Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений прозы в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Ведущий конкурса «Лекса навсегда с нами»  
Тема: Улус для Васи-василька. Авт. Алла Райц /конкурсное/Ответить
    Улус для Васи-василька
   
   ____________________­_______А­ заповедь истории проста…
   ____________________________­_______А­лександр Граков (Лекса)

   
    Да ведь все когда-то начинается, вот что я скажу. Ничего удивительного в этом нет. Удивительно то, что незаметно началась и пришла ко мне вполне взрослая и самостоятельная жизнь.
    Чуда я и не заметил, хоть и не спал совсем, таращился во все глаза в темноту ночи. Может, от жары и духоты не спалось – трудно уснуть подростку душной июльской ночью. От нечего делать прислушивался к ночным звукам….
   
    Июльская полночь не принесла прохлады. Бетонные конструкции города со злой щедростью отдавали жар, накопленный за день, людям, забившимся в свои клетушки на ночлег. Странные люди, они называют клетушки квартирами, а еще – домом. Какой же это дом, если в нем нет спасения от духоты июльской ночи?
    Окна во всех квартирах были открыты настежь – слабая попытка поймать прохладу. Жара плавала из одного окна в другое, беспрепятственно принося с собой обрывки разговоров, отзвуки чужой жизни. Они были глухими, шероховатыми, будто пропитанными соленым потом знойного и сухого лета.
    Васильку не спалось. Он слышал, как шумит соседский кран в поисках холодной воды. Но из любого крана в то лето лилась мутная и теплая, пахнущая хлоркой, желтоватая жидкость. От бесконечного слива воды, казалось, и краны возмущенно гудели: «жара-а-а…»
    Еще Васька слышал, как негромко разговаривал отец с Улусом на кухне:
   – Ты мне, главное, из сына человека сделай. Он вообще обленился, не знает, что такое физический труд, только сидит за своим компьютером и в ус не дует. А жизнь-то, жизнь проходит мимо! Иногда, знаешь, он со мной разговаривает, а я вижу, что в глазах у него одни цифры, алгоритмы и значки. Опасаюсь я за него. Нельзя так, неправильно это. Потому и прошу тебя, Улус, возьми его с собой, под свой контроль. Протащи его через свою стройку, хоть за волосы, но чтобы жизнь настоящую он понюхал. А чтоб ты его не жалел, представишь мне доказательство – мозоли на руках, хочу, чтоб мозоли на руках у него были.
   – Да какие мозоли, Андрей Андреевич? Сейчас техника за людей все делает! Главное, чтобы умным вырос, а жизненный опыт с годами сам придет, –примиряюще отвечал Улус.
    Был он немногим старше Василия, но в отличие от него давно оторвался от родителей и пробивался в своей жизни подобно древнему бурятскому парню-сироте, вычистив «дно ада и став зятем солнца».
    Приехав пять лет назад в Москву из древнего бурятского улуса, организовал свою строительную бригаду, сейчас – лучшую в городе (среди приезжих). От заказчиков отбоя не было: бригада Улуса работала чисто и профессионально, а главное – недорого. Дела у расторопного строителя шли хорошо, а когда удалось нужную для стройки технику приобрести по сходной цене, и вовсе в гору пошли. Через два года перевез Улус к себе поближе родственников, обзавелся семьей, небольшим домом под Москвой, где и проживала теперь его многочисленная семья-бригада в свободное от заказов время.
    «Мой улус», – с гордостью говорил бурят о своих достижениях, потому и получил прозвище Улус, а подлинное имя его никто не спрашивал.
    С отцом Василька они дружили почти с первых дней, как появился Улус в Москве: вроде как отец спас юного бурята от банды «бритоголовиков», что хулиганили в метро, потом помог первые заказы найти…
    Вот и дружат с тех пор, а Васей-васильком Улус называет сына Андрея Андреевича в шутку за высокий рост и богатырскую стать, несмотря на семнадцать лет подростка; отец же сына Васькой зовет, один воспитал парня, не до ласковых прозвищ.
    Слушает Васька сквозь дрему, как отец опять за своё:
   – От большого ума – одни беды… Нет, ты мне слово дай, Улус, что научишь пацана работу работать.
   – Хорошо, хорошо, Андрей Андреевич, не горячитесь! Даю слово, завтра он со мной поедет, заберу его от отцовской заботы недельки на три. Правда, мозоли не гарантирую, – пытался шутить Улус.
    Но отцу было не до шуток. Он и впрямь решил на время студенческих каникул в колледже отправить сына на Клязьму – к Улусу, туда, где полным ходом шло строительство нового объекта…
    А строил в этот раз Улус баню для делового и богатого заказчика.
    Баня возводилась с размахом. Стояла она среди вековых сосен, и сооружение это назвать баней язык не поворачивался, ну разве что Баней с большой буквы. Размером Банька была примерно пятнадцать на двадцать метров, выполнена из клееного бруса. Вход украшал портик с искусным орнаментом, а крыша… Васильку показалось, что крыша, изогнутая и украшенная золочеными драконами, парит в прозрачном воздухе соснового бора.
    Вася даже растерялся от такой волшебной красоты и силы. А Улус улыбался, сверкая ровными белыми зубами, благодушно щурился и приговаривал:
   – Эй, Вася-василек-эдир*, проходи, другом будешь, братом, гостем… Через две недели уедешь, верну тебя в целости и сохранности отцу.
    Ваське неудобно отдыхать, просится на работу, мол, научи сделать что-нибудь такое же красивое. Дал ему Улус работу простую для начала. Землю ровнять на дорожке к Бане и выкладывать синим «русалочьим» камнем. Лиха беда начало, но камень укладывался легко, казалось, что не камень, а волны речные набегают одна на другую, торопятся к портику-входу.
    Залюбовался Василек на свою работу, от радости размахнулся лопатой, да нечаянно краем острого штыка мазнул себе по ноге. Ой, больно-то как! С ужасом смотрел неумеха-строитель, как кровь тонким прерывистым фонтаном бьет из вены, а нога – голая, в сланце, землей испачкана, кровь с землей смешивается, зараза… Чуть сознание не потерял, это с его весом под два метра и ростом под сто килограмм, ой, то есть наоборот, – совсем растерялся Вася-василек. Хорошо, что Улус прибежал вовремя, помог. Пошаманил чуть над раненым, присыпал чем-то ступню, пошептал слова незнакомые, наклеил что-то, кровь и остановилась, а нога, как новая. Ты, говорит Васильку, теперь под защитой Белого зонта, заговоренный от болезней, значит.
    Даже не хромал парень, когда Улус его в дом повел, то есть в Баню, чтобы более сложную работу поручить. Для простого дела Вася неспособным оказался, слишком рискованно работал, слишком быстро…
   – Может быть, сам присмотрел для себя какое-нибудь дело? Не стесняйся, выбирай, а завтра приступишь, – предложил Улус.
    Вася-василек и отвечает, мол, плитку хочу укладывать, научи. Только с одной оговоркой, чтобы не на полу её выкладывать, а на стене. На полу неудобно, рост мешает плитку ровно укладывать. А на стене – хорошо, удобно, пласты керамики животом придерживаешь и кладешь себе одну за другой: Улус научил – как укладывать надо. Хорош и размер плитки – пятьдесят на восемьдесят примерно, удобно Василию с габаритным материалом работать, реже нагибается.
    А уж красоты редкой: плитка сияла вишневой глазурью, по которой вился золотой виноград, и птички райские летали. Доволен Василек, ладится работа, найдется, что отцу предъявить: майка-то на животе стерлась совсем от работы. Не мозоли, так хотя бы майку предъявит. Вон как ладно плиточку укладывает, крепит на гипсокартонную стену, а сам слушает, как Улус в гостевой распоряжается.
   – Электрики пошли! – командует Улус. Пришли пять электриков, стены проштробили, проводку провели, ушли. А Улус своё гнет: «Штукатуры!»
   Штукатуры все швы за электриками заделали, замазали, гладилками загладили, ровно стены смотрятся, гладко сверкают.
   – Лепщики пошли, – командует Улус. Пришли лепщики с готовой уже лепниной, прикрепили пилястры, стены фризами сказочными украсили.
    Интерьер гостевой комнаты на глазах преобразился. Василек не отстает от бригады, выкладывает плиткой стену барной зоны до самого потолка. Не заметил, как неделя пролетела, а он о компьютере даже не вспомнил: увлекло строительство.
    Тут и заказчик пожаловал – принимать выполненную работу, рассчитываться с бригадой по графику. Все ему понравилось, особенно плитка, выложенная Васильком. Похвалил работничка, по плечу похлопал, еле достал.
   Васятка шумно и радостно вздохнул, да где стоял – бухнулся наотмашь плечом богатырским к стене образцовой и с ужасом почувствовал, как что-то в строении хрустнуло. Отскочил непроизвольно, а стенка гипсокартонная – вслед за ним подалась и на барную стойку рухнула. Звону, крику!
    Так и не понял никто – почему стена упала. Слабовато закрепили, не рассчитывали на вес васильковый? Разгневанный заказчик потребовал компенсации, за работу не заплатил. Всей бригадой еще и должны остались, или, посоветовал заказчик, восстанавливайте, как было. Кинулся Улус по всей родне деньги собирать, сумма немалая для него – на одну плитку десять тысяч долларов достать бы...
    Василек нахмурился, хоть его и не ругает никто, хочет парень помочь Улусу. Делать нечего, сел за компьютер, да за три дня два рекламных ролика смастерил, продал давнему заказчику. Еще слоган для бренда известного придумал, влет ушло в инете, так и восстановил бюджет для нужд строительства. На все про все три дня ушло, хоть сначала в его затею не верил никто.
    Это уж потом ребята «улусовы» для Васятки отдельный кабинет-времянку смастерили, прямо посреди зала Бани, просили, чтобы еще что-нибудь интересное на компьютере сделал, а к строительству – ни-ни. Мол, не всякий иноходец одинаков, говорят ему. Тогда Василек игру придумал, про строительство. Только у него там стены не падали, если собраны, а открывались в иные миры. Или приводили к началу. Кому как мастерство позволит. Игру так и назвал – «Улус». Покупатели оценили, с целым кейсом виртуальных денег вернулся Василек домой, не биткойны, конечно, но тоже перспективная криптовалюта.
    Отец остался доволен трудовым подвигом сына, глядя на его истертую рабочую майку.
    Улус был доволен, что заказчик, в конце концов, принял восстановленный интерьер.
   
   – Эх, скорей бы Улус приехал, интересно, что они сейчас строят, – думал Вася-василек, ворочаясь с боку на бок. – Улус передавал, что ребят новые «фишки» мастерства придумали для Василька, чтоб в компьютерных сочинениях использовать… А что, новая стройка – новые приключения, а может и новая тема для геймеров… Хотя, не в этом главное.
   
   *эдир – молодой (бурят. яз.)
Алла Райц[23.07.2021 18:56:43]
   Конкурсный рассказ «Улус для Васи-василька». Фабула построена на взятом эпиграфе из произведения Александра Гракова «а заповедь истории проста…», а именно, воспринимаю как заповедь «в поте лица будешь есть хлеб свой…», без финальной части исторической заповеди, (все же главному герою думать о смерти рановато).
   
   Вообще из содержания становится понятен и заповедальный, в христианском смысле, настрой рассказа: здесь прослеживаются аллюзии и к «помоги ближнему», и к честности, совести и доброте.
   Несмотря на то, что под «одной крышей» рассказа собрались люди явно разных конфессий. В Бурятии, как я помню, исповедуется буддизм. Но если жить по совести – люди без труда найдут общий язык и добьются успеха. Буряты еще и шаманы, обыграна эта деталь неплохо.
   
   К сожалению, есть стилистические огрехи, много ненужных инверсий, повторов. Есть словесные нагромождения: «да за три дня два…» с дальнейшим повтором в следующем предложении. Закралась ошибка «ребят новые «фишки» мастерства придумали», надо – ребята.
   Списываю на торопливость, советую отредактировать.
   
   Хотелось бы более эффектной, вернее, знаковой концовки вместо предложенной: «Хотя, не в этом главное». А в чем?
   
   Также хотелось бы больше деталей о внешности и характере Васи-василька, добавить бы немного и о его учебе, увлечениях, мне кажется, подросткам было бы интересно. Влюблен ли он или нет, о чем мечтает?
   Понимаю, ограничения по количеству знаков обязывают придерживаться плана, поэтому надеюсь, что в дальнейшем автор продолжит работу над рассказом.
   Несмотря на реалистическую и социальную направленность (вместо привычного пост-модерна), рассказ выглядит достаточно современно, однако, на мой взгляд, требует доработки.
   
   Судья Алла Райц
Вадим Сазонов[24.07.2021 13:54:15]
   1. Первые три абзаца небольшого текста посвящены жаре в Москве. Не думаю, что это оправдано, тем более, эта жара никакого отношения к сюжету не имеет.
   2. Скачки времен глаголов, надо бы внимательнее к этому вопросу относиться, как мне кажется.
   3. «Размером Банька была примерно пятнадцать на двадцать метров, выполнена из клееного бруса» - примерно – это как? Строители строили на глазок?
   4. «На полу неудобно, рост мешает плитку ровно укладывать» - не думал, что на полу плитку стоя укладывают.
   5. «пласты керамики животом придерживаешь и кладешь себе одну за другой» - ноу-хау по укладке плитки животом?
   6. «Хорош и размер плитки – пятьдесят на восемьдесят примерно» - прямо беда у этой бригады с размерами.
   7. «– Электрики пошли! – командует Улус. Пришли пять электриков, стены проштробили, проводку провели, ушли» - вот это по-нашему! Сначала плитку на стены, а потом штробить )))
   8. Оценил я качество стройки описанной бригады – стены плечом сносятся. )) Бегом от таких строителей бежать надо.
   9. «Еще слоган для бренда известного придумал, влет ушло в инете» - лучше уточнить, слоган для бренда делался, или для продажи в интернете? (и еще: слоган – мужского рода).
   
   Что удивило – это какая-то замшелая патриархальность Андрей Андреевича, для которого мерилом работы являются мозоли. Времена-то нынче не те, хорошему программисту в «шабашки» ездить не надо, специальность-то очень дефицитная на рыке труда в наши дни.
   
   Какая «заповедь истории» здесь описана, мне не понятно.
   
   С уважением
   судья Вадим Сазонов.
Игорь Колесников[26.07.2021 03:49:58]
   Довольно ладно написано. Практически грамотно, умело, бойко. Есть не очень удачные моменты, смысловые повторы, шаблоны (улыбался, сверкая ровными белыми зубами, благодушно щурился), но текст ими не перегружен и в принципе на весьма высоком уровне скроен. Поэтому и читается легко.
   Не понял, почему начало от первого лица, а всё остальное от третьего. Что за странная манера героя называть себя по имени?
   Несколько избыточное описание жары, вся задача которой обосновать слышимость разговора. Впрочем, само описание хорошее, художественное, с использованием интересных и зримых образов, в большинстве своём удачных. Начало задаёт высокую планку и настраивает на вдумчивое чтение.
   К сожалению, это относится только к вступлению. Основной сюжет прост и прямолинеен, а ещё он с размаху бьёт в лоб моралью из сказки "Теремок". В этом смысле действительно "заповедь истории проста". Настолько проста, что, может, не стоило и начинать?
   Главный недостаток истории, что в ней нет конфликта. Нет, этот нелепый случай в кульминации - не конфликт. Это нонсенс, высосанный из пальца чудовищно неправдоподобный повод накалить атмосферу. И сразу пропадает доверие к словам автора о добросовестности строителей. Что за горе-строители, у которых стены падают от прикосновения? Тут же начинаешь анализировать другие их действия. Штробить, штукатурить в бане из клееного бруса? Или это недостаточно чёткие описания? Пожалуй, больше всего описания удались во вступлении. В основной части они неинформативные. Я так и не смог представить, как выглядела крыша, несмотря на подробное и восторженное описание.
   Но всё же больше всего портит сюжет отсутствие конфликта. В "Теремке" конфликт есть. В мультике про мышонка, который не хотел работать, а хотел петь - тоже есть. А здесь нет. Здесь нет противоречий между героями, а главный герой практически не изменяется. Более того, сама завязка конфликт предполагает, а его отсутствие ставит под вопрос целесообразность самой завязки. Ведь инициатива отца не вызвала возражений со стороны Василия, так зачем строить тайные планы о чуть ли не насильной "мужикизации" героя?
   В итоге получился несколько странный рассказ. Он хорошо написан с художественной точки зрения, но сюжет на порядок ниже по качеству и несколько нелеп. Однако буквы хорошо сложены в слова, а слова - в предложения, поэтому в целом текст воспринимается положительно. Ну и ещё - он добрый. Добрый до наивности, но это всё равно радует.
   
   Судья Игорь Колесников
Евгения Валиева[29.07.2021 15:51:02]
   К каждому когда-то приходит «вполне взрослая и самостоятельная жизнь», пришла она и к Василию. Возможно, имелась в виду именно эта «заповедь истории», раз с этого утверждения начинается рассказ и на этом строится сюжет. Об этом же (возможно) намекает финальная фраза («не в этом главное»), но тут уж кто как поймёт. Во всяком случае, прозрачных намеков на какую-то другую заповедь мной обнаружено не было. И хотя четкости в резюме не ощущается, но поставленная задача вполне просматривается.
   Параллельно история еще и том, что каждый может найти себя и сгодиться в чем-то своём («мол, не всякий иноходец одинаков»), и «сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь пирожник». Эта мысль проходит второй жирной линией и явно придаёт концовке оптимизма.
   
   Ранение лопатой, обвал плохо закрепленного гипсокартона – по сути, незначительные (во вселенских масштабах) события, но для подростка они вполне могут стать серьезными испытаниями, отправными точками, благодаря которым тот вынужден набираться жизненного опыта и взрослеть. Если бы читателю открылись некие глубинные внутренние переживания героя (смятение, осознание ответственности, преодоление…) – мы увидели бы и полноформатный художественный конфликт, те ступеньки, которые преодолеваются внутри себя на пути взросления. Ведь был весомый мотив отправки парня на стройку (занимает почти половину текста), соответственно, ожидается и развитие в том же ключе. Однако существенного переворота в душе героя не произошло. В итоге вышла просто байка, а жаль.
   Вот они, скупые моменты «взросления»:
   «больно-то как! С ужасом смотрел»,
   «Чуть сознание не потерял… совсем растерялся»,
   «Василек нахмурился, хоть его и не ругает никто, хочет парень помочь».
   Это всё. И, словно в сказке (даже и со сказочными элементами речи), добрый волшебник быстренько и без усилий вылечил, а потом расстелил скатерть-самобранку с яствами на выбор: что хочешь делай, лишь бы тебе удобно и хорошо было:
    «камень укладывался легко»,
   «Улус прибежал вовремя, помог… даже не хромал парень»,
   «Только с одной оговоркой, чтобы не на полу её выкладывать, а на стене. На полу неудобно... А на стене – хорошо, удобно»,
   «удобно Василию… реже нагибается»,
   «Доволен Василек, ладится работа, найдется, что отцу предъявить: …не мозоли, так хотя бы майку предъявит».
   Вот и вся обещанная другу картинка «научишь пацана работу работать». Хоть бы он там устал разок для приличия… Как хотите, а мне в этой истории посыл не очень ясен. Оно понятно, что парень сгодился в той сфере, которая ему ближе. Но как же просьба отца к другу? Как же взросление, о котором в зачине?
   Впрочем, раз «Отец остался доволен трудовым подвигом сына», Улус доволен, заказчик доволен, Вася доволен… чего это я недовольна. ))
   
   Рассказ начинался от первого лица, перескочил на третье. Вышло неуклюже.
   Есть довольно удачные места с точки зрения художественного изложения. Например, «Июльская полночь не принесла прохлады. Бетонные конструкции города со злой щедростью отдавали жар, накопленный за день…» - отлично. Вообще язык в целом неплох. Но степенное, щедро увешанное образными описаниями и размышлениями начало, на мой взгляд, контрастирует с очень динамичными развитием сюжета и финалом.
   Для детей и подростков та часть, где описываются последовательность и детали отделки, может быть познавательной.
   Однако детали про стену, плохо закрепленную такой ударной бригадой, и про то, что рост мешает укладывать плитку на полу, выглядят неправдоподобно.
   
   Судья Евгения Валиева
Ведущий конкурса «Лекса навсегда с нами»[30.07.2021 16:26:30]
   Ответ автора
   
   Спасибо судьям за внимательное прочтение моего рассказа.
   Замечания и советы внимательно изучу и учту при "работе над ошибками".
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта