Кабачок "12 стульев" и журнал с одноименным названием приглашают










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вместо обращения к Воланду
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Светлана Ливоки
Объем: 18439 [ символов ]
«ЖИЗНЬ – ТЕАТР, А ЛЮДИ В НЁМ…» Часть 2
Замечательные ветераны сцены этих столичных подмостков, бывшие здесь в большинстве, заслуженные награды которых и чьё служение искусству не отдалили этих людей от народа - вот, кем действительно каждый раз восхищалась Лана, находясь в театральном кафе. Но, придерживаясь концепции своего художественного повествования, автор считает себя не вправе приводить истинные имена и фамилии милых и талантливых людей, с которыми героиня рассказа имела шапочное знакомство и эпизодически общалась. Речь ведь идёт не только о театре.
Второй месяц работы Ланы начался с участия на презентации открытия нового клуба. Когда, принарядившись, женщина пришла на работу, народ уже суетился во всю, и она поразилась огромному количеству штатных сотрудников, вышедших в этот день. Официанты, бармены, повара, охранники, большой отряд длинноногих танцовщиц – все улыбающиеся и нарядные. Обслуга одета с иголочки, а девушки - те, кто в составе шоу, буквально блистали великолепием своих вечерних нарядов, украшенных блёстками, люрексом. В накинутых на открытые плечи и слегка прикрывающие глубокие декольте искусственных разноцветных манто они вполне могли бы вписаться в обстановку и украсить своим присутствием кабаре Мулен Руж.
Шикарный зал, сервированные закусками столы, приглушённый свет гигантских хрустальных люстр под высоким потолком, включённых настенных подсвечников и зажжённые плавающие свечи на столах создавали атмосферу праздника и ожидания чего-то необыкновенного - зрелищного и прекрасного. Все были готовы к приходу гостей, которых услужливое рекламное агентство за немалые деньги обещало хозяевам клуба достаточное количество, чтобы «забить зал» дня на три, как минимум.
Но первый день открытия всё-таки был для своих, то есть по пригласительным билетам, которые вручали в руки «випам» - самым важным, нужным, известным и богатым сами лично хозяева или их приближённые люди. Арт-директор и директор по связям были первыми из них. И, видимо, благодаря их стараниям, за хозяевами - двумя учредителями, которые первые вошли в зал, вослед шли главреж и директор театра. Они пришли с командой самых популярных и молодых мужчин – актёров, так что представителям СМИ, которые зарезервировали часть мест в зале заранее, было чем заняться ещё до начала программы открытия. Щёлчки фотоаппаратов, вспышки, звуки настраиваемых микрофонов и кинокамер, вклинивавшиеся в создаваемый фон из лёгкой музыки и негромких разговоров, всё это только поднимало настроение у всех, кому в этот день довелось присутствовать здесь.
Гости шли и шли, парами и целыми компаниями, и когда в зале «яблоку не было где упасть», учредители, сидевшие рядышком с видом близнецов-именинников, посовещавшись, предоставили слово для открытия главному режиссёру театра, который сидел с ними и директором театра в ложе. И уважаемый главный режиссёр, настоящая знаменитость, поставивший большое количество гениальных спектаклей, учитель, открыватель и зажигатель актёрских звёзд, создатель фильмов, которые вошли в классику нашего кино, сказал своё приветственное слово и благословил большой корабль на долгое и счастливое плавание.
«Ещё один хитрый и мощнейший маркетинговый ход придумали хозяева!» - почти с восхищением констатировала Лана, при виде того, с каким оживлением и улыбками на лице зафиксировали это историческое событие журналисты и фотографы – представители множества столичных журналов, газет, радио и телевидения.
Шоу, которое началось после этого, не могло не порадовать гостей, а если бы в нём принимали участие представители оригинальных жанров и вокалисты, то вполне могло бы составить конкуренцию шоу-программам некоторым кабаре и клубам Европы.
Лана досмотрела шоу до конца и под аплодисменты, на которые гости не скупились, адресуя их участницам и хозяевам, доставившим им удовольствие, тихонько покинула зал и отправилась домой. Она знала, что сейчас в новом клубе начнётся основная работа.
Как ни крути, а к работе пришлось приступить и дневным работникам тоже, правда, на следующий день.
 
Лично Лане неделя принесла много впечатлений и не сказать, что все они были радостные. Многое только начало открываться ей, если иметь в виду рабочий процесс. Ответственность за деятельность клуба в целом, вроде, и не касалась её непосредственно, но кое что уже настораживало её, проработавшую целых четыре года в клубе, где обстановка и политика хозяев всегда отличались своей демократичностью и свободой ведения дел. Здесь было несколько иначе.
Оба учредителя были в клубе наездами, и все кто там работал, видели, то одного, то другого попеременно, и только изредка сразу двоих. Того, кто принимал Лану на работу, она называла первым, хотя общение со вторым хозяином, как только они стали общаться, понравилось больше, может быть потому, что он был старше лет на десять своего компаньона, практически не имел апломба и барских замашек и одевался проще. Но, как оказалось, именно первый отвечал за работу нового клуба, а второй больше руководил делами большой и известной гостиницы, в которой они тоже были учредителями. И если со вторым общение Ланы начиналось с краткого доклада по существу о делах насущных и сводилось к мирной беседе о перспективах развития некоммерческого партнёрства, то с первым - было не совсем так. Но Лана не собиралась «заморачиваться», раздумывая на эту тему, и решила для себя, что ей надо подстраиваться. Тем более, что тогда она продолжала углубляться в театральную жизнь.
Она побывала на двух спектаклях. Один из них просто ошеломил её. В нём были задействованы всего два актёра. Две роли - женская и мужская были сыграны двумя народными артистами с таким блеском, что зрители битком набитого зала без явного энтузиазма прервались на антракт. На протяжении трёх с половиной часов в зале стояла такая тишина, что, если бы не дружный смех, который вызывала игра актёров в сценках пьесы со смешными моментами, можно было подумать, что зал пуст. Вот, где сила искусства!
Второй спектакль Лане тоже понравился. В нём она открыла для себя молодого актёра, неизвестного, во всяком случае, ей, и исполнявшего главную роль. Не обладая броской наружностью, он её замечательно сыграл, причём до такой степени, что на его фоне даже некоторые из известных звёздных актёров выглядели бледно. С тех пор она стала его поклонницей и обращала внимание на участие этого актёра в кинофильмах и телесериалах, хотя он не так часто появлялся на экранах.
На этом, собственно говоря, с пересказом хорошего и интересного можно закончить, добавив напоследок пересказ эпизода, касающегося посещений Ланой артистического кафе, где она продолжала наблюдать актёрскую жизнь изнутри.
Один очень известный и востребованный симпатяга актёр пытался с нею познакомиться поближе, и принимать его начавшиеся ухаживания было ей лестно и приятно, но вмешался сын директора театра.
Мало заботясь о том, что звёздный кандидат в ухажёры, сидевший неподалёку, может, услышать, он сказал Лане: «Ну, ты чего? Актёры – они, как дети, как бабы, это не мужчины, как вы их привыкли воспринимать. А он вообще озабочен и всех, включая уборщиц, здесь поимел!»
Это Лану отрезвило до такой степени, что она ужаснулась и первым делом подумала «а как же его известная красавица жена, которая не может не знать…».
С тех пор директриса парнёрства старательно избегала общества этого актёра, а нравиться ей стал другой актёр с грузинской фамилией, почти не имевший главных ролей, но принимавший участие во многих спектаклях, снимавшийся в серьёзных сериалах, играя там военных. Лане он нравился за то, что был красив и скромен, не заговаривал, а только здоровался, задерживая свой горящий взгляд на её лице.
 
Через несколько дней после открытия клуба по личному распоряжению первого лица всем работникам было объявлено о введении жёсткой штрафной системы. Штрафы были за всё – за нарушение дисциплины и трудового распорядка, за неисполнение своих обязанностей, за порчу имущества, если таковая случится, за споры с руководством, за общение с конкурентами и передачу им корпоративных секретов и тайн и прочее. Для официанток, танцовщиц и менеджеров вводилась консумация – обязанность раскручивать клиентов на покупку дорогих спиртных напитков, с которого они могли получать процент и так далее. Лане было дико видеть развешенные в гримёрках танцовщиц прайс-листы, тем более, что это было не очень-то законно, и она попыталась сказать об этом учредителю, но он оборвал её на полуслове.
«Вы, наверное, забыли, что вы работаете на меня!?», - сказал он, сверкнув стёклами очков, и продолжил, - «Идите, делайте своё дело, но мы с вами обязательно поговорим о том, как увеличить вашу нагрузку. На мой взгляд, вы работаете в полсилы».
То, что он сказал, было воспринято Ланой как предупреждение, и она впервые ощутила холодок внутри себя от предчувствия чего-то нехорошего уже в ближайшем будущем».
Это ближайшее будущее наступило к концу второго месяца её работы. Было похоже на то, что учредителя стала раздражать демократичный стиль Ланы в работе и её независимость. Он вызывал её к себе, чтобы прочитать ей лекцию о том, что она должна глубже «входить в бизнес», чаще контактировать с руководством, бывать в клубе по ночам, сообщать факты, ставшие ей известными и касавшиеся жизни своих коллег и танцовщиц, а так же принимать активное участие в работе по изъятию штрафов. Лана слушала его и удивлялась: то, что он говорил, совершенно не относилось к служебным обязанностям директора партнёрства, которые она хорошо знала.
После разговора с начальством, она тут же позвонила своей приятельнице, которой обзавелась здесь за время работы, работавшей менеджером зала, и пригласила её пройти в артистическое кафе на чашку кофе. О том, что клуб был напичкан «прослушками» и камерами - знали все, а ей не терпелось рассказать девушке о разговоре, состоявшемся у шефа. Когда они, поприветствовав знакомых из театра, заказали по чашечке и уселись за крайний столик в кафе, Лана со смехом начала рассказывать приятельнице о разговоре с хозяином, но та почему-то, не только не поддержала иронию рассказчицы, но и не собиралась улыбаться. Более того, она выглядела напряжённой и, как будто, лихорадочно обдумывала услышанное.
Лана замолчала и вопросительно посмотрела на приятельницу. И услышала от той следующее:
- Ты работаешь здесь пару месяцев, а я уже больше двух лет, если считать мою работу в гостинице. Это страшные люди, особенно очкарик, он как пришёл, так и началось. Девок продают клиентам, не страхуют. Знаешь, сколько случаев было всяких… Они часто поступают с людьми плохо: сначала заманивают людей на работу большими окладами, потом начинают придираться, обкладывать штрафами, платят в два раза меньше. А если застукают кого-нибудь из работников на воровстве, то вообще…У них ментовская крыша и они отдают человека туда, чтобы там с ним поработали. До трёх суток могут держать. После этого - объявляют человеку сумму ущерба и везут его домой, и тот отдаёт всё, что имеет и даже больше…
- А ты почему не уйдёшь, не боишься? – спросила ошарашено Лана.
- Нет. Мне деньги нужны. И мой дядя фээсбэшник, и они об этом прекрасно знают. В общем, я тебе рассказала, а дальше ты думай сама.
Она встала и ушла – вернулась к работе.
Рассказанная история не выходила из головы Ланы. Это длилось до тех пор, пока не случилось жуткое событие, которое около месяца обсуждали в клубе, после которого всем понадобилось некоторое время на то, чтобы прийти в себя. Не стало второго учредителя. Он скоропостижно скончался у себя на даче. Сердечный приступ в сорок два года. В это трудно было поверить…
Первый и теперь единственный учредитель занимался похоронами, затем обустраивал свой кабинет в гостинице, куда решил перебраться из клуба. В общем, он теперь в театре бывал редко, и всем работникам и дневным и ночным было спокойней работать, так как работа была отлажена, а контроль осуществляли поставленные хозяином люди – «стукачи», о миссии которых все прекрасно знали. К концу третьего месяца работы, загруженная повседневными делами, ежедневно пополнявшимися из-за огромного наплыва танцовщиц, желавших работать в новом, быстро набравшем свою популярность клубе, Лана уже почти не вспоминала о том, что рассказала ей приятельница. Но однажды клуб облетела новость об увольнении директора по связям.
Лане пришлось «вытаскивать из него клещами» информацию о причине его увольнения – настолько он не хотел говорить об этом. Но, всё же, рассказал, когда они с ней направились в артистическое кафе пить кофе. Оказалось, что они поссорились с хозяином, что тот обвинил директора по связям в бездеятельности и лишил месячной зарплаты. Лана сочувствовала товарищу и страшная история, рассказанная ей некоторое время назад коллегой и приятельницей, снова всплыла в её памяти.
Не прошло и полмесяца после ухода сына театрального директора, как разразился по-настоящему грандиозный скандал. На этот раз был обижен арт-директор. Но из Вовки «вытаскивать» ничего не пришлось, он громко кричал на весь клуб, возмущаясь, что его здесь недооценивают, что урезать ему зарплату не имеют права, что благодаря именно его работе клуб стал успешным, что он уйдёт, и за ним уйдут лучшие танцовщицы и самые богатые клиенты и так далее. Через пару дней, вроде, утихомирился, потому что с ним ещё раз поговорил шеф, но всё равно Вовка сказал Лане по секрету, что снова занялся поисками работы и новых хозяев.
На следующий день она, наконец, решила углубиться в работу, которой основательно накопилось из-за потерянного времени, ушедшего на обсуждение последних событий, произошедших в клубе, раздался телефонный звонок, и звонивший хозяин назначил Лане встречу в своём кабинете в гостинице. Именно так – не пригласил, а назначил, велев явиться к нему незамедлительно.
«Началось» - подумала она и прежде, чем надеть пальто, присела за стол и, взяв ручку и лист бумаги, принялась писать. Через пять минут она уже сидела в машине, которая ехала по Тверской улице, направляясь в сторону Ленинского проспекта.
Кабинет хозяина располагался на одном из этажей современной гостиницы, первый этаж которой казался буквально напичканным общепитовскими заведениями на любой вкус: ресторан, закусочная с «фастфудом», кофейня, пиццерия. Дальше располагались торговые павильоны – ювелирный, маленькие дорогие бутики. Игральные автоматы тоже здесь присутствовали, но стояли особняком ближе к выходу. У Лана не было времени интересоваться удобствами, которые предоставляла гостиница своим постояльцам. Это всё, что она успела заметить в холле по пути к лифту.
Выйдя на восьмом этаже, Лана без труда нашла кабинет своего босса. Он находился в безлюдном коридоре – наверное, в самом безлюдном коридоре гостиницы, переполненной туристическими группами и просто гостями столицы. Представителей охраны не наблюдалась, всё фиксировали камеры видеонаблюдения, висевшие повсюду. На дверях не было табличек, но Лана не растерялась, она знала, что в кабинете у хозяина совсем недавно закончился ремонт, и женщина, проявив смекалку, стала присматриваться к дверям. Она не ошиблась – одна из немногих дверей этого нестандартного этажа явно отличалась от других своей дороговизной и солидностью. Дверной замок, имевшийся на ней, был кодовым, и от этого сама дверь выглядела, как большой и новый сейф.
«Точно здесь!» - решила Лана и постучала.
В ответ она услышала знакомый голос, приглашавший её войти, и через минуту уже сидела на краешке стула, крайнего в ряду стульев за длинным столом для переговоров, и внимательно наблюдала, как хозяин, находившийся во главе стола, там, где, видимо было место руководителя, судя по стоявшему там креслу, готовился к разговору. Он, то задумчиво молчал, листая свой ежедневник, то вскакивал из кресла и подходил к окну, из которого, кстати говоря, открывался замечательный вид на одну из парковых зон столицы, то, закончив любоваться пейзажем, снова присаживался в кресло. Это продолжалось больше десяти минут, потом он всё-таки начал.
Начал с повтора своих претензий к Лане. Затем, повысив голос, дословно повторил то, что она работает в полсилы и только потом перешёл к главному: «Сейчас я урезаю вам оклад на пятьдесят процентов и если вы по-прежнему, не будете делать, то, что я вам говорю, мы будем разговаривать с вами по-другому».
Его лицо побагровело, глаза за стёклами очков сузились, тон был страшен, но… на Лану это не произвело должного впечатления.
Она встала со стула, взяла свою сумку, достала из неё лист бумаги, который заполнила в театре, подошла к хозяину и положила его перед ним на стол, а потом спокойно сказала, глядя на него: «Я всё поняла и сама уже не хочу на вас работать, тем более я уже сделала всё, что вам было нужно. Вот, моё заявление об увольнении. Счастливо оставаться!».
После этого Лана повернулась и стремительно вышла из кабинета, не дожидаясь, как он отреагирует на её поступок. Реакцию на свои слова она наблюдала, пока говорила, и видно было прекрасно, что хозяин точно не был готов к таким речам.
Когда Лана, пройдя коридор, приближалась к лифту, ей на секунду показалось, что она услышала оклик, но ей было настолько неприятно находиться здесь, что она быстренько убедила себя в том, что ей это действительно показалось. Через три минуты Лана садилась в одну из машин такси, парковка которых находилась прямо у входа на территорию гостиницы, чтобы уехать домой.
Несколько дней подряд ей звонили из клуба с разными предложениями: вернуться, поговорить с шефом, приехать за расчётом, но Лана отвечала отказом. А однажды спустя какое-то время, позвонила бывшая приятельница менеджер и восхитилась тем, как Лана «сделала хозяина». Оказывается, после того, как машина, в которую она села, уехала, из гостиницы выскочила группа охранников, которых послал за нею шеф.
И позже звонили, но уже не из театра. Звонил Вовка: жаловался, как всегда на следующих хозяев, что недооценивают, недоплачивают и прочее. Звонили из первого клуба, где работала, с предложением вернуться на освободившуюся вакансию. Звонили просто неизвестные люди – потенциальные работодатели, которые хотели, чтобы Лана и в их заведениях навела порядок. Но ей уже это было не только неинтересно, но и не нужно. Женщина вернулась в свою организацию в районное Управление социальной защиты населения, где ей были рады.
Четыре года и четыре месяца своей работы в шоу-бизнесе казались ей отныне долгим путешествием в виртуальный мир вечного праздника, который придумали богатые люди от скуки и безысходности, преступив однажды черту, за которой осталась реальность. Своего рода театр, в массовку которого она попала случайно…
Copyright: Светлана Ливоки, 2019
Свидетельство о публикации №380879
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.02.2019 21:58

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Жуковский Иван[ 11.02.2019 ]
   Многогранная глубокая работа.
 
Светлана Ливоки[ 11.02.2019 ]
   Большое спасибо Вам! Произведения, ведь своего рода детища, и похвала в их адрес автору чрезвычайно приятна))
   С уважением, Светлана.

Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Тезисы к 6-му Съезду МСП и его решения
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов