Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
СИНКВЕЙН
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 43 [ строк ]
Хит-15. 1/2 финала. Пара 1.
А
 
Чистая моя зависть
 
Осторожной змеёй, чернокожей, холодной и гибкой,
Иногда прикасается зависть к уставшей душе:
Погляди, мол, на тех, кто удачно живёт, без ошибок,
Словно им предложили бесплатно роскошный фуршет.
 
Только я, улыбаясь, гоню нежеланную гостью,
Мне с несытой и злобною тенью едва ль по пути,
Даже если судьба и неласково бросила кости –
Так ли часто расклад получаем такой, как хотим?
 
И чужие успехи нисколько мне сердце не грызли.
Жребий, выпавший мне, принимаю покорно – любой,
Но могу благодарно ценить удовольствия жизни,
И дарить, не колеблясь, заботу, тепло и любовь.
 
Только доля крута. И в мелькании солнечных мигов
Вдруг любовь забирает, убив беспощадно и влёт,
Закрывая навечно с картинками яркими книгу…
Времена параллельны теперь. Только есть ли – твоё?
 
И гнездится во мне ясноглазая, чистая зависть
К паре тихих седых стариков – нет, себе не в укор –
Что приходят на море, и, бережно за’ руки взявшись,
Просто рядом сидят и молчат.
Но – вдвоём.
До сих пор…
 
--------------
 
Б
 
Зависть
 
Я к самому себе испытываю зависть:
Мой старый мир, похоже, станет новым,
Где утренних стихов росой покрыта завязь,
И каждый столб на рифму коронован.
 
В том светлом королевстве я – король-крестьянин,
И все дела успею до заката:
Такого счастья наношу друзьям горстями,
Что даже подружусь с врагами как-то.
 
Поля вспашу легко, и в тёплый день засею,
Стихи взойдут, как истинное счастье:
Конечно, будут за стихами, как за сеном,
С прицепом приезжать, и души – настежь;
 
Нести в охапке нашей жизни сочный клевер
Медовых дней, настоянных и ясных;
И не завидовать английской королеве –
Не то ведь мужики поднимут на смех!
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2019
Свидетельство о публикации №383909
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.06.2019 05:57

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Татьяна Июльская (Козлова)[ 30.06.2019 ]
   А
   В глаза сразу бросились грамматические ошибки. Для меня это признак
   того, что стихи не зацепили.
   «Осторожной змеёй, чернокожей, холодной и гибкой,
   Иногда прикасается зависть к уставшей душе:». Пять прилагательных в
   двух строках! Из них четыре в первой строке Оправдано ли это? Тянем
   строку до нужного размера?
   «Погляди, мол, на тех, кто удачно живёт, без ошибок,
   Словно им предложили бесплатно роскошный фуршет.».
   На мой взгляд, крайне неудачное сравнение. Ведение в жизни, достойное
   зависти, сравнивается с бесплатным приёмом пищи, когда приглашенные
   на фуршет обслуживают себя сами, не имеют конкретно обозначенного для
   себя места и едят стоя.
   Тихие седые старики, бережно взявшиеся за руки… Идиллические
   картинки меня никогда не волновали. Во-первых, я в них не верю. Во-
   вторых, считаю спекуляцией на чувствах людей.
   Три строки начинаются с союза «и». Неудачные рифмы: «грызли-жизни»,
   «мигов-книгу», «зависть-взявшись»…
   
   Б
   Не могу сказать, что в восторге, но… Идея есть. Я- поэт! Это звучит
   гордо! Присутствует излишняя восторженность и самонадеянность.
   Сравнение стихов с сеном забавно. Если стихов так много, что их грузят в
   прицепы, не пострадало бы их качество. С другой стороны, если за
   стихами едут, «…значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет,
   чтобы они были?». Не понравились спорные обороты. Прозаический
   прицеп и « души – настежь». Либо просто грузим, либо пропускаем через
   сердце и душу. Концовка поспешная и непродуманная. Завидуешь ли
   английской королеве или просто пишешь стихи, «…мужики поднимут на
   смех» в любом случае. Не поймут. Есть масса других достойных мужчин
   занятий (если, конечно, мужчина – не Пушкин, Пастернак или Блок).
   Но из двух вариантов я выбираю этот.
   
   Моя оценка: А-0, Б-1
Блинов Андрей Вячеславович[ 01.07.2019 ]
   Здравствуйте, уважаемые рыцари! Поздравляю с попаданием в полуфинал! Сделав это, вы повторили моё достижение на Хите, и кто-то уже через несколько дней
   его превзойдет… (*всхлипывает)
   
   Рыцарь А
   
   Все-таки зависть, как и спортивная злость, в некоторых случаях необходима. ЛГ получился какой-то совсем вялый и неамбициозный – возможно, именно из-за
   этого любовь и ушла? И способность "благодарно ценить удовольствия жизни" не оправдывает покорность перед судьбой. ЛГ говорит об этом очень долго – на
   протяжении половины стихотворения, – но так и не убеждает.
   "Словно им предложили бесплатно роскошный фуршет" – гастрономическое сравнение уводит рассуждения в ироническую плоскость, что не вяжется с
   сентиментальным пафосом до и после него. Думаю, если бы всё стихотворение сделать ироничным, оно бы выиграло. Но автор выбрал другой финал.
   "нисколько мне сердце не грызли" – вероятно, имеется в виду выражение "гложет сердце".
   "Осторожной змеёй, чернокожей, холодной и гибкой" – отсыл к библейскому змею, который по-своему искушает душу ЛГ. Не уверен, что выражение «прикасается
   змеей» (более знакомо "подползает змеей", "обвивает змеей") удачно, а несколько эпитетов подряд гармоничны. Например, "гибкой" - скорее всего, имелось в
   виду "извивающейся&q­uot;­ (змеи гибкие по определению).
   "Только доля крута" - многозначность всех трех слов рождает множество трактовок фразы. Например, можно сказать "только (в смысле "несмотря на всё") доля
   крута", а можно сказать "только доля (а не что-то иное) крута". И так далее.
   "приходят на море" - лучше "к морю". Выражение "поехали на море" - из туристического обихода.
   "в мелькании солнечных мигов" - мелькание мигов?
   Стихотворение выдержано ритмически, но лексика, подбор и сочетание слов мне не очень нравятся. Оттого и пафос не столь ярок. Вероятно, сказался цейтнот,
   так как потенциал здесь есть неплохой.
   
   Рыцарь Б
   
   Дольник с разной длиной четных и нечетных строк (13 и 11 слогов) - опасная штука. Если с 11-сложными строками Рыцарь более-менее справился, то у всех 13-
   сложных разный ритмический рисунок, ну вот даже начальные строки двух первых катренов:
   "Я к самому себе испытываю зависть"
   ! // --!-! // -!---!- и
   "В том светлом королевстве я – король-крестьянин&qu­ot;­
   -!---!- // !-!-!-
   Как вариант - почему бы не уравнять строки?
   Я к самому себе питаю зависть:
   Мой старый мир, похоже, станет новым -
   Там у стихов росой покрыта завязь,
   И каждый столб на рифму коронован...
   (Не настаиваю и понимаю, что редактировать стихи без спроса - неблагодарная работа. Но прям просится, и в каждой строфе легко правится...)
   В остальном - стихотворение представляет собой цельный развернутый образ-символ на тему поэта и поэзии. В меру позитивный, в меру ироничный, в меру
   свежий.
   Снова хочется заметить, что, вероятно, недостаток времени повлиял на результат. Но здесь мне (в отличие от предыдущей работы) не хочется править ничего в
   лексике, выражения органичны в контексте и свежи - например, "будут за стихами, как за сеном, // С прицепом приезжать".
   "Каждый столб на рифму коронован" - здесь интересная тройная игра слов: столб растения (стебель), коронованный столб (колонна) и столбик стихов.
   Классные рифмы все до одной.
   
   * * *
   Спасибо обоим рыцарям.
   А - 0
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
Евгения Валиева[ 01.07.2019 ]
   А
   ЛГ очень подробно рассказал(а) читателю, что никому не завидует, гонит «змею». Но уж очень всё это «в
   лоб» вышло: я такая молодец, мол, позволяю себе только «ясноглазую и чистую». Способ убеждения тоже
   весьма непритязателен: ни приятных особенностей слога или стиля, ни свежих образов... Простите, не
   убедили.
   
   В технике назову несколько блошек:
   
   «Только доля крута. И в мелькании солнечных мигов
   Вдруг любовь забирает, убив беспощадно и влёт» - сначала напряг неудачный, на мой взгляд, оборот «доля
   крута», потом было сложно соотнести с долей глагол «забирает», вышла путаница. Двусмысленность фразы
   «вдруг любовь забирает»: любовь что-то у кого-то забирает, кого-то убив? С третьего раза догадалась, что
   доля забирает. И слово «влёт», так часто эксплуатируемое поэтами, с большой натяжкой подходит к этой
   ситуации.
   
   «...МНЕ сердце не грызли.
   Жребий, выпавший МНЕ...» – близкий повтор.
   
   «...чужие успехи не грызли». Это прошедшее время единственно, с чем соотносится по смыслу – с
   дальнейшим «гнездится», но с общим повествованием в настоящем оно выраженно конфликтует.
   
   Сожалею, но вынуждена констатировать, что ни идея, ни её подача не произвели впечатления. Технически
   почти аккуратно, но поэтически – мимо, увы.
   
   
   Б
   А тут интересно!
   Завидовать самому себе – это ли не счастье. А завидовать с юмором – ещё лучше.
   Завязь утренних стихов, покрытая росой – оригинально и замечательно.
   «каждый столб на рифму коронован» – ещё лучше!
   Хорошо сравнение труда поэта с крестьянским трудом, а крестьянских «угодий» - с королевством, где поэт –
   и король, и крестьянин. Этот объединивший взаимоисключающие ипостаси образ мне весьма симпатичен.
   Оксюморон вышел естественный и с юмором.
   За стихами с прицепом приезжать обычно не рвутся, «Мечты, мечты...», но мне нравится этот весёлый
   оптимизм. Концовка располагает к себе доброй иронией, и хотя смысловой акцент в ней, на первый взгляд,
   мало связан с вышеописанными мечтами, на самом деле закольцовка про зависть вполне органична здесь и
   как раз очень даже отвечает легкому и ироничному общему тону: «Я к самому себе испытываю зависть» – а
   не английской королеве завидую. И ведь как оригинально обыграна фраза!
   
   Но ритм... То и дело сбивается ритмическая инерция строк, лишая произведение в целом благозвучия. В
   первом катрене третья строка выскочила за заданные началом рамки, во втором – лишь последняя
   соответствует заделу... и т.д. Не хочется разбирать каждую строку, хочется плакать. Дорогой Рыцарь, зачем
   же так намудрили...
   
   Но всё равно у меня побеждают интересные поэтические находки и тонкая ирония:
   
   А – 0
   Б – 1
   
   Судья Евгения Валиева
Наталия Иванова[ 01.07.2019 ]
   Сразу скажу: оба стихотворения откровенно не нравятся. Вот ни капли не
   нравятся. Плоские, картонные, натужные. Возможно, авторам задание
   оказалось не по зубам. Но придется как-то определять победителя, хотя
   лично для меня проиграли оба. Остается надеяться, что в финале
   условный победитель сможет себя реабилитировать.
   Итак,
   А.
   Забавный калейдоскоп образов - признаюсь, интересных, но мало
   связанных между собой по смыслу.Тут вам сразу в одном флаконе и змея,
   и фуршет (роскошный фуршет у меня лично никак не вырисовывается), и
   кости, и расклад (костей???), и любовь туда же. Мелькание солнечных
   мигов - чудовищная фраза. Не хотелось использовать банальные "блики" -
   решил автор миги какие-то зарифмовать.Почему доля крута? И в
   результате - два старика. Идея понятна, но ее реализация весьма
   сомнительна. Странный финал: "Но вдвоем. До сих пор..." Такое
   ощущение, что автор недоумевает: как это их угораздило-то? Пожалуй,
   единственная строка, которая меня порадовала: "Времена параллельны
   теперь. Только есть ли - твое?" Вот в ней много подтекста и разных
   смыслов могло бы уместиться, но автор кинул ее в кучу других образов и
   не понял, какое сокровище было у него в руках.
   
   Б.
   Каждый столб на рифму коронован - бррр.... Ну ладно бы еще рифмой,
   куда ни шло, но НА РИФМУ КОРОНОВАТЬ? Завязь утренних стихов - могло
   бы быть интересно, то дальше эта завязь должна почему-то взойти. Стихи-
   сено короля-крестьянина - не укладывается у меня подобное. Английская
   королева - притянута за уши вообще - да простит меня ее величество!
   Каждая строка довольно тяжеловесна и неуклюжа: "что даже подружусь с
   врагами как-то". То есть лирический герой не вполне себе отдает отчет в
   своих действиях. И неясно, какие мужики и за что поднимают на смех,
   хотя, опять же, сочный клевер медовых дней сам по себе хорош, а в ткани
   стиха теряется и выглядит странно.
   
   Ничего личного, да простите меня, авторы. Меня спросили - я сказала, что
   думаю и чувствую. Так что не обижайтесь.
   
   Пффффф... Надо делать выбор. Похоже, что тут уже без меня все решили,
   и победитель вроде как вырисовывается. Тем не менее, мой выбор:
   А-1
Дмитрий Шорскин[ 02.07.2019 ]
   Здравствуйте!
   
   По сути, даже проигравшие в этом раунде, могут быть удовлетворены
   своим результатом, ибо оценки судей априори субъективны, а при таком
   розыгрыше в спортивном мире проигравшим вручают «бронзу».
   Может быть, когда-нибудь и Хит будет вписывать в историю не только
   финалистов – победителя и серебряного призера, но и «забронзовевших»
   поэтов, которые волею судей (или судеб?) вынуждены покинуть турнир в
   ½ финала. А может, одновременно с главной битвой будет проходить и
   утешительная – поэтическое сражение за третье место?
   Но это все мечты и предположения, своего рода моя попытка убежать от
   непосредственного своего предназначения на сегодня – отдать имеющейся
   у меня балл самому достойному из пары поэтов-рыцарей.
   Итак…
   
   Рыцарь А – 1
   
   Условия задания выполнены.
   Некоторые обороты плохи. Очень. И взгляд ЛГ на жизнь простой, и даже
   кое-где приземленный. Ведь для ЛГ одно и тоже «удачная жизнь» и
   «бесплатный фуршет». Это говорит о системе ценностей. Конечно,
   удручает «уставшая душа», «мелькание солнечных мигов» и прочее
   сопутствующее.
   В других случаях я бы сказал, что автор подошел к написанию
   стихотворения небрежно, но тут, скорее всего, виной мелких недочетов,
   стал цейтнот. Ибо видно, что стихосложением рыцарь владеет на уровне.
   Просто не хватило времени.
   
   Рыцарь Б – 0
   
   Это что-то из разряда наивной поэзии, с претензий автора на
   оригинальную форму, выраженную в неплохие рифмы и неудачную
   попытку скроить дольник.
   Образный мир – плоский, картонный, притянутый за уши. Похоже на
   хорошую пробу пера старшего школьника.
   Конечно же, только похоже, на самом деле, всему виной – время и нервы.
   Но иные образы, вызвавшие восторг у моих коллег, меня приводят в ужас.
   Завязь утренних стихов покрыта росой! Возьмите словарь Ожегова и
   прочитайте еще раз. Каждый столб на рифму коронован! Подружусь…
   как-то. Стихи взойдут, как счастье! (Счастье всходит?) Стихи – сено? За
   стихами – с прицепом? Сочный клевер медовых дней?! Уж простите, но это
   набор не связанных между собой слов. По-моему, кто-то из двоих (либо
   автор, либо ЛГ) не представляют себе значение произносимого. Для меня
   все это равнозначно «стремительно падающему домкрату». А возможно и я
   – псих, и ни черта не понимаю в садово-огородном рэпе.
   Все как у классиков:
   «— Почему в стихотворении «Скачка на приз Будённого» жокей у вас
   затягивает на лошади супонь и после этого садится на облучок? Вы видели
   когда-нибудь супонь?
   — Видел.
   — Ну, скажите, какая она!
   — Оставьте меня в покое. Вы псих!»
   Прошу Вас, дорогой рыцарь Б первой пары, в финале не слишком
   перетруждать свои ладони переносом стихотворного сочного клевера
   медовых дней, иначе как-то подружиться с Вами нам не получится, и
   будут Вас на смех поднимать не неизвестные и обезличенные мужики, а
   совершенно конкретные члены жюри конкурса.
   Сегодня было не до этого.
   
   
   Произведения, на мой взгляд, одинаковы по своему уровню (на данном
   конкретном этапе его можно оценить скорее, как «удовлетворительный»­,­
   нежели «отличный» или «хороший») – и техническому, и
   художественному, возможно у рыцаря А получилось лучше
   мобилизоваться за отпущенное короткое время, и «Чистая моя зависть»,
   несмотря на имеющиеся недочеты, выглядит все же поэтичней и
   интереснее, чем просто «Зависть». Как минимум, для меня.
   
   
   Счет – 1:0
   
   Судья Дмитрий Шорскин.
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 03.07.2019 ]
   Тигрик ~ Безликий – 2:3

В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды Литературного фонда имени
Сергея Есенина
Именные награды
Награды крупным планом
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"