Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная-мастерская № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Николай Николаевич Виноградов 
Тема:Заседание № 27 от 03.04.2020. Ольга Гаинут. Рассказ "Волшебные одежды".Ответить
   Здравствуйте! В Гостиной № 1 продолжается обсуждение идеи Александра Сороковика. В Гостиной Крупной Прозы идёт обсуждение рассказа Виктора Фёдорова, являющегося отрывком из романа "Не Боги горшки обжигают". Ну а мы начинаем обсуждение четвёртого рассказа круга. Это рассказ Ольги Гаинут "Волшебные одежды":
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=388875&pid=0
   
   
    Список очерёдности:
   
    1. Александр Сороковик (13 марта).
    2. Ирина Гендельман (20 марта).
    3. Галина Димитрова (27 марта).
    4. Ольга Гаинут (3 апреля). Рассказ "Волшебные одежды":
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=388875&pid=0
   
    5. Владимир Трушков (10 апреля). Рассказ "На войне лучше":
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=388851&pid=0
   
    6. Николай Виноградов (17 апреля). Рассказ "Крепкие корни" :
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=389315&pid=0
   
    Приглашаем авторов принять активное участие в работе нашей Гостиной.

 1   2   3   4   5 

Николай Николаевич Виноградов[03.04.2020 12:17:20]
   Владимир Трушков
   
   Рассказ не понравился. Предложения выстроены так сложно, что приходится как в джунглях с мачете прорубать себе тропинку к смыслу повествования. Взять хотя бы первое предложение: “В комнате черноморского пансионата «Голубой залив» поселились две женщины лет по пятьдесят и молодая с пятилетней дочкой.» «Молодая» - это кто? Или вот это:” Мы, четверо девчонок, возвращались вечером после работы в общежитие.” Получается: девушки вечером возвращались в общежитие и стояли на остановке, хотя по дальнейшему повествованию оказывается автор хотела описать картину постоянных поездок девушек с работы и разговоров по пути. Тогда правильно было бы нужно написать “Мы, четверо девчонок, ВЕЧЕРАМИ (или по вечерам) возвращались вечером после работы в общежитие.”
   Истории, рассказанные обеими собеседницами, выглядят так скучно, что если бы необходимость написать рецензию, бросил бы чтение в самом начале.
   Постоянно приходится догадываться, что хотел сказать автор. Я несколько раз перечитал рассказ, чтобы понять, о чем он.
Ольга Гаинут[03.04.2020 20:07:10]
   Вова, я именно описала один вечер, когда девушки возвращались в общежитие после работы и в автобусе - сцена с курдами.
   
   Истории скучные или написано скучно? Если написано плохо - не стану отрицать. А истории, по-моему, жизненно важные. И не все знают, как поступать в подобных случаях. Если бы мне в молодости кто рассказывал или было бы нечто подобное почитать, скольких ошибок я бы избежала.
   
   Может, что ещё придёт на ум, Вова, не держи при себе.
Владимир Трушков[03.04.2020 21:53:42]
   "Если бы мне в молодости кто рассказывал или было бы нечто подобное почитать, скольких ошибок я бы избежала."- Ольга Вы так часто сталиваетесь с воровками? А история про матрас , так она вообще "высосана из пальца". Любой из нас , кто жил в общаге может вспомнить с десяток таких ничем не примечательных историй.
Ольга Гаинут[04.04.2020 00:28:50]
   История про матрац. Я много жила в общежитиях, но такой случай в моей жизни - единственный. Ни о каком высасывании из пальца речь не идёт.
   
   Воровки. Да, часто. Раз десять. Вот, например, миниатюрка.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=389550&pid=0
Николай Николаевич Виноградов[03.04.2020 12:18:11]
   Ирина Гендельман
   
   Много раз уже писала одно и то же,не хотелось бы повторяться,но приходится.Всегда восхищаюсь рецензиями Ольги,четкими,логичн­ыми,­ прекрасно изложенными.И удивляюсь тому,что ее рассказы,в основном, отличаются какой-то беспомощностью,несоб­ранностью.Эмоции­ преобладают над логикой,язык скатывается к канцеляризмам.Конечн­о,­ можно предположить,что все,что связано с воспоминаниями,должн­о­ быть изложено языком тех лет,но все же не стоит возвращаться к особенностям литературного языка социалистической эпохи,потому что мы живем в другое время. Не надо следовать существовавшим тогда шаблонам.
    Теперь конкретно по рассказу.
    Вступление не дает никакого представления о дальнейшем развитии действия.Какое значение имеет образ молодой женщины,которую обсуждают приятельницы? Какая связь между тем,что женщины оказались за одним столом,а молодая мать ходила на свидания?
   Что является отправной точкой к воспоминаниям? Девушки,резвящиеся на берегу.Логично.Потом­ краткий диалог из двух предложений,очень туманный.
   Людочка оставила неизгладимый след в жизни Ларисы Петровны. Что из себя представляет эта героиня?Остается в памяти только то, что она странная.В чем эта странность проявляется? Она есть ,но ее нет?Тогда почему же она запомнилась на всю жизнь?История с посылкой тоже непонятна. Так она воровка или нет? Мне кажется, что такой эпизод уже в каком-то Ольгином рассказе был.
    История с матрацем нужна для того , чтобы показать решительность и способность постоять за себя?
    Конечно, в памяти остаются иногда такие моменты или случаи, которые для других покажутся незначительными,но тогда это надо расписать так, чтобы читатель понял, почему это запомнилось.
    Заключительная часть весьма интересна тем, что показала суть не молодой женщины, а Ларисы Петровны.Этично ли обсуждать чужие поступки,при этом вести себя ну совсем не как интеллигентная женщина. Имею ввиду выяснение стоимости цветов.
   Это только мое мнение и я не претендую на то,что оно верно или требует рассмотрения.
   С уважением Ирина Гендельман.
Ольга Гаинут[03.04.2020 20:46:16]
   Ирина, наверно, я больше критик. Вникать в чужие произведения, раздумывать, ставить себя на место героев, восхищаться или возмущаться. А по большому счёту нет у меня ещё опыта.
   
   Если женщина узнала для общего развития цену букета роз, что тут плохого?
   
   Людочка не оставила "неизгладимый " след, а просто запомнилась именно по факту воровства, а иначе бы сгинула из памяти. Ты же не будешь отрицать, что человек запоминается или по внешности, или по поступкам, или по характеру?
   
   А почему история с бандеролью непонятна? Однозначно показана вина Людочка и её реакция. Нет, такой истории у меня не было, была другая про соседку, с детства подворовывающую везде, где появлялась возможность.
   
   В этом рассказе две истории связаны общей темой. Во втором рассказе будут истории под названием "Провидение", в третьем "Интимные истории" и т.д. Если получится... А общее название будет "Феодосия. Планерское".
   
   Почему Людочка была странная, даже излишне показано. Ни рыба ни мясо. Бывает явный забияка, явный брехун, подлиза... а она - пустое место. Но, как оказалось, имела столько наглости, что в открытую обворовала своих же однокурсниц и никак не смогла и не захотела завуалировать это. То есть, видимо, в своей недалёкой голове считала остальных дурнее себя. Но трюк не вышел.
   
   Спасибо за отклик. Ирина, ещё прошу не отмалчиваться, если что-то появится полезное для меня.
Ирина Гендельман[04.04.2020 13:22:05]
   Ольга,по поводу цены букета. Это любопытство невоспитанного человека.Здесь даже можно говорить о внутренней зависти,так проявившейся. Но это только моё мнение.
Ирина Гендельман[04.04.2020 13:50:05]
   Насчёт логики. Посмотри отрывок «Мы,четверо девчонок...» Четверо девчонок стояли на остановке. Но оказывается, что была ещё пятая.Резкий переход к Людочке и её парню. Оля, а почему ты такую неприятную особу называешь так ласково? Вот Витёк – понятно. Здесь сквозит некая ирония.
    Логичнее было бы сначала конкретно об этой героине рассказать, а потом уж к ней молодого человека,сходного по характеру, «привязать». То есть немного переставить местами предложения в данном абзаце.
    «Ход их мыслей трудно расшифровывался. Да и факт наличия каких-то мыслей вызывал большие сомнения». Витиевато. Разве можно ход мыслей вообще расшифровать? А наличие мыслей определить?
    Это я привела пример одного маленького отрывка, где повествование несколько сумбурно.
Ирина Гендельман[04.04.2020 13:57:11]
   Перечитала ещё раз рассказ. Людочка - воровка, это понятно, остальные девушки не могут за себя постоять, потому что слишком совестливые, как ты объясняешь, или просто не желающие связываться с более независимой и наглой девицей.В жизни так часто случается.
Ольга Гаинут[04.04.2020 21:24:44]
   Да, Ирина, именно слишком совестливые. Я уже написала, что перед наглостью теряюсь. Нагрубить я не могу. Рукоприкладство вообще не допускаю. Нотации ей были нужны, как телеге пятое колесо. Как тогда действовать? Жить вместе и не замечать - это больше нервы портит, чем идёт на пользу. Вот и получилось, что сделала плохо одна, а страдали остальные.
Ольга Гаинут[04.04.2020 21:13:23]
   Ирина, а как её называть? Людка? Грубо. Людмила - обойдётся, слишком уважительно. Людок - тоже ласково, не годится. А Людочка - это я с сарказмом. Я обычно всех плохих персонажей так величаю. Помните Ниночку, которая с детства подворовывала?
Ольга Гаинут[04.04.2020 21:18:29]
   Побывать на Чёрном море и не знать, почём там цветы - это даже стыдно. Вернёшься домой, что будешь рассказывать? А заодно, между делом, параллельно выплыли и букеты старика. Тут всё нормально.
Вадим Сазонов[04.04.2020 21:25:48]
   " Побывать на Чёрном море и не знать, почём там цветы - это даже стыдно. Вернёшься домой, что будешь расказывать? "
   
   А еще заодно и цены на картошку, свеклу, яблоки, носки, трусы и т.д. А то действительно о чем еще можно говорить, вернувшись из путешествия. Не будешь же рассказывать о пейзажах, архитектуре, музеях и тому подобной ерунде.
Ольга Гаинут[04.04.2020 21:32:21]
   Да-да, Вадим, и вещи, и овощи в том числе - всё интересно. Это не исключает музеев, экскурсий, пейзажей. Нельзя однобоко воспринимать поездку. Полстраны пролететь и не узнать как можно больше ЧУЖУЮ жизнь, зачем тогда летать? Там, например, тогда женщины в открытую курили, чего в Казахстане категорически не было. Один Артек чего стоил! Да столовая какая была в пансионате - это ж можно описывать долго и взахлёб.
Вадим Сазонов[05.04.2020 08:36:31]
   "Это не исключает музеев, экскурсий, пейзажей. Нельзя однобоко воспринимать поездку. "
   
   Но судя по содержанию Вашего рассказа, героини еще молодые женщины, ведущие себя, как бабульки немощные, занимались только сплетнями и пустыми разговорами. Где же музеи, экскурсии и пейзажи? Им похоже лень оторвать зады, чтобы искупаться. Зачем на море приезжать? Чтобы поперемывать косточки соседкам?
Ольга Гаинут[05.04.2020 16:50:54]
   Вадим, уже исправила. Тем более, что экскурсии заказывали все, которые предлагались: в Ялту, в Никитский ботанический сад, во дворец Воронцова, в Ласточкино гнездо, в Мисхор, Алушту, Алупку, Симферополь, Малахов курган с панорамой войны 1812 года.
   
   Но опять получится, что у меня не одна сюжетная линия, а натолкано много лишнего. Я уже боюсь и стараюсь зажать себе рот рукой. Поэтому решила наступать на собственное горло и потихоньку выкладывать информацию.
Галина Димитрова[05.04.2020 17:03:47]
   Оля, а может, убрать воду из диалогов, а расцветить красотами Крыма?
Ольга Гаинут[05.04.2020 17:09:08]
   Галя, вода - это сами истории? Ради них-то всё остальное и придумано. Или не истории?
Галина Димитрова[05.04.2020 17:16:51]
   Ни в коем случае не истории. Просто истории сделать более концентрированными на главных эпизодах, мож, как говорит Николай, убрать правду жизни, а пофантазировать, ввести детективинку с этими кражами (пусть девчонки поймают воровку сами). Я пофантазирую немного примерно так.
   У соседок по комнате в пансионате что-то пропало. Третья соседка ведет себя странновато, две другие ее подозревают, после чего одна вспоминает историю о краже и о том, как они поймали воровку. Они хотят вывести на чистую воду и соседку, но пропавшая вещь неожиданно находится.
Ольга Гаинут[05.04.2020 18:18:17]
   Так, Галя, приняла к сведению.

 1   2   3   4   5 

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта