Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Игорь Дмитренко
Объем: 4969 [ символов ]
РЕЦЕНЗИЯ на стихотворение Ирины Бжиской "Танцует летний дождь..."
«Богат и могуч русский язык!» – намеренно пытаюсь иронизировать заезженным крылатым выражением над названием стихотворения "Танцует летний дождь...", таким же загнанным от многократной эксплуатации… Поисковик выдал тысячу употреблений в стихах «танцы дождя» и полтысячи - «танцы дождя на крыше»… Штамп – это серьезная стилистическая ошибка!
Но прежде надо поговорить о лирических образах, рожденных на лоне дождливого пейзажа. Теплый летний дождь в корне отличается от своих собратьев иных сезонов, и восторженное повествование вполне уместно и оправданно: он «танцует на крыше», воспроизводит «музыку», в сопровождении грозы. Ей (грозе) отдано центральное место в данной работе, и… автор, в этой части, неоправданно смещает повествование к множественному лицу: «Её мы ждали так…». Сразу скажу, что от этого теряется субъективизм описания. Рассказ от первого лица более эмоционален, воспринимается, как правдоподобное свидетельство очевидца. И потому: «Не верю!» – уже, по традиции, всплывает «крылатка».
Однако продолжим. На очереди структура стихотворения.
Автор широко использует эпитеты, метафоры, сравнения, лишь одна пара строк оказалась обделена изобразительным средством и выглядит отчетом о проделанной работе:
«смывает с крыш и стен,
и с тротуаров пыль».
Стих написан без разбивки на строфы, шестистопным ямбом, закамуфлированным в трехстопный путем деления полновесной строки на две части. Отсутствие внутренних рифм ставит под сомнение необходимость в подобной дислокации букв, хотя авторское право – командовать в пределах собственных работ – было, есть и будет незыблемым.
 
Танцует летний дождь…..на старой рыжей крыше.
И ритмом кастаньет……...она гудит в ответ.
А музыка дождя…………то громче, то потише.
И гром, как барабан,…….альтернативы нет.
 
Ритм стихотворения, так же, как и перекрестный способ рифмовки (АВАВ), остался у меня без нареканий… Скучно)))
Также не могу сказать ничего плохого про все шесть пар рифм. А две пары:
Пузыри – не говори;
Пыль – в утиль, – даже понравились.
Нет, пожалуй, скажу: «крыше – потише»…
После написания шедевра «тише, тише – кот на крыше» эта пара автоматом перешла в разряд банальных.
Стучусь в следующую дверь, с табличкой: «Ее величество Стилистика с изобразительно-выразительным окружением».
Открываю. Долго хожу, внимательно всматриваюсь в детали. Ищу соответствие с королевским размахом и – не нахожу. Отчего теряется красноречие, и построчному разбору достается сухой канцелярский язык.
«Танцует летний дождь
на старой рыжей крыше» – Танцующий дождь – Штамп!
 
«И ритмом кастаньет
она гудит в ответ» – кастаньеты не гудят.
 
«А музыка дождя.
то громче, то потише» – слабые места – союзы в начале строк: «И», «А», «И» – всё во имя ритма.
 
«И гром, как барабан» – гром, как удары в барабан.
«альтернативы нет» – без смысловой нагрузки.
 
«Ах, летняя гроза -
прекрасна и желанна» – немало людей, которые грозы боятся. Необходимо указывать: для кого гроза прекрасна и, особенно, желанна.
«смывает с крыш и стен,
и с тротуаров пыль...» – получается гроза смывает пыль, а не дождь.
 
Отсутствие художественных приемов.
«Её мы ждали так,
как ждут небесной манны» –«как ждут (ЧТО? В.п.) небесную манну»
«готовые жару
навеки сдать в утиль» – в утиль ничего навеки не сдается, всё идет на переработку.
 
«От водосточных труб
вода бурлит рекою...» – банальность: «река после дождя»
 
«поющие ручьи...
на лужах - пузыри...» – два пропуска слов: но если во второй строке тире как-то сглаживает отсутствие сказуемого, то в первой многоточие обрывает рассказчика, претендующего говорить стихами.
 
«Растёкшийся озон -
объятие хмельное...» – пропуск слова. «Растёкшийся озон - ЭТО объятие хмельное...» или «…напоминает объятие хмельное». Со вставленными словами, на мой взгляд, звучит многозначительно, в том числе, и «объятие собутыльников с вопросом: «Ты мене уважаешь?»
 
«что тут не говори!» - последняя строка является устойчивым выражением. «Как ни крути», «куда ни шло» и т.д… Заметили? Везде работает правило написания частиц «не-ни», а у моей подопечной работы оно отдыхает). Однозначно: для усиления утвердительного смысла в придаточных предложениях перед глаголом пишется «НИ»
К тому же, это выражение выбивается из ритма, так как оно устойчиво употребляется с двумя ударениями: «ЧтО тут ни говорИ», т.е. на первый и последний слоги, что противоречит ритму этой работы, и ударным оказывается местоимение «тут»: «что тУт ни говорИ», «что тАм ни говори»…
 
Ну, ладно. Погостили с погромом и будет. Сами приглашали, автор. Но не я виноват, что мед с дегтем для употребления не пригоден.
При прочтении данной рецензии прошу учесть мой вздорный нрав и задранную планку спроса.
Может оно Вам и не надо?
Дата публикации: 16.09.2013 22:33
Предыдущее: РЕЦЕНЗИЯ на стихотворение «Рыщу волком в топи зыбкой». Автор: Людмила Федорчак (Пельцева)Следующее: Суровый климат

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вадим Соколов[ 17.09.2013 ]
   Прочел с вниманием Вашу рецензию. Почти все написанное Вами - правильно.
    Однако, почему Вы не коснулись поэтичеких достоинств (или недостатков) стиха.
   Мне кажется, что разбор только технической стороны
   недостаточен для полного удовлетворения пытливого читателя.
    Повторюсь еще раз: рецензия мне понравилась.
   Хотелось бы, чтобы и в дальнейшем Вы показывали бы что-то подобное.
   Может быть, скоро возобновит работу Коллегия Критиков ( пресловутая КК). Думаю, что Вы могли бы войти в эту коллегию.
   С уважением
   Вадим
Игорь Дмитренко[ 17.09.2013 ]
   Вадим, на мой взгляд, касание было – косвенное. Скорей всего, не в полной мере… Но я только учусь)
   С уважением
   Игорь.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта