Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..." | Голоса земли …тоннели к свету строили кроты… ……………………………….А. Граков Как роют норы норки и кроты и как в траве растут весенние цветы – услышит только тот, кто удивлён, как из земли растёт влюблённый клён, склоняет ветвь плакучая берёза, в соцветьях чабреца цветёт от счастья роза, и утром с гаммой до-ре-ми-фасоль ему приснится юная Ассоль… направит алый парус ветер в море и, может быть, любовь в бинокль увидит вскоре… там Зурбаган – скрип мачт и запах рыбы, акации цветут в садах, и дремлют липы, здесь изобилье рынка в звоне пятачков… всмотрись сквозь стёкла розовых очков!.. |
| За поэтическую находку, очаровательный перл, блеснувший в строке, я бы присудил автору отдельный приз. Вот эта жемчужина: «В соцветьях чабреца цветёт от счастья роза…» Вот и раскрыт секрет, почему так прекрасен цветок розы. Да потому, что цветет она от счастья! И в объятьях чабреца! Хороша также игра слов в запевной строке: «Как роют норы норки и кроты…» Светлое стихотворение, добрый дифирамб в память о поэте и поэтах. Ведь благодаря их талантам в наши души и грезы вошли образы лирического клена, плакучей березы, прекрасной и верной Ассоль, романтичных алых парусов…и мириады других поэтических картинок. Но строить на их перечислении весь текст очень уж простенько. Хотелось бы услышать итоговую мысль. И концовка очень «сырая», скомканная. Не сложно поправить. Ритм тоже надо бы упорядочить: ... Слогов ... ... Как роют норы норки и кроты 10 и как в траве растут весенние цветы - 12 услышит только тот, кто удивлён, 10 как из земли растёт влюблённый клён, 10 ... склоняет ветвь плакучая берёза, 11 в соцветьях чабреца цветёт от счастья роза, 13 и утром с гаммой до-ре-ми-фасоль 10 ему приснится юная Ассоль… 10 ... направит алый парус ветер в море 11 и, может быть, любовь в бинокль увидит вскоре… 13 там Зурбаган - скрип мачт и запах рыбы, 11 акации цветут в садах, и дремлют липы, 13 ... здесь изобилье рынка в звоне пятачков… 12 всмотрись сквозь стёкла розовых очков!.. 10 Судья Николай Бурмистров |
| Совсем не радует меня трендовая тенденция игнорировать заглавные буквы в начале предложений. Это мешает восприятию, ей-богу. По делу. Это стихотворение – яркий пример того, как можно интересно обыграть любую фразу, если подойти к этому нетривиально. Кроты из эпиграфа проторили дорогу не только к свету, но и к неожиданному размышлению о силе воображения. Стоит только остановиться, выключить окружающий мир с его «звоном пятачков», и жизнь откроет тебе свои совершенно другие грани и позволит соприкоснуться с разными удивительными вещами. Желающий видеть да увидит! Идея мне по вкусу. Исполнение – не совсем. Перечисление открывшихся воображению процессов прерывается на констатацию факта: «услышит только тот, кто удивлён», и дальше продолжается как ни в чём не бывало. Я бы предпочла увидеть «того, кто удивлён» в начале стихотворения, а описываемы процессы – дальше, в логической цепочке. Мои поэтических весы, на одной чаше которых лежит идея стихотворения, а на другой – скучноватые рифмы (все без исключения), качнулись всё-таки в сторону идеи, романтическая натура не даст соврать )). Разностопность в данном случе, по-моему, как нельзя лучше подчёркивает состояние волнующего восторга от увиденного в «розовые очки» Неувязочка: направит алый парус ветер в море, и, может быть, любовь в бинокль увидит вскоре. Отгоняю мысль о подсматривании, но оставляю вопрос: кто увидит любовь? Парус? Ветер? Тесное соседство «изобилья рынка в звоне пятачков» и «розовых очков» делает финал слабее, чем он мог бы быть. В пару к очкам просится что-нибудь более романтическое, нежели такое приземлённо-материальное место как рынок. Жаль. Более изящная точка только добавила бы прелести лирическому стихотворению. |
|
|