Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обсуждение работ
К темам проекта
Автор:Координатор турнира "Хит Сезона" 
Тема:Хит 17. Финал. Рыцарь Феникса №4Ответить
   № 4
   
   Жертва
   
   Время дебюта прошло в суете.
   Самая бойкая пешка в семействе
   Силилась выдержать заданный темп –
   Всё, как задумывал "белый" гроссмейстер...
   Здравствуют те, что плетутся в хвосте.
   
   Каждый гроссмейстер тщеславен, по сути:
   Пешку в стратегию не посвятил,
   Меньше узнает – сговорчивей будет.
   Власть – это бонус вождей и светил.
   В этом уверились пешки, как люди.
   
   Где триумфирует слабый? Нигде.
   Ровня Давид Голиафу? Едва ли.
   В шахматных битвах и в битвах людей
   На виртуальных полях и в реале
   Роли Ферзей достаются не тем...
   
   Шёл по прямой, не меняя маршрута,
   Целенаправленный шахматный гном.
   Он увернулся от вражьих орудий,
   Но разминуться не смог со слоном
   После успешной дебютной прелюдии.
   
   Свет заслонила гигантская тень –
   И содрогнулся бесстрашный вояка...
   Метил в Ферзи, чтоб не жить в нищете,
   Но бытие – не концерт по заявкам.
   Жертву домой принесли на щите.
   
   Здравствуют те, что плетутся в хвосте –
   В этом уверились пешки, как люди.
   Роли Ферзей достаются не тем...
   После успешной дебютной прелюдии
   Жертву домой принесли на щите.
   ____________________­__________­
   
    Примечание Координатора
   Работа выполнена на основе Варианта 6
Евгения Валиева[29.03.2021 11:01:12]
   1. Степень соответствия заданию 8
    2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности
    раскрытия темы 9
    3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) 8
    4. Эмоциональный резонанс 8
   
   Отличная ироничная сага про амбициозную пешку и коварство гроссмейстеров. Можно примерить к некоторым людским сюжетам – подойдёт.
   Смутил Давид: он хоть и не ровня Голиафу, но «триумфировал» же. А речь об обратном – о пешке-жертве. Утверждается, что "нигде". К чему тогда тут о Давиде, который, в отличие от несчастной пешки, стал Ферзём (царём)?
    Сути/люди, людей/не тем, маршрута/прелюдии – слабо.
   Оценка за соответствие заданию снижена: схема рифмовки в строфах не соблюдена.
Елена Долгих[30.03.2021 03:34:02]
   Извините, Евгения, не могли бы вы указать точнее, в какой строфе не соблюдена последовательность рифмовки? Я не увидела этого.
Елена Долгих[30.03.2021 03:36:44]
   Ах, да, мужские, женские рифмы.... Жаль! Стихотворение одно из лучших!
Вячеслав Дворников[29.03.2021 14:59:30]
   1. Степень соответствия заданию 8
    2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности
    раскрытия темы 8
    3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) 8
    4. Эмоциональный резонанс 7
   
   цель – пешке пройти в ферзи, камни – фигуры противника.
   Нигде-людей-не тем, маршрута-орудий-прел­юдии­ – слабые рифмы.
   Рыцарь нарушил единообразие схемы рифмовки – у него чередуются мужские и женские рифмы и даже есть одна дактилическая. Однако он показал, что используя смену рифм по пятистишиям, можно написать виток, соответствующий заданному варианту задания (в данном случае 6). Учитывая, что в задании просто говорилось о невозможности одновременного использования мужских и женских рифм, автор опроверг это и заслуживает поощрения. Дактилическая рифма может быть легко превращена в женскую: После успешных дебютных прелюдий. В итоге получается вполне читаемое и красивое стихотворение. Но оценку по заданию всё-таки можно немного снизить.
Елена Долгих[30.03.2021 03:39:28]
   Вот здесь согласна - нигде в задании не говорилось об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ использовании мужских или женских рифм.
   По поводу слабых рифм совершенно не согласна, извините.
Николай Бурмистров[29.03.2021 22:02:03]
   Отлично разыгранная поэтическая партия!
   Наглядный пример того, что творческое дерзание преодолевает формальные препоны.
   Думаю, изобретатель формы "Квинтет Пиастро" творчески рассмотрит интересный вариант витка.
   Согласен, что дактилическую рифму надо укоротить.
   1. Степень соответствия заданию - 10
    2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности
    раскрытия темы - 8
    3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) - 7
    4. Эмоциональный резонанс - 7
Елена Долгих[30.03.2021 03:40:59]
   Да, конечно да - 10 за соответсвие заданию. Автор умница, показал, как надо работать не зашорено.
Блинов Андрей Вячеславович[30.03.2021 15:43:51]
   Добрый день!
   
   1. Степень соответствия заданию - 3
   При всем уважении, я читаю задание, пункт 4 "в стихотворении следует использовать только однородные рифмы..." Объясню, почему для меня это принципиально. Когда я "примерял на себя" задание финала, то подумал, что это условие станет самым сложным, поскольку оно подключает целый набор дополнительных "технических" требований. Рыцарь, как мне кажется, облегчил себе задачу как минимум наполовину. В любой игре есть правила, без соблюдения которых игра становится бессмысленной.
   2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы - 8
   Задумка хороша, особенно если сравнивать все произведения финала. Аллегория, конечно, читается. Хотя шахматная партия изображена довольно условно, у меня появилось несколько непоняток по этому поводу. Например, почему "самая бойкая пешка в семействе" с трудом выдерживает темп. Как смог увернуться, идя по прямой и от каких "орудий" вообще увернулся. Гроссмейстер, по всей видимости, неопытный - так как не посвящает фигуры в свои планы или вообще их не имеет. Опытный знает о важности грамотной расстановки пешек в дебюте и "командной" игре всех фигур.
   Можно по-разному применять символичность шахмат стихах: например, пешка как синоним разменной фигуры. Или пешка, выбившаяся в ферзи, как символ неограниченных возможностей. Здесь этот символ скорее ироничный - не суйся вперед, если не посвящен в план. По крайней мере, автор не указывает на то, что "жертва" пешки была оправдана. Но откуда тогда пафосное "Роли Ферзей достаются не тем"?
   3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) - 7
   Смелые и качественные рифмы (вояка-заявкам et cetera), бойкий слог, афористичность. При этом есть некоторые единичные моменты, которые царапают: например, во фразе "Метил в Ферзи" просится строчная буква. Дополнительный такт в рифмовке (люди-прелюдии) обычно лучше "играет" как постоянный, повторяющийся прием.
   4. Эмоциональный резонанс - 7
   
   Судья Блинов А. В.
Людмила Царюк (Семёнова)[30.03.2021 16:21:06]
   1. Степень соответствия заданию 5
    2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности
    раскрытия темы 8
    3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) 8
    4. Эмоциональный резонанс 7
   
   Всегда так было и всегда так будет: бал правит гроссмейстер, а пешкам остаётся только принимать условия игры. У особо дерзких есть большие шансы закончить «на щите». Но это не значит, что не стоит пытаться.
   Стихотворение вполне можно расценить как памфлет – слишком прозрачна здесь аллюзия на действительность.
   А можно и нет.
   
   Жаль, Рыцарь пренебрёг дополнительным условием задания.
Игорь Колесников[30.03.2021 16:27:23]
   1. Степень соответствия заданию – 5
   2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 8
   3.Техника (образность, ритмика, слог и проч.) – 6
   4. Эмоциональный резонанс – 7
   
   Понравилась аллегория. Пусть она совершенно не нова, но подана хорошо. А главное – финал несколько нестандартный.
   
   Судья Игорь Колесников
Татьяна Июльская (Козлова)[31.03.2021 09:15:18]
   . Степень соответствия заданию - 7
    2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности
    раскрытия темы - 7
    3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) - 8
    4. Эмоциональный резонанс 7
   
   Шахматы – игра для мудрых и прозорливых. Надо видеть на несколько шагов вперёд и быть сильнее противника с «бонусами».
   Здесь тоже мудро, даже мудрёно. Но основная мысль понятна – «Каждый сверчок – знай свой шесток».
   Принцип Питера в действии. Каждый стремится подняться как можно выше по лестнице тщеславия, пока не ударится лбом о препятствия, которые не сможет преодолеть в силу своей некомпетентности. Это его предел и он его достиг, а потом страдает, что далее движения нет.
   Изложено оригинально, но эта тема не новелла.
   
   Судья Татьяна Июльская
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта