Кабачок "12 стульев" приглашает авторов принять участие в Конкурсе юмора "!2 стульев" и Золотой теленок".
Кабачок "12 стульев" представляет








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Галина Пиастро
Объем: 152 [ строк ]
Энола Гэй
Белые стены.
                    Мечутся тени.
                                          Вдавлены в стены.
С улицы свет
                    слепящею вспышкой
                                                     мигнул.
Грохот машин.
                       Надрывом.
                                       И затих постепенно.
Время застыло.
                        Ужас остался.
                                               И гул.
 
Губы, запекшись,
                            шепчут в смятенье
                                                         чуть слышно:
– Пепел танцует со мной
                                       в оседающей мгле.
Вместе мы были,
                          где же сейчас ты,
                                                        "Малыш" мой?
Это же я,
                мама твоя,
                                  Энола Гэй.
---------
 
– Мальчик мой, Пол,
                                  как же я тебя
                                                          оберегала,
Пока моё чрево
                            служило защитой тебе.
Родился ты.
                    Вырос.
                              Но я волновалась немало:
Всегда быть с тобой –
                                  такой дала Богу обет.
 
Как мать,
                я хотела,
                              чтоб ты был храбрее и ловче,
Чтоб жизнь удалась твоя,
                                        смог ты
                                                  достать до небес.
Ах, как я гордилась,
                                что сын мой
                                                  теперь уже лётчик.
Как сердце сжималось:
                                      полковником стал, ВВС.
 
Ну, как же у матери
                                 сердце в разлуке
                                                              не взропщет,
Но взрослого сына,
                              увы,
                                    не привяжешь к ноге.
Шалун,
            ты свой В-29,
                                  бомбардировщик,
Назвал моим именем,
                                  именем матери –
                                                            «Энола Гэй».
Теперь уже мной
                              свод небесный
                                                    навылет прочерчен.
Спокойнее мне,
                          поскольку во мне ты летишь,
Ведь вновь,
                    как когда-то,
                                          тебя я ношу в своем чреве,
Добрый мой мальчик,
                                     мой любимый малыш.
--------
 
– Полковник.
                    Я знаю
                              отвагу вашу и храбрость.
Задача вам выпала
                              славной,
                                            почетной вдвойне:
Название бомбы
                    “Малыш”.
                                    Это ответ
                                                    на Пёрл-Харбор.
И «точку»,
                  что сбросим с небес,
                                                    она поставит в войне.
Сюрприз узкоглазым
                                пошлем мы
                                                не очень приятный.
И, как говорится,
                            утрём нос мы
                                                  СССР.
Запомнит мир:
                        август, шестое.
                                               И год сорок пятый.
– Йес, сэр!
--------
– Взлёт с острова Тиниан.
                                        Я наслаждалась и пела.
Кокуру иль Ниигату
                              увижу я сквозь облака?
Но выпало –
                    на Хиросиму,
                                          так подсказали
                                                                  пеленг,
«Испанское “чистое небо”»
                                              и провиденья рука.
Ах, мой малыш,
                        мне с миром делиться бы
                                                              вестью,
Для материнского сердца,
                                            это ль не апогей:
Наша
        прогулка в небе
                                    проходит с тобою вместе:
В небе
          над Хиросимой
                                    счастливая «Энола Гэй».
И к моему
              "Малышу"
                              небо пойдёт повитухой,
Чрево моё
                раскрылось:
                                    теперь это – бомболюк.
Правда, не писк,
                            а рёв
                                      мне донесся до слуха –
Ведь я "Малыша" не рожаю –
                                                  это я им бомблю.
--------
– Белые стены.
                          Мечутся тени.
                                                  Вдавлены в стены.
Белый гриб вспучен.
                              Шляпкою – смерть.
                                                            Слепит ореол.
Вот мать другая.
                          Она,
                                обезумев,
                                              беседует с тенью.
И не по-нашему
                            тени что-то кричат мне, Пол!
                                                                   
Меня пеплом обсыпал
                                  пронзительный зимний холод,
Хоть рисунок одежды
                                        в кожу вожгло –
                                                            отогрей!
Останками тел обугленных –
                                              имя Тиббетса Пола.
Из пепла сложилось
                                имя моё:
                                              Энола Гэй.
--------
Примечание.
Все имена и названия, а также основные события – подлинные.
Монологи и диалог – предположения автора.
Copyright: Галина Пиастро, 2018
Свидетельство о публикации №260125
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.10.2018 01:04

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Папкевич[ 14.06.2011 ]
   Привет, Галина! Название привлекло внимание, звучное очень. Видно,
   что поработала ты с этим стихом немало. Одна документальная основа
   чего стоит! Жаль, что ритм скачет - очень трудно читается. Хотя, с
   учётом того, что это не развлекательное чтиво, может быть,
   правильно. И всё-таки, вот, навскидку:
   "...Ах, мой малыш,
    мне с миром делиться бы
    вестью, (13)
   Для материнского сердца,
    это ль не апогей:
   Наша
    прогулка в небе
    проходит с тобою вместе:" (15)
   
   Предполагаю, что это недоработка (и не единственная). Или я чего-то
   не понимаю. Ясно одно - взяться за такую тему мог только комикадзе. )))
   В хорошем смысле - всегда восхищался их мужеством.
   Будь здорова, удачи!
   С уважением, Я
 
Галина Пиастро[ 14.06.2011 ]
   Владимир.
   Сидела вот. Мыслила. Страдала:)
   Что я могу сказать про "13 и 15".
   Не посчитай за наглость большущую цитату из некой статьи про Великого Поэта:
   
   
   "На первый взгляд, Маяковский разрушил, казалось бы, все, что определяет гармонию строя силлабо-тонического стиха: точность рифмы, равенство длины строк, равенство числа стоп в строке, равенство числа и закономерность чередования ударных и безударных слогов и т. п.
   
   Новая форма стиха, созданная Маяковским, выглядит вызывающе небрежной, если ее рассматривать со стороны традиционной силлабо-тонической системы стихосложения. В этом обычно и видят ее отличительные особенности, оправдывая их потребностью «раскрепощения» стиха и его «освобождения» ...
    вкладом в развитие новой системы стихосложения, именуемой тонической или акцентной.
   
   В данной работе мы предлагаем методику измерения и оценки интонационного строя стиха, рассматривая этот строй как ведущий признак новой формы.
   
   
   Остановим внимание только на одной ритмической единице – стиховой строке и одном ее признаке – длине, измеряемой числом слогов. Подавляющее большинство авторских строк оканчивается знаком препинания, в то время как внутри строк такие знаки чрезвычайно редки. Знаками препинания обычно отмечают паузы, а паузы – это элементы интонации.
   
   Интонация создается паузами и модуляциями голоса между ними. На этом основании авторские строки можно рассматривать как интонационные единицы стиха, а их последовательность – как визуализированный интонационный ритм.
   
    Специальное выделение автором интонационных единиц в виде отдельных строк позволяет предполагать, что именно они служат основными носителями ритма произведения, поэтому их характеристики будут его наиболее точным отображением.
   
   Маяковский сознательно отказался от силлабо-тонической ритмики как основного носителя стихового ритма и перешел на другой носитель – интонационную ритмику. В отличие от силлабо-тонического,­ интонационный порядок непосредственно не наблюдаем, но легко ощутим при чтении вслух, поэтому он и обозначается слуховым образом – «гул», а не зрительным – «луч".
   -------------
   Я никого не копирую.
   Просто мне так пишется, слышится.
   Это стих не является в моём понятии совершенным, увы.
   
   Но именно этот стих и есть мой. Где-то даже я:)
   
   Огромное тебе спасибо. И прости за выплеск - крик души моей:)
Владимир Папкевич[ 15.06.2011 ]
   Класс! Все стало на свои места. Оказывается, действительно, надо читать вслух. Спасибо за науку, век
   живи - век учись)) А ты не скромничай. Стих замечательный! И хорошо, что дала такой
   аргументированный ответ. Очень полезная информация, спасибо!
Галина Пиастро[ 15.06.2011 ]
   Если не издеваешься, то - ага.
   И критикуй, пожалуйста - мне ж оно надо!
Владимир Папкевич[ 15.06.2011 ]
   Издеваюсь я по-другому))) Нет, правда, перечитал. Не вслух, конечно (семья бы меня не поняла), но
   мысленно стал делать акценты в нужных местах. Совершенно иное восприятие. Статья очень умная.
   Ты тоже. Только я никогда не критикую - сам всю жизнь учусь.
Олли[ 18.10.2011 ]
   Галина! Эмоциональный накал идет по нарастающей. Читала, как хронику в газете. Не заметила никаких сбоев ритма. Однодыханное стихотворение.

Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов