Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 62 [ строк ]
Хит 16. 1/2 финала. Пара 2.
А
 
Без определённого места жительства
 
Он бесцельно блуждает в лабиринтах аллей,
Где предзимняя серость отражается в лужах,
А дрожащие травы, прижимаясь к земле,
Укрываются пледом из туманного плюша.
Долговязые вязы у змеистой реки
Расстаются с убранством из вчерашнего злата
И скрипят потихоньку, как скрипят старики,
Продвигаясь по жизни к рубежу невозврата.
Он по статусу чей-то, а по сути ничей,
Без нагретого места... Но бродяге по нраву
Ночевать на скамейке, умываться в ручье
И внимательно слушать не людей, а дубраву,
Где ажурные листья с ветром кружатся в танце.
С этой жизнью расстаться невозможно – остаться!
 
Листопад золотые парики потрошит.
Наполняется воздух едким запахом гари:
«Понаехавший» дворник-трудоголик Рашид
Поутру поджигает непотребный гербарий.
Если выглянет солнце, то плеяда теней
На ветру начинает исполнять пантомимы.
Или это фрагменты спешно прожитых дней
Проявляются, меркнут и проносятся мимо?
Он свободен, как птица, но не может взлететь,
Растворяясь в белёсой органзе небосвода...
Ковыляет по лужам обездоленный дед,
Поневоле познавший, что такое свобода.
Безотрадные мысли понуждают страдальца
С этой жизнью расстаться – невозможно остаться...
 
--------------
 
Б
 
О времени
 
Затихло усталое время, и меньше скорость.
Бездействие ныне повсюду: в душе, в природе.
Нам сорок с тобой – ничего – и не старость вроде,
а мы, словно мыши, живём неприметно в норах:
разводим герань и врастаем в седую осень,
кряхтя в непогоду, мол, сыро и слишком хмуро,
что жизнь – это быт, а не вечная авантюра,
что цены растут и здоровье порой не очень.
Спешить за ветрами нелепо – остаться дома.
Наш мир, ограниченный стенами душных комнат,
закрыт на амбарный замок слишком прочно, сомкнут.
…А помнишь, когда-то стремились совсем к другому?
Беспечны, свободны, не ждали небесной манны,
мы верили солнечным дням бесшабашно, страстно –
нам всё по колено казалось: моря, напасти,
косые дожди, сумасбродно-шальные планы.
«Спешить за ветрами – нелепо остаться дома», –
себе говорили. На шторм, на ворчунью-вьюгу
смотрели сквозь пальцы и за борт бросали скуку.
Какая упрямая сила вела к лихому
простору, к потерянным звёздам за океаны,
судьбу искушая? Играя, кипела смелость.
И время тогда было дерзким: оно летело,
неслось открывать неземные миры и страны.
Когда, обнулившись, вдруг стало таким ленивым?
 
…Но время молчит и смеётся над дураками:
обычно по кругу идёт да идёт веками –
привычным, размеренным ходом
и непрерывно.
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2020
Свидетельство о публикации №389578
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 04.04.2020 18:46

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Блинов Андрей Вячеславович[ 05.04.2020 ]
   Здравствуйте! Достойные, сильные, равные соперники!
   
   Рыцарь А
   
   Стихотворение интересно тем, что от этой невольной конструкции (последние две строки обеих строф), как от балласта, можно избавиться, не потеряв
   ни смысла, ни художественной ценности. Это ни в коем случае не минус - скорее, технический прием, позволяющий превратить рассказ о
   потенциальном самоубийстве в красивую, меланхоличную философскую зарисовку.
   Ценность работы - прежде всего в настроении, которое создает неторопливый ритм и живописный пейзаж, который наблюдает бродяга.
   Технически очень хорошо, описания живые и зримые (туманный плюш, пантомима теней). Правда, есть и такие расхожие фразы, как "листья кружатся
   с ветром в танце".
   
   Рыцарь Б
   
   Сравнивая это стихотворение с первым, мне придется очень часто обращаться к слову "чуть".
   Оно так же меланхолично и с такой же безрадостным пафосом в конце, разве что финал чуть менее прямолинеен.
   В нем чуть насыщеннее сюжет: мы видим (вернее, воспринимаем) героев в динамике. Однако у Рыцаря А больше конкретики в описаниях, здесь же
   одна длинная абстракция типа "живем в норах, как мыши", "всё казалось по колено" и так далее. Скажем так, у Рыцаря А сталкиваются два состояния,
   здесь - два времени.
   В этой работе чуть меньше штампов (хотя - "душные комнаты"...) и чуть изобретательнее ритм - красивый, размеренный дольник с органичной
   цезурой. Но в первой работе - интереснее эпитеты.
   
   Невероятно трудно было сделать выбор. Ритм во втором стихотворении очень подкупает, по технике оба равны, но в пользу Рыцаря А - лексика и
   зримость.
   
   А - 1
   Б - 0
   
   Судья Блинов А. В.
Александр Марусев[ 06.04.2020 ]
   Рыцарь А
   Лабиринты? Аллей – мне не встречались! Дрожащих трав тоже не
   видел. Разве что, когда они – стог сена. Ну, допустим. Обездоленный
   дед, страдалец (не смейтесь. Тема-то серьёзная.), продвигающийся к
   рубежу невозврата. Не слишком ли много наминусовали? В конце,
   вообще, жизни его лишили. Жесть. На мой взгляд не оправдан
   «выбор» – каким-то образом с жизнью расстаться. Но, зато работают
   ключевые предложения задания. Гари-гербарий, взлететь-дед! –
   прекрасные рифмы. Само стихотворение богато незатёртыми, редко
   употребляющимися словами. Ритм неспешен, но бодр. В общем, и
   плюсов-то немало.
   А – 1
   Рыцарь Б
   Жизнь – это быт, а не вечная авантюра. Подумаю и… соглашусь. И в
   сорок лет мы, вдоволь намахавшись саблей, ищем спокойную норку.
   Ну, обычное дело – тоска по ушедшей молодости. Пойду на шторм и
   сразу обнулюсь… Но, стареешь и не обнуляешься, минусуешься., лишь
   время смеётся над дураками.
   Б – 0
   Счёт 1:0 Судья Марусев Александр
Игорь Колесников[ 06.04.2020 ]
   А
   
   Интересный ритм. Очень оригинальный и
   математически точный. Без спондеев даже.
   Мастерское исполнение! Благодаря ритму в
   каждой строке появляется по цезуре. Все
   они тоже на своих местах, и это здорово.
   Получается, что строка как бы разделяется
   на две.
   
   Он бесцельно блуждает
   
   В лабиринтах аллей.
   
   И это добавляет выразительности
   стихотворению. Только в одном месте
   цезура сбивает смысл фразы:
   
   С этой жизнью расстаться
   
   Невозможно – остаться.
   
   Пауза при чтении не совпадает с логической
   паузой, обозначенной тире.
   
   Но это совершеннейшая мелочь!
   
   Стихотворение повествовательное, но при
   этом переживательное. Удивительное дело
   – мы видим картинку и чувствуем эмоции.
   Это как будто взгляд снаружи и внутри на
   одного и того же героя одновременно.
   
   Здесь даже не приходит в голову винить
   автора за излишнюю жалостливость.
   Потому что она не излишняя, а искренняя. А
   тема, при кажущейся банальности,
   проработана очень глубоко и чувственно.
   
   Красивое стихотворение. Великолепное.
   
   Спасибо!
   
   
   
   Б
   
   Ещё одна великолепная работа! Вы
   издеваетесь, рыцари?! Как выбирать?
   
   О мечте, о молодости, бесшабашности,
   времени. О неизбежном затихании темпа
   жизни, тускнении красок, снижении накала
   эмоций. Образно, красиво, технически
   безупречно, с великолепными рифмами.
   
   И всё это на фоне вечного и
   беспристрастного времени. Очень
   выразительная картина.
   
   Много прекрасных образов и просто метких
   фраз. Живём неприметно в норах, врастаем
   в седую осень, кряхтя в непогоду, за борт
   бросали скуку. Однако при внимательном
   анализе можно увидеть и чуточку менее
   выверенные словосочетания. Меньше
   скорость – несколько размытый образ
   (только на фоне других). Мир закрыт на
   замок и сомкнут – тоже всё понятно, но
   немного странно.
   
   Парочка анжамбеманов несколько
   искривляет идеальную картинку. Опять же, в
   другом случае я на это не обратил бы
   внимания, но сейчас приходится взвешивать
   каждую мелочь.
   
   
   
   Что ж… Очень и очень достойные работы,
   чрезвычайно сильные соперники…
   
   И всё-таки… У рыцаря А на граммульку
   точнее фразы, явственнее эмоции, понятнее
   образы. Но это только моё мнение.
   
   
   
   А – 1
   
   Б – 0 (с большим сожалением)
   
   
   
   Судья Игорь Колесников
Евгения Валиева[ 06.04.2020 ]
   А
   Это красиво, тонко и щемяще. Ни разу нигде не споткнулась. А тематика! А образы! Поэзия в каждой строчке, ни одной
   проходной, сколько ни искала – всё на месте. Спасибо! Для меня это без малейших сомнений лучшая работа
   полуфинала.
   
   Б
   И снова замечательное по многим параметрам, сильное стихотворение. Неспешные рассуждения создали атмосферу.
   Противопоставление неплохое. Сожаления об изменении восприятия времени и мировосприятия в целом прозвучали
   складно. Однако удивило: сорок лет – не рановато ли для бездействия, седой осени и беспокойства лишь о росте цен и
   о здоровье? «Затихло усталое время» - это про «Нам сорок с тобой»?! )) Хотя, конечно, в сравнении с юностью оно так
   бывает.
   Философское резюме примирило все этапы жизни и посмеялось над всеми противоречиями, показав, что разное
   ощущение времени лишь внутри нас, а снаружи время едино для всех. Очень классный финал для всего
   вышесказанного.
   
   «закрыт на амбарный замок слишком прочно, сомкнут» - мне кажется, запятая напрасно в этом месте. И по звучанию, и
   по смыслу логичнее бы «закрыт на амбарный замок, слишком прочно сомкнут». Прочно закрыть на замок – эдакая
   тавтология, на замок невозможно закрыть непрочно, а вот сомкнуть можно и не очень прочно.
   
   А – 1
   Б – 0
   
   Судья Евгения Валиева
Людмила Царюк (Семёнова)[ 06.04.2020 ]
   Рыцарь А
   
   Вот и они, те самые строки, что «и соль, и мёд, и карамель». Здесь всего
   хватает: и горечи, и красоты, и печали, и сердечности. Всё это
   обволакивает, затягивает, поглощает целиком и полностью, рождая
   непередаваемые эмоции. Трогательная тема, при этом герой не вызывает
   жалости. Он выписан буквально несколькими штрихами, но ярко и
   выпукло. А как хорош антураж! «Плед из туманного плюша», «пантомима
   теней», «золотые парики листопада», «белёсая органза небосвода»,
   «непотребный гербарий» – до чего же классные образы! Читаешь
   стихотворение – и словно наслаждаешься видом и вкусом изумительно
   приготовленного, безупречно оформленного блюда, которое тебе уже не
   забыть. И рифмы здесь как приправы, деликатно придающие необходимой
   остроты в и без того идеально приготовленный деликатес.
   Прекрасное стихотворение.
   Однако, мне тоже кажется, что без заключительных строчек обеих строф
   стихотворение будет выглядеть более цельным. Может быть, слово
   «страдалец» чуть лишним мне показалось, как бы брошенным свысока, в
   чём-то даже обесценивающим предыдущий текст. Конечно, задание
   обязывает, но в дальнейшее плаванье стоит ли брать на борт этот
   балласт?..
   
   Рыцарь Б
   
   Да полно – в сорок лет, как известно, жизнь только начинается! Само
   собой, с позиции семнадцатилетних сорок – это дряхлая старость, но мы-то
   с вами понимаем... Не рановато ли в сорок «врастать в седую осень»,
   кряхтеть и жаловаться на здоровье «не очень»? Не лучше ли продолжать
   смотреть на шторм и вьюгу «сквозь пальцы» и бросать скуку за борт?
   Лично я – только за такую жизненную позицию. Никакие штормы и вьюги
   не страшны, пока все живы, а скука неведома людям с интеллектом.
   А время более лениво как раз в молодости, после сорока оно только
   набирает обороты, безжалостно и неумолимо.
   Амфиболия очень актуальна в нынешних реалиях. Пока действует первая
   версия, ждём-не дождёмся второй.
   Концовка хороша. Как ни ощущай время в себе и себя во времени, оно всё
   равно над нами.
    Стихотворение тоже мастерски исполнено, но налёт пессимизма даёт
   ощутимую фору сопернику.
   
   Рыцарь А – 1
   Рыцарь Б – 0
   
   Судья Людмила Царюк
Елена Долгих[ 07.04.2020 ]
   Не могу промолчать.
   Уважаемые судьи, у меня сложилось стойкое мнение, что на этом конкурсе
   чем больше в стихотворении наворочено образов, тем больше вы
   аплодируете и тихо млеете...
   В этой паре вторая работа запомнится скорее, чем первое поскольку
   первое просто тонет в образах. К тому же, читая о бомже, я сначала даже
   толком не смогла вникнуть в картинку с первого раза. Во второй строфе
   строки «Он свободен, как птица, но не может взлететь,
   Растворяясь в белёсой органзе небосвода...» можно отнести и к листьям, и
   к Рашиду, и к бомжу. Эти строки «висят». Для красоты «в белёсой
   органзе…» И тут пошёл «обездоленный дед, поневоле познавший, что
   такое свобода». Люди, вдумайтесь – Дед познал свободу лишь став
   бомжом. Если бы произведение основывалось на этой строке… Предвижу
   голоса о противопоставлении (сравнении, союзе и прочее) красоты
   умирающей природы и старого бомжа. Но до этого ещё надо прорваться
   сквозь частокол СРАВНЕНИЙ!
   О второй работе скажу просто ¬– это герои нашего времени. Эта пара
   олицетворяет собой большинство людей вокруг. Рассказано просто, честно
   и даже буднично, но именно от этого мурашки по коже.
   Может, я тупа...далека от истины поэзии… не спорю... НО второе
   стихотворение запомнят все, а первое нет. Заплутают в красивых
   оборотах.
   Многое ещё хочется сказать, но, думаю, это лишнее.
    Я разочарована судейской командой, увы…
 
Игорь Колесников[ 07.04.2020 ]
   "Второе стихотворение запомнил все" -
   ошибаетесь, Елена. Я не запомню. Значит, не
   все.
   Вообще, очень неблагодарное это дело -
   говорить от имени "всех". Обязательно
   найдётся какая-нибудь Баба Яга, которая
   будет против. Вот смотрите, сейчас это Вы,
   потому что против остальных. Впрочем, ещё
   не всё судьи высказались.
   Что касается именно этого великолепного
   стихотворения рыцаря Б, то ему просто
   капельку не повезло. Потому что любой
   конкурс - это лотерея, где результат зависит
   от состава судей и участников. Но автор
   может убедиться тем, что в конкурсе Елены
   Долгих он занял бы первое место.
Игорь Колесников[ 07.04.2020 ]
   Убедиться = гордиться.
Елена Долгих[ 07.04.2020 ]
   Игорь, спасибо за Бабу Ягу!!))) Мне нравится этот образ!
   И странно - вы говорите, что стихотворение рыцаря Б великолепно(надеюсь,­ это
   искренне) и тут же пишете, что вы его не запомните... ??
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 07.04.2020 ]
   Уважаемый автор Елена Долгих.
   Напоминаю, что комментарии не членов жюри к произведениям Рыцарей очень
   приветствуются.
   Но вот обсуждать мнения судей -- это не очень этично, потому и запрещено.
   Соблюдайте наши правила, пожалуйста!
Блинов Андрей Вячеславович[ 07.04.2020 ]
   На самом деле второе стихотворение насыщено образами не меньше первого. И это в обоих случаях
   хорошо. В первом "Он" повторяется как анафора и четко ассоциируется с героем. Здесь, как я вижу,
   читатель пытается возложить вину за собственную непрозорливость на автора)) И наконец, во-втором,
   к сожалению, ничего "простого"­ и "будничного&quo­t;­ нет, никаких деталей, как я и отмечал ранее.
Игорь Колесников[ 08.04.2020 ]
   Елена, я уже забыл, о чём второе
   стихотворение. Помню только, что хорошее.
   П первое помню, нарисованная картинка так
   и стоит перед глазами.
   Остальное - дело вкусов. Кому-то яркая
   картинуа, другому - многовато
   прилагательных. Кто-то скажет, что
   повнствовательное поимитивнее
   переживательного, а кому-то именно
   конкретность милее размытости.
Дмитрий Шорскин[ 07.04.2020 ]
   Здравствуйте!
   После первого прочтения этой пары мне, показалось, что я точно знаю,
   кто будет финалистом. Дописав свои коротенькие рецки, и посмотрев на
   оценки коллег, я понял, что ни хрена не понимаю в поэзии. ))) Да, вот
   Д.Л. Быков условно делит поэтов на трансляторов и риторов. Мне риторы,
   несомненны, ближе. Ребят, я это только о том, что любая оценка в
   творчестве – субъективна, и не нужно принимать ее всерьез. «Хит» - это
   игра. Не забывайте!
   Рыцарь А (транслятор) – 0 баллов
   Условия задания выполнены. Но как-то натужено, на мой взгляд, и
   неестественно. Как будто пришил Айболит собаке пятую лапу.
   Описание картинки, простой ситуации. Вот БОМЖ, вот дворник, вот ветер,
   а вот листья. Образно и красиво. Но избыточно, что ли. Чем-то похоже это
   на прозу. На мой взгляд, стихотворение должно быть более лаконичным в
   данном случае.
   Замечаний нет.
   
   Рыцарь Б (ритор) – 1 балл
   Условия задания выполнены. Но, уверен, что здесь амфиболия выглядит
   гармоничной. Как клюшка в руках хорошего хоккеиста, как летчик и
   самолет-истребитель.­
   Стихотворение наполнено идеей, заставляет задуматься. Это настоящая
   философская лирика, социальная правда, жестокая в своей простоте и
   наготе.
   Написанное бытовым языком, это, тем не менее, один из немногих
   образцов настоящей (подчеркиваю красным маркером) поэзии за все
   конкурсные туры этого «Хита».
   Замечаний нет.
   Счет – 0:1.
   Берегите себя!
   Судья Дмитрий Шорскин.
Луна Манакури[ 07.04.2020 ]
   Приятно видеть примерно одинаковые по уровню
   произведения.
   
   Стихотворение Б.
   
   Всё бы ничего, но когда автор пишет так
   называемые длинноты, он рискует употребить
   помимо ненужных слов еще и повторы уже
   сказанного, что здесь автор и сотворил. Например:
   «закрыт на амбарный замок слишком прочно,
   сомкнут.» - ясно, что мир сомкнут, если закрыт на
   замок.
   И немного непонятно, как время, которое устало
   вначале, смеётся в конце и идет привычным
   размеренным ходом непрерывно.
   Еще по всему стихотворению очень много погодных
   явлений, без которых стихотворение совсем ничего
   не теряет.
   
   Стихотворение А содержит, по моему мнению, очень
   много прилагательных, которые перегружают образ.
   Особенно это заметно здесь:
   «Где предзимняя серость отражается в лужах,
   А дрожащие травы, прижимаясь к земле,
   Укрываются пледом из туманного плюша.
   Долговязые вязы у змеистой реки
   Расстаются с убранством из вчерашнего злата.»
   
   К сожалению, здесь прилагательные не украшают и
   не добавляют смысла, а наоборот, мешают и
   утяжеляют текст.
   А вообще, весь смысл, сказанный в стихотворении,
   можно уложить примерно в 8 строк.
   
   Рыцарь А – 1; Рыцарь Б – 0
   
   Судья Луна Манакури
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 08.04.2020 ]
   Безбашенный Рыцарь ~ Норд: 6:1

В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"