминания:
   «помнишь, как пел удивительный Хампердинк?» Мало того, ребенок
   запомнил правильное ударение, а мама не запомнила!
   Или про Хампердинка героиня разговаривала с кем-то другим (тут белка
   как бы раздваивается, становится квантовой; или так быстро
   перепрыгивает, что мы не успеваем следить за ней), потому что ребенку,
   похоже, дела нет до этого Хампердинка – ребенка волнует «спринг»,
   погулять и с друзьями сходить в кино.
   И тут, наконец, главный прыжок. Философский. И вот вся эта вторая
   половина стихотворения совсем слабая.
   Думают люди, что создан весь мир для них.
   Им невдомёк, что, наверно, наоборот.

   «Наверно, наоборот». Ну и оборот!
   Столько людьми не прочитано важных книг
   И не замечено ими других щедрот!

   Героиня, вероятно, расстроена из-за того, что ребенку дела нет до ее
   Хамперд&#250;нка­.­ И книжек ребенок не читает, и «других щедрот» не
   замечает. Но обо всем этом она говорит уже как бы глобально, как бы обо
   всех нас, незамечающих...
   Жизнь ускользает, а людям и дела нет.
   Время, что камень, который летит с горы.

   «Время, что камень, который летит с горы». Не катится, не сползает, а
   летит! Но небыстро так летит, как в замедленной съемке. Потому что
   нужно же успеть за это время хоть немного пожить, лет так восемьдесят-
   девяносто (желательно). Высокая гора получается.
   Только в конце, как забрезжит последний свет,
   Мы удивимся, предвидя конец игры.

   А до этого не предвидели?
   Что натворили – увидит небесный глаз:
   Чада – в родителя, как же нам без затей.

   Предвидя, увидит... «<...> увидит небесный глаз: чада – в родителя, как
   же нам без затей». Во-первых, чада, как мы видим («предвидя,
   увидит...»), вовсе не в родителей: родителю важен Хампердинк (и книжки
   родитель читает), а чаду важно погулять и сходить в кино (ему не до
   книжек). Во-вторых, «как же нам без затей» – очередной прыжок белки:
   каких затей? при чем тут какие-то затеи?..
   Господи, ты научи нас. В который раз.
   Господи, ты пощади нас, своих детей.

   Чему научи? В который раз (не впервой, это ясно)? Пощадить – в каком
   смысле: включить Хампердинка? дать в руки книжку? наладить «спринг»?
   починить испорченную гитару?..
   Рассуждения про «мы» и «я» (сейчас уже перейдем к Рыцарю Б)
   токсичного и неблагодарного читателя, т.е. меня, нисколько не убедили.
   Не вижу я никакого «мы» в банальном домашнем философствовании.
   Зато увидел один интересный намек, штрих, действительно
   заслуживающий внимания (не знаю, случайно или намеренно автор это
   написал/а):
   Чада – в родителя, как же нам без затей. <...>
   Господи, ты пощади нас, своих детей.

   «Чада – в родителя; пощади нас, своих детей». Господь, родитель (не без
   затей), пощади нас, своих детей!..
   
   Я так много слов потратил на первое стихотворение, что для второго их
   практически не осталось. Поэтому скажу кратко.
   Второе стихотворение (Рыцарь Б) с первой же строки отталкивает своим
   неудачным, ужасным, набившем оскомину ритмом (привет Остеру с его
   «Вредными советами»). Но пройдя чуть дальше, забываешь о ритме –
   настолько четко, логично выстроена сюжетная линия. Придраться
   практически не к чему. Ни слова лишнего. Никаких шараханий, никаких
   беличьих прыжков.
   <...> Вижу сон. Один и тот же... У ворот ковчега – Ной,
   На причале – люди в масках и спасательных жилетах.

   Очень зримо.
   Ну и, конечно, финальные строчки:
   Но помалу соглашаюсь, над вопросом размышляя:
   "Виноват ли я в напасти?" Вроде, нет... Пожалуй, да.

   
   Представлю себя сразу семью судьями. И оценка моя будет не 6:1, а 3:4.
   Победил Рыцарь Б.
   И последнее. Возвращаясь к «мы» и «я».
   Первое стихотворение начинается с «я» и заканчивается «мы» (якобы).
   Второе начинается с «мы» и заканчивается «я» (якобы). Т.е. в первом «я»
   проецируется на «мы», во втором – наоборот: «мы» проецируется на «я».
   Ну и где тут глобальнее, общечеловечнее мысль, идея?.. Вам и «невдомёк,
   что, наверно, наоборот»?
 
Ирина Сюткина[ 15.04.2020 ]
   Альтернарнативное мнение стороннему
   читателю))).
   Меня всегда поражает в конкурсах одна вещь:
   участникам дается очень ограниченное время и
   очень непростое задание. Тут в обычных
   условиях далеко не у каждого получается
   написать такие качественные стихоиворения.
   Можно, конечно, "бомбить" построчно, цепляясь
   к каждой фразе, только зачем? Два очень
   качественных стихотворения, читая которые
   лично я получила огромное удовольствие. Оба
   рыцаря молодцы, оба победители и это
   данность. Хочется поздравить обоих участников
   и искренне поблагодарить.
Ирина Сюткина[ 15.04.2020 ]
   альтернативное, конечно же :)).
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 16.04.2020 ]
   Ответ Гладких Ирине Сюткиной
   
   Конечно, оба стихотворения заслуживают победы! Мне кажется, счет 3:4 в пользу Б
   в полной мере это и отражает. ))

 1   2 

В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды Литературного фонда имени
Сергея Есенина
Именные награды
Награды крупным планом
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"