Супер-геройский блиц


Дежурный по порталу
Валерия Кузьмина
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Книга о Тане Куниловой
Вопросы издания книги
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Рекомендуем новых авторов
Альманах "Автограф"
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Иронические и юмористические стихиАвтор: Семен Губницкий
Объем: 182 [ строк ]
Экспериментируя с Культурой
(тройной поэтический одеколон)
 
__________ Посвящается, понятное дело, 15.04.2017.
 
ПОЛУКУЛЬТУРНОЕ
(дубовый гарнитур из шести мест работы мастера Г.)
 
__________ Когда я слышу слово «культура»,
__________ то хватаюсь за... предохранитель.
__________ (Драматург Г. Йост и Словатор Семен Г.)
 
Первое место работы — ПРОЛОГ
 
Известно: в начале шло Слово.
«...Шевченко...» — картина Брюллова? 1)
 
Чуть позже проклюнулась Рифма.
Волчица — кормилица Рима?
 
Она породила Поэму.
Мухаммед — начальник гарема?
 
Второе место работы — В ОЖИДАНИИ ВДОХНОВЕНИЯ
 
Пора развести пар Усилий...
Припомнился всуе Вергилий.
 
Отринуть Шаблоны и Косность...
Гагарин — распаханный космос.
 
Добавить упорство Исканий...
Безоблачность неба Испаний.
 
Убавить чрезмерность Гордыни...
Трагедия города Гдыни.
 
Пришло Вдохновение. К Сути!
Арабская вязь аль-Масуди.
 
Третье место работы — НАЧАЛО ИЗВЕЧНОГО СЮЖЕТА
 
Минута в минуту Рожденье.
Бессмертное Маркса ученье.
 
Конечно, счастливое Детство.
Маркиза де Сада эстетство.
 
Прошла краткосрочная Юность.
Расцвет и падение гуннов.
 
Бушуют Любовные Страсти.
Капур, Камасутра и Шасти.
 
Сюита спокойного Брака.
Два срока Обамы Барака.
 
Четвертое место работы — ПОЭТ И ВЛАСТЬ
 
Гражданские думы Поэта.
Нижинский, батман, пируэты.
 
Противно двуличие Власти.
Чумных эпидемий напасти.
 
Соблазны и кнут Государства.
Данайцев и Яго коварство.
 
На Правду законное Право.
У Кафки посыльный Варавва?
 
Огромна, «стозевна» Цензура.
Джеймс Бонд, 007, агентура.
 
Как сделать тут Правильный Выбор?
В дублерах у Бормана — Визбор.
 
Пятое место работы — ОКОНЧАНИЕ ИЗВЕЧНОГО СЮЖЕТА
 
Болезни — источник Страданий.
Кошмары шекспировских Даний.
 
Приюты Небесного Царства.
Парижских студентов бунтарство.
 
Последнее место работы — НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭПИЛОГ
 
Неделю трудился Создатель.
Кто Библии первый издатель??
 
Чуть меньше возился Словатор.
«Гран-при» получил «Авиатор»?
 
Пора подвести уж Итоги...
Читатели, будьте нестроги!
 
Бесспорно, есть в тексте Ошибки...
Но их покрывают Улыбки!
 
--------------------
1) Первая и последняя «наводка» для тех,
кто стремится к абсолютной культурной точности:
картина называется «Молодой Тарас Шевченко
в мастерской у К. П. Брюллова»;
ее написал Г. Мелихов в 1947 году.
А картина кисти Карла Брюллова, посредством продажи
которой был выкуплен из крепостной неволи Т. Г. Шевченко,
называется иначе.
А уж дальше, глубокоуважаемый читатель,
разбирайтесь собственной культурной головой.
 
СОНЕТОИД О ВЫСОКОПРОБНОЙ КУЛЬТУРЕ
(на 96 процентов культурный сонетоид
с вопросительным уклоном,
который не следует путать
с обычным стихотворением «Полукультурное»,
изготовленным тем же шутливым автором)
 
__________ Когда я слышу слово «культура»...
__________ (Вы уже знаете, кто автор этой фразы)
 
__________ Известно: в начале шло Слово.
__________ «...Шевченко...» — картина Брюллова?
__________ (Вы уже знаете, кто автор этих строк)
 
Стишок Культуре по привычке посвящу:
Нижинский, Шоу (Ирвинг?), Рубенс (в стиле «ню»?)...
Олимп, Сизифов труд, Давидову пращу,
не повредив гробниц, всех срежу на корню.
 
Купальщицы (Дега?), а с ними красный конь,
фламандец (Гюйс?) — этюд на шахматной доске.
Адепт фиесты (Хэм?), иди со мной, огонь,
Эдип... родня (Никиты?) мается в тоске.
 
Полковник (Маркес?) пусть живет сто лет.
Корчагин (Павлик?) плюс советские божки
в скульптуре... (Геббельса?) хватаю пистолет.
Соната (лунная?), по пьяни — «...Петушки»,
 
Урга, Ваксонов, культ, просвет кафе «Сайгон»...
Как жаль — «сонет» устал!.. Кончай его, Семен!!
 
P. S. О спринтерской дистанции сонетоида.
 
Сошли с дистанции Платон, Дали, Краван;
отстали миллионы алых (Аллы?) роз,
а также Дюка (Эллингтона?) караван.
На корпус впереди рок-оперный Христос!!!
 
КУЛЬТУРНЫЙ УЛЕТ СТАРИКА ИНДИГО
 
__________ Из всех культурных искусств
__________ самым улетным для нас является кино.
__________ (Старик)
 
Часть первая — повивальная
 
Шарах! Начну логично — с самой середины,
точнее: с восемь (с половиной Дурбин Дины).
Но мог зачать иначе — с бухты-тарарахты,
конкретно: с Ромы Абрамовичевой яхты.
А также с Робертино, ясен пень, Лоретти,
иль даже с натюрморта «Ленинизм и дети».
Эх, дети-сети... И куда ж вас сплавить, pretty?
Ага! Смешно придумал: я скормлю вас йети.
 
Ох, как надоели ямб-хорея размеры,
анапест и дактиль-птеро ящерной эры.
То ли дело веселый русский раешный стих.
Кто не любит всей фиброй раек? Разве что псих!
Иль гад и позорнейший волк (на фене — эстет).
Фифти-фифти. Инь-янь-шерше-ля-фам-тет-а–тет...
 
Часть вторая — экстерриториальная
 
В жаркий полдень (хоть по Гринвичу, хоть по Цельсию)
в малометражной Америке, взятой Веспуччи в концессию,
Голливуда Психея мучает телом Амура (садиста и гея),
за кадром безумно стыдясь, но желая достичь апогея.
Этот трек в VIP-кругах прозван был... «Пианист».
Опля — клин. Плюс заскок... Вейсманист-морганист.
Но не ЛысЕнко и, в натуре, совсем не Бурденко.
Возможно, Распутин. В главной роли Лехи Петренко.
Рядом Квентин. Тарантино? Коломбина! «Ах,
как люблю я Бураттино» — в деревянный пах...
Или в печень и почки? Да-да-нет-да. Чуть ниже.
Не пойму. К чему объявился натурщик КИже?
К тому, что он мною прописан в Париже!
Конечно, голодный, в мансардном престиже.
Моди льянится там же, в богемных стенах,
сбагрив Вите квадрат в чисто черных тонах.
Тот самый, который... Малеев?.. в школе и дома
усердно учит жизнь, беря интеграл по закону Ома.
Трудом поленце ломает через. И выкидывает коленце
в виде хоровода... уравнений Джоуля-Ленца.
Оба прошли сквозь тяжелое детство,
их обратившее в легкое бегство.
Кого из Алькатраса, кого из Альбукерки —
как чертики прыгают из табакерки...
А кто-то парился в южных «Крестах»
или в иных заповедных местах,
в мечтах о казбеках и беломорканалах,
зубных мостах и мягких массажах. В анналах...
 
Часть третья — премиальная
 
Вернемся в уездный город Эн. На постой.
Прямо в триллер — две тысячи сорок шестой.
20-го века. Фокс! — хоть падай, хоть стой.
Дубль тридцать седьмой — год был тот не простой...
Dolo malo Джульетте (Мазине!) по иску Ромео —
Альфа?.. Ню! Вечный сон (по Шевченко!) на уроке гео...
...графии — Обь, Енисей, ЛеТа и проч. живая река.
А вы чего ждали от малоросс., к. т. н. старика?
С хорошим лит. вкусом. И цветом. Индиго.
Кульбит? Иль монгольско-чилийское иго?..
Обратным проездом (из Чили) про розги и плети:
Дети (от двух до пяти), съешьте вкусного йети.
Вопросом по плоскости-пандусу вверх скользя:
Почему Блоку можно [в «12»], а старику [за 60] «низзя»?..
 
«Рота, подъем!» — орет салага и чмо дневальный.
Портит дембелю правильный сон... Вот тип нахальный.
А снился солдату столик квадратно-овальный.
За ним: тов. Лужков, Собянин и блогер Навальный.
На общем плече у них груз Москвы колоссальный,
Который вывезет разве что конь Радикальный...
 
Часть четвертая — прощальная
 
Ну что, надоело? Уже закругляюсь. «Не надо оваций».
Не глядя на возраст почтенный, старик не бежит от новаций.
Добавим к сему: он горячий поклонник причудливой рифмы.
И тут же примерчик весьма подходящий: разбились о риф мы...
Потешный старик, ты «бараниной букв изготовил котлету».
Приложим усилье к тому, чтоб не канула оная в Лету,
И в шутку изделье съедим, запивая его чудным шерри.
Вот так, накопив витамин [В-1], одолеем болезнь... бЕри-бЕри.
Copyright (с): Семен Губницкий. Свидетельство о публикации №359291
Дата публикации: 25.10.2016 15:57
Предыдущее: Посибл! [последняя версия]Следующее: Как я вне классно провел лето 2016-ого года

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Семен Губницкий[ 08.01.2017 ]
   РЕЦЕНЗИИ СУДЕЙ КОНКУРСА и РЕФЛЕКСИЯ АВТОРА
   
    Выношу благодарность всем судьям известного конкурса в известной номинации и награждаю каждого из них ценным подарком своей рефлексии.
   
    КАЖДОЙ СЕСТРЕ ПО СЕРЬГЕ
   
    Алексей Хазар:
    ««Ну что, надоело?» - спрашивает автор ближе к концу своего опуса. «Надоело», - честно отвечает читатель, честно дочитавший все до конца. Хоть в остроумии автору и не откажешь, но этот «культурологический фарш» из творческой мясорубки уважаемого поэта в таком количестве глотать затруднительно. Не лезет, икается и хочется чем-нибудь запить, или просто запить от однородной беспросветности мелкорубленной и тщательно перемешенной до равномерной консистенции околокультурной массы, подаваемой в таком количестве...»
   
    Наградная серьга глубокоуважаемому Алексею Хазару.
   
    Во всем обзоре юмор замечен (упомянут) только один раз, причем не у Семена Г. Вот уж беда, так беда. А почему его не заметил Алексей Х.? Я полагаю, в связи с возрастными явлениями (Семена Г., конечно же). Ведь в прежние ВКР-годы он (Алексей Х.) его (юмор Семена Г.) замечал и даже отмечал. Я готов привести цитаты из бережно хранимых предыдущих обзоров. Но сделаю это позже. А сейчас займемся кулинарией.
    С моим юмором, Алексей Х., Ваши шутки плохи — ФАРШ глотать всегда затруднительно. Как кулинар кулинару, поясню, что Семен Г. представил на конкурс отнюдь не фарш, а небанальный обед из трех разнообразных культурных блюд («Обед из трех БУКВ» — эту шутку придумал, к сожалению, не я, а другой харьковчанин — Вагрич Бахчанян) — борщ, котлеты («бараниной букв изготовил котлету»), компот.
    Для разрядки уже очевидного накала предновогодних страстей угощаю всех голодных читателей этого форума... похлебкой.
   
    Кулинарное творчество
   
    Наметил роман я о супе из БРЮКВ,
    Но мне не хватило нескольких букв.
    Придумал рассказ о костюме без БРЮК,
    Но вновь не удался мой буквенный трюк.
    А принтер, не медля, сломался на «БРЮ»,
    Лишь строчку стишка написал к октябрю.
    Тогда я в Японию съездил за «РЮ»,
    Но вдруг осознал, что «негласно» творю.
    Осталась от брюквы лишь буковка «Ю»...
    Из этой я гласной похлебку сварю.
   
    «Надоело читать», — честно признается Алексей Х. Но также честно замечу, что надоело далеко не всем читателям, а конкретному рецензенту. А вот читателям-судьям конкурса «Творческая Украина - 2016» старик-индиго не надоел. И они наделили этого старика (в творческом лице Семена Г.) Дипломом с ласкающей слух формулировкой: «ЗА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ТЕМЫ [«ИМЯРЕК»], ТОНКИЙ ЮМОР, ОРИГИНАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ РИФМЫ». Образно говоря, эти ничего не смыслящие в колбасных обрезках кулинарии плюнули в лицо Вашей рецензии. :)
    Ну да ладно — в остроумии Семену Г. не отказано, ну и слава Б-гу (рецензенту).
   
    Надежда Коган:
    «Никак не пойму, почему упорство Исканий ассоциируется с сигналом к началу фашистского мятежа? А в остальном – легкий галоп по свету – от живописи до балета. Такие стихи можно рифмовать километрами...»
   
    Наградная серьга глубокоуважаемой Надежде Коган.
   
    В судейской тройке Надежда К., бесспорно, самая женственная, самая ироничная (на это мне и Алексей Х. не раз указывал) и самая... лапидарная. :)
    Учитывая Ваш, Надежда К., рецензионный «галоп», подскажу, как жокей жокею, что «искания» разных людей могут проявиться в весьма разнообразных формах...
    А вот за фразу «Такие стихи можно рифмовать километрами...» я Вас пожурю.
    Семен Г. ведь «такие стихи» «рифмовал» не километрами, а в строгом соответствии с основными этапами извечного сюжета жизни видных литераторов (в частности, Алексея Х., Надежды К., Евгения А.). Будучи кандидатом технических наук, Семен Г. замерил свои «такие стихи» (с помощью циркуля и линейки). При кегле 12 и гарнитуре Times New Roman (с нулевым интерлиньяжем) «таких стихов» получилось меньше 20 сантиметров. Так что про «километры» это Вы «соврамши». Да что там километр, напишите Вы лично хотя бы 1 (один) дециметр ПАРОДИИ (хотя бы равного качества юмора), коль имели неосторожность выпустить в свет хвастливое слово-воробышек.
    Вывод: как и в предыдущие годы и этапы, выдавив из себя 3 (три) строки, галоп-рецензент «опять сбился с ноги и позорно заскакал». :)
   
    Евгений Агуф:
    «Есть на просторах интернета немало авторов-стихотворцев­,­ чьи произведения наводят не меньший ужас, чем это.
    Мне кажется, если задать автору вопрос ЧТО ЭТО и ЗАЧЕМ ОНО НАПИСАНО, то ему лень будет отвечать. Скорее всего, он брезгливо сверху вниз посмотрит на вопрошающего и скажет что-то вроде того, о чём, мол, можно говорить с таким.
    Мне очень не нравится, когда со мной так.
    Я точно знаю, чем именно мне не нравится этот эксперимент из навала всего в одну большую шевелящуюся кучу.
    При этом я совершенно точно вижу, что автор не обделён талантом, но он пересыщен фанаберией и мизантропией – ему плевать на читателя, он считает, что он перешёл в тот статус, в котором может диктовать читателю, что именно ему предстоит любить; а для подавления воли и свободомыслия в читателе, ему обязательно время от времени нужно давать возможность целовать ноги не вполне чистоплотного кумира.
    Вот, такой левой ногой и написано это «великое» творение».
   
    Наградная серьга глубокоуважаемому Евгению Агуфу.
   
    1. Конкурсное произведение Семен Г. придумал головой, а текст (будучи левшой) подготовил левой РУКОЙ.
    2. Рецензент, не сотвори себе нечистоплотного кумира! Вашу якобы иронию про «поцелуи ног» оставляю без комментария, чтобы не сорваться в жесткое порно. Кого и как любить, а также что чистоплотно целовать — дело Вашего, Евгений А., вкуса (литературного).
    3. Произведение «Экспериментируя с Культурой» навело на Евгения А. ужас. А этот ужас из железа (то бишь из указанного рецензента) выжал стон-вопрос: «ЧТО ЭТО и ЗАЧЕМ ОНО НАПИСАНО?» Без малейшей лени, без малейшей брезгливости и с огромным удовольствием отвечаю. «Это» подборка из трех ЮМОРИСТИЧЕСКИХ стихотворений. А написано «оно» в рамках моего литературного кредо, сформулированного в свободные от бытовых забот минуты:
    «Мой литературный Росинант — высокий юмор. Оседлав этого почитаемого конька, я люблю скакать на нем во весь ДУХ, не взирая (свысока) на наш с ним почтенный возраст».
    А сверхзадача этого автора всегда такова: чуть-чуть продлить жизнь своему читателю, способствуя созданию (или сохранению) у него хорошего настроения. Если же оный при чтении любого моего измышления пару раз улыбнется да еще пару раз рассмеется, непритязательный автор сочтет свою литературную миссию полностью выполненной.
    Так или иначе, Семена Г. не спутаешь ни с Сашей Черным, ни с Ильф-Петровым, ни с Зощенко, ни с Хармсом, ни со Жванецким... По той простой причине, что вышеуказанные — колоссы юмора, а наш конкурсант-словатор — по его собственным словам, «писатель 5-й шахматной категории». Однако шутит он неплохо, хотя, для многих, и непривычно, и слишком глубоко.
    Дополнительно отмечу, что Семен Г. любит Культуру и кое-что знает о тех «культурных вкраплениях», которые фигурируют в его тексте. И другим этого искренне желает.
    4. Что касается «брезгливости смотрения на» Евгения А. (общения с Евгением А.), то оно в значительной мере зависит от того, насколько указанный рецензент сумеет ДОКАЗАТЬ свое мнение о «пересыщенности» Семена Г. ФАНАБЕРИЕЙ (= неуместным высокомерием, мелким чванством) и МИЗАНТРОПИЕЙ (= человеконенавистниче­ством),­ ОПИРАЯСЬ НА ТЕКСТ КОНКУРСНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ «Экспериментируя с Культурой».
    А пока что, опираясь на фан(аб)ерное высказывание Евгения А. «мою иронию прошу воспринимать как самоиронию», отношу этого судью-стажера высокой 3-й литературной категории к мелковатой категории «Семеноненавистников­».­
    Для плавного снижения предновогодних страстей угощаю всех читателей этого форума... десертом.
   
   Жуткое преступление, справедливое наказание
   и не совсем успешное лечение
   
   Когда-то обрезал я. Буквы у слов. Но
   послан. Лечиться. В психушку. Условно...
   Леченье успешно. Проникло в меня. Ем
   Землю. Пью Море. Спокоен. Вменяем...
   Вчера заменили. Падеж мой. На род. У
   власти прошу я: «Свободу народу!»
   Но Ельцин сказал мне: «Борис, ты не прав!» Да,
   болен. Читаю. Газету я. «Правда»...
   Сегодня разрезал. Эд-га-ра По. Спешно.
   Выписан. Кажется. Слишком поспешно...
   
    Ой, только что до меня дошло! Ведь один из самых известных мизантропов — литератор Свифт!! А этот Агуф, оказывается, такой тонкий льстец... :)
   
    г. Харьков, 31.12.2016, 23:59 (по веселому провинциальному времени).

Тема недели
Литературный семинар-конкурс миниатюр
«Семь тетрадей жизни»
Положение о конкурсе
Cеминар
Конкурсные работы
Объявления и итоги
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Вместе во второе десятилетие
Приглашаются волонтеры!
Направления
деятельности
Билеты и льготы
Порядок освобождения
от оплаты взносов
История МСП
Реквизиты и способы
оплаты взносов
Бизнес-ланч для авторов
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой