Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..." | Оглянешься внезапно… ___________…А небо так же падало на землю… ___________…Минуты у часов хитрее стервы… __________________________А. Граков (Лекса) Беззвучно стрелка движется по кругу. Ну, где твоё привычное «тик-так»? Минуты плотно пригнаны друг к другу – Разъять их, разделить нельзя никак. Безмолвное движение привычно, Минут не замечаем – краток миг. И даже час в секунды закавычен, И к циферблату молча он приник. Но почему, скажи, в зеркальной глади Всё реже отражается тот свет, Что видели мы прежде, храбро глядя, Как в зеркало, в росинки на траве? Откуда эта патина в овале – Всё в том же, что купили мы тогда, Когда друг друга долго целовали, Ещё не веря в сроки круглых дат? Оглянешься внезапно – как далече Весенних дней ромашковый наряд… Стекает небо ливнем бесконечным, Смывая позолоту сентября. Идут дожди – к удаче ль, к невезенью, Под ними свода синий цвет забыт. И небо так же падает на землю – Минуты-капли в ряби луж мертвы… |
| 1. соответствие эпиграфу – скорее соответствует, хотя история с падением неба не раскрыта. 2. сюжетная линия – в первой части неплохое описание движения времени, далее неожиданно возникает некая зеркальная гладь, почему-то не отражающая, видимо, прошлое. В чем смысл веры в сроки круглых дат? Что значит «оглянешься внезапно», зачем? Стекает небо или это просто ливень? Как связано падение неба с умершими минутами-каплями? 3. вполне хорошие рифмы неожиданно приводят к забыт – мертвы. 4. эмоциональный отклик – почти нет. судья Вячеслав Дворников |
| Симпатично, хотя и без сюрпризов, без чего-то внезапного.) обобщения - что мы видели, что купили… а почему купили, когда долго целовались? Не в магазине же целовались, наверное. А что такое сроки круглых дат? И почему в них надо верить или не верить? Судья Инга Сташевска |
| Да, время неумолимо: безжалостно летят секунды, оставляя далеко позади юное, чистое, ещё ничем не замутнённое восприятие мира. Тускнеют воспоминания, блекнут чувства. Время обманчиво: кажется, что минута – это тьфу, ничтожная мелочь, и впереди этих минут – не перечесть, круглые даты таятся где-то далеко за горизонтом, как вдруг... Зеркало, купленное в молодости, отражает уже совсем не юное лицо, и паспорт напоминает, что вот она – круглая дата, и долго целоваться уже лениво... и это всё обо мне?! Смысл понятен, и связь со второй часть эпиграфа налицо. Мне, что называется, «зашло» стихотворение. Может быть, есть смысл подчистить некоторые места. Храбро глядя в росинки. Разве росинки представляют опасность, коль в них надо глядеться «храбро»? Это самое «храбро» здесь выглядит досадной втычкой. Финал откровенно слаб, начиная от рифмы «забыт-мертвы» и заканчивая смыслом. Неужто с годами так всё дождливо и беспросветно? Неужто может быть забыт начисто синий цвет свода = счастье (здесь ещё и некрасивая инверсия присутствует)? Неужто кроме ряби луж ничего не осталось? Ничегошеньки? Финал в таком виде не добавляет стихотворению ни смысла, ни связи с падающим небом из эпиграфа, ни прелести; скорее, наоборот. Судья Людмила Царюк |
| 1. Степень соответствия эпиграфу. В восьми строках о беге времени не нашел, в чем хитрость минут из эпиграфа. Падение неба показано, как «ливень бесконечный», что очень упрощенно для понимания исходника. 2. Оригинальность идеи, завершенность Целая строфа рассуждений о смысле времени оригинальности не добавила, но привела к многословию. Попытка «алгеброй гармонию проверить». Приходится додумывать за рассказчика и получается: Давно ли стрелки двигались по кругу… Теперь за цифрой прячется тик-так. Минуты электронные друг к другу Пружиной притянуть нельзя никак. В финальных строках угадывается эскиз метафоры, типа: Идут года – то к тризне, то к веселью, Пенять на время вовсе не резон. И небо вечно падает на землю, Дождинку подстелив на горизонт. 3. Техника стихосложения Рифмы крепкие. Но с халтуркой в финале. 4. Эмоциональный отклик Что-то в этих строках останавливает, заставляет додумывать и мыслить. Это плюс. Еще лучше впечатляться стихами, не опасаясь заноз от брачка. Судья Николай Бурмистров |
|
|