Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Ведущий конкурса «Лекса навсегда с нами»  
Тема: На дальней Чёрной речке. Авт. Ол Томский /конкурсное/Ответить
    На дальней Чёрной речке
   
    …хрустит в столетья взведенный курок.
   ………..……………..Александ­р­ Граков

   
   Уносит время вдаль
   поблекший парус,
   за горизонт уходит вечер-сплин,
   закончив долгий день,
   исполнить ночи статус
   пришла на встречу полночь-пилигрим.
   Припомнилось…
   Поэт, презрев завесу
   условностей, влиятельность лица,
   склонял в сатирах
   ловкого повесу
   и ставил рифмой к стенке подлеца!..
   Он не копил,
   а тратил вдохновенно,
   не запасая чувства, мысли впрок –
   и недругов крушил в стихах отменно,
   вбивая в эпиграммы
   стрелы строк!..
   где не решён исход
   из-за осечки –
   судьбою уготованный урок…
   лёд под ногами,
   и «на дальней Чёрной речке
   хрустит в столетья взведенный курок!..»*
   
   * Из стихотворения «Падает небо». Авт. Александр Граков
Ведущий конкурса «Лекса навсегда с нами»[08.07.2021 07:09:57]
   Аноним 1 // Елена Долгих
   
    На дальней Чёрной речке
   
   Мой критик внутри решил побеседовать с моим Я. И вот, что получилось.
   
   К: – «Уносит время вдаль поблекший парус» А почему вдаль? А куда ещё может уносить время? Вблизь?
   
   Я: – Чего ты придираешься? Нормально сказано – уносит вдаль… время… как ветер. Понимаешь?
   
   К: – Я понимаю, но хочется чёткости. Смысловое значение слова не должно болтаться, как обычная тряпка. Ты это понимаешь?
   
   Я: – Ты просто придира!
   
   К: – Это субъективное мнение. Я продолжу.
   
    за горизонт уходит вечер-сплин,
    закончив долгий день, исполнить ночи статус
    пришла на встречу полночь-пилигрим

   
   Мне вот здесь – исполнить нОчи статус – не нравится. Ночной исполнить статус – звучит легче. И понятнее. Пришла полночь, чтобы исполнить статус. Но… с кем на встречу пришла? С ночью?? Тут бы лучше эпитет какой взять. И точечку в нужном месте поставить.
   
   Я: – Точку? Какую?
   
   К: – А вот смотри:
   
   за горизонт уходит вечер-сплин,
    закончив долгий день.
    Ночной исполнить статус
    пришла (та-та-та) полночь-пилигрим.
   
   Вместо та-та-та нужен эпитет.
   
   Я: – Какой?
   
   К: – Я не поэт. Я критик. Сочинять строки это к поэту.
   
   Я: – Вооот! Сам не можешь, а критикуешь!
   
   К: (тяжёлый вздох) Такова наша доля… Критическая! (смеётся)
   
   Я: – Чего ещё накопал?
   
   К: – Немного. Но есть.
   
    Поэт, презрев завесу
    условностей, влиятельность лица,

   
   Влиятельность лица. Здесь как-то зыбко. Подразумевается царь? Если так, то следует Лица сделать с заглавной буквы. Если автор говорит о «влиятельных лицах», тогда неудачное словосочетание. Если же это относится к любому влиятельному лицу, то следует это слово взять в кавычки «лица», поскольку, очевидно, речь идёт о том, кто стоит у власти, имеет влияние.
   
   Я: – Ты не слишком копаешься в мелочах?
   
   К: – Я бы не копался, но стихотворение короткое и ёмкое, каждое слово несёт большой смысл. Я говорю то, что вижу, а автору решать, прислушиваться или нет.
   
   Я: – Спасибо, что хоть вспомнил об авторе!
   
   К: – Я о нём никогда не забываю!
   
   Я: – На Этом всё?
   
   К: (смотрит задумчиво) – Не совсем.
    где не решён исход
    из-за осечки –
    судьбою уготованный урок…

   
   Я: (удивлённо) – Что не так?
   
   К: – Почему «где»?
   
   Я: – А почему нет?
   
   К: – Вот именно… Всегда интересно каждое слово. Почему не «тут» – то есть на Чёрной речке? Или «но»? Почему «где»? (хмурится) Почему в конце предложения многоточие? Недосказанность? В чём? Почему автор поставил многоточие, а не двуточие?
   
    где не решён исход
    из-за осечки –
    судьбою уготованный урок:

   
   Ведь логичнее? А вот ниже, после союза «и» поставить многоточие было бы интереснее!
   
    лёд под ногами,
    и… «на дальней Чёрной речке
   
   Я: – А есть разница? Если автор ставит многоточие, он задаёт раздумие. Чтобы люди задумались! Он делает это в тех местах, где он считает нужным.
   
   К: – Точно? (вздыхает, трёт лоб) Может быть… Но ведь об этом можно и порассуждать.
   
   Я: – Мне нравится это стихотворение.
   
   К: – Тебе всё нравится… Если бы не я, то…
   
   Я: – Вот не надо преувеличивать! Я во многом с тобой соглашаюсь, между прочим! (показываю язык критику) Но всё же автору решать, как и где ставить знаки препинания.
   
   К: – Да, это так. Мы лишь высказываем точку зрения.
   
   Я: – Из любви к поэзии и автору!
Инга Сташевска[08.07.2021 15:11:40]
   И снова высокий штиль. С парусом и статусом и вообще. Полночь, исполняющая статус ночи, сатира во множественном числе, совсем смешно - сатиры, они такие, козлоногие…
   
   Судья Инга Сташевска
Инга Сташевска[11.07.2021 10:48:50]
   А теперь по делу. Простенькое стихотворение, рифмы не блещут - парус-статус, сплин-пилигрим, завесу-повесу, курок-урок… да, мне, конечно, могут возра-ить, что это нормальные рифмы, но хочется рифм поинтереснее.) И будет гораздо лучше, если автор ( и многие другие авторы), будут рифмовать слова, являющиеся разными частями речи, текст стихотворения от этого только выиграет - помните, какая рифма была у В. Высоцкого к слову парус? Каюсь.)
   Количество слогов в строках «плавает», как будто автор не может определится с ритмом, уж простите меня, такая вот я придира - если выбрали определенный ритм, то зачем менять местами, без определенной цели? И в последних строчках я б убрала слово дальней, по ритму легло б лучше, на мой взгляд, последние строки текста особенно важны.
   Ненужная инверсия в первом катрене - если распутать - полночь-пилигрим закончила долгий день и пришла исполнить статус ночи… ну подумайте сами, полночь не заканчивает долгий день, день заканчивается вечером, слово статус кажется абсолютно чужим лексически, и почему полночь исполняет роль ночи? Она ведь просто часть ночи, составляющая.) Далее - поэт презрев …влиятельность лица - здесь мне так и хочется уточнить, какого именно лица,) как-то хочется больше множественного числа, а вот сатиры были б лучше в единственном числе - склонял в сатире. С одной, стороны, вроде мелочи, но…
   Где не решён исход из-за осечки - так и хочется спросить - а где именно? Союз и был бы больше на месте здесь, имхо.
   И - наверное, с этого надо было начать - дорогой автор, я не сомневаюсь, что это не первое ваше стихотворение и не последнее! Вам есть что сказать миру, а стихотворная речь - дело наживное!
   Судья Инга Сташевска
Вячеслав Дворников[12.07.2021 22:37:55]
   Когда за горизонт уходит вечер,
   И кажется, что ты совсем один,
   Вот тут-то и придет к тебе на встречу
   Посланник ночи – Полночь-пилигрим.
   Не даст уснуть. Из памяти столетий
   Вернет событий смыслы и итог
   Нам кажется – всё знаем о поэте,
   Но где-то ждет однажды взведенный курок.
   
   Хорошее дополнение к стихам Лексы, пусть это только маленький эпизод.
   
   Удачи автору.
   
   Судья Вячеслав Дворников
Николай Бурмистров[13.07.2021 11:44:59]
   Возможно, следующим выстрелом на Черной речке будет убит очередной редактор стихов. Но лишнее слово в концовке просилось, чтобы его убрать:
    лёд под ногами,
    и на (дальней) Чёрной речке...
   
   А затем навеяло вариант по мотивам, в соавторстве с конкурсантом.
   Только есть строгое правило: редактор никогда не соавтор. У него работа такая.
Николай Бурмистров[13.07.2021 21:09:22]
   Рецензия
   на работу "На дальней Черной речке"

   
    Начало обнадежило: автор в теме и вслед за Нашим Лексой даёт аллюзию на парус. Правда, это не гриновский, а лермонтовский «Парус» –
   Уносит время вдаль
    поблекший парус,
    за горизонт уходит вечер-сплин,
   
    Кстати, «вечер-сплин» из того же байроновского лексикона, который М. Лермонтов изучал в оригинале с 15 лет.
    Но, если парус поблек и даже сплин ушел за горизонт, то в чем же спасение от хандры (или от депрессии по-английски)?
    Конкурсант обратился к воспоминаниям о примерах гражданской смелости поэтов.
   И здесь читаем его лучшие строки:
   
    Поэт…
    склонял в сатирах
    ловкого повесу
    и ставил рифмой к стенке подлеца!..
    Он не копил,
    а тратил вдохновенно,
    не запасая чувства, мысли впрок –
    и недругов крушил в стихах отменно,
    вбивая в эпиграммы
    стрелы строк!..
   
    Расплатой за смелость в концовке звучит цитата:
    и «на дальней Чёрной речке
    хрустит в столетья взведенный курок!..»*
   
    Почему же, стараясь похвалить автора, приходится давать вырезки из его работы?
   Потому что, она, к сожалению, не доведена до целостного вида.
    По содержанию, едва упомянув лирический парус, автор перешел на темы сатиры и гражданских стихов.
   Не считаю эти темы, доминантами в творчестве Александра Гракова. Он, в основном, лирический поэт.
    Но призывы конкурсанта, думаю, наш Лекса поддержал бы.
   
    Несколько «провалов» по стилю и по технике стихосложения изрядно подпортили общее впечатление.
   
    В первом катрене после первой информативной строки следуют три запутавшиеся во времени и пустые по смыслу.
    После забойного стиха –
   Вбивая в эпиграммы стрелы строк! –
   читаем невнятные и ни о чем заплатки-рифмовки:
    где не решён исход
    из-за осечки –
    судьбою уготованный урок…
    лёд под ногами,
   
    Странно, что способный участник так беспечно допускает стилистические и технические «ляпы». Отмечу такие:
   Первый катрен нужно переделать;
   стил. ошибка: условностей, влиятельность(???) лица;
   плохо: не запасая чувствамысли;
   последний катрен требует редакции;
   лишнее целое слово в строке:
   «лёд под ногами, и «на дальней Чёрной речке».
   
   Наличие отличных строк в этой работе не оставляет конкурсанту выбора. Обязан
   довести стихи до блеска.
   
   В чем и желаю участнику успеха!
   
   Судья Николай Бурмистров
Людмила Царюк (Семёнова)[14.07.2021 17:03:51]
   В данной работе я увидела два стихотворения, причём одно (начало) по моим ощущениям никак не соотносится с другим (продолжением, оно же – основной текст).
   Уносящийся вдаль поблекший (бывший алый, судя по всему,) парус хорош как символ угасания надежд. Понимаю вечер-сплин – клонящуюся к закату жизнь, тоску по былому. Принимаю надвигающуюся вечную ночь как неизбежный финал.
   И вдруг.
   Вместо развития многообещающей темы вижу неожиданную кардинальную смену курса от философии к трагической судьбе великого поэта. Причём его творчество освещено достаточно однобоко: крушением недругов в эпиграммах, склонением в сатирах ловкого повесы и приставлением к стенке подлеца. Герой стихотворения (если это тот, о ком я думаю) был бы, скорее всего, неприятно поражён представленной (не совсем справедливой) узостью своих талантов.
   Понравилось: он не копил, а тратил вдохновенно.
   Смутило смешение времён в начале стихотворения: уносит, уходит – вошла. Входит тогда уж.
   Не понравился статус ночи, ни в сочетании с глаголом исполнить, ни в сочетании с существительным полночь. Даже если принять во внимание, что ночь в целом и её статус в частности здесь символизирует переход в иное состояние, в вечность, а полночь-пилигрим выступает в качестве инструмента – непосредственно смерти. Принять можно, но хочется всё-таки видеть более чёткое и ясное выражение мыслей, желательно без использования инверсий, комкающих смысл.
   
   Финал не сыграл. В первоисточнике (коль скоро слова взяты именно оттуда без изменений) заключительные строчки – это мощное крещендо, оглушающее, пробирающее до мурашек. Увы, в данной работе этого не случилось, нет грамотной подводки к важной фразе, и она в итоге не несёт нужной смысловой нагрузки.
   «Где» – зачем, к чему это наречие? К чему предлог «и»?
   Насчёт урока меня тоже одолевают сомнения – урок ли?..
   Увы, текст в целом не раскрывает сути эпиграфа, я не увидела желаемой гармонии.
   
   Судья Людмила Царюк
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта