Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Галина Пиастро 
Тема:Алексей ЮрьевичТерехин, "МИЛОНГА", поэзияОтветить
   МИЛОНГА
   
   Звучит знакомый сингл во время перерыва
   Есть несколько минут, под занавес - “cortina”.
   За столиком одна, сегодня без подружки,
   И латте вот остыл, совсем, в стеклянной кружке.
   
   С улыбкой на устах, она глядит в глубь зала,
   Летая в облаках, Его взгляд увидала.
   Он приглашал ее, на рандеву и танец.
   Смутилась, но слегка... Лицо покрыл румянец.
   
   Сюжет у пары той разыгран на танцполе
   История проста, но как сложны в ней роли.
   Гармоника поет, мелодия знакома,
   Пусть он всегда ведет, она всегда ведома....
   
   Любовь застыла в лед под звуки метронома,
   Но все же как влечет, по телу дрожь, истома.
   не время больше ей, сидеть одной, стесняться
   И первый шаг к нему уже наполнен страстью.
   
   О ней давно мечтал, в душе горело пламя,
   Цветы к ногам бросал, она ж была упряма.
   Но в судьбоносный час борьбы противоречий
   Без лишних, липких фраз он сделал шаг навстречу.
   
   Под этот стильный ритм в объятиях утопая
   Со страстью струны рвут холодный лед и пламя
   коктейль любовных чувств и смесь эмоций нежных
   Разбудят океан, что спал так безмятежно.
   
   История любви, рассказанная в танго,
   Притушены огни, закончилась “милонго”.
   Тот вечер не забыть и не забыть мне встречу,
   Когда я сделал шаг, к единственной, на встречу....
Галина Пиастро[24.11.2021 22:08:55]
   Людмила Царюк
   
    РЕЦЕНЗИЯ
   на стихотворение «МИЛОНГА». Автор: Алексей ЮрьевичТерехин
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=400585&pid=0
   
    «История проста, но как сложны в ней роли» – именно эта строчка как нельзя лучше описывает мысли рецензента по поводу представленного текста.
   
    Разбирать будем построчно. Ибо вопросов – непочатый край.
   
    *Звучит знакомый сингл во время перерыва – знакомый кому? Перерыв в чём? Это точно первая строчка?
   
   *Есть несколько минут – у кого и для чего?
   *под занавес – “cortina” – под занавес чего именно? Что в данном случае подразумевает под собой «cortina” (значений у этого слова немало) и почему в кавычках? Эта самая cortina играет с текстом злую шутку, ведь именно она воспринимается как главная героиня, так как это единственная дама (она), о которой заявлено в начале стиха. И читателю остаётся думать, что и дальше речь идёт именно о ней: за столиком одна, сегодня без подружки. Кто? Ширма? Оливка?
   *и латте вот остыл – какой сакральный смысл имеет указательная частица «вот», или это просто втычка для сохранения размера?
   *так ли важно уточнение «в стеклянной кружке» – даже если закрыть глаза на кружку (странный выбор сосуда для кофе сам по себе), латте вряд ли где-то наливают в кружку алюминиевую.
   
    Второй катрен продолжает эпопею таинственной героини по прозванию «она».
   *она глядит в глубь зала (ок, принято), летая в облаках – ??? Стоп. «Она» в зале или таки в облаках, ибо глагол «летать» имеет абсолютно конкретное значение – передвигаться по воздуху с помощью крыльев, и синонимом к слову «витать»(уместным здесь по смыслу) быть никак не может.
   *Его взгляд увидала – зачем здесь прописная буква? Обычно, Он с прописной пишется, когда речь идёт о том, имя которого не принято упоминать всуе. А здесь?
   *он приглашал её на рандеву и танец – кто приглашал, взгляд? Сразу на рандеву? А как она догадалась? Что же было в этом взгляде такого конкретного?
   *смутилась, но слегка – то есть, в целом, дерзкое приглашение на рандеву от малознакомого «него» её мало смутило?
   *сюжет у пары той разыгран на танцполе – сюжет у пары, это как? Какую именно «ту» пару должен вспомнить читатель, и как отличить её от этой?
   *гармоника поёт, мелодия знакома – знакома опять-таки кому?
   *пусть он всегда ведёт, она всегда ведома – пусть, конечно, кто же против.
   *любовь застыла в лед под звуки метронома – откуда взялась любовь? Каким образом метроному (впервые слышу сочетание танго и метронома) удалось поспособствовать застыванию любви «в лёд».
   *но все же как влечет, по телу дрожь, истома – кто, кого и куда влечёт? И как же? По чьему телу – и дрожь, и истома одновременно?
   *не время больше ей сидеть одной, стесняться – кому «ей», истоме? Кого и почему «она» стесняется?
   *и первый шаг к нему уже наполнен страстью – боюсь даже представить себе шаг, каким-то образом наполненный страстью. Не резковат ли переход – от стеснения непосредственно к страсти?
   
    Пятый катрен полнится новыми героями: здесь и некто, давно мечтающий «о ней», и душа, в которой горело пламя, и чьи-то ноги, к которым зачем-то бросали (!) цветы. Сохраняется и таинственная «она», неизвестно почему обвинённая в упрямстве.
   Откуда вдруг взялся «судьбоносный час борьбы противоречий»? Что за борьба, и где рассказано о каких бы то ни было противоречиях?
   *без лишних липких фраз он сделал шаг навстречу – навстречу кому? Почему фразы липкие?
   *под этот стильный ритм – откуда вдруг взялся ритм, про который сказано, что он «этот», притом «стильный»?
   *в объятиях утопая, со страстью струны рвут холодный лёд и пламя» – рвут, утопая? Кто именно и в чьих объятиях? Лёд бывает горячим?
   *коктейль любовных чувств и смесь эмоций нежных
   Разбудят океан, что спал так безмятежно – а…а, здесь ещё и спящий океан был?!
   
    *история любви, рассказанная в танго (было бы неплохо послушать, если бы рассказ получился, но – увы!) – о чём читателю говорит эта вдруг оборвавшаяся фраза, если дальше появляются притушенные огни, и заканчивается милонго?
   Кто такой внезапно возникший в финале «я», откуда взялась «единственная», куда делись предыдущие герои «он» и «она»? Шаг на встречу – наверное, навстречу?
   
    Всё же с какой конкретно целью в тексте использовано одно-единственное слово на итальянском/английск­ом?­
   
    Вопросы, одни вопросы.
    А ведь «история любви, рассказанная в танго» должна бы не вызывать унылые вопросы, а завораживать, погружать в атмосферу чувств, экспрессии, страсти. И ключевую роль здесь призваны играть... слова, которыми так богат русский язык. Они должны быть крепко связаны между собой, составлять единый гармоничный организм, переплетаясь, вытекая одно из другого, обволакивая, будоража воображение, и тем самым рождать у читателя тот натянутый нерв, без которого невозможно представить ни танго – любовный танец-схватку, ни стихотворение о нём.
    Слова «любовь», «страсть», упомянутые в тексте, сами по себе не добавляют стихотворению ни любви, ни страсти. А для того, чтобы добавляли, нужны грамотные подводки – к событию, к чувству, к действию. Чтобы не возникало вопросов, что, кто, откуда и когда возник, и как всё это связано. И только тогда сложится цельная композиция, которую, впрочем, ещё надо эмоционально окрасить, чтобы вызвать у читателя ответную реакцию. И в этом может помочь только внутреннее чутьё рассказчика. Где оно берётся – боюсь, на этот вопрос сам Пушкин затруднился бы ответить.
   
    Из положительного могу отметить довольно чёткое (если не брать в расчёт «в объятИях» вместо «в объятЬях») попадание в размер.
   Только этого мало (с) для текста, призванного быть поэтической единицей.
   Потому что в остальном всё довольно печально. Изложение сумбурное; к смыслу приходится продираться сквозь нагромождения фраз, без которых вполне можно обойтись; о красоте слога речи не идёт; пунктуация «это вообще отрава».
   В общем, много над чем нужно работать. Было бы желание.
   
    В заключение позволю себе процитировать Ромена Роллана:
   «Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека».
   
    С уважением,
   Людмила Царюк ,
   /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Алексей Терехин[25.11.2021 06:56:30]
   все же нашлось в бочке дегтя, капля меда))) Попал в размер)))
    Спасибо за разбор))) Будем работать над ошибками))
Людмила Царюк (Семёнова)[25.11.2021 21:23:35]
   Алексей Юрьевич, жму вашу мужественную руку!
   Не каждому по силам стойко выносить шквал жёсткой критики.
   И да, работать надо. И тогда наверняка (с) дёготь с мёдом поменяются местами.
Алексей Терехин[26.11.2021 06:46:02]
   Спасибо на добром слове)
Алексей Терехин[25.11.2021 09:54:44]
   Лёд бывает горячим? Отвечаю)))
    Исследования английского физика Бриджмена показали, что под весьма значительным давлением вода переходит в так называемый горячий лед и остается такой при температуре значительно выше 0 градусов. Бриджмен показал, что может существовать лед не одного сорта, а нескольких. Если быть точными то шести. Горячий лед, получается под чудовищным давлением в 20600 атмосфер и остается твердым при температуре 76 градусов Цельсия.
   Горячий лед обжог бы нам пальцы, если бы мы могли до него дотронуться.
   
   Шаг на встречу – наверное, навстречу? Да, согласен
Людмила Царюк (Семёнова)[25.11.2021 21:24:35]
   Убедили. Претензии к холодному льду снимаются.
Алексей Терехин[26.11.2021 06:48:06]
   холодный лед выглядит как вода мокрая или масло масленое, а по факту оказалось не так)))
Галина Пиастро[25.11.2021 00:14:32]
   Алексей Юрьевич.
   
    В моём небольшом отзыве я коснусь, в основном, содержания, общего смысла, конечно, как я его поняла.
    Композиция стихотворения такова, что только с середины становится ясным, что у этой пары была предыстория отношений. Написано:
   «Сюжет у пары той разыгран на танцполе». Но оказывается, герой уже раньше «Цветы к ногам бросал», он «О ней давно мечтал», но героиня «была упряма», то есть отвергала его ухаживания. Потому, мне кажется, что не весь сюжет разыгран на танцполе – только счастливая развязка, скажу так.
   
    Вот строки:
   «Но в судьбоносный час борьбы противоречий
   Без лишних, липких фраз он сделал шаг навстречу».
    Но, учитывая сказанное мной выше, «шаг навстречу» больше подходит к действию героини – это про неё же сказано: «не время больше ей, сидеть одной, стесняться».
    Выражение «сделать шаг навстречу» означает, что некто, увидев идущего к нему (здесь: к ней, к героине) делает этот встречный шаг.
   
    В стихотворении неким “третьим героем” можно считать танго, его зажигательный ритм, который способен разжечь пламя чувств и т.д.
    Я верю в любовь с первого взгляда, но в это верю с трудом:
   «И первый шаг к нему уже наполнен страстью». И вот почему: слишком резок переход от
   «Смутилась, но слегка» до появления страсти от одного взгляда героя издали. Да и почему «Любовь застыла в лёд» у героини. То есть героиня любила, но тщательно скрывала от поклонника свои чувства, а здесь, на милонге, они прорвались аж до такого уровня:
   «по телу дрожь, истома». Может быть, конечно. Но всё же «любовь застыла в лёд» здесь никак не вяжется, по-моему.
   
    Очень симпатичная фраза сама по себе:
   «История проста, но как сложны в ней роли». Но у меня не сложилось впечатление о сложности ролей, то есть поведения героев. Я бы даже сказала, что довольно сложную ситуацию они очень просто разрешили: герой пошёл приглашать героиню на танец – и это не вызвало у мужчины каких-либо колебаний – но и героиня весьма быстро откликнулась на “зов”.
   
    Я не буду повторять замечания по построению ряда фраз, на которые обратила внимание Людмила Царюк. Присмотритесь к этим замечаниям-вопросам внимательно – это мой Вам совет.
    Я отмечу только некоторые частности.
   
    Есть некоторые рифмы, которые, на мой взгляд, невольно ассоциируются с известными стихотворениями. Это о «подружки – кружке».
    Наверное, все знают
   «Выпьем, добрая подружка
   Бедной юности моей,
   Выпьем с горя; где же кружка?..»
    Нигде не написано, что эту пару применять нельзя. Но это сразу возникает в голове и переключает внимание на… пушкинскую няню.))
   
    Удивила рифма «танго – “милонго”. Я не нашла слово милонга (значения: и танец, и танцплощадка) с окончанием на «о». Возможно, я просто не в курсе – тогда поясните мне, если не трудно. В названии стихотворения стоит «Милонга». Но и просто формально рифма очень диссонансна. А прочие у Вас почти везде точные.
    Заодно попрошу, если можно, пояснить значение слова гармоника: «Гармоника поёт».
   Это слово многозначно. Для меня это слово – термин из колебательных процессов (физика сигналов). Ну или просторечие: гармонь, гармоника. Губная гармоника (гармошка).
   
    В рецензии уже сказано, что в последней строке должно быть «/шаг/ навстречу» (наречие, то есть слитное написание). Но рифмовать «встречу – навстречу» не считается хорошим тоном. Слышали, наверное, известное: «ботинки – полуботинки», что приводится как пример нерифм:), подобных Вашей.
   
    Ниже приведу четверостишие, которое постараюсь хотя бы чуть подправить.
   Понимаете, понять его очень сложно (об этом сказано и рецензентом), в том числе потому, что знаки препинания – один знак – только в последней строке.
   «Под этот стильный ритм в объятиях утопая
   Со страстью струны рвут холодный лед и пламя
   коктейль любовных чувств и смесь эмоций нежных
   Разбудят океан, что спал так безмятежно».
   
    А если хотя бы так, чтобы чуть прорезался смысл – только переставлю первые две строки и расставлю знаки препинания:
   Со страстью струны рвут холодный лед и пламя.
   Под этот стильный ритм, в объятиях утопая,
   Коктейль любовных чувств и смесь эмоций нежных
   Разбудят океан, что спал так безмятежно.
   
    Но править, сильно править всё стихотворение нужно.
   
    Вы не стесняйтесь, спрашивайте и переспрашивайте – и рецензент, и я ответим.
    Удачи!
Алексей Терехин[25.11.2021 06:53:34]
   Добрый день уважаемые критики). у меня сложилось впечатление( может ошибочное), что за разбором стихотворения вы не увидели сюжета ( а может я не смог донести суть). Попробую сначала...
   Знаки препинания моя слабость, принимаю, В конце стихотворения в слове милонгО, конечно опечатка, должна стоять А.... а вот дальше будет интереснее...
    Милонга - танцевальный вечер аргентинского танго, это не то что мы привыкли видеть на танцевальных конкурсах бального танца, постановочного номера или в кино. В Милонга существуют традиции (приглашения на танец взглядом, отказ от приглашения, поведение женьщин на мероприятии, мужчин, что и как и зачем идет), терминология, формат и т.д. Чтобы понять ситуацию необходимо не только знать о чем идет речь, но понимать как все устроено.....
   Стихотворение построено из двух сюжетов: 1. История героев на вечере; 2. история танца. Может это не правильный прием и сложно воспринимать, поразмышляем....
   Если разбирать каждую строчку, да, соглашусь можно к чему угодно придраться, но в том то и дело, что разбирая каждую строчку можно заблудиться.....
   Однако, с восхищением отмечаю профессионализм критиков))
   Спасибо за подробный разбор)))
Людмила Царюк (Семёнова)[25.11.2021 21:33:59]
   Отличие между автором и читателем в том, что автор видит в тексте то, что он туда заложил, а читатель – то, что видит. И разница между этими взглядами может быть колоссальной.
   Вы не можете не согласиться, что совокупность строчек составляет собственно стихотворение. И все строчки в нём ох как важны!
Алексей Терехин[26.11.2021 06:49:28]
   Абсолютно согласен)
Алексей Терехин[25.11.2021 07:07:38]
   Возвращаясь к написанному вами абзацу: Очень симпатичная фраза сама по себе:
    «История проста, но как сложны в ней роли». Но у меня не сложилось впечатление о сложности ролей, то есть поведения героев.
   
   Хотел бы прояснить ситуацию.... Дело в том, как ранее было сказано: "пусть он всегда ведет, она всегда ведома", тут дело в самом танце. Вроде бы танго, есть набор шагов, движений, но не так все просто. Женщина не знает куда, в следующую секунду поведет ее партнер, это на каком - то другом уровне все происходит интуитивно-эмоционал­ьно­ и при этом это не балаган (кто во что горазд) все происходит именно в стиле танго, т.е. полная импровизация. Отсюда и строки...
   Еще раз благодарю))
Галина Пиастро[25.11.2021 12:17:13]
   Алексей Юрьевич.
   Первое, это моя благодарность за приведение Вами информации об особенностях приглашения на милонгу и проведения самого танца. Буду знать.
   
   Вы пишете: «Стихотворение построено из двух сюжетов: 1. История героев на вечере; 2. история танца».
   Но из этих строк сказанное в пояснении не очень-то просматривается:
   «Сюжет у пары той разыгран на танцполе
   История проста, но как сложны в ней роли».
   
   Сюжет и история воспринимаются относящимися только к самим героям.
   Вот и ниже:
   «История любви, рассказанная в танго».
   Не танго же раскрывает свою историю. Тем более что, как Вы говорите, нет ничего заданного в последовательности шагов танца – сплошь импровизация партнёров, ну или ведущего партнёра.
   То есть «история проста» тем паче не может быть отнесена к “истории” или фигурам самого танца.
   
   Потому и повторю, что у меня не сложилось впечатление о сложности ролей, то есть поведения героев. потому что «история проста»
   Не примите это за избыточную въедливость)), но текст стихотворения мне не подсказывает Вашу интерпретацию.
   
   Спасибо за отклик.
Алексей Терехин[25.11.2021 09:58:00]
   Заодно попрошу, если можно, пояснить значение слова гармоника....
   
   В аргентинском танго как правило используется музыкальный инструмент "Гармоника" это разновидность гармони)))
Галина Пиастро[25.11.2021 12:17:48]
   Вот спасибо! Буду знать.
Алексей Терехин[26.11.2021 06:50:59]
   Спасибо всем за конструктивный диалог)
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта