Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
СИНКВЕЙН
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 53 [ строк ]
Хит 16. 1/2 финала. Пара 1.
А
 
Строка
 
Исподтишка ударит по глазам
И остановит, и вколотит в землю
Отравы горечь, сладостный бальзам –
Одна строка, чью роскошь вмиг приемлю.
 
А гений, сотворивший сей фантом,
Транжирит свой запас и дальше мчится.
Вспорхнувшую строку ловлю с трудом,
Как в руки не дающуюся птицу.
 
Строка – и соль, и мёд, и карамель;
Течёт из запредельного истока,
И кисло-сладкой вишней аморель
Взрывается, испачкав губы соком.
 
Исходит от неё чудесный звон,
Тоскую, убедить себя стараюсь
Забыть – нельзя запомнить дивный сон,
Ведь след его не удержу с утра я.
 
Усваиваю горестный урок
С улыбкой зыбкой, что сминает щёки.
Так редки те, кто видит между строк.
Кто пишет между строк, те одиноки.
 
Ни к тем, ни к этим я не отношусь.
Забыть нельзя – запомнить не под силу.
Посредственное знаю наизусть,
Великое понять не получилось.
 
Разбрасывает смыслы-конфетти
Безумный гений, сеятель абсурда.
А я прошу одну строку: приди
В моё пустое, пасмурное утро.
 
--------------
 
Б
 
Северянка
 
Белый «Бьюик», сапфиры в огранке,
беззаботная жизнь, барыши –
всё ничто для моей северянки:
«Мёрзну я без любви не ищи».
 
Тихий голос в уютной прихожей
разломил всё на после и до,
и, подобно шагреневой коже,
тает мир, не оставив следов.
 
Словно в наших мирах параллельных
растворилась любовь, и в тиши
эхо глушат обитые стены:
«Мёрзну я без любви, не ищи».
 
Снова в горьких минутах копаюсь –
говорили иное глаза,
только не было места для пауз
в наших полных любви голосах,
 
взгляд молил, вопреки безнадёге:
«Мёрзну я, без любви не ищи.
Если любишь – ты знаешь дорогу
вдоль реки по таёжной глуши».
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2020
Свидетельство о публикации №389577
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 04.04.2020 18:45

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Блинов Андрей Вячеславович[ 05.04.2020 ]
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   ЛГ получает по глазам из невесть откуда взявшейся, вспорхнувшей строки - что-то вроде вдохновения, пожалуй. Строка сначала описывается,
   как сотворенная неким гением-транжирой, затем - как вытекающая из "запредельного истока". Строка - "и соль, и мёд, и карамель" - вкус,
   конечно, будет не очень... Вдруг оказывается, что это не метафора, а просто сон. Далее следуют два высказывания, претендующие на
   афористичность: "Так редки те, кто видит между строк. // Кто пишет между строк, те одиноки" и "Посредственное­ знаю наизусть, // Великое
   понять не получилось". Эти строки хороши сами по себе.
   Улыбка, сминающая щеки - улыбнуло.
   И наконец - финал, который делает бессмысленным всё, что происходило до этого, и возвращает к обычному обывательскому счастью. Я бы
   даже сказал - магловскому, неприемлющему "смыслы-конфетт­и"­ и "абсурд". Что ж, такую позицию тоже нужно принять.
   Технически ровное стихотворение со своей логикой и немного растянутым зачином. Указанные выражения раскрываются, на мой взгляд, не до
   конца. Во втором случае это даже не противопоставление, а метафора с двойным отрицанием: "Забыть нельзя – запомнить не под силу".
   
   Рыцарь Б
   
   Здесь интересная игра слов, которую и нужно было продемонстрировать по заданию. Героиня как бы произносит реплику без отчетливой
   интонации, и ЛГ интерпретирует ее слова в двух ракурсах.
   Ситуация зримая, напряженная, но обнадеживающая в финале.
   "тает мир, не оставив следов" - здесь либо "не оставляя следов", либо "не оставив следа"
   Во второй части чрезмерно употребление "люблю" и его производных - 4 раза.
   
   Первое стихотворение более изысканное в плане художественных средств, но второе лаконичнее (что тоже художественно-ценно)­,­ и
   выполнение задания мне показалось более органичным.
   А - 0
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
Игорь Колесников[ 06.04.2020 ]
   А
   
   Поэтично о поэзии. Поэтично на грани
   пафоса, образы, пограничные между
   восторгом и смехом. Ещё бы чуть-чуть – и
   перебор, но пока, на мой вкус, нормально.
   
   Да. Можно сказать, что строка ударит по
   глазам исподтишка, остановит, вколотит в
   землю. И течёт из некоего запредельного
   истока, и взрывается вишней. Да, улыбка
   может сминать щёки. Может, если автор так
   видит.
   
   Плохо: «вмиг приемлю», «сей фантом».
   Последнюю запятую можно было не
   ставить. Остальное хорошо, даже местами
   талантливо и афористично. Полуфинал,
   фигли!
   
   
   
   Б
   
   О любви. Поэтично.
   
   Не затянуто, технично, образно, ярко.
   
   Чуть-чуть шаблонно – вот это «если любишь
   – то (обязательно) по таёжной глуши». Но
   ведь это образ.
   
   Паузы в голосах? Не очень удачно.
   Последняя фраза звучит предложением.
   Мол, приходи. Но героиня ведь уже пришла.
   Выходит, последняя фраза – констатация
   факта.
   
   Сильное стихотворение.
   
   
   
   Выбрать было трудно, ибо встретились
   достойные соперники. Но всё же работа
   рыцаря А показалась мне чуточку более
   поэтичной, красивой и запоминающейся.
   
   
   
   А – 1
   
   Б – 0
   
   
   
   Судья Игорь Колесников
Людмила Царюк (Семёнова)[ 06.04.2020 ]
   Рыцарь А
   
   Совершенно очаровательное противопоставление себя/гг/скромного
   сочинителя с гением от поэзии. Именно так и бывает: читаешь что-то
   роскошно-гениальное,­ и захватывает дух, и, на самом деле, строка может
   «вколотить в землю», и отравить, и околдовать «сладостным бальзамом».
   И понимаешь – гений! Пишет как дышит.
   А кому-то «вспорхнувшую строку» ловить приходится «с трудом». Кажется,
   вот она, вожделенная, вкусная, почти осязаемая, та самая... и вдруг
   упорхнула, не далась. А вернётся ли?.. Или далась. Кому как повезёт.
   Чудесные образы, шикарный слог. Лёгкая, но прекрасно считывающаяся
   ирония.
   Роскошно: «как редки те, кто видит между строк//кто пишет между строк,
   те одиноки».
   Концовка заставила задуматься: так кто он, герой стихотворения – поэт
   или всё же читатель со своими вкусами и предпочтениями, ищущий что-то
   нужное и важное для себя? Видимо, и та, и другая трактовка возможны.
   Смотря в какую минуту перечитать. Люблю такие стихи, в них каждый
   может увидеть что-то своё.
    Тема обыграна нетривиально и весьма изящно. Моё почтение, Рыцарь.
   
   Рыцарь Б
   
   Безусловно понравилась шагреневая кожа исчезающего мира. Очень ёмкий
   и точный образ. Изысканно! Вот бы Рыцарю сохранить эту мысль, развить
   и обыграть её, ведь стильно же! Увы и ах, изящество сменилось довольно
   банальными фразами «говорили иное глаза», «к нашим полным любви
   голосам», «взгляд молил». Совсем не вписываются в текст просторечные
   «безнадёга» и «барыши». И с «любовью» вышел перебор, слишком часто
   это слово произносится. Тот самый случай, когда «кашу маслом не
   испортишь, но и есть не будешь». Прошу прощения. В итоге получилась
   версия приторного-сладкого любовного романа на большого любителя.
   Отдельный респект авторской амфиболии. Однако, это, увы, не спасло
   стихотворение. Полуфинал, куда ни крути.
   
   Рыцарь А – 1
   Рыцарь Б – 0
   
   Судья Людмила Царюк
Евгения Валиева[ 06.04.2020 ]
   А
   В целом, пожалуй, найдены и цепляющий ракурс известной тематики, и некие свежие формулировки не однажды
   сказанного. Образы ускользнувшей строки и «пустого» утра, конечно, узнаваемы. Но более других заинтересовал
   необычный образ куда-то мчащегося безумного гения, который транжира запаса и сеятель абсурда (это очень
   понравилось). Интересно, имеется в виду, что у ЛГ он свой такой? или на всех пиитов один, который вот так
   дразнится и «дальше мчится», к другим?)) Наверное, один на всех, иначе куда же он, действительно, мчится...
   
   Незначительно споткнулась о «и соль, и мёд, и карамель» - два антипода хороши, но дальше сладкая текучая
   карамель, дублирующая мёд, выглядит уже неким балластом в конструкции.
   
   Зыбкая улыбка, сминающая щёки, показалась нелогичной и совсем не понравилась. Если это ироничная патетика (а
   её налёт определенно ощущается в некоторых фразах стихотворения), то всё же для меня экспрессивное «сминание»
   щек не очень сочетается с зыбкостью улыбки в принципе. Особенно слабой фраза кажется на фоне отличной
   предыдущей и замечательных двух последующих строчек.
   
   «строку ловлю с трудом» - то есть все-таки ловит? Двусмысленная фраза, описывающая в большей степени
   завершенное (хоть и с трудом) действие, чем процесс. А по логике текста – не ловит, а лишь тщетно пытается
   поймать.
   
   «Ведь след его не Удержу с утра я» - неудачно ритмически.
   
   Б
   Необычное, весьма приятное стихотворение, хорошее и по структуре, и эмоционально.
   Правда, старт с «Бьюиком» и барышами сначала показался слегка о чем-то другом на фоне красивой идеи,
   реализованной в финале. Но это скорее придирка. А финал уводит от безнадёги и оставляет интересное послевкусие.
   Раскрытие задания на высоте.
   
   «тает, не оставив» - рассогласованность времен: если уже «не оставив», то уже растаял, а раз еще тает, то «не
   оставляя».
   
   После мучительных метаний выбираю то, что дало меньше поводов для придирок, вызвало чуть больше эмоций и в
   целом больше удивило по-хорошему.
   А – 0
   Б – 1
   
   Судья Е.Валиева
Александр Марусев[ 06.04.2020 ]
   Рыцарь А
   Одна строка в этом стихотворении меня корябает: «Одна строка, чью
   роскошь вмиг приемлю». Из-за слова «вмиг». Простоватость в этом
   стихотворении, действительно, ни к чему. А, вот, афористичность – к
   месту! ЛГ имеет те же признаки, что и большинство из нас:
   Посредственное знаю наизусть, Великое понять не получилось. И,
   хотя мне не удалось ничего увидеть между строк, но, м.б. оно всё-таки
   написано необыкновенным языком поэзии. Желаю автору победу в
   финале.
   А – 1
   Рыцарь Б
   Мужик богатый, а Она от безлюбви сбежала. Обычно наоборот. Хотя,
   именно описанный случай я понимаю как естественный. За такой-то
   женщиной и надо кинуться в снега-бураны, болота комариные, леса
   непроходимые. Не к той, которая сбегает от первой же кризисной
   зарплаты. Четвёртый катрен правда говорит, что у обоих в газах была
   любовь. Мда, и в голосах тоже. И что они так не поняли друг друга –
   неясно.
   И стихотворение неплохо сделано, и, вроде про людей, а не какие-то
   строчки. Ну, считайте, короновался (в смысле вирус подхватил –
   температура вверх ползёт).
   Б -0
   Счёт 1:0 Судья Марусев Александр
Дмитрий Шорскин[ 07.04.2020 ]
   Здравствуйте!
   В этой паре я наткнулся на личное противоречие: как читатель я бы отдал
   балл одному произведению, но как судья – другому. И вот почему…
   Рыцарь А – 1 балл
   Условия задания выполнены.
   ЛГ занят самолюбованием, самокопанием, анализом своего гения, он
   существует в отрыве от мира остального, и этим мне, как читателю,
   абсолютно неинтересен. Ибо местами пафосен, местами – скучен.
   Однако есть крайне удачные строки: «Так редки те, кто видит между
   строк. Кто пишет между строк, те одиноки» или «Посредственное знаю
   наизусть, великое понять не получилось». Это шикарно, да, и, пожалуй,
   претендует на некую меметичность в пространстве и времени.
   Рыцарь Б – 0 баллов
   Условия задания выполнены формально. Но! Считаю, что фраза
   незначительно поменяла свой смысл (или не поменяла вовсе) из-за
   перестановки знаков препинания. Отсюда мой жирный субъективный
   минус.
   Само тело стихотворения возбудило мое читательское желание: простотой,
   искренностью, чистотой. Хорошая любовная лирика, которая вполне
   может стать текстом прекрасной песни.
   Конечно, решения и конфликты во многом стандартно-узнаваемы­,­ да и
   выразительность стихотворения обычна для данного стиля. Может только
   шагреневая кожа красивой змейкой прошла по неяркой ткани
   произведения. Это не осуждение, нет. Каждой ситуации свой инструмент.
   Счет – 1:0.
   Берегите себя!
   Судья Дмитрий Шорскин.
Луна Манакури[ 07.04.2020 ]
   Мда, действительно, выбор стал труднее. В
   стихотворении А есть афористичные фразы, которые
   мне пришлись по душе, но остальной текст вырос на
   воде. Что касается третьего катрена, вообще
   непонятно, зачем он написан, и что он за собой
   несёт. Улыбка зыбкая, сминающая щеки –
   отдельный гротескный образ, который хочется
   просто развидеть. Создалось ощущение, что всё
   остальное написано ради тех самых афористичные,
   емких и конкретных фраз: «Посредственное знаю
   наизусть,
   Великое понять не получилось.»
   и
   «Так редки те, кто видит между строк.
   Кто пишет между строк, те одиноки.»
   Остальное же сделано каким-то общими пафосными
   фразами, действительно – конфетти.
   
   Стихотворение Б – цельное, хорошо построенное, на
   практически безводной основе, но ничего нового в
   нем не сказано.
   Ну уж очень банально(
   
   Однако, Рыцарь А – 0; Рыцарь Б – 1
   Судья Луна Манакури
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 08.04.2020 ]
   Чёрный Шум ~ Новый горожанин: 4:3

В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды Литературного фонда имени
Сергея Есенина
Именные награды
Награды крупным планом
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"