Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Галина Пиастро 
Тема:Алексей Юрьевич Терехин, "Место силы", поэзияОтветить
   Место силы
   
    Под солнцем есть далёкий край
    Что за Уралом, не Европа.
    Там речка "Уй" и речка "Ай"
    В степи ковыль - чудак-растрепа.
   
    В долинах тишь да благодать
    Ветра танцуют на просторах.
    Там есть заветная печать
    Там Арий правил на угорах.
   
    Былинный город в месте том,
    Очерчен в круг камней сакральных.
    И от него тропа на холм,
    На нем спираль для просьб ментальных.
   
    В том месте есть ещё гора,
    Куда спешит поломник всякий.
    Она по своему мудра,
    Хотя бывает смысл двоякий.
   
    Её название - "Чека",
    И дар её любому всласть.
    Но только не для дурака,
    Таким она не вручить Власть.
   
    На той горе, в лучах заката,
    Вдыхал я этот чудный мир.
    И мысль моя была крылата
    Прекрасен славный Аркаим.
Галина Пиастро[15.09.2021 12:36:55]
   Евгения Валиева
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на стихотворение «Место силы». Автор: Алексей Юрьевич Терехин
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=399686&pid=0
   
    Здравствуйте, Алексей Юрьевич.
    Прежде всего, хочу поблагодарить за предоставленный повод познакомиться с уникальным, окутанным загадками и чудесами местом, о существовании которого я раньше не слыхала. Отыскать информацию о горе Чеке и её окрестностях не составило труда. Оказывается, это место действительно потрясает воображение своей силой.
    Здорово, когда поэт берётся за столь ответственную задачу: поведать читателю об одном из удивительных явлений планеты.
    По моему разумению, основным мотивом постановки автором такой задачи непременно должно быть желание не просто констатировать факт существования чудо-места, и даже не только рассказать, чем именно оно чудесно, почему обладает силой, в чем состоит эта сила и т.д.… Это всё важно, но это можно рассказать и прозой. Думаю, главное в поэтическом воплощении – попытаться передать чувства, которые рождает описываемое место, увлечь красотой слова и мысли и создать текст, трогающий эмоции: завораживающую атмосферу, мощный образ… Ну, а для чего еще нам поэзия нужна?
    Озвучив свои (немалые) ожидания, перехожу к тому, как же они оправдались. Не пугайтесь моей высокой планки, просто давайте вместе смотреть, что получилось. И помнить, что речь здесь пойдет о соответствии именно моим ожиданиям. У кого-то они, вполне вероятно, иные, но коль рецензирую я, то – такие.
   
    Сначала о технической стороне, поскольку именно техника стихосложения в большой степени способствует (или не способствует) возможности насладиться художественным воплощением задуманного.
   
    Под солнцем есть далёкий край
    Что за Уралом, не Европа.
    Там речка "Уй" и речка "Ай"
    В степи ковыль - чудак-растрепа.

   
    Рифмы, ритмика и фоника этого катрена вполне неплохие. Образ ковыля «чудака-растрёпы» интересен, мил.
    Уточнение «не Европа» вызывает вопрос и видится мне абсолютно лишним здесь. Что не Европа, не Африка, не Антарктида – понятно и так, ведь «за Уралом». Когда говорят «ничего лишнего», имеют в виду в том числе и вот такие не несущие смысла вставки. Здесь возникает ощущение, что у автора какие-то личные отношения с Европой, раз захотелось подчеркнуть безотносительность к ней «места силы»; или автор проживает в Европе, поэтому по отношению именно к ней выходит «далёкий край»… Но читателю всё это не раскрыто, так что уточнение выглядит т.н. втычкой.
    В конце первой и третьей строк потеряны знаки препинания. Названиям рек не нужны кавычки. Тире и дефис лучше обозначать по-разному (тире длиннее); здесь они рядом, потому тем более – нехорошо один и тот же знак использовать. «Ноты при чтении» (по Чехову) обязаны быть на местах, поскольку тоже участвуют в создании общей мелодики текста.
   
    В долинах тишь да благодать
    Ветра танцуют на просторах.
    Там есть заветная печать
    Там Арий правил на угорах.

   
    Снова утеряны «ноты при чтении», что мешает восприятию. Грамматические рифмы упрощают текст, делают монотонным. Не говорю, что они в принципе плохи и не имеют право быть, нет-нет, но – не красят. Ритмически чисто.
    «Ветра танцуют» - не оригинальный, но вполне неплохой троп. «Тишь да благодать» от оригинальности совсем далеко.
   
    Былинный город в месте том,
    Очерчен в круг камней сакральных.
    И от него тропа на холм,
    На нем спираль для просьб ментальных.

   
    «Город очерчен в круг» – запятая не нужна. «Очерчен в круг» – лексически сомнительный оборот. «Ментальные просьбы» немного выпадают из общей стилистики стихотворения. Вторая строка очень тяжела фонетически. В четвертой та же проблема: «ральдляпросьб» нехорошо. Снова бедная, блёклая грамматическая рифма (сакральных/ментальн­ых).­ Том/холм – интересное созвучие, понравилось.
   
    В том месте есть ещё гора,
    Куда спешит поломник всякий.
    Она по своему мудра,
    Хотя бывает смысл двоякий.

   
    Последняя фраза с т.зр. стилистики довольно топорно составлена и приклеена к предыдущей.
    «В месте том», «в том месте» – повторы напрасны.
    Две орфографические ошибки (пАломник, по-своему).
    Гора/мудра – хорошо, всякий/двоякий – не очень.
   
    Её название - "Чека",
    И дар её любому всласть.
    Но только не для дурака,
    Таким она не вручить Власть.

   
    Вероятно, описка: вручитЬ. Снова напрасные кавычки. Почему-то «Власть» с заглавной – возможно, тут некий ритуал написания, связанный с традициями легенды, со значимостью слова. Но вообще зря, на мой взгляд.
    Фразы в этом катрене (как и в предыдущем) составлены, мягко говоря, малопоэтично и малохудожественно, синтаксически коряво.
    Переход к только мужским рифмам ничем не оправдан.
   
    На той горе, в лучах заката,
    Вдыхал я этот чудный мир.
    И мысль моя была крылата
    Прекрасен славный Аркаим.

   
    Снова зачем-то меняется тип рифм: жмжм вместо мжмж. Снова нет необходимого знака препинания (в конце третьей строки). Крылата мысль о том, что Аркаим прекрасен? Интересно, имеется в виду крылатость финальной фразы или состояние души ЛГ? или и то, и другое? Впрочем, эта крылатая двусмысленность мне скорее нравится, чем нет. Последняя строка слегка отдаёт патетической шаблонностью, однако в канве финальной мысли и на фоне остального довольно сухого (в плане эмоций) текста прозвучала приятно.
   
    Т.о., впечатление о техническом исполнении можно резюмировать:
   
    - язык автологичен, с поэтической точки зрения довольно скучен и не везде стилистически и синтаксически выверен;
    - интересных тропов, ярких авторских образов в стихах почти нет; внимание привлёк только «чудак-растрёпа» ковыль (он хорош);
    - преобладают грамматические рифмы, встречаются довольно слабые (мир/Аркаим);
    - принцип перекрестной рифмовки выдержан, однако в рифмовании по типу рифм в двух финальных катренах произошел сбой;
    - много пунктуационных ошибок, есть орфографические;
    - ритмически текст ровный, однако сбои в системе рифм вносят и в ритмику немного сумбура;
    - фоника текста преимущественно удачна, однако в двух строках третьего катрена есть ощутимые заминки.
   
    И об общем художественном впечатлении (содержание, красота/сила слова, эмоциональный резонанс…) Пожалуй, если бы я не прочла с большим интересом несколько статей и очерков на тему Аркаима, это волшебное место так и осталось бы для меня за рамками восторга. Потому что непосредственно само стихотворение – это по сути очень сжатое и сухое перечисление неких деталей. За исключением интригующего, более живого (на фоне остального текста) старта и слегка поэтичного и вполне романтичного финала.
   
    Не буду против авторских и сторонних соображений, возражений и т.п., так мою рецензию следует рассматривать не как вердикт, не подлежащий сомнению, а как высказанное мнение и приглашение к дискуссии.
   
    Евгения Валиева,
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Алексей Терехин[15.09.2021 13:59:17]
   Спасибо большое за рецензию. Я именно этого и ждал. Об описках, орфографии не стану рассуждать, каюсь. С необоснованным переходом от мужских рифм к женским - каюсь, проглядел. Вы верно указали на мои недостатки и просчеты, есть поле для развития, ведь пишу всего-то чуть больше года. Приятно, что заинтересовал вас Аркаимом. СПАСИБО!
Евгения Валиева[15.09.2021 14:47:44]
   Вдохновения и творческих успехов, Алексей Юрьевич!
Галина Пиастро[15.09.2021 23:00:13]
   Галина Пиастро
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на стихотворение «Место силы». Автор: Алексей Юрьевич Терехин
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=399686&pid=0
   
   Непростая, неоднозначная задача, скажу так, написать стихотворение о каком-либо историческом событии, месте на глобусе, связанными с делами давно минувших дней .
   Обычно возникает дилемма:
   - считать, что основа сюжета и все термины просто обязаны быть хорошо известными читателям, потому нужно показать только своё, авторское, отношение к былому, к его отголоскам в настоящем, свои впечатления, ассоциации и проч.
   - включить в текст подробные сведения о далёких событиях (провести этакий ликбез), просветить читателей по полной.
   
   Подобная задача решается авторами по-разному. Крайности и в первом, и во втором случае обычно у меня не вызывают положительных эмоций.
   Ещё раз: есть тонкая вкусовая грань между “надменным” умалчиванием подсказок, расшифровок и стихотворным пересказом всей предыстории.
   Удачей в подобных коллизиях я считаю умение кратко и как бы незаметно всё же немного приоткрыть нужные для понимания сведения.
   При этом полагаю никак не лишним и побудить читателя самому ринуться на поиск не хватающих ему данных, дабы понять подоплёку описываемого.
   Не думаю, что вся поэзия должна относиться к “лёгкому жанру”.
   
   Не скажу за всю Одессу – только за свой процесс прочтения и понимания.
   Что есть такое местечко Аркаим, что там найдены следы с древних народов, что с Аркаимом связывают некоторые мистические представления – это немного знала и вспомнила.
   Не более того.
   
   Но можно ли было понять стихотворение, если бы я ничего не знала, не ведала.
   
   Первый катрен даёт почти точные координаты местоположения Акраима. Упоминание двух рек и степи показывает, что это вне современных поселений. Присоединю сюда и две первые строки второго катрена. То есть ныне это место как бы забыто-заброшено цивилизацией. Хорошее начало, достаточно информативное.
   
   Второй катрен, строки 3, 4.
   «Там Арий правил на угорах».
   Арий с заглавной. Имя древнего предводителя-правите­ля?­ Тем более что ниже слово «Власть» тоже с заглавной.
   У меня понятие арии крепко связано с древними племенами-переселенц­ами­ – арьями (индоарьями).
   К чему эти мои подробности? Потому что этим “именем”, если его таковым считать, была уже внесена смута – потребовалось лезть за справками: кто этот правитель.
   Стало понятным (если ошибаюсь, пусть автор меня поправит), что речь идёт о племенном названии, здесь просто прописанным уважительно. Как и «Власть».
   А вот «угоры» (не очень частое слово) вызвали ассоциацию с финно-угорскими племенами. Не претендую на открытие)), но, возможно, этимология слова угора идёт оттуда.
   
   Сразу скажу, что сам факт того, что стихотворение побудило поискать ряд сведений об Аркаиме и проч., меня только обрадовало. Как и подобные побуждения при чтении других произведений: знание – сила!))
   
   Третий катрен.
   Ага: «для просьб ментальных». Очень понятно, чем, чему служил «холм» (угора).
   
   Четвёртый и пятый катрены.
   Здесь о горе Чека.
   Нашла: “Чека — гора-холм на Южном Урале, самая высокая точка юга Челябинской области” (с).
   Но до того речь шла о чудодейственном холме. Безымянном.
   Но и Чека, оказывается, есть место мистическое. Паломники туда спешат.
   Не очень понятно про холм и гору.
   
   Пятый катрен.
   Здесь впечатление лирического героя о посещении раскопок Аркаима, сакральных мест.
   
   Итак. Если более или менее нужные для понимания сведения вплетены в канву изложения, то впечатления ЛГ представлены очень слабенько, небрежно, неинтересно.
   Мне кажется, что вот здесь неплохо бы развернуть, пояснить:
   
   «Она по своему мудра,………//по-своему­//­
   Хотя бывает смысл двоякий».
   
   Ведь «двоякий смысл» даёт прекрасную возможность пофилософствовать по этому поводу!
   И уж совсем пустое восклицание:
   «Прекрасен славный Аркаим». «Прекрасен» – не то определение Аркаима, как мне кажется.
   Нет, финал, на мой взгляд, совсем неудачный.
   
    Небольшое отступление.
   Обычно, если несколько рецензентов на произведение, в том числе и я сама, то не читаю то, что написано другими – хотя я и координатор проекта – до того, как напишу своё мнение.
   В этот раз мне выпало ознакомиться с рецензией Евгении Валиевой до завершения своей.
   Это я к тому, что видела все её замечания по орфографии и пунктуации.
   Могу заявить, что полностью согласна с ними, потому повторять их не буду.
   
   Вот мои дополнительные замечания и одобрения (может быть, они есть и в первой рецензии – совпадения строго не выверяла).
   
   Отмечу некоторые образы, тропы, слова и др.:
   - «Ветра танцуют на просторах» – хорошая фраза, представимый образ вольной степи.
   
   - «Былинный город в месте том». Можно, конечно, «былинный», но всё же это определение относится к более позднему историческому времени, при этом отражённому в устной или письменной речи. Так можно о Руси где-то с 11 века, но не о доисторическом.
   Аналогично, термины “саги, руны” и др. мы достаточно точно сопоставляем и с периодами в истории, и с соответствующими народами.
   
   - Рифмы: «Чека – дурака» просто отличная, новенькая; «всласть – власть» хорошая, хотя и известная. Но в целом текст пятого катрена довольно примитивен. Про сбой схемы рифмовки Е. Валиева уже написала.
   
   - Вот ещё одна отличная рифма (я такую не встречала на своём веку:)) – «Европа – растрёпа».
   
   - «Таким она не вручить Власть». На ошибку-описку в глаголе уже было указано, но я дополню:
   Он, Она, Оно – вручи́т (см. ударение). То есть стих-строка не получился.
   
   - Насчитала три указательных местоимения «там», расположенных очень близко; далее «в месте том», «в том месте». Не есть хорошо)):
   «На той горе, в лучах заката,
    Вдыхал я этот чудный мир» ….// «На той горе… этот … мир».//
   
   В порядке заключения.
   Стихотворению явно не хватает бóльшей глубины и широты авторских размышлений.
   Бедноват язык, который немного спасают термины и собственные имена географических объектов.
   В целом моё отношение к этому познавательному стихотворению положительно.
   
   Удачи Вам, автор!
   
   С уважением,
    Галина Пиастро,
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Алексей Терехин[16.09.2021 06:43:26]
   Спасибо за рецензию, все сказано по делу и принимается. Приятно, что смог привлечь ваше внимание к Аркаиму). Спасибо!
Галина Пиастро[16.09.2021 07:27:28]
   Алексей Юрьевич. Я рада, если так. Да, спасибо за пополнение мооих знаний об Аркаиме!
   Удачи Вам.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта