Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Вера Парамонова
Объем: 6618 [ символов ]
Позволь, я сегодня в Париже!
После Парижа нечего сказать. Всё, что он был – неправда. Я там была? На Сене была, у Лувра – да, мосты видела, солнце в Сене видела. Движение катеров, лодочек, ракет, всё было. В Нотр-Даме умаливала свечой. Голубям оставила крошки французской булки. Они хотели. Я даже не успела звать, как они налетели и пообщались с крошками у Notre-Dame. А в это время мужское сердце с Причудья наслаждалось высотой этого прекрасного величественного сооружения божьего – творения рук человеческих и тем, что предстало его взору с его высоты. Не хватило доскональности для изучения, успелось только взять на первый взгляд, что-то на второй.
 
Теперь ещё очень сильно жалея то, что осталось не узнанным ни на какой взгляд, просто одураченная, сидишь, готовая играть в крестики–нолики – правда-неправда, получить в лоб тот же один ответ – не было, хоть укуси локоть... Скоро уже даже и не докажешь, что было. Подарки заканчиваются, проспекты продаются на каждом углу о Париже, фото невзрачные, и фотошопом можно тебя туда влепить, как нечего делать. Неповторимые французские духи не помогут тоже, стихи и путевые заметки с записью на диктофоне, голоса гида Валеры и Ларисы, пожалуй, останутся единственными свидетелями. Ах, что за радость слышать звук парижских автомобилей, даже всплеск Сены, видеть мерцание в маленьком клипе эйфелевой башни, вспоминать скромных туристов, протягивающих тебе фотик на высоте её, и устанавливать лучший ракурс в их дорогом фотоаппарате, протягивая обратно результат, видеть широкую иностранную улыбку, сзади вторую.
Потом бежать, сломя голову, вниз с этой башни по лестнице, теряя её и находя продолжение, снова бежать, ловить огни за бортом металлического тела её, искать внизу центральную точку всей этой конструкции и напряжённо щёлкать фотоаппаратом последний кадр.
Мерцающие в руках негров трёхевровые эйфельки навязываются тебе с английским вместе, но тебе уже не надо, ты понимаешь, что если она ещё и сверкнёт дома, то уже снова будешь бежать, или хотеть, а так садишься в автобус, закрываешь уши и никого и ничего не слышишь, только огни Парижа и то, что днём нащупывалось из окна автобуса, стало в твоих глазах и сердце уже равноценно тёплым и понятным. Не вернуться сюда завтра при любых вариантах ты не можешь. Столько ещё надо увидеть, прочувствовать, скорее второе, чем первое.
Сегодня задаёшься вопросом, почему всё время град и снег, и так мало было солнца. Париж хотел показать себя с нужной стороны, предупреждал, чтобы не увлекалась? Или эта контрастность - сигнал того, что надо не забыть, что так бывает.
 
Отречься не получится, отвлечься невозможно. За стойкой кафешки будет выбор самого приятного, самого выгодного, самого ненужного любимого тебе уже только по тому, что доступно. Чай выбираешь из-за важнее важного. Не произнести, почему... На всю оставшуюся жизнь, - летает в голове. Потом роняется, поднимается, усаживается на высокое кресло, рядом стенд у самого уха – пряности на глаз... Вся ли эта елисейская закваска, вся историческая начинка изюмно-изумительна, торжественно-чужа до свойств невозможности твоего и его, и чьего-то ничьего.
Они сели рядом, параллельно сидели русско-французский квартет беседы двух человеческих дуэтов, а за окном ещё много желаемого проносилось мимо, останавливалось, примерялось и приценивалось, взгромождалось, подъезжало, отступало и застенчивость менялась доверчивостью, и оставалось отпечатанной улыбкой на устах Джоконды – холодной недоступной маски Лувровой загадки, освещённой едва-едва, влекомой каждым взглядом проходящего, оставить столько улыбок на все стороны света, и не отдать при этом ничего .
 
Обезумевшая от многочисленных попыток, цыганка, бросившая под ноги настоящее золото, не попадает в тебя, потому что она молода, а ты многоопытна, и совершенно не имеющая то, что надо ей, просто играешь с её попыткой, оставляя при своих интересах. Засмотревшись на её вторую попытку, желаешь ей удачи и неудачи одновременно. Ну как же, не ей одной...
Тянется Сена длинно, голубая, зелёная, волнующая как море, догадывающаяся о твоих мыслях, знающая себе цену, не смотрит в тебя, не помогает влюбиться, а то так и останешься глазеть на берегу, а ей таких зевак не перенести на своих плечах ловких и быстрых.
Прибавляешь шаг, удлинняешь ширину его, веришь строителю мостика, заканчиваешь переход и прощаешься с каждой точкой, где был глаз, где видно хоть что-то. Свободный день Лувра – очередь в Орсе, забавные игры устроителей. Не попадаешь к Рафаэлю - будешь у Моне, искусство попадания не в твоих руках ли?.. Скорее нужен точный расчёт, чем удача. Буржуа...
 
Держать в руках то, чего не имеешь, то что никто не положил для тебя, а ты держишь, и не можешь положить, хотя тебя даже нет около, f в руках всё ещё осталось. Пройти мимо себя не получается, ты на стороне себя всегда, а зеркало не ты, зеркало – это другой, не твой, и не чужой, а несуществующий во времени, только картина, отражение заветного, радость приносящего, потому что даёт взгляд на тебя самого, иначе никак.
 
Ты смотришь в реку, тёмная вода отражает Лувр, мостик Сены, лодочку, даже собаку и цветок на ней – этой лодочке. Собака на Сене? Реальное фото в твоём фотоаппарате, но ты видишь перед собой реку не ту, а свою, которая всегда рядом, от которой не уходишь уже много десятков лет, она стала твоей попутчицей, и собака у неё есть, но эта собака на Сене не твоя, а его, который жил здесь, но теперь не может, он ушёл с Сены, качка ему вредна, дешевизна больше не играет смысла, потому что смысл перешёл от Сены к дому, в котором не дают Сены, но дают чай, суп, тепло, уют, комфорт.
Так шумно проносятся катера, так туристично вокруг, но не мешает, не задевает, всем есть место. И скучно исторически, замкнуто на тебе всё, что вокруг, это ошеломляет. Откуда такое чувство сопричастности тебя ко всему происходящему?.. Не найдёшь ответа. Его нет.
Как выбираешь ты мост вместо прогулочного катера, чтобы быть на Сене, но не волновать её своим телом, не делать её усталой более на одну тебя. Так и Венецию не беспокоить, раз Сену не смогла.
А на озере плаха принесла утром солнце. Оставила на этом временном острове его восточная цивилизация и ничего не сказала, что с ним теперь делать. Но солнце так приноровилось делать, что хочет, что решило выбрать себе путь без меня на сегодня, схватилось за соседнюю тучу, и скрылось за неё. Теперь, серенько и хмуренько, в памяти стал всплывать только Париж и Сена. И Чудское, в обиде мужской остывшее за зиму, остановилось и замерло в ожидании, что я буду делать дальше?
 
Позволь, я сегодня в Париже. Мне не хочется без солнца, вдруг в Париже град?
 
Дата публикации: 17.03.2008 09:29
Предыдущее: ОтчегоСледующее: Tee läbi aleviku - Paul Eerik Rummo

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
мария пэ[ 15.04.2008 ]
   сразу видно поэта, который начинает писать прозу. текст приятно льётся. понравилось.
 
Вера Парамонова[ 16.04.2008 ]
   Мне тоже нравится.
   Я этот текст очень люблю, как и то, что в него вместилось по событиям.
   Спасибо за приятные новости, мария пэ.
   А почему с маленькой буквы?
мария пэ[ 16.04.2008 ]
   не знаю, так написалось)) спешила зарегистрироваться))­
Михаил Высоков (Idalgo)[ 30.07.2009 ]
   Была Бабочька в ПАриже
   Скучно ей в Париже быть
   Бабочьке намного ближе
   Над Невой лигко парить )))
   
   привед бабачька
 
Вера Парамонова[ 30.07.2009 ]
   Над цветочком бабочка
   в нашем полисадике.
   Мишенька, а знаете,
   речка наша по-другому
   называется!
   
   Вы не в курсе?
   Я на Чудском живу!!!
   Озеро такое - - максимальная глубина - 15,3 метра,
   в районе озера Пийрисаар, там ещё мы когда-то на островах отдыхали диких, но то было время без границ!
   Теперь это чужая земля, вернее своя, но не нашей страны, где мы живём...
   А не ругаться за использование имени!!!
   Патаму что лир герой!!!

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта