Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовная лирикаАвтор: Юрий Стоюшкин
Объем: 16 [ строк ]
И травой ходил, и порошею...
И травой ходил, и порошею,
Все не так тебе, и не так.
Полюби меня нехорошего,
А хорошего и дурак...
 
Полюби, мня некрасивого,
Злого, хмурого полюби.
И скоси меня, и скоси меня,
Как репей-полынь поруби.
 
Полюби, твоей тенью ставшего,
Я ведь обруч твой, я твой круг.
Полюби меня, разогнавшего
Всех друзей твоих и подруг.
 
А за всё, про всё слышу, чтоб ты сдох,
Так ты мной порой недовольна.
Только знай, к тебе я как бинт присох,
Без меня тебе будет больно.
Дата публикации: 12.11.2013 16:54
Предыдущее: Ежегодное удивлениеСледующее: Прощание с Латвией

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Виктор Шилов[ 04.11.2013 ]
   Я к тебе присох, словно к ране бинт,
   В волосах засел, как репей,
   Просверлил мозги, словно ржавый винт,
   Я ведь обруч твой, хоть убей!
   
   Удивляюсь я, что тебе не так,
   Без друзей твоих и подруг,
   Некрасивый я, и порой дурак.
   Ну, так что с того? Я твой круг!
   
   Ну, а если вдруг все же сдохну я,
   Потому, что ты недовольна,
   Пусть парней вокруг разных до ….
   Без меня тебе будет больно.
 
Виктор Шилов[ 04.11.2013 ]
   Если рассматривать, Юрий, Ваше произведение, как покаянную исповедь пожилого
   человека перед женой (уже временами надоели друг-другу хуже горькой редьки),
   тогда, конечно, моя пародия неуместна. Но я то видел женихающегося парня,
   который разогнал всех соперников. Если что - извините.
Юрий Стоюшкин[ 04.11.2013 ]
   Спасибо, Виктор, за прекрасную пародию.
   Вы абсолютно правы, стих написан в далёкие молодые годы, в эпоху
   бесшабашного максимализма. А поднял я его из небытия, чтобы
   предложить что-нибудь необычное из любовной лирики для обсуждения
   на заседании Английского клуба.
 
Виктор Шилов[ 06.11.2013 ]
   Ну, вот. А я уже снял свою пародию в рецензии на АК. Значит, мое первое прочтение
   было более точным, чем второе. Трудно порой понять, о чем думал человек, когда
   писал стих, ничего не зная о его жизни.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Валентина Панасовская.
   
   
    Данное стихо относится к жанру любовной лирики. Оно написано
   простым народным языком, поэтому не удивляют простонаро¬дные
   выражения : "А хорошего и дурак". (Кстати, фраза не окончена,
   поэтому требуется поставить многоточие¬). Однако, слово "сдох" в
   последнем катрене - это уже перебор, явная грубость.
    Если не обращать внимания на последний катрен, то стихо напевное,
   читается легко. Наличие повторов роднит его с народными песнями:
   полюби ( 4 раза), полюби меня (3 раза), скоси меня (2 раза). Последний
   катрен совершенно¬ выбивается¬ из ритма стихотворе¬ния и вообще,
   производит¬ впечатлени¬е дописанной¬ впопыхах концовки к
   написанном¬у ранее тексту стихо.
    Я не очень понимаю в размерах (просто не помню, слишком давно
   учила , а засесть за изучение все недосуг - стыдно, конечно!),¬ вот и
   здесь запинка будет - мне показалось¬, что написано хореем, но в 4
   стопе - не хорей. (Не знаю, так бывает? Или я напутала?)¬ Рифмы
   используют¬ся то мужские, то женские. Схема рифмовки АБАБ, рифмы
   есть, кроме 2 катрена: "некрасиво¬го-м­еня"­
    Смысл стихо мне не везде понятен. Я знаю из психологии¬, что, если
   герой хочет понравитьс¬я девушке, он предстает перед ней в своем
   лучшем качестве и облике.Но нет, не таков наш ЛГ. Он сразу
   предупрежд¬ает героиню, чтоб она не сильно обольщалас¬ь на его
   счет, т.к. он и "некрасивы¬й, злой, хмурый" и вообще, "разогнал всех
   друзей и подруг" героини. А еще он словно предупрежд¬ает героиню,
   чем ей грозит нелюбовь: "Без меня тебе будет больно". Да и вообще,
   странной любовь-то ему видится: полюби меня - скоси меня...
    Но больше всего меня разочарова¬ло огромное количество¬ ошибок.
   Ладно бы, запятые, но и обычные пропуски букв. Юрий, ну надо же было
   хоть прочитать,¬ что высылаете на разбор! Не сердитесь,¬ но такое
   безграмотн¬ое оформление¬ работы сразу снижает к ней интерес. Не
   только к ней, но и к Вам, как автору. Поэтому я сейчас прямо в столбик
   эти ошибки перечислю,¬ чтоб удобнее было исправить.
    1) В названии перед вторым союзом "и" нужна запятая.
    2) Во 2 строке 1катрена поставьте точки над Ё. Может, кому-то
   смешным покажется мое пристрасти¬е к этой букве, но Вы же сами,
   Юрий, то ставите точки, то нет. Это тоже небрежност¬ь. Лучше сразу,
   в начале работы, определить¬ся, будете ли Вы использова¬ть букву Ё
   или нет.
    3) Повторюсь про многоточие¬ в 1 катрене.
    4) Во 2 катрене в 1 строке надо убрать запятую и написать : мЕня
   (буква пропущена)¬.
    5) Во 2 катрене после 2 строчки я бы убрала точку. Но, возможно, это
   авторская пунктуация¬ (кстати, она имеет право на существова¬ние?
   Хотелось бы знать мнение настоящих критиков),¬ требующая от
   читателя логической¬ паузы.
    6) В 3 катрене в 3 строке после "меня" нужна запятая.
    7) В последнем катрене в 1 строке - поищите в словарях "за все про
   все" (я нашла этот вариант написания,¬ но не уверена в
   правильнос¬ти) и оформите прямую речь.
    Мне очень жаль, что первое, вполне благоприят¬ное , впечатлени¬е
   от стихо было так безжалостн¬о стерто при более вдумчивом чтении.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Игорь Колесников
   
    Как обычно, сначала своё впечатлени¬е. Стих понравился¬! Спасибо
   автору. Плавный и напевный ритм неожиданно¬ сбивается в последнем
   катрене. Это удручает... Однако, впечатлени¬е стих оставил! Тема
   неразделён¬ной любви. Банально? Возможно. Но, исполнено хорошо! И
   есть небольшой сюрприз. Оказываетс¬я, любовь не так уж и однобока.
   Или это только привычка? Интересно,¬ что в заголовке запятой нет,
   хотя в тексте она присутству¬ет. Кроме этого, нет запятой перед
   "разогнавш¬его&­quot;­ в третьем катрене. Ещё описка: "мня". "За всё - про
   всё". Мне кажется, это пишется так, а не через запятую. Больше, вроде,
   докопаться¬ не к чему... Резюме: стихотворе¬ние порадовало¬!
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Виктор Шилов
   
    После первого прочтения решил, что это нечто юмористическое,
   сватается парень к девушке, набивается, соперников оттирает, уже
   надоел, и за преданность свою слышит ругань милой. Написано не ахти
   каким языком, особенно порадовало «А хорошего и дурак». Поэтому
   написал довольно злую пародию.
    Потом стал читать другие стихи Стоюшкина и взгляд мой на эту вещь
   переменился. Похоже, это исповедь немолодого человека, прожившего
   со своей суженной долгую жизнь. Старого ворчуна, ревнивца, да еще и
   стихи пишущего! А она его пилит и пилит. В общем грустная история.
   Так что пародию свою беру обратно.
    Еще раз убеждаюсь в том, что судить о творчестве поэта по двум-
   трем вещам сложно. А случайность выбора порой играет злую шутку,
   могут не так понять.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Ольга Батова
   
    Любовная лирика (здесь не поспоришь). Причем, если бы не был
   указан автор, то сразу видна «мужская» авторская рука.
    Что не поняла:
    Не смогла найти смысловой взаимосвязи между тремя строками
   первого катрена и четвертой строкой. Если бы не строка «Так ты мной
   порой недовольна», решила бы, что весь стих адресован мужчине
   (например, сыну с которым у автора никак не налаживается
   взаимопонимание). Но автор обращается к женщине, тогда последнее
   слово первого катрена должно было бы быть «дурочка».
   
    Второй катрен для моего восприятия так же неоднозначен, как и
   первый.
    Т.е. автор предлагает 2 несовместимые вещи: полюби и скоси (и сразу
   же «поруби»). Обычно для женщин свойственно либо одно, либо другое
   (либо полюби, либо скоси).
    3. Строка: «Полюби, мня некрасивого». Вызывает сомнение слово
   «МНЯ».
    4. Есть сомнения в некоторых запятых (точнее в их отсутствии), но
   оставлю это на совести автора.
    Что понравилось:
    Последний катрен (в смысловом плане). Но он немного «тяжеловат» в
   прочтении.
    Рифмы понравились: порошею-нехорошего, недовольна-больно.
   Понравилось сочетание: некрасивого - скоси меня (легко читается,
   хорошо воспринимается).
    Посетила страничку Юрия на портале. Все стихи о любви очень
   грустные.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Дмитрий Кастрель
   
    Да уж... Необычно!
    Обычно ведь как: автор строит отношения с читателем на поле
   сочувствия¬. Без сочувствия¬ не может возникнуть¬ ни интереса к
   тексту, ни понимания его.
    Даже стремясь вызвать у читателя неприязнь,¬ необходимо¬
   опираться на общие базовые ориентиры по "хорошо" и "плохо". Актёры,
   к примеру, играя отрицатель¬ных персонажей¬, стараются как-то
   "утеплить"­¬­ образ для оттенения его ужасных черт, для создания
   человеческ¬ого объёма.
    Здесь ЛГ абсолютно несносен. Автор подсовывае¬т читателю
   "смягчающе¬е обстоятель¬ство"­;:­ так ведь любит же! Да только самого
   ЛГ это обстоятель¬ство никак не смягчает. Я так и вижу ненаписанн¬ый
   пятый катрен, где коса любимой наматывает¬ся на руку, а другой рукой
   ей просто бьют морду.
    Вот, до чего можно дойти травой и порошею. Это автор и показал,
   как мог. Показал - и всё. Ни сочувствия¬, ни осуждения,¬ ни усмешки, ни
   выхода. Пусть, мол, читатель сам додумывает¬. А у меня, читателя, что-
   то и интереса нет разбиратьс¬я.
    Даже пунктуация¬ эта... Да какое стихо - такая и пунктуация¬..
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Иван Габов
   
    В первых четырех строках – сумбур. Что автор имел в виду, говоря:
    «Полюби меня нехорошего¬,
    А хорошего и дурак»?
   
    Автор не может просто объяснить,¬ за что его можно полюбить:
    «Полюби, мня некрасивог¬о,
    Злого, хмурого полюби».
    (Верит ли сам автор, что такого можно любить?)
    « Полюби меня разогнавше¬го
    Всех друзей твоих и подруг».
   
    И в довершении¬ всех бед главного героя:
    «А за всё, про всё слышу, чтоб ты сдох,
    Так ты мной порой недовольн଻.
   
    Что же не так в этой странной привязанно¬сти к героине?
    В самом конце повествова¬ния автор объясняет читателю:
    «…к тебе я как бинт присох,
    Без меня тебе будет больно».
    Нет. Больно читать такое!
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Вадим Соколов
   
    Крайне небрежно в техническом отношении: нарушения размерности,
    Во 2-ом квартете нарушение рифмовки.
    «Полюби меня нехорошего,
    А хорошего и дурак.» (?)
    Правильней и грамотней: А… дурак….После «дурак» нужно
   многоточие.
    «И скоси меня, и скоси меня
    Как репей-полынь поруби.»
    Так скосить или порубить? Совершенно разные действия.
    Простонародное «сохнуть по кому-то». Не знаю – мне это выражение
   не нравится.
    Смысловая часть вполне прозрачна и понятна.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Евгений Агуф
   
    Сомнительная пунктуация и стилистика.
    ---------
    «Полюби меня нехорошего,
    А хорошего и дурак»
    ---------
    Тут, явно, не хватает тире, но и от него яснее не станет – зачем это
   дурак(муж. р.) сможет полюбить хорошего «меня» (муж. р)? Или у меня
   нескладухи или у автора?
    Собственно говоря, двойственность впечатления начинается с первых
   строк:
    ----------
    «И травой ходил, и порошею,
    Все не так тебе, и не так»
    ----------
    Чего же ей будет «так», если ты ходишь не тем?
   
    Сразу вспомнил старый Анек:
    – Ваша фамилия?
    – Пук.
    – Как?!
    – Да не «как», а Пук!
   
    Не стану придираться к сути. Например, чего вдруг ЛГ просит
   порубить его, «как репей-траву», потом снова «полюбить», на сей раз
   за то, что разогнал «Всех друзей… и подруг». А чего ты, собственно,
   хотел?! Чем тебе не нравится пожелание любимой «чтоб ты сдох», да
   опять же без кавычек (прямая речь, как-никак)?! Это всё пусть
   останется на совести автора.
    Опечатку тоже прощаю – поправьте, у вас «мня».
    Многочисленные личные местоимения для такого шутливого жанра –
   тоже сойдут.
    И «обруч-круг», «ставший тенью», не совсем вырисовывается. Ну, да
   ладно…
    А вот неоправданного изменения рифмовки в последнем катрене не
   прощу автору. Во всех четверостишиях, кроме последнего, идет
   перекрёстная рифмовка с чередованием дактилических и мужских
   окончаний строк, а в последнем, вместо мужских окончаний появились
   женские.
    Бывает, конечно, и хуже, но по мне – не очень.

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта