Обсуждение работ | № 3 Каждая из дорог Мудрый старик спокоен и молчалив, дым выпускал колечками через рот. В сердце шамана тёплый речной залив, лес говорящий, сила и соль земли – столько миров, загадок и разных троп. Мне бы постичь их смыслы – бесценный клад. Звёзды-тотемы вывели на тропе знаки: янтарный камень, перо орла. Слишком чиста была горизонта гладь, я заспешил навстречу лихой судьбе. Север белел, сверкал остриями скал, вьюги по-волчьи выли, стал миг суров. Холод, проникший в грудь, жёг острей, чем сталь, путь преградив. И я не дошёл, устал, мир поделив на ненависть и добро. Южное небо вскрыло глухой астрал: медное солнце, лунное серебро – хочешь – владей. Откуда звериный страх, древний, пустынный, чёрный, как чад костра? Мне бы остановиться, понять урок. Западный ветер звал, подгонял, хрипя, Дева сменила Льва – убыстрялся бег. Вспыхнул Восток, а я потерял себя. Старый шаман, ты ведал, что души спят. Каждая из дорог – это путь к себе. ...Столько миров, загадок и разных троп. Я заспешил навстречу лихой судьбе, мир поделив на ненависть и добро. Мне бы остановиться, понять урок: каждая из дорог – это путь к себе. ____________________________ Примечание Координатора Работа выполнена на основе Варианта 3 |
| 1. Степень соответствия заданию 10 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы 8 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) 9 4. Эмоциональный резонанс 7 Итак, устремления ЛГ состояли в желании постичь секреты мудрости и внутренней гармонии шамана. Попытавшись отыскать путь к его тайнам и столкнувшись с препятствиями, ЛГ сделал открытие: это был путь трудный к себе. На эту тему придумано много легенд, и все они гласят: найти себя – огромное достижение, а этот путь самый тернистый. Увы, и ЛГ «не дошёл, устал, потерял себя». А основной своей ошибкой ЛГ видит, как я понимаю, деление мира на черно-белое. И у шаманов оно не так, определенно. Интересно, как поиграли на пути цвета: "север белел" (в начале пути) - "не дошёл, мир поделив" - "звериный страх, чёрный, как чад". Споткнуло временнОе рассогласование: спокоен и молчалив – выпускал. (Был спокоен и молчалив). |
| 1. Степень соответствия заданию 8 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы 7 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) 6 4. Эмоциональный резонанс 5 цель – постичь смыслы тайн, находящихся в сердце шамана, камни – трудности жизни на Севере. В результате ЛГ пришел к пониманию, что в этом деле спешить нельзя. Уставший, напуганный и потерявший себя, понял лишь одно – каждая из дорог это и есть путь к себе. К сожалению, по какой дороге идти, тоже неизвестно. По тексту Дым колечками через рот – так сложно? Необоснованные поступки – слишком чиста гладь горизонта и ЛГ помчался навстречу лихой судьбе. Если бы небо было не такое чистое, куда бы он побежал? Почему до этого момента он с судьбой был в разных местах и как узнал. куда бежать? Если вьюги воют, как могут сверкать скалы? Мир поделил не ненависть и добро – и что потом? Почему при смене Льва на Деву убыстрялся бег (чего – времени или ЛГ). О каких спящих душах знал шаман? И совсем неожиданное заявление - каждая из дорог это путь к себе (ранее ЛГ не преполагал, что есть дороги, кроме как навстречу судьбе) |
| 1. Степень соответствия заданию - 6 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы - 7 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) - 6 4. Эмоциональный резонанс - 5 Довольно интересная фантазия на тему. Но в плане выполнения Задания слишком туманно изложено. |
| 1. Степень соответствия заданию 10 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы 9 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) 10 4. Эмоциональный резонанс 9 Отличная параллель между постижением мира и постижением себя. Иногда видимая цель – это всего лишь мираж. Был ли смысл бездумно, не обращая внимания на посланные судьбой знаки, иногда ценой потери собственного «я», спешить к ней – каждый узнает в конце пути. Техническое исполнение выше всяких похвал. Судья Людмила Царюк |
| Добрый день! 1. Степень соответствия заданию - 10 Оценивая стихи, созданные после таких хитрых заданий, я всегда думаю о том - сможет ли произведение существовать вне этого задания? Достаточно ли у него потенциала для того, чтобы автору не пришлось выносить в скобках примечание "оно такое нелепое, потому что сделано для конкурса"? Данную работу я могу уверенно назвать состоявшимся произведением без привязки к специфики задания. Думаю, что "камнем преткновения" здесь станет не скалы и не холод, а сам ЛГ и его жажда познания. 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы - 8 Одна из самых интересных среди представленных работ, включая работы рыцарей-финалистов. Посмотрите, сколько планов в одной фразе, насколько она символична: "Холод, проникший в грудь, жёг острей, чем сталь". Как авторская задумка не разжевывается, а преподносится через образы и символы. Например, шаман ассоциируется с мудростью. Путь, проделанный героем (N-S-W-E), можно ассоциировать, к примеру, с механикой крещения (верх-низ-право-лево), а это, в свою очередь, опять же с познанием себя. (Хотя я полагаю, что Рыцарь так не задумывал.) Путь ЛГ - это путь взросления: сначала он учится отличать добро от зла, затем учится бояться, затем (если преодолеет "звериный", первобытный страх) - идет дальше и "теряет себя", то есть становится частью мира. 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) - 9 Требования задания, конечно, дают о себе знать. Пожалуй, "ненависть и добро" звучит не так ярко и очевидно, как классическое "зло и добро". Пожалуй, "лихой судьбе" - чрезвычайно общее место в очень плотном и разнообразном лексическом окружении. "Миг суров" я не догнал. Но остальное - просто замечательно. 4. Эмоциональный резонанс - 9 Судья Блинов А. В. |
| 1. Степень соответствия заданию – 10 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 8 3.Техника (образность, ритмика, слог и проч.) – 8 4. Эмоциональный резонанс – 9 Нравятся мне аллегории, основанные на сюжетных историях. Можно представить, можно оценить первый слой истории – то, что написано. Можно попробовать осилить второй слой – то, что имелось в виду. Судья Игорь Колесников |
| 1. Степень соответствия заданию - 10 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы - 8 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) - 8 4. Эмоциональный резонанс - 8 Если мы относим себя к литераторам, то обязаны быть точными во всём. Нас читают, к нам прислушиваются, а, значит, надо избегать неверных формулировок. «… дым выпускал колечками через рот.». Выпускать колечки можно изо рта, а через рот – это обратный путь, к желудку. Термин «через рот» применяется при описании, например приёма лекарств (перора́льный приём лекарственных средств). « Слишком чиста была горизонта гладь, я заспешил навстречу лихой судьбе.». Если горизонт был чист и ясен, то как путник догадался, что судьба будет лихой? Да ещё и поспешил к ней, вместо того, чтобы выбрать другую дорогу. «..чёрный, как чад костра?». Костёр – это огонь. А чадить могут либо не разгоревшиеся дрова (то есть костра еще нет), либо погасший костёр (то есть костра уже нет). «Каждая из дорог – это путь к себе.». Красиво. А если выбранная дорога была ошибкой, и ты возвращаешься к себе, сойдя с этой дороги и выбрав другую - правильную? Философия поиска себя в путанице дорог, которые «ведут в Рим»? Есть над чем подумать. Судья Татьяна Июльская |
|
|