Дмитрий Долгов и проект "Мнение. Критические суждения об одном произведении" приглашают авторов принять участие в обсуждении произведения Дмитрия Долгов "Борец". Читайте на Круглом столе портале и заходите на форум проекта!
Кабачок "12 стульев" и журнал с одноименным названием приглашают










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Круглый стол
Автор:Анатолий Берлин 
Тема:К вопросу о членстве в журнале «Новая Литература»Ответить
   Начну с ответа Главного редактора:
   Здравствуйте, Анатолий.
   К сожалению, Ваши произведения не подошли для публикации в журнале "Новая Литература".
   Всего Вам наилучшего!
   Игорь
   
   Продолжу ваше знакомство с предметом обсуждения:
   Здравствуйте, Игорь!
   Я был просто ошарашен... Кто судьи?!
   Я полагал (и, поверьте, не на пустом месте), что мои стихи ну, если не
   украсят Ваш сайт, то уж вполне могут «подойти».
   Получив вышеприведённый ответ, я, естественно, зашёл на сайт и ознакомился с
   парочкой работ, достойных «Новой Литературы».
   Вот первое, что попалось мне на глаза:
   
   С прядкой волос на паху и глазами как блюдца,
   Будучи голой - одетой умея казаться,
   Знобкая нежность моя, мне и грустно и пусто:
   Не о чем более петь - некого домогаться.
   Как по обязанности - с этой - сверху, с той - снизу
   Совокупляюсь, горячкой ум не тревожа.
   Где она, где она, где о… - простодушная дань романтизму,
   Самозабвеньем - восторгов гусиная кожа?
   Не клевещи, что бесполой душе не вольготно
   В данной ей богом мужской ипостаси - помилуй!
   Ждешь бороны и семян, пасквилянтка? - Бесплодно
   Поле твое, исчерпав урожайную силу.
   Глупая нежность, от коей и камни заплачут…
   Нежность моя, за отсутствием не стоя ни мало
   Ни сожалений, ни слез, - для меня ты тем паче
   Необходимостью, пятой стихиею стала.
   
   ...и ещё несколько работ, не многим лучше...
   И после этого Вы заявляете, что присланное мною, скажем, стихотворение
   «Параллельные миры» можно поставить ниже того, извините, ляпсуса,
   который достоин Вашего сайта? А, впрочем, я запамятовал... Ведь Новая
   Литература!!! Итак из отвергнутого:
   
   Параллельные миры
   
   Охровый сад на экране компьютера...
   Мерная прелесть осенней поры.
   Полузабытым радушием хутора
   Пахнут старинных деревьев стволы.
   
   Им, янтарём золотистым одаренным,
   Не осознать электронных времён.
   Свежими красками, утренним маревом
   В грусть утомлённую сад погружён.
   
   Неторопливо проходят видения,
   Пятнами память приносит слова,
   И смоляной аромат вдохновения
   Увековечен движеньем пера...
   
   Сквозь зачарованный мир, неопознанный,
   Как на мгновенье показанный слайд,
   Мчатся частицы по космосу грозному,
   Гордо неся торжество мегабайт.
   
   Им не постигнуть согласия странного
   Медленно машущих крыльями стай,
   Ветхой скамьи естества деревянного,
   Трости, забытой на ней невзначай.
   
   Понятна разница?
   
   Удачи вам, губители изящной словесности.
   Анатолий Берлин
   
   А вот и продолжение начатой темы:
   …Я не обиделся – я оторопел!
   После того, как, узнав из письма Вашу фамилию и получив возможность заглянуть на Ваш сайт и прочесть парочку работ, мне стала ясней Ваша позиция.
   
   Вы правы в одном:
   «Только знать очень нужно вам, кто я сейчас.
   Я открою вам тайну: я ваш антимир».
   
   Филолог, профессиональный литератор, главный редактор литературных журналов, формирующий вкусы пишущей и читающей молодёжи, по всей вероятности, напрочь забыл о существовании поэзии «Серебряного века » и канонах, на которых зиждется поэзия. Можно, конечно, пойти дальше пастернаков и ему подобных и создавать свои бессмертные произведения
   без учёта элементарных законов стихосложения (забудьте всё, чему вас учили в институте), но не признавать поэтов, этим канонам всё ещё следующим...
   
   Ну, да что там разглагольствовать? Давайте дадим возможность «третьим лицам» разобраться с тем, кто прав. Ниже я позволил себе привести практически первые, попавшиеся мне на глаза строки Ваших творений:
   
   «А нас пускали часто в унитаз».
   
   «На моем потолке обычно растет трава,
   А у вас в сортире, я знаю, прячутся мухи.
   Иногда этот свет достигает глубокого дна.
   В этом смысле он значит потертые брюки».
   
   «Рука Демиурга
   Балует светом
   Слепые глаза.
    Где там
    Радость!
   В глазах - слеза!
   Гадость ты, гадость».
   
   «Совесть.
   Какое странное слово -
   Hаверное, где-то, когда-то
   Маленький мальчик
   Hаписал в чужие штаны,
   И получилась повесть
   О том, как снова
   Все рады -
   Покажешь пальчик -
   И слюни пускают.
   Мне не нужны
   Ваши кровавые сопли.
    Совесть?!
    Где?
   У бога на бороде?
   Страшные, дикие вопли
   Душ, развороченных
   Совестью».
    * * *
   «Что-то рвется
    В человеке
   Медленно так, неспеша.
    Как поется
   В песне о греке:
    В реку палец - и нет ни шиша.
   
   Вот так и кончается
   Жизнь одного из членов
   Общества, которое кается
   И мечется в четырех стенах.
   
   Сунув его туда,
   Где самим не хочется быть,
   Будут плакать всегда,
   Лишь бы грехи забыть».
   
   Ну, хватит?!
   
   И теперь мне хочется задать всё тот же сакраментальный вопрос: А судьи кто?!
   
   Анатолий Берлин,
   поэт
   
   P.S.
   Прочёл я строки высказанного мною негодования и подумал: а прав ли я? Ведь есть признанные гении практически в каждой области искусства (большинство из них, кстати, долгое время таковыми не признавались, были гонимы и прочая), которые до сих пор многими, даже достаточно образованными людьми, остаются не понятыми. Каждому ли очевиден, скажем, гений Марка Шагала? А Ван Гога? А Прокофьева? О чём это говорит? Уж конечно, не об отсутствии гениальности у этих признанных мастеров живописи или музыки. Скорее, или о недостаточности знаний и специального образования созерцателей (слушателей), или просто о банальном несовпадении их персональных спектров восприятия с таковыми же творцов тех или иных полотен или музыкальных произведений. Я знаю одного человека, который удивлялся сам себе, не понимая, почему он так не любит слушать произведения Баха. До тех пор удивлялся, пока не попал впервые на органный концерт, с которого ему пришлось быстро уйти – уши начали болеть. Оказывается, диапазон музыки Баха был просто физиологически невыносим для его барабанных перепонок.
   Вернёмся, однако, к стихам, с критики которых я начал свою заметку. Эти стихи одобрены (или написаны) профессионалом, заподозрить которого в отсутствии понятия, что такое хорошая поэзия, я осмелился только сгоряча, о чём и говорит мой P.S. И, тем не менее, он, с одной стороны, не признаёт мою поэзию достойной своего журнала, а с другой – представляет на его страницах образцы такой поэзии, от которой у меня дыбом становятся волосы.
   Что это? Опять несовпадение спектров, амплитуд, взглядов и чего там ещё, или нарочитое, преднамеренное фиглярство одного из нас?
   
   Хотелось бы услышать мнения по этому вопросу.
FIMA HAYAT[28.11.2005 10:23:05]
   Анатолию Берлину (экспромт- совет по поводу публикаций в журнале "Но-
   вая литература"
    Чтоб не пристала к вам зараза
   Отличное я средство знаю:
   Не надо воду пить из унитаза.
   Как почему? Ведь там вода сырая!
   Лично я в такие СМИ не обращаюсь. Там не понятно что, а у Вас поэзия настоящая.По крайней мере, то, с чем я познакомился.
А. Невишневский[29.11.2005 12:30:22]
   Я оставляю в стороне художественную ценность Ваших произведений! Прочёл заголовок и окончание. Судя по всему отписка. Вождь (главный редактор!) всегда прав! Председатеоь жюри Берлин - вождь, всегда прав! Надеюсь, что "образность" Вами правильно воспринята. Что дальше? Поднять профи и редактора долой? Предположим новый редактор Берлин. Что не будет подобных писем? Вряд ли. Что остаётся? Или распрощаться с журналом на веки вечные (пока не сменится редактор!) или присылать то, что журналу подходит! Всё равно ведь последнее слово за вождём! Но скорее всего ситуация проще, свёрстаны (запланированы!) журналы на год или на больше вперёд (на пять лет - журнал ищет своего читателя!), а далее следует отписка. Максимум чего Вы добьётесь этим обращением - сочувствие. Оно Вам нужно?
Ольга Малышева (Ло Ли)[29.11.2005 20:47:07]
   Ну неужели Вас не покоробит встать в один ряд с подобными "аффтарами"?
   Боже ж мой!
Игорь Дорогобед[29.11.2005 23:38:14]
   А еще лучше принять к сведению, что существуют различные представления о прекрасном (и это хорошо), в том числе и неприемлемые для Вас или для меня. Принять это и продолжать работать, верить в себя, искать близких себе. И не тратить понапрасну нервы, опровергая чуждое. Своим и так все понятно, а чужие все одно не услышат.
Анатолий Берлин[30.11.2005 04:58:26]
   Большое спасибо, друзья, за поддержку. Я не переживаю за отказ: уже везде и всем был, всё себе и другим доказал, и, прожив на свете немало лет, представляю себе, насколько сложна, неоднозначна и, порой, необъективна может быть работа «механизма» под названием «человеческое общение». Я иногда позволяю себе нервничать, когда сталкиваюсь с чем-то мне непонятным, что я не рискую обозвать... «Уютно быть не сценой – залом, зевать, программу теребя, и называть спокойно «заумь» ту пьесу, что умней тебя». А сайтов сегодня больше, чем можно себе позволить посещать, так что не о том грусть моя.
   Когда я впервые попал в Гранд Опера в Париже, где величественный театр, построенный в лучших традициях классики, украшен потолком работы М. Шагала, я почувствовал себя неловко. Зелёные летающие коровы - более чем неожиданное решение для моего восприятия, но, понимая, что такое решение было принято французской Академией Художеств, склоняешь голову в недоумении... Возвращаясь к «нашим баранам», я занервничал от непонимания того, что творит и проповедует профессиональный литератор. И потому обратился к вам не с жалобой, а с надеждой на обмен мнениями и, желательно, различного толка. Постскриптум моего письма именно это и имел своей целью.
   
   С непременным почтением,
   Анатолий
Ольга Малышева (Ло Ли)[30.11.2005 15:28:45]
   Я считаю, что основная причина - "в формате".
   А про эротику - я обожаю, если не пошло, а эстетично и "вдохновляет", сама вот пишу иногда...
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов