Произведения Конкурса "Хорош гусь" | Пишущей братии нынче больше, нежели читающей. За перо взялись все кому не лень в надежде еще при жизни пробиться в круг знаменитостей. Всякий начинающий писатель мнит себя, если не гением, то, по меньшей мере, талантливым, но уж никак не графоманом. Не минула сия чаша и меня. “Хорош гусь!” – отзовется обо мне въедливый читатель. “Тот, что еще не зажарен!” – отпарирую я. Кто вразумительно сможет мне объяснить, что есть талант? И кто те судьи, что возьмут на себя смелость оценить его, измерить? А, если и найдутся такие, в каких единицах: чехах, бунинах? Почему, прочитав мои, как по мне, не бесталанные произведения, меня попрекают, что это не нетленные шедевры, а самое изощренное надругательство над изящной словесностью? Сам я в своем таланте ничуть не сомневаюсь, но как внушить это другим, как заставить признать? Поделюсь накопленным опытом, записанным мною в дневнике, который веду еще с первого класса и, надеюсь со временем оформить в литературный шедевр: "Тернистый путь к славе". Я не стал откладывать в долгий ящик свои пробы пера, как другие неопытные авторы, а тотчас же выложил их на известном литературном сайте, продолжая это делать всякий раз по мере написания новых произведений. Вначале их еще как-то читали, и даже писали отзывы, затем это потихоньку сошло на нет. Для кого я тогда пишу? Не для себя же! Не в стол! Изобрел способ повысить к себе интерес. Назвал я его “алаверды”. Всем известно, если во время кавказского застолья провозглашается хвалебный тост, посвященный одному из сидящих за столом, незамедлительно следует ответный тост – алаверды. Взял на вооружение. Находил на сайте произведения, не обремененные талантом, и отправлял их авторам рецензии, находя в их литературных творениях достоинства, о которых те и не подозревали. Результат не замедлил сказаться. Стал получать (алаверды) многочисленные хвалебные отзывы на свои литературные опусы. Продолжалось это, увы, недолго, потихоньку поток рецензий на мои произведения иссяк. Это меня не остановило. Принялся писать сам себе хвалебные отзывы от несуществующих авторов, клонируя их путем регистрации на сайте под вымышленными “никами”. Поток отзывов возобновился – сработал стадный инстинкт. Но и это, к сожалению, длилось недолго. Со временем отзывы, написанные самому себе, стали единственными. Не впал в отчаяние – отыскал еще один способ. Стал участвовать во всех конкурсах, каковые объявлялись на литературных сайтах. Понятно, не все с этим было так уж гладко. Организаторы конкурсов всячески пытались урезонить мой пыл, доходчиво объясняя, что выставленные мною работы проходят лишь по единственному критерию: по количеству знаков с пробелами, ограничивающему размер произведения. Тем не менее, некоторые мои литературные экзерсисы все же просачивались к читателю. И пусть я не пробился в лауреаты, ручеек отзывов вновь зажурчал. К сожалению, и он стал пересыхать. Что делать? Впал в глубокое раздумье. Как раскачать, всколыхнуть это литературное болото?.. Эврика! Плагиат, вот мое спасение! Требовалось совсем немногое – найти литературную знаменитость, что поделилась бы со мной своей известностью. С ныне живущими гениями такое небезопасно, недолго и по мордасам схлопотать. А вот с умершими… Глянул на книжную полку. Ну, конечно же, мой любимый Иван Бунин. Его седьмой том «Темные аллеи» затерт до дыр. Эротика – беспроигрышный вариант! Нашел в книге небольшой эротический рассказ. Поменял в нем название, и имена героев, и выложил на сайт как собственное произведение, слегка опасаясь, откровенно говоря, не зная, что стану делать, если обнаружится подлог? И что вы думаете? Произошло то, чего я меньше всего ожидал – полная тишина! Лишь несколько прочтений. Занервничал. Что, они (читатели) совсем оборзели? В самом Бунине не узрели талант! Что-то здесь не так! Дабы как-то подхлестнуть читательскую активность написал сам себе от авторов–клонов десяток хвалебных рецензий – не помогло. Не спасли меня и отзывы, отправленные в неимоверном количестве безвестным авторам. В них вместе с беспардонной хвалой по поводу безусловного их мастерства слезно умолял прочесть мой шедевр. В ответ – молчание, как на кладбище в осеннюю непогодь. Стал подумывать: а не наложить ли на себя руки? Может, меня, вовремя умершего, примутся, наконец, читать? Ведь многие "великие" лишь после смерти обрели известность. Но не ушел из жизни, а впал в глубочайшую депрессию! Дошел даже до того, что перестал писать!.. А однажды, лежа в кровати, занятый суицидальными помыслами, вдруг весело расхохотался. В голову пришла неожиданная мысль. Если читатели не обращают внимания на рассказ Бунина в моей интерпретации, а мои произведения не только читают, о некоторых даже похвально отзываются, значит, я талантливей Бунина! Интересно – насколько?.. |
|
|