Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Блинов Андрей Вячеславович
Объем: 13490 [ символов ]
«Капитанство тут не при чем...» Андрей Блинов о плавании за сокровищами «Литсети», литературных судьях и конкурсах
Первоначально я хотел
поговорить с
Андреем только об участии
команды
«Филеас Фогг» в первом межпортальском конкурсе
«Остров сокровищ»,
организованном сайтом litset.ru, но, как водится,
одной темой мы не
ограничились. Речь зашла о судьях и о конкурсах в
целом.
 
Андрей, расскажи, как твоя команда попала на
конкурс «Остров
Сокровищ»?
 
- Насколько я знаю, приглашение на конкурс от
портала «Литсеть» было
прислано администраторам «Что Хочет Автор», те
связались с
Председателем «Английского Клуба» Александром
Сороковиком, а уже он —
со мной. Вообще «от берегов» королевства ЧХА
решено было отправить в
плавание три корабля, одним из которых и стал
«Филеас Фогг». У нас было
несколько вариантов названия, но остановились на
том, что предложил
Дима Шорскин.
 
Как стал капитаном и как набирал команду?
 
- Тендеры и конкурсы я никакие не выигрывал, все
как-то сразу решили,
что капитаном должен быть я. Организационный
опыт у меня есть, и
команда, в принципе, была уже сформирована — это
члены Третьей
поэтической Гостиной «Английского клуба» (теперь
уже бывшие), ее
костяк. «Английский Клуб» принимает в свои ряды
всех, от начинающих до
мастеров. В 3-ю Гостиную изначально приглашались
авторы сильные, в
этом состояла ее концепция. Мы хотели уже не
просто считать количество
слогов в строках, а говорить о поэтике,
рассматривать стихи друг друга,
говоря пафосно, в контексте Мировой литературы.
 
Чего команда ожидала от конкурса?
 
- Если говорить об амбициях - разумеется, мы
хотели победить! А так —
себя показать, на других посмотреть... «Литсеть» -
это же совершенно
незнакомый большинству из нас ресурс, это новые
впечатления, новые
горизонты. На каждом портале - и ЧХА не
исключение — создается со
временем своя экосистема, своя иерархия
взаимоотношений... Другой сайт
— как незнакомый остров.
 
Себя показали? На других посмотрели?
 
- Посмотрели. Организаторы «Острова сокровищ» и
лично Алексей Лис
соорудили грандиозный проект, который
невозможно реализовать без
долгой подготовки и потрясающего энтузиазма. Ты
только представь: всего
три или четыре человека «построили» полсотни
разношерстных команд и
организовывали им культурную программу два
месяца — это нереально
круто.
 
Вообще «Литсеть» понравилась: молодой, светлый
проект с большим
потенциалом как для творчества, так и для критики,
с неравнодушными
людьми среди редакторов и админов, с удобным
интерфейсом.
 
И себя показали тоже! Возможно, не совсем
идеально, как мечталось, но
несколько важных побед у нас были: «Ящерка» и
«Кошка» Елены
Бородиной, «Дворы Капеллы» Наринэ Карапетян
удостоились самых
высоких оценок.
 
Твое стихотворение «Зависть» заняло 3-е место
на конкурсе
капитанов...
 
- И это тоже.
 
И среди капитанов ты занял по итогам трех
туров четвертое место...
 
- Кажется, так. Но капитанство тут в общем-то не
при чем. Капитан, по-
моему, должен не только сам приносить результат,
но и вести за собой
команду. А раз мы не прошли в финал, значит - где-
то недоработал, где-то
ошибся тактически. Хотя упрекнуть нас в
пренебрежительном отношении к
конкурсным стихам нельзя — больше сотни писем от
участников команды
на моем электронном ящике свидетельствуют о том,
что каждая строка
каждой конкурсной работы была много раз
вычитана.
 
А что можешь сказать о соперниках?
 
- Провоцируешь? Ну ладно, скажу, что соперники в
основной своей массе
впечатления не произвели. Причем — что странно -
все как будто
деградировали художественно от тура к туру, в
третьем выбирать стихи для
читательского голосования было совершенно не из
чего. А может, просто
сказывалась усталость от сочинения по заданию,
бывает такое. Впрочем,
это не отменяет появления на конкурсе настоящих
шедевров — например,
как «Семейный праздник» Александра Коковихина.
 
И все-таки в финал «Филеас» не прошел...
 
- Знаешь, вот это как раз обиднее всего: когда я
прочитал все конкурсные
работы третьего тура, то был стопроцентно уверен —
пройдем!.. Потому что
десятки одинаково «ниачемных» работ на тему
«время устало и встало, и
ничего не стало» (с), потому что недопустимо
осложняли поэзию
вычурностью... Потому что строки из Блока и
Пастернака впихивались в
строфы насильно, что делало конкурсные работы
ординарными
упражнениями по рифмовке. Не повезло. Жюри,
наверное, запарилось
читать однотипные стихи, жаль их. На таком сером
общем фоне можно
легко пропустить неординарные произведения.
 
Но один из судей назвал именно сюжет твоего
«Старика» вторичным...
Что скажешь?
 
- А давай посчитаем! В третьем туре было
представлено два десятка стихов
о том, как течет время, и одно — о грусти
оставшегося в одиночестве
старика (заметь — не больного! И не умирающего в
финале!) Вот и ответ —
что вторично, а что вечно.
 
Мое стихотворение один из судей назвал еще и
стилистически
неоднородным: мол, заданная строка плохо
вписывается в контекст. Этому я
удивлен не менее, чем обвинению во «вторичности».
Стихотворение
объединяет прежде всего даже не личность ЛГ и не
ситуация, а мотив
особого взгляда на мир. Смотри: старость
подразумевает созерцательность,
некое осмысление чего бы то ни было. В первом
катрене у меня старик
удивленно пялится на окно, он не может принять,
свыкнуться со «стойким
неуютом», который снова его окружает. Во втором
катрене он отправляется
закапывать лекарством глаза — то есть желает,
возможно, добиться более
четкой картинки, более четкого понимания того, что
вообще происходит.
Однако в третьем катрене осень заволакивает рамы
— глазницы дома,
чтобы утопить мир в холодном забытье. Вот так мне
всё это виделось.
 
А что касается контекста употребления устаревшего
слова «поволока», -
пожалуйста, там есть и «намедни», и «растревожили»,
и, наконец,
«забытье». Всё норм со стилистикой, мне кажется.
 
Не обидишься, если спрошу про твое
«закапывать глаза» - таки это
вопиющая двусмысленность или нет?
 
- Разумеется, вопиющая двусмысленность!
Пикантная! - для таких
недалеких критиков с узким кругозором и
извращенным мышлением, как
Галина Самойлова, которым мы давай не будем
уподобляться... Для
остальных читателей не составляет труда правильно
воспринять это
выражение, которое не с потолка взято. Видишь ли,
всамделишная
двусмысленность возникает, когда употребленное
выражение имеет
несколько различных, но при этом адекватных
трактовок. Этим приемом,
кстати, часто пользуются юмористы: «Отряд
полиции разогнал толпу
программистов до 1 Ггц» и так далее.
 
То, каким образом прочитала стихотворение критик
Самойлова, я не могу
оправдать ничем, кроме тупости — ведь единственно
логичный вариант там
был очевиден... Про сруб та же история: ну посмотри
ты хотя бы
Википедию, что ли... Единственное, что такие люди
могут делать для
литературы, не причиняя ей вред, - это монотонно
проставлять
библиотечные штампики на книгах. Прости за
ворчание, накипело...
 
То есть с этим выражением, по-твоему, всё в
порядке?
 
- Нет, разумеется, с ним не все в порядке. Писатель
должен избегать даже
намеков на двоякое прочтение. Справедливости
ради, замечу, что члены
команды тоже высказывали опасение за эту строку,
но я решил оставить ее,
чтобы не ломать задумку. Теперь понимаю ошибку.
 
Другое дело, что судья никак не должен был
«топить» стихотворение
только за эту строку - с таким нездоровым рвением,
будто он только что
изгнал дьявола.
 
Представь себе, как бы выглядела литературная
критика, если бы она
занималась исключительно поиском
двусмысленностей в текстах. Русский
язык в принципе очень гибкий, подвижный. В нем не
счесть образных
выражений, метонимий, омонимов, синтаксических в
том числе... Возьмем
того же Пастернака. Вот строка из «Фабрики»:
«Подходят люди к воротам».
Каким образом они к ним подходят — по цвету ли, по
фактуре, по форме? -
двусмысленность! А вот строка из
конкурсного: «Вдруг, громкая,
запнулась ты и стихла» - что это за деепричастие:
«громкая», это от слова
«громкать»? Тысячи тких фраз! Пушкина с его «Ядра
— чистый изумруд»
не пожалели вот...
 
Мне понравилось одно из мнений по поводу
«Старика»: да, мол, спорный
момент есть, но... и дальше в рецензии о другом речь
пошла. Кстати, «речь
пошла» - вот тебе еще одна такая фраза. Да тысячи
их!
 
Остальные судьи чем-то особенным
запомнились?
 
- Так уж выходит, что отчетливее всего
запоминается негатив. Например,
судья Татьяна Погодина с каким-то маниакальным
пристрастием ловила
авторов, допустивших «скоплениях согласных на
стыке». Боже мой, но ведь
далеко не всегда скопления согласных означают
неблагозвучие!
Однородные согласные, если они не взрывные,
абсолютно легко читаются
на стыке: «В ветхом срубе» мы возьмем или
хрестоматийное «С свинцом в
груди». А вот, допустим, фраза «Он съест старый
йогурт просроченный» -
да, не ахти какая.
 
Запомнилась также пренебрежительная манера
судейства Жени Махно,
которая в комментариях выдала: в обязанности
члена жюри не входит
вникать в суть конкурса! После этого мне всё стало
ясно с этим жюристом.
 
Другие судьи были более объективны — Ксана
Василенко, в первую
очередь. Виталий Брот. Много хороших, вдумчивых
критиков, спасибо им.
 
Выходит, хоть мы не на футболе, проблема
судейства и на
литературных конкурсах присутствует, внося
коррективы в результат? Это
общий сетературный «тренд» или особенность
только конкурса «Остров
сокровищ»?
 
- От масштаба и престижа конкурса это мало
зависит — если не брать
конкурсы федерального масштаба типа «Русского
Букера», где абсолютно
другие расклады. В прошлом году «Комсомольская
правда» проводила свой
чемпионат по литературе среди прозаиков. Там
одной даме было лень
вникать в образную структуру рассказа (к
сожалению, моего), и весь свой
отзыв она построила на вопросительных
предложениях. Ладно, ты ничего
не поняла — так сиди и молчи. Зачем выдавать
низкий уровень своего
интеллекта?
 
На портале «Что Хочет Автор», где также проводятся
разнообразные
литературные конкурсы, мы до недавних пор
старались обеспечивать
адекватные судейские оценки, старались
контролировать обзоры. Вернуть
бы те времена, когда существовала Редколлегия с
Ольгой Грушевской во
главе...
 
С другой стороны, в 2007 году мне довелось
слышать «вживую», как Алина
Кудряшева читает свое «Мама на даче, ключ на
столе...» Это было на
церемонии награждения конкурса «ПОЭТому» в
Петербурге, и это
запомнилось навсегда. Вот здесь судьи не
проморгали, Алина тогда
победила во всех, кажется, номинациях.
 
А как тебе конкурс «Заблудившийся трамвай»?
 
- Мое мнение: побольше конкурсов хороших и
разных. Но важно, чтобы
уровень их не снижался. Вообще ЛИТО «Пиитер»
произвело на меня
неоднозначное впечатление. Лет 7 назад, еще во
время моей учебы, меня
пригласили к ним на собрание. Питер, район
«Пушкинской», какие-то
обшарпанные дворы... С трудом нашел вход.
Собрание состоялось в
небольшой скромной комнатке: стол длинный, все
вокруг уселись —
никакого антуража, которче говоря. Почитали стихи
и разошлись. И это,
чтоб его, - ЛИТО!.. Единственная радость — подарили
книжку Евгения
Мякишева, замечательного поэта. За это спасибо им
большое. Не знаю, где
они сейчас проводят свои собрания... Вроде
спонсоров за эти годы
прибавилось, но сайт как был убогим, так и остался.
Не знаю...
 
«Что Хочет Автор», как и «Литсеть», кстати, в этом
году отправлял своих
представителей на конкурс «Заблудившийся
трамвай» как сайт-номинатор.
Я попал туда, можно сказать, воспользовавшись
суматохой. Если бы в
отборе участвовали такие авторы, как Наталия
Иванова, Ольга Королева,
Елена Бородина, Инга Сташевска, мне в тройке
призеров делать было бы
нечего. То, что я не прошел в финал, - закономерно.
Более странно для
меня, что в финал этого года не прошел умница
Игорь Лукшт. Зато туда
пробился прекрасный поэт Юрий Беридзе. Желаю
ему удачи!
 
Последний вопрос: твои планы на будущее,
касающиеся литературной
деятельности.
 
- Знаешь, мы сейчас отделяемся от «Английского
Клуба». Двумя гостиными
— прозаической и поэтической. Создаем на ЧХА
собственную мастерскую
«Облик». На это направлены сейчас все усилия. Так
что команда наша
сохранилась, рабочее состояние тоже. Мы
подружились и приобрели опыт в
сражениях. Все это радует и вдохновляет.
 
И самый последний: сформулируй свою миссию,
жизненное кредо или
что-то подобное.
 
- Вот уже две недели я запоем изучаю материалы
дизайн-студии Артемия
Лебедева, выложенные у них на сайте. Раньше и
подумать не мог, что все
это настолько интересно. Так вот, они пишут: «Во
всей работе мы
руководствуемся одним-единственным правилом из
двух слов: «без х..ни».
Хотел бы я стать настолько профессионалом своего
дела, чтобы жить по
такому принципу...
 
Беседовал Борис Кузнецов
Дата публикации: 02.05.2015 23:28
Предыдущее: ...Жили в одной странеСледующее: Памяти

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Елена Бородина[ 02.05.2015 ]
   Спасибо, Андрей, за интервью. "Филеас Фогг" - одно из лучших
    событий этого года. И дело даже не в самом конкурсе, а в командной
    работе. Сделала для себя важный вывод - когда несколько людей
    объединены общей идеей, они могут свернуть горы. И свернули! Пусть
    не вышли в финал, зато сколько новых хороших стихов "родили"
    сообща. Благодарна всем со-командникам, и если надо будет еще
   куда-
    нибудь сплавать, только позовите)
    Хороший диалог у вас с Борисом Кузнецовым получился.
    Непринужденный и интересный.
 
Блинов Андрей Вячеславович[ 11.05.2015 ]
   Елена, разумеется, позовем! Спасибо вам!
Ольга Немежикова[ 02.05.2015 ]
   Андрей! Круто! Это надо непременно зафиксировать в "Облике"!!­!­
   Мы гордимся нашим КАПИТАНОМ!!!
 
Блинов Андрей Вячеславович[ 11.05.2015 ]
   Ольга, зафиксировано в "Наших достижениях". Спасибо!
Дмитрий Шорскин[ 04.05.2015 ]
   Интервью хорошее.
   Читается с интересом, беседа построена, видно, что думали и над
   вопросами, и над ответами.
   Со многим соглашусь. Многое чувствую так же, но, пожалуй, так бы полно
   не выразил.
   В общем. было бы где поставить "лайк", "класс" или оценку "пять" -
   поставил бы не задумываясь.
   Интервью достойно в "рекомендуем&qu­ot;.­ Только Порталу может не понравится
   мысли про работу СК, и текст могут вообще удалить.
   У меня вот Сороковик наябедничал и ЧХА удалил абсолютно личное и
   ровное эссе про безобразия которые этот самый Сороковик творит. Думаю
   теперь как быть. Дверью хлопнуть?
   Ну да ладно...
   Командные баталии были интересны и полезны. Готов участвовать и
   впредь.
   Да... Вопрос: по какому поводу было интервью, кто такой Борис Кузнецов и
   где-то оно еще появилось, кроме Портала ЧХА?
   Жму руку. Дмитрий.
 
Блинов Андрей Вячеславович[ 11.05.2015 ]
   Дима, спасибо! Все будет хорошо, уверен.
   Борис Кузнецов - мой друг, он есть среди авторов ЧХА. Только начинает писать. Интервью, можно сказать,
   было заказное, редактировал его сам)) Оно больше нигде не появилось, но организаторы "Острова
   сокровищ" знают об этой публикации, Алексей Лис частично цитирует ее в своем итоговом обзоре
   ("Литсеть"­ - Критика - Алексей Лис. Глазами ведущего: 27 комментариев).
Дмитрий Шорскин[ 11.05.2015 ]
   Да, да... Я прочитал уже "цитату"..­.­ :)
   Зови Бориса в "мастерскую&quo­t;!­
Галина Пиастро[ 04.04.2016 ]
   Андрей.
   Интересное интервью. Жаль, что только сейчас его увидела.
   Неплохо отражены плюсы и небольшие минусы)) работы конкурса "Остров
   сокровищ -1". Открыто высказаны Ваши впечатления о некоторых судьях
   на "Острове.."­;))­ Приятно тёплое отношение капитана к членам своей
   команды - мы, кстати, тогда радовались вашим успехам - соседи же мы по
   ЧХА, можно сказать, жители одного дома))! Да и сейчас радуемся.
   
   Но я немного о другом.
   Вы пишете:
   "На портале «Что Хочет Автор», где также проводятся разнообразные
   литературные конкурсы, мы до недавних пор старались обеспечивать
   адекватные судейские оценки, старались контролировать обзоры. Вернуть
   бы те времена, когда существовала Редколлегия с Ольгой Грушевской во
   главе..."
   
   Я не очень поняла, какие именно "недавние времена" Вы вспоминаете?
   Неужели Вы полностью перечёркиваете период Вашего руководства РК, а
   потом вхождения вместе с РК в состав Совета СК-РК?
   Ведь тогда и план конкурсов на год был, и методики оценивания
   конкурсных работ отрабатывались, и качество судейства, качества Обзоров
   обсуждалось в форуме СК.
    Да и дискуссии под Обзорами вели спокойно с авторами.
   
   Так что не умалчивайте и о своих заслугах по организации конкурсов на
   ЧХА!!

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта