Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений прозы в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Ведущий конкурса «Лекса навсегда с нами»  
Тема: Странное и маленькое счастье. Авт. Малашко Сергей Львович /конкурсное/Ответить
    Странное и маленькое счастье
   
   ___А небо так же падало на землю, расплывшимся синдромом мокроты.
   ____________________­____________________­_Александр­ Граков

   
   
    В этот день он отправился на охоту во второй половине дня. Ещё с утра небо со всех сторон горизонта затянуло тучами, они всё ниже опускались с небес на землю, и уже к обеду заморосил мелкий дождичек, быстро сделавший влажной пока ещё зелёную траву, тундровые мхи, кустики голубицы, россыпи брусники. С одной стороны, для охотника это хорошо: влажная трава меньше шелестит, облегчая подход к затаившимся птицам. Но все, кто когда-нибудь пробовал передвигаться в дождь по лесу или тундре, прекрасно знают, что удовольствие это гораздо ниже среднего, и испытывать себя в его получении может только отмороженный фанат – охотник или человек, которому это требуется делать в случае крайней необходимости.
   
    Он относился к первой категории, поэтому надел водонепроницаемые и не шуршащие вейдерсы, куртку и двинулся навстречу своей охотничьей удаче. В наземной сырости есть своя прелесть: нет дневной жары, потому этот плюс компенсировал все минусы сырости от хлябей небесных.
    Удача ему улыбнулась сразу же: двух прекрасных крякв с синими зеркальцами на крыльях он вскоре держал в руках. По мягкому перу скатывались капельки усиливающегося дождичка. Уложив добычу в рюкзак, он направился, дальше обратив внимание на нарастание дождика. Современные технологии защищали от его происков, и он продолжал с упорством, достойным охотника-маньяка, обходить заветные озёра и болотца. И не раз за этот день говорило оружие, и пальцы ощущали упругость утиного пера.
    После того как дождь пошёл ещё сильнее, охота перестала быть комфортной, посему он решил возвратиться в домик, куда и направился, оставаясь, наверное, единственным не вымокшим существом в его окрестностях. Костюм нигде не пропускал влагу, и, принимая лишь лицом происки ставшего неласковым дождя, он двигался к желанной сухости и теплу, которое сейчас могла подарить только печка.
   
    В положенное время домик принял его, мокрого снаружи, но наполненного охотничьим счастьем изнутри. Перед тем как войти внутрь, он развесил добычу в большой палатке, чтобы она не мокла под дождём.
    Вскоре печка начала борьбу с уличной сыростью, мокрое оружие в ожидании чистки и смазки заняло свое место в углу лежанки, костюм оказался в специально отведённом месте для просушки – всё это происходило под аккомпанемент падающих мириад капель, безуспешно пытающихся проникнуть в домик через крышу. Добавляло звуков в это действо только шипение газовой плитки, на которой кипятился свежий чай. Дверь была открыта настежь, благо печь работала очень хорошо, домик был добротным, и в прямоугольник двери можно было наблюдать за происходящим снаружи.
    Дождь усилился, шёл вертикально из-за отсутствия ветра, временами даже скрывались из виду некоторые хорошо известные ориентиры, по крайней мере, дальних сопок не было видно совсем. Мир стал моноцентрическим, где в роли тёплого и уютного центра для него был этот домик.
    В роли Хозяина Центра Мира он сидел с кружкой ароматного чая возле открытой двери и с тихой радостью смотрел на видимый ему кусочек мира.
    Сегодня он был счастлив тем особым охотничьим счастьем, которое знакомо не всем. Не все его способны понять, да это и нé к чему.
    Ощущения жёсткого и упругого пера на пальцах рук, тепло домика, в то время как “небо так же падало на землю, расплывшимся синдромом мокроты” – всё это радовало сейчас его охотничью душу. По странному стечению обстоятельств именно эта аллегория пришла ему в голову из множества похожих вариантов.
   
    Рано или поздно заканчиваются все мелкие неприятности. Сейчас ему предстоит пережить эту, связанную с «расплывшимся синдромом мокроты», но оставившую ощущение странного и маленького счастья. И уже в другой день в очередной раз искать на разных маршрутах свою охотничью удачу.
Вадим Сазонов[13.07.2021 14:10:06]
   На мой взгляд, данный текст можно отнести к разряду зарисовок из жизни «отмороженного фаната».
   Написано, видимо, со знанием дела. Сам я не охотник, поэтому оценить произведение с профессиональной точки зрения возможности не имею. Поверю автору в вопросах что и как удобнее при охоте, я же больше люблю ходить в лесу по сухой почве, наверное, потому что грибы не разбегаются, заслышав хруст ветки.
   В финале герой, преуспев в охоте, находится в состоянии «странного» счастья, вспоминая прикосновение своих пальцев к трупам птиц – вот к чему свелся рассказ в результате.
   По поводу эпиграфа. Здесь автор трактует, видимо, слова эпиграфа, как описание плохой, дождливой погоды. По крайней мере, я так понял.
   
   Некоторые замечания по тексту:
   «испытывать себя в его получении» - на мой взгляд, как-то коряво звучит.
   «В положенное время домик принял его» - положенное, значит установленное кем-то или чем-то. Кем или чем?
   «на которой кипятился свежий чай» - а зачем кипятить чай? Это такая традиция у охотников?
   «Дверь была открыта настежь, благо печь работала очень хорошо» - это по-нашему, тратить энергию впустую.
   «домик был добротным, и в прямоугольник двери можно было наблюдать за происходящим снаружи» - а если бы домик не был таким добротным, то через дверной проем не было бы видно то, что снаружи?
   «Мир стал моноцентрическим» - а сколько было бы центров при отсутствии дождя?
   
   С уважением
   судья Вадим Сазонов
Ведущий конкурса «Лекса навсегда с нами»[14.07.2021 12:22:52]
    Ответ автора.
   
   Вадим, день добрый.
   
   С интересом прочел ваши замечания и мнения по разным аспектам этой зарисовки.
   
   1. Не все получаемые удовольствия бывают легкими. Иногда это приходит с испытанием.
   
   2. ”Положенное” и ”Установленное” – на мой взгляд, совершенно разные вещи. Одно из другого не вытекает.
    ”Установленное” – жесткая регламентация события по времени и месту.
    ”Положенное” – отсутствие регламентации по месту и времени, но с неизбежностью совершения события. Именно этот смысл и заложен здесь. ИМХО.
   
   3. «В положенное время домик принял его». А так же «Вскоре печка начала борьбу с уличной сыростью», «Костюм оказался в специально отведённом месте» – стилевой приём, когда предметы и вещи становятся действующими лицами.
   
   4.Про чай кипящий – полностью согласен с замечанием.
   
   5. Когда в домике жарко, топится печь с целью просушить одежду, и возникает ощущение, что находишься в плохо протопленной бане. Сыро и жарко. Лечится открытием дверей. Если кому нравится экономить дрова – сугубо личное желание в каждом конкретном случае. Исповедую принцип: дров много не бывает, посему всегда готовлю их с избытком.
   
   6. Эту фразу нельзя воспринимать без написанного о мириадах капель на крышу домика, которые не смогли проникнуть внутрь. В недобротном домике бывает очень неуютно. Личный опыт подсказывает.
   
   7. Бесчисленное количество – в солнечный день. В дождливый – все сокращается до количества укрытий от дождя. ИМХО.
   
   8.По поводу трупов птиц. Вот такое выражение звучит хуже, чем коряво. Вообще-то это называется “добыча”.
   
   Спасибо за отзыв.
Игорь Колесников[15.07.2021 05:51:12]
   Уважаемый автор, зачем вы пытаетесь объяснить Вадиму, ЧТО написали? Это и так совершенно понятно. Замечания касались того, КАК написано. Написано неправильно, с неудачно использованными словосочетаниям, с искажением смысла, с нарушением принятой структуры предложения.
   Удивляюсь, что Вы не поняли, что судья не не понял, и принялись рассказывать, что имели в виду.
Игорь Колесников[15.07.2021 03:41:49]
   Я начал читать, и тут же значительная часть фраз одна за другой вызвали у меня недоумение. Я некоторое время выписывал их, но потом надоело. Но вот что получилось:
   
   "опускались с небес на землю" - ненужное уточнение, которое выглядит банально и несколько нелепо (не в самом деле же облака спустились на землю). Кроме того, фраза чаще всего используется в переносном смысле.
   "удовольствие это гораздо ниже среднего, и испытывать себя в его получении может только отмороженный фанат – охотник или человек, которому это требуется делать в случае крайней необходимости" - я вряд ли смогу объяснить, но мне неловко за автора от подобного использования слов. Эта фраза некрасива, местами до корявости (испытывать себя в его получении), но красота - понятие субъективное. Автор написал так - значит, ему нравится. Я же отметил для себя, что этот текст сложен не столько неправильно, сколько некрасиво. Неважно, что описывается, важно, насколько гармонично сплетены слова в предложения.
   "минусы сырости от хлябей небесных" - здесь я всё так же буду морщиться: "Некрасиво".
   "капельки усиливающегося дождичка" - вот что здесь не так? Вроде фраза как фраза. Но от неё передёргивает, потому что автор пытается скрестить в одной фразе описание и действие. И выходит не очень лепо. Ну напиши ты проще: "Дождь всё усиливался. Капли..." И ещё не очень уместно это постоянное уменьшительно-ласкат­ельное­ "дождик".
   "направился, дальше" - текст практически без грамматических ошибок, но здесь запятая убежала.
   "Современные технологии защищали от его происков, и он продолжал" - его, он (здесь и во многих других местах из-за отсутствия у героя имени перебор местоимений и путаница. Неоднократно используемое сочетание "происки дождя" выглядит смешно.
   "он развесил добычу в большой палатке, чтобы она не мокла под дождём" - аккуратнее с использованием местоимений, старайтесь избегать двоякого толкования фраз. Ну почему палатка перестанет мокнуть, если в ней развесить добычу?
   "под аккомпанемент падающих мириад капель" - просто неправильный порядок слов, ну и, наверное, несколько пафосно-преувеличенн­о­ звучит здесь это "мириад".
   "Мир стал моноцентрическим, где в роли тёплого и уютного центра для него был этот домик" - может быть, снова путаница с местоимениями, иначе как центр может быть тёплым и уютным для мира?
   
   История довольно незатейлива, действия просты, поэтому автор попытался сделать акцент на ощущениях и эмоциях героя. И это в какой-то мере получилось. Получилось, правда, скучновато и тускловато, но это вполне гармонирует с общей атмосферой текста. Если автор выбрал неспешно монтонное, как затянувшийся дождь, повествование, то оно здесь уместно. И всё-таки пробудить у читателя эмоции описаниями не очень получилось. Сколько раз говорится об охотничьей радости у героя, но она не показана, это всего лишь слова.
   Интересно, что в рассказе всё происходит само по себе. Почти нет действий, котлрые совершает сам герой. То есть, конечно, это он растопил печь, повесил одежду и так далее, но фразы составлены так, что предметы тоже вовлекаются в действие. Создаётся иллюзия, что герой всего лишь винтик огромного отлаженного механизма, что он сам вовсе не главное (и не единственное) действующее лицо. Приём интересный, за него плюс, но он не спасает рассказ, который в итоге получился довольно бесцветным.
   Но это не так уж плохо. Хуже, что с литературно-художест­венной­ точки зрения в нём мало ценности. Мало литературы, а художественность убивает ужасная стилистика. Не только обилие неудачных до нелепости и просто некрасивых фраз, но и многочисленные повторы, иногда перемежаемые канцеляризмами. Описания тусклые, зачастую клишированные. И очень часто словосочетания и прилагательные вызывают вопросы. Может быть, это желание сделать текст оригинальным? Жаль, что в итоге вышло просто нелепо. Ну почему печь борется с уличной сыростью? Хочет отопить всю планету? Почему домик принял охотника в положенное время? У него было расписание аудиенций? И так далее, и так далее. Постоянно. Впрочем, это всего лишь моя точка зрения.
   
   Судья Игорь Колесников
Игорь Колесников[18.07.2021 09:58:44]
   Очевидно, что я не совсем понятно объяснил своё замечание насчёт капель усиливающегося дождика. Но я сразу не сообразил, как проще объяснить ошибку автора. Поэтому скажу ещё пару слов.
   Ошибка в том, что в одном описании смешиваются динамика и статика. "Капли усиливающегося дождя" - это всё равно что размер одежды худеющей женщины или расстояние до отходящего поезда. В описании момента использована переменная величина. И на самом деле достаточно всего лишь поменять вид причастия с несовершенного на совершенный. Капли усилившегося дождика у меня лично никакого отторжения не вызывают.
   
   Судья Игорь Колесников
Алла Райц[17.07.2021 15:10:38]
   Конкурсное произведение «Странное и маленькое счастье» посвящено сезонной охоте на уток. Несмотря на то, что погода в зарисовке «страдает синдромом мокроты» в прямом смысле, ЛГ-охотнику удается испытать настоящее охотничье счастье.
   
   Я, к сожалению, из тех людей, кто не понимает в чем они – охотничье счастье и удача, поэтому мне хотелось бы подробнее узнать о тех эмоциях, которые испытывает охотник.
   
   Мне показалось, что миниатюру писал действительно охотник, достаточно подробно описана заимка, охотничья оснастка, перья крякв под пальцами охотника. Нет ощущения, что это трупики птиц, есть ощущение, что ЛГ относится к добыче, как к настоящим трофеям.
   Строки из стихов Александра Гракова (Лексы) дважды упомянуты: в качестве эпиграфа и в виде воспоминаний охотника за чаем. Строки из стихотворения обыгрываются не в метафорическом, а в конкретном смысле, определяющем образе дождя. Дождя, который пытается помешать охотнику, «придавить» его счастье, наслать испытания на охотничью удачу, но охотник, судя по всему, выходит победителем из этой «мокрой» истории.)
   Горячий чай, огонь печи согревают и ЛГ, и читателя.
   
   По стилистике текста сделано достаточно замечаний, повторяться не буду.
   
   Скажу, что мне бросилось в глаза и не устроило, как читателя.
   
   Прежде всего, хотелось бы, чтобы у героя было имя. К сожалению, современная литература слишком часто использует прием обезличивания ЛГ, оставляя лишь гендерное преимущество – он, она….Мне кажется, лучше брать пример с наших классиков, которые не боялись давать имена героям. К слову сказать, имена зачастую раскрывали (хотя бы частично) и характеры.
   
   Такая безымянность сыграла плохую шутку и с конкурсным рассказом, который перенасыщен личными и притяжательными местоимениями (он, его, ему, своей, своему…) и обобщениями (все, всем, всех…)
   
   Есть в тексте достаточно сложная конструкция: «…дождь пошел сильнее, охота перестала быть комфортной, посему он решил возвратиться в домик, куда и направился, оставаясь, наверное,…», попробуйте упростить синтаксис или разделить на несколько предложений. Хотя я лично не имею ничего против длинных предложений, когда они оправданны. Здесь же, мне кажется, описание дождя и без того задает тон некоего занудного, заунывного состояния ЛГ, которые может разбить только меткий выстрел, чтобы еще усложнять повествование подчиненными оборотами.
   
   Чем проще, тем мощнее будет выглядеть рассказ охотника, тем более, судя по всему – из «первых рук» участника и очевидца.
   
   Судья Алла Райц
Евгения Валиева[17.07.2021 22:40:57]
   Ассоциации с падающим небом и «расплывшийся синдром мокроты» имеются.
   Создание привлекательной атмосферы охотничьего счастья без всякого сомнения удалось бы при более тщательной работе над речью.
   Радость от убийства «двух прекрасных крякв», пожалуй, смогут разделить такие же охотничьи души, я же удовлетворюсь приятностью домика, утопающего в «синдроме мокроты». Действительно, когда дверь нараспашку, снаружи льет, а внутри сухо и уютно – это чудесно, это сказка. И я согласна с моноцентричностью мира в такие моменты, хотя определение «Хозяин Центра Мира» удачей не показалось.
   
   Судья Евгения Валиева
Ведущий конкурса «Лекса навсегда с нами»[23.07.2021 19:21:53]
   Аноним 2 //Галина Пиастро
   
   Что может заинтересовать читателя в охотничьем рассказе – наверное, или погоня за диким зверем, или описание точных выстрелов по идущей высоко стае уток, или какие-то приключения при блуждании по дикой тундре, или что-то подобное.
   В рассказе всего этого нет, но он меня заинтересовал.
   
   Сюжет, как говорится, не хитрый, но он выстроен. Бо'льшая часть сюжета проходит под аккомпанемент дождя. Упоминание – только упоминание – о двух добытых кряквах. Потом небольшая часть про тепло и уют добротного домика. А потом описание «особого охотничьего счастья», «тихой радости», которые были подарены герою и некоторыми невзгодами от «хлябей небесных», и охотничьей удачей, и странным ощущением себя «Хозяином центра Мира».
   
   И всё это описано своеобразно выразительным языком.
   «И не раз за этот день говорило оружие, и пальцы ощущали упругость утиного пера».
   
   Это из Ответа автора:
    В положенное время домик принял его». А так же «Вскоре печка начала борьбу с уличной сыростью», «Костюм оказался в специально отведённом месте» – стилевой приём, когда предметы и вещи становятся действующими лицами.
   Да, и это хорошо смотрится.
   
   Кстати, в том же Ответе
    автор написал:
    Про чай кипящий – полностью согласен с замечанием.
   По-моему, напрасно. Это вполне устоявшееся в разговорной речи выражение. Вот, например:
   https://kartaslov.ru/цитаты-из-русской-классики/со-словосочетанием/вскипятить+чай
   
   Но к этому придерусь:
   «он сидел с кружкой ароматного чая».
   Неплохо бы уточнить, какой аромат-то исторгался из кружки.
   И ещё: всё же мягкое или жёсткое было утиное перо? См. в начале и в конце текста).
   
   Вот про тучи:
   «они всё ниже опускались с небес на землю, и уже к обеду заморосил мелкий дождичек, быстро сделавший влажной пока ещё зелёную траву».
   Это потом даст возможность герою органично упомянуть фразу-эпиграф:
   «…А небо так же падало на землю, расплывшимся синдромом мокроты».
   Нагляден процесс усиления дождя (слово дождь использовано в начале рассказа только в отступлении): «мелкий дождичек», «нарастание дождика», «дождь пошёл ещё сильнее», «происки ставшего неласковым дождя», далее уже «дождь».
   
   Одна из особенностей данного рассказа – тоненькая ниточка юмора, пронизывающая многие фразы текста.
   «Вскоре печка начала борьбу с уличной сыростью» – понятно: пока герой отсутствовал, уличная сырость проникла в домик (временно победила).
   «Но все, кто когда-нибудь пробовал передвигаться в дождь по лесу или тундре, прекрасно знают, что удовольствие это гораздо ниже среднего, и испытывать себя в его получении может только отмороженный фанат – охотник или человек, которому это требуется делать в случае крайней необходимости».
   « В наземной сырости есть своя прелесть: нет дневной жары, потому этот плюс компенсировал все минусы сырости от хлябей небесных».
   
   Караул: местоимения!
   Конечно, с притяжательными местоимениями здесь не очень хорошо. При жадном первом прочтении они мне никак не искажали картину. При более внимательном – да, есть формальные огрехи.
   Имя героя… Иван Иванович, к примеру – не так, чтобы очень интересно было бы. Безликое: охотник – возможно. А если так, нестандартно: Он. Тогда бы «Его» отличалось от «его», и так далее. Показалось, что это «имя» и было выбрано, и стояло в тексте, но потом заглавные буквы убрали и…
   
   Понравился мне рассказ. Понравился.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта