Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная-мастерская № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Николай Николаевич Виноградов 
Тема:Заседание № 27 от 03.04.2020. Ольга Гаинут. Рассказ "Волшебные одежды".Ответить
   Здравствуйте! В Гостиной № 1 продолжается обсуждение идеи Александра Сороковика. В Гостиной Крупной Прозы идёт обсуждение рассказа Виктора Фёдорова, являющегося отрывком из романа "Не Боги горшки обжигают". Ну а мы начинаем обсуждение четвёртого рассказа круга. Это рассказ Ольги Гаинут "Волшебные одежды":
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=388875&pid=0
   
   
    Список очерёдности:
   
    1. Александр Сороковик (13 марта).
    2. Ирина Гендельман (20 марта).
    3. Галина Димитрова (27 марта).
    4. Ольга Гаинут (3 апреля). Рассказ "Волшебные одежды":
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=388875&pid=0
   
    5. Владимир Трушков (10 апреля). Рассказ "На войне лучше":
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=388851&pid=0
   
    6. Николай Виноградов (17 апреля). Рассказ "Крепкие корни" :
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=389315&pid=0
   
    Приглашаем авторов принять активное участие в работе нашей Гостиной.

 1   2   3   4   5 

Вадим Сазонов[05.04.2020 18:22:40]
   Ольга,
   Вы написали рассказ о двух клушах, приехавших в Крым, чтобы сидеть, прячась от солнца и моря, и сплетничать о соседке или вспоминать что-то важное из своей жизни. А важным для одной является - лишение матраса, у второй - похищенная шмотка. Это то самое главное, что произошло в их жизнях, то, чем в первую очередь хочется поделиться с новой знакомой, нет у них ни детей, ни внуков, ни каких-то интересных событий на работе или в жизни, не читали они ничего, что их заинтересовало, не сомтрели фильмов, которые хочется обсудить, не бывали нигде, впечатлением о чем хочется поделиться и т.д.
   Короче нечего им вспомнить из прожитых лет, кроме матраса и украденной кофточки или трусиков.
   
   Я так понимаю, задумывалось сатирический рассказ о такого рода "дамах", но что-то пошло не так, не получилось смешно, получилось скучно, монотонно, безрадостно, тоскливо.
Николай Николаевич Виноградов[03.04.2020 12:21:24]
   Александр Сороковик
   
   Главная фишка в творчестве Оли Гаинут – это попытка втиснуть в относительно небольшой объём рассказа множество событий, не всегда крепко сшитых между собой. Правда, нужно отметить несомненный прогресс в её творчестве: если раньше сюжетные линии больше были похожи на обрывки разноцветных ленточек, сваленных в шкатулку, то сейчас мы всё же видим связное повествование, перегруженное, правда, на мой взгляд, не всегда нужными отступлениями.
   
   Вот как бы три линии повествования. Первая – основная, связующая. Три женщины отдыхают в пансионате, живут в одной комнате. Двое, постарше, сдружились между собой и рассказывают истории из своей жизни. Третья гуляет напропалую, ночуя у солидного мужчины и оставляя дочку на ночь спать без неё.
   
   Первая соседка рассказывает историю про то, как среди её подруг завелась воровка, которая потом была разоблачена, хотя против того, чтобы обвинять её в воровстве выступала ГГ – не пойман, не вор.
   Вторая соседка поделилась случаем с конфискованным матрасом.
   И, наконец, вывод всего рассказа – на примере гулящей соседки обе дамы приходят к выводу, что судить её, как и воровку Людочку нельзя, не зная всей истории. Пусть это останется волшебной одеждой воспоминаний.
   
   Всё правильно, хорошо сказано и хорошо показано, здесь автору – большой и жирный плюс. Но тут возникают некоторые нестыковки.
   
   Лариса Петровна утверждает (и тогда, в юности, и сейчас), что человека нельзя судить, не зная всей его истории. В таком случае, напрашивается развязка, что в итоге Людочка не была воровкой, просто обстоятельства указывали на неё, а виновен был кто-то другой. Или даже, если оказалась замешанной в воровстве, можно дать понять, что у неё, например, было тяжёлое голодное детство – не оправдать, но понять. А тут получается, что принцип неосуждения не сработал.
   
   Далее, по лишним сюжетам. Что показала история второй дамы, про матрас? Сама по себе история поучительная, но к сюжету данного рассказа не имеющая никакого отношения. Так же, как и случай в автобусе с парнями-курдами. Да, автор хотела показать храбрость её героини, но история повисла в воздухе, у неё нет никакой привязки к сюжету.
   
   Далее, в истории с возвратом посылки, так как адресат выбыл: «- Вот они, желания, как реализуются, - я радостно засмеялась, - не прошло и получаса.» С какого времени прошло полчаса? Чтобы убедиться, что адресат выбыл, надо отправить посылку по адресу, известить адресата, убедиться, что он выбыл, отправить посылку обратно. Минимум – две недели.
   
   В общем, опять-таки, автор имеет право строить сюжет, как ему удобно. Но я бы попытался связать провисшие линии, убрать ненужные, и тогда рассказ станет лучше. Моё личное КМК.
   И ещё, кое-что по мелочи:
   
   поселились две женщины лет по пятьдесят и молодая с пятилетней дочкой – вроде бы всё верно, две пожилые женщины и одна молодая. Но определение «молодая» без существительного (женщина, девушка) обычно связывается с невестой на свадьбе. Получается, вроде бы всё понятно, но режет слух.
   
   Таня жила с Людочкой в одном доме в соседней квартире в том городе, откуда обе поступили в техникум. На время учёбы вместе снимали комнату у одинокой старушки – запутанная фраза. Жили в одном доме, в соседней квартире. С кем она была соседней? Комната старушки была в этой квартире, или в другой?
   
   Молоденькая преподаватель – здесь лучше написать «молоденькая преподавательница» -- слово вполне нейтральное и общеупотребительное.­
   
   сунула под мышку – такой части тела, как «мышка» у человека нет. Есть понятие «подмышка», которое пишется слитно.
   
   «У меня пропажа. Нет кофточки для мамы и узбекских тапочек с поднятыми вверх носками и с вышитыми золотыми нитками узорами» – это же прямая речь! Не будет молоденькая девушка так высокопарно выражаться! Скорее всего, скажет как-то вроде: «Нет кофточки для мамы и тапочек! С носочками кверху, с золотыми узорами!»
Ольга Гаинут[03.04.2020 19:52:18]
   Александру Сороковику
   
   1. "И, наконец, вывод всего рассказа – на примере гулящей соседки обе дамы приходят к выводу, что судить её, как и воровку Людочку нельзя, не зная всей истории. Пусть это останется волшебной одеждой воспоминаний".
   
   Я думаю, что воровка и изменница - разные весовые категории. Воровку надо было вывести на чистую воду, а без знания причины изменницы нельзя её осуждать. Моя дв.племянница живёт с мужем инвалидом, он упал с высоты при строительстве дома. Она его не бросает, помогает, ухаживает, дочку, считай, одна растит, но ей, молодой женщине, нужен мужчина, хотя бы иногда. Её, по-моему, не следует осуждать. Есть по сути развратные особы и т.д.
   
   
    2. "В таком случае, напрашивается развязка, что в итоге Людочка не была воровкой, просто обстоятельства указывали на неё, а виновен был кто-то другой. Или даже, если оказалась замешанной в воровстве, можно дать понять, что у неё, например, было тяжёлое голодное детство – не оправдать, но понять".
   
   Я никак не думала, что кто-либо усомнится в воровской сущности Людочки. И не было у неё тяжелого детства. Существо такое беспринципное.
   
   3. «- Вот они, желания, как реализуются, - я радостно засмеялась, - не прошло и получаса.» На остановке, высказывая сожаления, Лариса произнесла: "Вот вернуть бы всё назад", а через полчаса это и произошло.
   
   4. Всё, что "по мелочи" принимаю, кроме "Таня жила с Людочкой в одном доме в соседней квартире в том городе, откуда обе поступили в техникум. На время учёбы вместе снимали комнату у одинокой старушки – запутанная фраза. Жили в одном доме, в соседней квартире. С кем она была соседней? Комната старушки была в этой квартире, или в другой?"
   
   В каком-то городе Таня и Людочка жили в соседних квартирах, а учиться ездили вместе в тот город, где был техникум, и там снимали комнату у старушки. Раз не всем понятно, можно упростить предложение.
   
   Это совершенно свежий рассказ. У меня кучи историй. Не знаю, под каким соусом подать. Вот бы мне с кем-то опытным вдвоём писать. Как Арчибальт Кронин вместе с женой за три месяца написали бестселлер "Замок Броуди". Это так, помечтать. И решила применить совет Галины, когда одни и те же герои каждый раз рассказывают разные истории. Этот рассказ - о краже вещей и почти краже матраца, этим эти две истории связаны. Другой - о других моментах, схожих по тематике. И главные лица несколько будут меняться.
   
   А парни курды связаны с удачным днём: начальник похвалил, с курдами смело вели себя, да ещё и бандероль вернулась.
   
   Спасибо, Саша. Приму любые советы на рассмотрение.
Александр Сороковик[03.04.2020 20:37:52]
   1. Оля, у воровки тоже могут быть разные причины. Ещё раз подчеркну для особо дотошных, причины, которые можно понять, но не оправдать. У изменницы тоже причины разные, и их тоже можно понять, но оправдать, по большому счёту, тоже нельзя.
   2. Не было, так не было. Это я просто предположил.
   3 и 4. Я Саше Паршину писал по этому поводу, почитай. Ты прекрасно всё объяснила, но из текста это не следует. Также, как и с получасом, и с привязкой к теме истории про парней-курдов. Может, кто-то поймёт всё из текста, но вот я, например, не понял.
Николай Николаевич Виноградов[03.04.2020 12:26:53]
   Честно признаться, почему-то оказалось трудно писать отклик на этот рассказ. Знаю, как серьёзно Оля относится к нашим рецензиям и всегда боюсь съязвить, чтобы не обидеть, потому что по себе знаю, как это обидно, когда тебя не понимают, да ещё и слова специально стараются подобрать колючие, чтобы больнее было. Тем не менее решил, пусть обижается, зато понятнее будет, и стал оценивать рассказ, как обычное произведение искусства по степени того, как оно на меня повлияло, какие чувства и эмоции появлялись во время и после чтения. Что такое вообще я прочёл, оказалось ли мне это полезным, приятным или хотя бы небольшим действенным раздражителем моей зачерствелой души. Ох, как мне было лень напрягать мозги. Пришлось копаться в себе, реагировать на какие-то малейшие трепеты чувств, насильно себя возбуждать и пытаться настроиться в резонанс с автором - ведь эмоции-то не зашкаливали.
    Понравилось и запомнилась одна фраза : "Воспоминания - волшебные одежды, которые нельзя застирать до дыр".
   Что мы имеем. Две пятидесятилетние женщины чувствовали себя уже старухами, до полдника просидели в "каюте" пансионата, потому что им было уже вредно принимать солнечные ванны большими порциями. Спустились к морю только когда солнце уже перестало печь, сели на гальку, предварительно подстелив под зады полотенца, и стали вдыхать морской воздух, наблюдая за молодыми девчатами, как они счастливо дурачатся. Одну женщину эти наблюдения сподвигли на воспоминания о своей буйной молодости, когда она училась на третьем курсе техникума. Рассказала подруге один очень "жизненно важный" случай о девушке воровке. В ответ вторая женщина рассказала свой "самый важный" жизненный случай из молодости, как одна вредная комендантша общаги отняла у неё матрас. И как итог, звучит финишный монолог: "Хорошо, что происходили с нами разные истории, приятные и не совсем, а иначе и вспомнить было бы нечего.... А ведь есть люди, с которыми ничего не случалось. Тихо, гладко и скучно текла их жизнь. Я таким не завидую".
   Больше всего меня, наверное, должны были взволновать именно эти две истории, оставившие неизгладимый след в памяти тех двух женщин. Здесь одно из двух - либо моя душа действительно уже совсем зачествела, либо эти истории по своей жизненной важности не заслуживают целых шестнадцати с половиной тысяч знаков текста. То есть, хочу сказать, что описанные случаи по своей событийности для меня показались не стоящими выеденного яйца, а эти престарелые тётки и есть те самые, с которыми ничего важного в жизни не случалось. Именно про таких и можно сказать "Я им не завидую". Такие слова могли бы позволить себе сказать, например, те молодые люди, кто работал на войне, проливая свою кровь, или те, кому каждодневно приходилось фактически ходить по лезвию бритвы, постоянно рискуя жизнью. А здесь описаны такие "чудовищные" приключения, которые, по сути, решаются, как два пальца об асфальт. Девушка-лох, которую уже в поезде один раз "обули" с кошелём, так она снова наступает на те же грабли. Хорошее приключение, нечего сказать! Действительно, можно на всю жизнь запомнить.
   Как по мне, чтобы эти приключения с тётеньками не выглядели такими скудными и убогими по своей значимости, лучше совсем убрать этот вывод-мораль в окончании.
   Если взглянуть на рассказ с другого ракурса, то, внимательно приглядевшись, можно заметить бледно выраженную мысль о том, как же скоротечна женская молодость. Вроде, совсем недавно обе прыгали и радовались палящему солнцу, купались в море, дурачились и хохотали, а теперь им осталось лишь наблюдать за молодой соседкой по "каюте", укладывающую дочку и уходящую на ночь к хоть и весьма представительному, но всё же "старику с противной улыбкой". (Вот ей-то, может, и будет что-то яркое вспомнить). Для правдоподобности не лишне было бы прибавить этим двум женщинам годков по десять-пятнадцать.
   Извиняюсь, конечно, за язвительность, но так и мне получается ярче выразить свою мысль, да и до рецензента лучше доходит.
   По написанию.
   ***
   - Я вся – внимание, - улыбаясь, подмигнула Нина Андреевна.
   - Ну вы прямо ясновидящая. Столько в моей жизни...
   (Не понял, при чём здесь по тексту ясновидящая?).
   ***
   Ход их мыслей трудно расшифровывался. Да и факт наличия каких-либо мыслей вызывал большие сомнения.
   (Лучше "ход их мыслей плохо прослеживался. Да и факт наличия логики в каких либо их мыслях вызывал сомнения"). Мысли, хоть и дурацкие, но есть всегда и у всех, даже у полных идиотов. Человек не может совсем не мыслить.
   ***
    "... окружали деревья, облепленные спелым урюком..."
   (Урюк - это сушёные абрикосы, на деревьях не растут).
   ***
   "... прямо новый мир предстал во всей красе..."
   (слово "прямо" употребляется в смысле "не криво". Здесь лучше писать "прямо-таки" или применить другой синоним).
   ***
   "... а в качестве вечернего коменданта приходила..."
   (не понятно, почему "в качестве").
   ***
   "... в качестве пассажиров ехала большая группа парней-курдов..."
   (Почему опять "в качестве"? А другие ехали разве не в качестве пассажиров?)
   ***
   " ...слегка косолапенькая, что только усиливало её привлекательность...­ "
   (немножко верю, но больше сомневаюсь).
   ***
   "... Оказалось, что она весьма начитанна и имеет своё мнение о персонажах книг..."
   ( Надо же?! Своё мнение имеет С ума сойти!)
    ***
   " ... быстро свернула рулетом мой матрац, обхватила его руками и пошла вон..."
   ( "обхватила его руками". Конечно руками, не ногами же. Зачем вся эта вода, её и без того здесь много? Достаточно "свернула рулетом и унесла" - и всё).
Ольга Гаинут[03.04.2020 21:29:11]
   Нет, Николай, не такой ход ты выстроил. Сначала одна женщина увидела ЧЕТВЕРЫХ девушек, поэтому вспомнила случай с их четвёркой. А вторая женщина уже среагировала на имя Таня. Но обе истории примерно об одном. Так и планирую в дальнейшем их воспоминания по схожим темам.
   
   Ну жарой в Феодосии в июле не пахнет. Скорее, холодина с дождём. И купаться почти нельзя из-за ледяной воды. Поэтому мои героини и сидели на крупных гальках. Про гальки тоже специально, нет там мелкого песка.
   
   Да, своё мнение о книге или о каком-либо поступке или событии совсем не каждый имеет. Это довольно редкое качество, как и начитанность.
   
   Ясновидяшая - потому что только по выражению лица поняла, как хочется рассказать о приключении в молодости. Это тоже дано только душевному человеку.
   
   Остальные "по мелочам" принимаю. Спасибо.
Галина Димитрова[03.04.2020 22:31:54]
   Оля, в последний раз в Крыму я была лет 8 назад. В июле в Феодосии была жара, вода теплая, особенно по сравнению с нашей освежающей Балтикой. Конечно, в определенный момент мог быть дождь и прохладно (у нас в такую погоду народ все равно купается). Правда, за две недели пребывания в Крыму дождя не видела ни разу. Пляжи в Феодосии в основном песчаные (песок крупный, не такой, как у нас, но все-таки песок, примерно такой, как в Валенсии, может, чуть покрупнее). Вот в Ялте галька. Галька крупной не бывает.
   "Морская и речная галька — это обломки горной породы и минералов, которые были обтесаны воздействием воды. Размеры камешков колеблются в пределах 1-15 см, обломки большего размера называют булыжниками или валунами".
Вадим Сазонов[03.04.2020 22:55:02]
   "Ну жарой в Феодосии в июле не пахнет."
   
   Неудачная шутка.
   Среднесуточная температура в Феодосии в это время - плюс 26 градусов. Т.е. днем примерно +30. Вода тоже холодная - около 22-24-х.
   Кому-то может это и холод.
   У каждого свои критерии.
Ольга Гаинут[04.04.2020 00:39:39]
   Я отдыхала там месяц. Солнце показалось первые два дня. Этого хватило для шоколадного загара. А остальное время я, взявшая с собой только летние платья, тряслась от холода. Да, и дождь почти не прекращался.
   
   А вода +22 - это ледяная вода. Пара-тройка мужчин осмеливались сделать заплыв, остальные сидели на ОГРОМНЫХ камнях, примерно 15-20 см. Ни о каком песке и говорить не приходилось. Недавно в GOOGLE набрала пансионат "Голубой залив" и нашла его всё таким же. И остальное такое же. А прошло сто лет. Может, теперь завезли песок, не могу знать.
Галина Димитрова[04.04.2020 14:02:44]
   Ох, Оля, и разбаловались вы в своей Валенсии. Помню, в конце сентября там была жара за +30, я от фонтана отойти не могла на экскурсии по городу. И вода в море была под +30. Из-за этого мне было очень некомфортно, а купание не в радость. Вода +22 у нас считается очень теплой - нечасто прогревается выше +20. Это к вопросу о критериях. Не буду спорить, возможно, в этом пансионате была и галька, и валуны, но в основном пляжи в Феодосии песчаные все-таки. Видимо, не повезло тебе с отдыхом в Крыму.
Ольга Гаинут[05.04.2020 17:05:02]
   Галя и Вадим, знаете, я вчера обнаружила ошибку в своих воспоминаниях. Я отдыхала не в Феодосии, а в Планерском, бывший Коктебель. А там и сейчас узкая полоска так называемого пляжа и крупные булыжники, имитирующие песок. На них и сидеть было неудобно, и лежать. А в Феодосию ездили на местном автобусе, это совсем близко, но не на пляж( поэтому и не знаю), а в магазины и в музей Александра Грина - одноэтажное здание.
Николай Николаевич Виноградов[04.04.2020 00:07:21]
   Насчёт своего мнения. Помню, был совсем глупым мальчишкой, даже читать не умел, но на все фильмы у меня всегда уже было своё мнение. Правда, оно выражалось всего тремя степенями - полная фигня - так себе - и класс!
Галина Димитрова[04.04.2020 00:16:10]
   полная фигня - так себе - и класс - 0-1-2, а мне здесь одного критерия не хватает: полная фигня - фигня - так себе - и класс
Ирина Гендельман[04.04.2020 14:01:53]
   Николай, как это ни странно, но в памяти часто остаются такие, казалось бы, незначительные события, что просто удивительно.И наша жизнь не состоит из подвигов.
Галина Димитрова[04.04.2020 14:06:52]
   Ира, согласна. Иногда вдруг выплывет из памяти какое-то событие, и сама себе удивляешься, что память это сохранила.
Александр Сороковик[03.04.2020 13:26:28]
   Николай, позвольте остановиться на двух моментах вашей рецензии. Я тоже хотел сделать замечание про урюк, но покопался в инете и выяснил, что урюк - это абрикосы, высушенные прямо на дереве. Так что тут всё верно. По привлекательной косолапенькой девчушке. Где-то с месяц назад, ещё до карантина, встретил такую на улице. Шёл по делам, а девулечка, похоже, в школу. Такой славненький щеночек-подросток, с чуть толстенькими, косолапенькими ножками, очень миленькая и славная. Так чтоэто вполне реальное описание, как по мне.
Николай Николаевич Виноградов[03.04.2020 13:58:46]
   Спасибо, Александр, за объяснение про урюк. Насчёт косолапости, которая добавляет привлекательности - это дело вкуса, о котором лучше, конечно, тоже не спорить.
Ольга Гаинут[03.04.2020 18:51:20]
   Дорогие мои, позабавили вы меня этим урюком. Даже в интернете не совсем точная информация. Я прожила в Средней Азии 20 лет и знаю, о чём пишу. Урюк - это дикий абрикос. Урюк значительно мельче абрикоса, мякоти мало и она не такая сладкая и не такая сочная. Мякоть больше похожа на тонкую оболочку вокруг косточки. Косточка занимает большую часть плода, причём ядро совершенно несъедобное, поскольку горечь голимая. Тогда как косточки абрикоса непременно разбивают с целью положить в варенье ядра. Банки с домашним абрикосовым вареньем ценятся количеством ядер. Это часть мастерства хозяйки. И съедаются первыми именно ядра. Урюк потому и сушат без вынимания косточек, что в противном случае ничего для сушки и не останется.
   
   А откуда берётся урюк? Конечно, с деревьев. Эти деревья, облепленные урюком, я и описала. Когда нет свежего абрикоса, то и урюк пойдёт на ура.
   
   Восток - дело тонкое. Все знаем эти слова. Столько там неизвестных для русских фруктов и блюд, что можно утверждать, что Средняя Азия - особый мир. Поэтому я, если помните, в начале "Рубиновой свадьбы" единственно от восторга призывала в Бишкек всех желающих не только лезть в горы, но и отведать их кухню, хотя бы дунганские салаты. Но сказали, что нескромно. И прошлось убрать.
Галина Димитрова[03.04.2020 19:31:53]
   Вот именно поэтому и требуется подстрочная ссылка. У нас "недоношенный" абрикос называется жердёлой.
Ольга Гаинут[05.04.2020 18:34:32]
   Вот сейчас перечитала прицельно рассказ Л.Н Толстого "Набег". Уже на второй странице "Накормила она меня славным пирогом и полотками". Что такое полотки, видимо, раньше знали все, потому что никакой сноски, хотя про всё остальное почти на каждой странице по две-три сноски, многие из которых я, например, знаю: джигит, кунак, йок. Это к теме урюка.
   
   
   А теперь отдельно от всех тем. стр. 11 "Раз в одну из своих ночных экспедиций на дорогу с кунаками, ему случилось ранить пулей..." Получается, что дорога с кунаками, вместо правильного варианта "Раз в одну из своих ночных экспедиций с кунаками на дорогу, ему случилось ранить пулей...". В нашу бы гостиную, досталось бы классикам.

 1   2   3   4   5 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта