Клуб Красного Кота
Конкурс юмора. Этап 4








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Буфет.
Истории за нашим столом
ПОЭТЫ-ФРОНТОВИКИ
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Мексики
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс
\"Только лучшее!\"

Все произведения

Произведение
Жанр: Рассказы.Автор: Вадим Васильев
Объем: 6927 [ символов ]
Спасение легенды о Германии
Алексей и Люся прослушали в клубе учёных интересную лекцию о творчестве Иоганна Вольфганга Гёте и, увлеченно обмениваясь мнениями, в хорошем настроении возвращались домой на метро. Вдруг Люся вспомнила, что забыла на вешалке свою любимую шерстяную безрукавку, и предложила вернуться в клуб. Было уже поздновато, и Алексей напомнил Люсе, что они собирались принять вечером его одноклассницу Ларису и её мужа Виктора, которые хотели посмотреть их недавно снятую квартиру. Однако Люся просила настойчиво, и Алексею пришлось уступить ей.
На очередной остановке они вышли из вагона и по гранитному полу просторного, ярко освещенного холла станции перешли к противоположному пути. Как увидел Алексей на новом красочном табло, до прихода их поезда оставалось три минуты, и они с Люсей присели на составленную из металлических стульев скамью у высоких колонн холла. Люся сняла с плеча сумочку, поставила её на одно из сидений скамьи и ещё раз посмотрела, нет ли там её безрукавки. Затем она отвлеклась и попросила, чтобы и Алексей посмотрел её в своей сумке, – на всякий случай. Алексей стал показывать Люсе, что в его сумке безрукавки нет, но в этот момент подошёл их поезд, и они побежали к открывшимся дверям вагона. Они поспешили, так как поезд немножко опаздывал, и, действительно, водитель, как только они вскочили в вагон, сразу же закрыл двери и дал поезду полный ход. Они сели на свободные места, но здесь Люся заметила, что ни на её плече, ни в её руках нет её сумочки. Она с надеждой посмотрела на Алексея, на его плечи и руки, но и у него её сумки тоже не было. Их взгляды встретились, они поняли, что Люсина сумочка осталась на скамье, и непроизвольно поднялись, чтобы вернуться к ней, но двери были плотно закрыты, и поезд летел стрелой. У Люси на её голубых глазах, словно росинки на цветах, выступили капельки слёз, и Алексей, всегда нелегко переносивший печаль, сразу же устремился её успокаивать. Он спросил, что же было в сумочке. Люся вспомнила не без труда, что, кроме мелочей, в ней был её оранжевый мюнхенский паспорт и 45 евро, и тёплые слезы уже закапали с её милого лица.
– Люся, – сказал Алексей, – ведь мы же с тобой в Германии. Сейчас мы выйдем, вернёмся на предыдущую станцию, и твоя сумочка будет спокойно стоять на той самой скамье, где мы её забыли.
– Да я плачу не от того, что мне жалко сумочку и даже деньги. Я переживаю, что со мной такое происходит.
– Люся, ты напомнила мне гоголевского казацкого полковника Тараса Бульбу, который вернулся за потерянной люлькой, похоже, как ты за безрукавкой, и попал на костёр, на котором его сожгли противники, – улыбаясь, решил Алексей отвлечь и воодушевить Люсю, сравнивая её с этим известным с детства упрямым, мужественным и многострадальным героем, – но, подумай, какое счастье, что ты хоть не рискуешь жизнью, как рисковал он!
Поезд остановился, они пулями выскочили из вагона, побежали к противоположному пути и сели в подошедший вскоре встречный поезд. Алексей напомнил Люсе о забавной легенде, которую часто слышал в Украине: если в Германии кто-то что-то забывает, эту вещь никто не забирает, её перекладывают на видное место, чтобы её хозяин вернулся и, счастливый, обрёл её снова.
– Сейчас мы получим новое подтверждение этой приятной легенды, – успокаивал он Люсю.
Они выскочили из остановившегося поезда и побежали к заветной скамье. На ней никто не сидел и возле неё никого не было, но и сумочки ни на одном из её сидений не оказалось. Люся расстроилась. Алексей тоже остыл и подумал: «Тяжело всё-таки разуверяться в такой красивой легенде. Неужели Германия так изменилась? Может быть, из-за того, что в ней живёт теперь много иностранцев? В одном Мюнхене – почти каждый четвёртый». Затем он снова принялся успокаивать Люсю и заметил ей, что работники Социала, – как правило, хотя и строгие, но, по сути, добрые люди, войдут в положение и оформят дубликат мюнхенского паспорта, а 45 евро – не такая уж и большая плата за науку им обоим быть собраннее впредь. Но Люся оставалась грустной. Не улучшилось их настроение, когда уже дома им позвонили по телефону Виктор и Лариса. Алексей рассказал им о неприятности, постигшей Люсю и его, и хотел вежливо отказаться от их визита, но заботливый Виктор уверенно сказал:
– Мы поднимем вам настроение и, кстати, привезем вам номер телефона и адрес мюнхенского бюро находок. Их когда-то по случаю записала и сохранила Лара.
Они приехали, наигранно внимательно осматривали квартиру Люси и Алексея, хвалили их самобытный выбор и то, как они гениально просто обставили комнаты, и, действительно, к концу встречи значительно подняли им настроение. А утром Люсе и Алексею позвонила сестра Люси Сима. Им пришлось и ей рассказать об их неприятностях. Опытная и хорошо знающая немецкий Сима посочувствовала им и предложила по пути на работу зайти в бюро находок. Позже она перезвонила им и обрадовала тем, что Люсина сумочка оказалась в этом бюро, но по его правилам забрать её может только хозяйка.
Люся заулыбалась от радости. Легенда о Германии снова засияла в воображении Алексея, как чудесная сказка. Он подумал, что обязательно напишет в газету и поблагодарит того немца или иностранца, который не дал кануть в Лету этой прекрасной легенде. Люся быстро собралась и поехала в бюро находок, вернулась с сумочкой и энергично рассказала Алексею:
– Я предъявила свой загранпаспорт, и очень симпатичная фрау выдала мне мою сумочку. В ней был мой мюнхенский паспорт и все мои макияжные мелочи, но денег не было ни одного цента. Фрау как-то ехидно посмотрела на моё скисшее лицо и с широкой, снисходительной улыбкой фокусника достала из сейфа и подала мне конверт, в котором оказались все мои деньги до цента. «С вас – 5 евро!» – сказала она. Я тоже, кажется, жизнерадостно улыбнулась ей, отдала 5 евро, расписалась по её требованию в какой-то ведомости, поблагодарила её, попрощалась, и вот она, моя сумочка!
Алексей позвонил Симе, чтобы сообщить ей приятную новость, и сказал, что собирается немедленно написать в газету. Однако она стала уверять, что это совсем не обязательно, и просто сразила его своей совсем неожиданной версией произошедшего:
– На каждой станции метро, если вы с Люсей замечали, установлены телекамеры, направленные на перроны и в особенности на скамейки. Специальные дежурные следят за обстановкой и немедленно реагируют на всё подозрительное, а на сумки в особенности: вдруг сумку оставил какой-нибудь террорист, да не с чем-нибудь, а с взрывчаткой.
– Тем более, Сима, – сказал Алексей после некоторой паузы, опомнившись, – следует написать в газету, чтобы заодно поблагодарить и тех, кто так профессионально борется с терроризмом, если, конечно, твоя версия верна. Я все-таки мечтаю, чтобы тот, кто передал сумочку в бюро находок, кем бы он ни был, откликнулся и рассказал о себе – ведь он в любом случае замечательный человек.
Свою любимую безрукавку Люся тоже нашла и забрала, когда ездила за сумочкой. Она висела на вешалке в клубе учёных на самом видном месте.
Copyright: Вадим Васильев, 2007
Свидетельство о публикации №130549
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.03.2007 23:10

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Николай Позёмкин[ 09.11.2008 ]
   Рассказ увлекательный. К содержанию претензий нет. Редактор или вдумчивый читатель может заметить некоторый перегруз местоимениями. Посмотрите последнее предложение пятого с конца абзаца: "Я тоже, кажется, жизнерадостно улыбнулась ей, отдала 5 евро, расписалась по её требованию в какой-то ведомости, поблагодарила её, попрощалась, и вот она, моя сумочка!"
   Здесь явно пародийно звучит - она, моя сумочка, после стольких повторов "ей", "её", "её"... И цыфру 5 лучше писать прописью, это ближе к литературе.
   С уважением к Вам
   Николай Позёмкин
 
Вадим Васильев[ 09.11.2008 ]
   Уважаемый Николай! Большое спасибо Вам за внимание к «Спасению легенды о Германии», за Ваш доброжелательный отклик и вполне справедливое замечание! Я уже осмыслил и постепенно принял в стиль, как представляется, один из самых действенных литературных приёмов в обеспечении «сестры-краткости»: не описывать обстоятельства, ясные из контекста, в подробностях и оставлять читателю простор для собственных размышлений и умозаключений. В связи с этим отмеченное Вами предложение, действительно, без потери смысла можно представить так: «Я тоже, кажется, жизнерадостно улыбнулась, отдала 5 евро, расписалась в какой-то ведомости, поблагодарила её, попрощалась, и вот она, моя сумочка!» А цифры чисел, особенно больших, в наш «дигитальный» век (век интенсивного развития местных экономик, потрясаемой кризисом глобальной экономики и внедряемой во все сферы жизни и деятельности цифровой техники), возможно, не следует исключать из литературных произведений из тех же соображений краткости и ясности современному читателю? С благодарностью и уважением к Вам! Вадим.

Конкурс на премию "Золотая пчела - 2020"
Конкурс на премию "Серебряная книга"
Конкурс юмора и сатиры имени Николая Гоголя
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов