Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 50 [ строк ]
Хит 16. Тур 3. Пара 7.
А
 
Письмо
 
За окном, как обычно, туман,
тускло светит фонарь возле дома.
Дорогой мистер Ганс-Христиан!
Я пишу, не надеясь на помощь.
Сколько мы не видались – лет сто?
Непреклонное время сурово.
Я – тот самый дворец... нет, картон:
красота превратилась в уродство –
шпиль оторван и нет лебедей,
порвались. И стекло еле живо –
много трещин. Мне больно глядеть
на себя в пятнах грязи и жира.
Я не знаю дальнейшей судьбы
оловянных солдат из коробки.
Все ушли – на войну, может быть:
не играли в трусливых и робких.
Ни один не вернулся домой.
Он стоит – беззащитный и гулкий.
Жить без игр и надежды не смог
даже тролль в деревянной шкатулке.
Тишиной унесло вечный шум –
топот, смех и звонки у парадной...
Я не знаю, зачем я пишу –
вы ведь тоже ушли безвозвратно.
 
--------------
 
Б
 
Буратинное
 
В любой деревянной болванке чудак Буратино
всё чинит-починит любимые карандаши,
Рисует на тонкой коре завиточки скрижалей…
Мы от кукловода сегодняшней ночью сбежали.
Со взглядом стеклянным Мальвиночка-воображала,
ругает, что путаю время и все падежи.
 
Смотри, золотые монеты: одна, две и три...
И ни в падежи, ни в приставки, ни в части их речи –
не верю, хоть косвенно жизнь нашу делают легче.
Здесь даже в былиночке серого олова – вечность…
Но ты не поймёшь, хоть стекляшки до дырок затри.
 
Знакомое слово, условно на слоги руби,
начни рифмовать, говорят, что поэты бессмертны.
Пора к черепахе... Закат начинается медный.
Она показала наш мир, он другой – трансцендентный,
где самое важное – в области первой любви.
 
Он сам изумлялся на свет обретённой души,
на сердце, листком, по-весеннему треснувшей почки.
Он в будущем, может, расставит бессмертные точки,
что нынче корявы. И сбиты акценты не очень...
Когда обнаружит слова и найдёт падежи.
Дата публикации: 07.03.2020 19:46
Предыдущее: Хит 16. Тур 3. Пара 6.Следующее: Хит 16. Тур 3. Пара 8.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Колесников[ 10.03.2020 ]
   А
   
   Грустно. Странно, что тот самый дворец ещё
   существует. Странно, что он пишет письмо
   мистеру (?) Ганс-Христиану. И зачем?
   Впрочем, он и сам не знает.
   
   Но пишет весьма проникновенно. Хоть и
   небезошибочно.
   
   Ни один не вернулся домой, поэтому он
   стоит гулкий. Кто «он». Очевидно, что дом.
   Но вот беда, дом ведь не упоминается.
   
   Есть и вопросы. Почему дворец в пятнах
   жира? Почему у тролля нет игр и надежды?
   
   Довольно крепкое, цельное стихотворение.
   
   
   
   Б
   
   Хитро! И не предъявишь автору, что он
   «путает время и падежи». Это же Буратино.
   Вот хорошо, когда можно найти козла
   отпущения.
   
   А запятые тоже Буратино не умеет ставить?
   
   Хорошо, значит, это Буратино говорит, что
   Буратино в любой болванке чинит-починит,
   завиточки рисует? Так чинит в болванке или
   Буратино в болванке? Зачем он рисует
   скрижали, если слова-то ещё толком не
   научился? Зато выучил «трансцендентный».
   И сразу «мы» сбежали.
   
   Изумлялся НА свет? НА сердце? Но листком.
   Причём листком почки. Это тоже Буратино
   написал?
   
   Обидно, что идея-то интересная. Как
   деревянный Буратино становится
   человеком. Но изложено пока ещё по-
   Буратински деревянно.
   
   
   
   А – 1
   
   Б – 0
   
   
   
   Судья Игорь Колесников
Людмила Царюк (Семёнова)[ 10.03.2020 ]
   Рыцарь А
   
   Оригинально. Письмо картонного дворца танцовщицы из «Стойкого
   оловянного солдатика» к его создателю (почему же «мистер», если в
   Дании всё-таки герр?). Проникновенный, чувственный, я бы сказала,
   рассказ о собственной ненужности, о тоске и одиночестве, о
   невозможности вернуть и вернуться. Да уж: «непреклонное время
   сурово»...
   Чуть смутили два момента: повествование ведётся от первого лица, откуда
   вдруг «он»? И второе: тролль из табакерки у меня никак не монтируется с
   надеждой. Надежда – это что-то светлое, мало сочетающееся со злостью, а
   тролль, как известно, был злым.
   В остальном хорошо. Рифмы интересные. Ответная эмоция возникает.
   
   Рыцарь Б
   
   Очень даже... ээ... трансцендентно.
   В каждом бревне живёт Буратино. Ок. Чинит-починит любимые карандаши
   – допустим. Начало – от третьего лица, довольно сказочное.
   И вдруг – бац! – «мы сбежали», «я путаю». Без всякого перехода. Дальше
   – больше: золотые монеты, приставки, облегчающие жизнь и былинки
   олова, которые вечность. Здесь. Где «здесь» – история умалчивает.
   Видимо, «в области первой любви». Заодно второе лицо присовокупилось:
   загадочное «ты».
   Но лицам неймётся: снова «она» и «он». И этот «он» «сам изумлялся».
   Причём изумлялся на что-то, а не чему-то (ох, неважная из Мальвиночки
   учительница!).
   «Бессмертные точки, что нынче корявы» и «сбитые акценты» довершили
   неизгладимое впечатление.
   Хочется повторить слова судьи из первого тура: «Рыцарь, вы что там
   курите?».
   Что это было?
   Ритм, конечно, понтовый. Некоторые рифмы отличные.
   А в целом – нет на это стихотворение Карабаса-Барабаса...­
   
   Рыцарь А – 1
   Рыцарь Б – 0
   
   Судья Людмила Царюк
Евгения Валиева[ 10.03.2020 ]
   А
   Оригинально, умело, трогательно. Концовка хороша.
   Одно озадачило: «Он стоит» - кто он? Дворец? Нет, дворец – это «я». Из текста совершенно не ясно, кто.
   Уверенный балл.
   
   Б
   Очень классная идея – начало познания нашего трансцендентного мира через вот это сказочное бегство от
   кукловода.
   Есть некоторый сумбур в изложении. Какой-то бардак в лицах – Буратино то в третьем, то в первом. Есть плохо
   читабельные фразы.
   «на сердце, листком, по-весеннему треснувшей почки» - почка великолепна здесь как образ. Но.
   Труднопроходимое скопление существительных мешает ухватить смысл. Душа светится на сердце листком?
   «Мальвиночка», простите за выражение, не зашла совсем. А Буратино её так называл хоть раз? ) Если да, то
   ладно.
   «...хоть стекляшки до дырок затри» - а не поняла, о каких стекляшках речь.
   Понравилось противопоставление ценности золотых монет возможности постигать мир с другой стороны. Вообще,
   поиск своих слов-падежей-точек-а­кцентов­ как вектор пути преображения – интересный образ.
   Да вообще интересна проекция известного сюжета на философскую плоскость (если так можно выражаться).
   
   В следующих турах такая неаккуратность в исполнении, конечно, не прокатит. Но, несмотря на многие
   технические шероховатости, отдаю сюда балл – за идею и вполне симпатичную мне (несмотря на всё) попытку ее
   реализации, они растопили мое сердце. Желаю удачи и в дальнейшем поиске своих слов-падежей.
   
   А – 1
   Б – 1
   
   Судья Евгения Валиева
 
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 11.03.2020 ]
   От Рыцаря 7Б
   
   Хочу поблагодарить Евгению Валиеву за вдумчивое прочтение, за
   адекватную критику.
   
   Мне приятно, что стихотворение было прочитано в том контексте, в
   котором оно задумывалось. Соглашусь, что исполнение не
   дотягивает до положительной оценки, но рада, что идея была
   оценена. Мне это дорого.
Александр Марусев[ 10.03.2020 ]
   Рыцарь А
   Как много положительного можно найти в хорошем стихотворении.
   Рифмы – почти каждая: свежие, новые, красивые. Смыслы – два-три
   слоя, а для нормального стихотворения этого хватает. И – судьба
   обычного солдата. Самую малость оловянного.
   А – 1
   
   Рыцарь Б
   Началось, вроде, про Буратино и (!!!) Мальвиночку (!!!). Далее смыслы
   становились всё более трансцендентны. Стали попадаться целые
   строки-вставки. Далее, как водится, треснули почки и нашлись в
   нужном для крепкой, связной речи, необходимые рода и падежи. Что
   ж, задание способствовало. И куда синхронно пропали Буратино
   и...э… Мальвиночка… Ох, не нравится мне поведение этого Буратино!
   Ну, ладно, хорошее тут тоже есть.
   Б – 1
   Счёт 1:1 Судья Марусев Александр
Блинов Андрей Вячеславович[ 11.03.2020 ]
   Добрый день!
   
   Рыцарь А
   
   Удачная, неординарная зарисовка, хорошая находка по теме.
   Форма тоже очень понравилась. По сути, это стихотворение о безвозвратно ушедшем детстве: старый картонный игрушечный дворец, сильно заигранный, но теперь брошенный.
   Пожалуй, во фразе "Непреклонное время сурово" есть избыточность, но это не страшно. "Он стоит – беззащитный и гулкий" выбивается: это ведь тоже о дворце? Почему в третьем лице? А
   вот треснутое стекло напоминает о том, что для дворца-то всё по-настоящему.
   
   Рыцарь Б
   
   "Былиночка серого олова" - такое бывает? А корявая точка? А первая строка ни с чем не рифмуется?
   Не думал, что Буратино и трансцендентность можно увязать в одном тексте. Оказалось, еще как.
   Здесь наполовину сюр, наполовину философия, коктейль бодрящий, хоть и тяжеловесный.
   
   А - 1
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
 
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 11.03.2020 ]
   От Рыцаря 7Б
   Блинову Андрею Вячеславовичу
   
   Спасибо за Вашу единичку стихотворению, понимаю, что сюр
   читать вообще всегда сложно. За один раз точно не
   прочитывается, вероятно.
   
   С замечаниями можно согласиться, особенно с тем, что первая
   строка без рифмы. Просто подумалось, что более растягивать
   стихотворение не имеет смысла, можно запутать окончательно
   читателя.
   С «былиночкой серого олова» вышло смешно, в черновике так и
   стоит пылиночка, а не былиночка, но в чистовой вариант попала
   эта странная «былиночка», мне её телефон постоянно
   подсовывал и видимо случилось непоправимое… Серое олово
   существует реально в виде серого порошка, получается это
   состояние при температурах ниже 33 градусов, то есть в
   холодную зиму блестящие оловянные вещи начинают
   превращаться в серую пыль.
   Вот интересные факты по этому поводу:
   https://kulturologia.ru/blogs/030320/45659/
   
   «Точка корявая» – точно есть, достаточно открыть прописи тех,
   кто начинает обучаться письму, и деревянному мальчишке это
   известно.
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 11.03.2020 ]
   Рыжий ~ Ижица 5:3

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта