Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию 15.06. 2019г. Рецензируем стихи Игоря КолесниковаОтветить
   Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья, гости! Немного с опозданием, но я всё-таки открываю наше очередное заседание. И мы обсуждаем нынче стихотворения Игоря Колесникова:
   Судьба
   
   Кто-то скачет чрез преграды шахматным конём,
   А другой шагает рядом - пешкой назовём.
   Кто-то топчется на месте - липовый король,
   У кого-то много чести взять визиря роль.
   Есть такой, что прёт по клеткам наглою турой,
   Только часто или редко, но иной порой
   Каждый в белой клетке будет радостно стоять.
   В мировом сплетенье судеб есть судьба моя -
   Протянулась чёрной нитью через бытие.
   Неудачно, по наитью, выбрал я сие...
   Я (по чьей-то злой указке) чёрно-польный слон.
   Белым цветом, словно в сказке, только окружён.
   
   --------------------­-------------------.­
   Вокзал на ощупь
   
   Из уборной несёт, но не смрадом, а ландышем.
   Впереди пять холодных ступеней, потом
   Вдоль шершавой стены тридцать парных под Кадышеву,
   Что ничья и поёт бесконечно о том.
   
   Тили-бом, тили-бом, что-то там для встречающих,
   Постоянный поток торопящихся ног.
   Поначалу боялся, теперь уж не чаю в них
   Распознать те шаги и услышать: «Санёк?»
   
   Если дождь, то труба шелестит переливчато,
   И ступеньку никак не согреть под собой.
   И тогда цепенеешь и думаешь, жив ли ты?
   И тепло сигареты лелеешь губой.
   
   Если жарко, то ветер-подлец креозотовый
   Заставляет мечтать о далёких краях.
   Хоть одним бы глазком посмотреть на красоты бы…
   Посмотреть… может быть… коли будем в раях.
   
   Вдоль глухого бордюра до звонкого цокота,
   По брусчатке ещё сто шестнадцать шагов.
   Запищал светофор. Жду трамвайного грохота.
   Захожу. Уступают, касаясь рукой.
   
   А в каморке тепло. Пахнет чаем и плесенью.
   Телевизор бубнит – я не слушаю вздор.
   Похлебав из кастрюли холодное месиво,
   Расплетаю из точек сюжетный узор.
   
   Что на ощупь слова? Осязаемо плотные,
   Одинаково ровные строчки... но вдруг…
   Что-то вижу! Как будто бы вижу полотна я!
   Оживают картины старанием рук.
   
   Долгожданные сны подступают непрошено.
   Мы вдвоём и, как прежде, красивый вокзал.
   Ты прекрасна! Печалью глаза припорошены,
   Но смеёшься. И я под «Славянку» сказал…
   
   Или всё же придумал? Не помню… не ведаю.
   Пережёг нить судьбы ослепительный свет.
   Нестерпимо горячий и гордый победою
   Над всего-лишь-то счастьем, которого нет.
   
   А ещё снятся руки. По-прежнему тёплые.
   Но чужие. В чужих неумелых слезах.
   И слова… Без истерик, не с криками-воплями,
   А как будто о самых обычных делах.
   
   Или даже не снятся, а будто бы слышатся
   Наяву, в перекличке людских голосов…
   «Да какой он слепой! - передёрнуло мышцу. -
   Побирушка-актёр из каких-то низов».
   
   Снял очки. И повисла минута молчания.
   Тихой вздох и с трудом подавившийся мат.
   Тили-бом… хруст купюр, тот же голос, что ранее:
   «Вот, возьми… извини… извини нас, солдат».
   
   ====================­====================­================.­
    Рецензий этот раз не много, но, надеюсь, что все, кто не успел прислать свои высказывания по поводу стихотворений разместят их самостоятельно в комментариях заседания.

 1   2 

Любовь Кулагина[15.06.2019 20:02:46]
   ====================­====================­================.­
   От Бориса Колганова
   
   «Судьба»
   Шахматная партия разыгрывается Высшей силой. Догадываюсь –кем. Кто скачет, прётся, шагает и топчется - понимаю тоже. Но зачем они это делают – возможно, знает лишь Игрок. Читатель же (как и фигурки) остаётся в неведении, к тому же, запутывает его, читателя фраза: «Только часто или редко, но иной порой (здесь как по Задорнову: да, нет, наверно)) ) каждый в белой клетке будет радостно стоять». Что понимается под белой клеткой?
   Опять же: «Неудачно, по наитью, выбрал я сие... Я (по чьей-то злой указке) чёрно-польный (наверно тире здесь не надо?) слон». из стихов можно понять, что герой всего лишь недоволен своим амплуа. А по мне пешка Сам выбрал или по указке? Не сам и не по указке: просто Игрок расставляет фигурки не задумываясь, кто протянется чёрной нитью сквозь свет, кто – белой нитью сквозь тьму. Главное – след оставить?
   Впрочем, это мои домыслы. Формально же ничуть не хуже: только она и может стать любой фигурой ))).
   
   --------------------­--------------------­------.­
   «Вокзал на ощупь» (наощупь?)
   
   Получилось. С первых строк и не увидишь, о чём речь: бытовая сценка. Но уже во втором катрене – сигнальчик: «Распознать те шаги и услышать: «Санёк?». И сигнал не затихает, а усиливается к пятому катрену: «Захожу. Уступают, касаясь рукой». Старик, что ли?
   Нет, не он, потому что начинает из точек расплетаться трагический сюжетный узор жизни человека молодого. Достойна кульминация: «Вот, возьми… извини… извини нас, солдат».
   По-моему, в этих стихах нет значительных недостатков, на которые должно обратиться внимание критика. Но я хочу отметить ещё дополнительно: понравились нетривиальные рифмы, среди которых «плотные – полотно я», «цокота – грохота», «непрошено – припорошены».
   
   Спасибо. Успехов, Игорь!
   
   Борис Колганов
   ==================================================­====================­================.­
Игорь Колесников[17.06.2019 05:00:17]
   Спасибо, Борис!
   Слова Ваши мудрые, а замечания дельные.
   Только про "Судьбу" не могу ни возразить, ни согласиться. Это просто аналогия. Я представил себя слоном на чёрном поле, и понеслась фантазия.
   В общем, любые аналогии с миром окружающим случайны и непредсказуемы. Если у читателя появляются параллели, то это здорово. Я же имел в виду исключительно шахматную фигуру, разве что немного адаптировав её под человека. Стихотворение считаю неудачным.
   Очень рад, что про вокзал Вам понравилось. Видимо, должен быть какой-то схожий склад ума, чтобы нравились подобные слезоточивые истории.
   "Цокота - грохота" - нетривиальные рифмы?
   Спасибо, что поняли стихотворение так, как я задумывал.
Любовь Кулагина[15.06.2019 20:04:26]
   От Марины Зизене
   
    Судьба.
   
    Не хочется сравнивать людей с шахматными фигурами. Человек создан по образу и подобию Божьему, - разумным, любящим. Ему дана свобода выбора. Каждую минуту он выбирает между добром и злом. Выбор идёт в слове (может словом нанести вред, а может пользу, может словом убить, может возродить), в деле (может выбрать доброе дело, может украсть, обмануть и т.д.), в мыслях, в настроении. Человек – целая вселенная, а не робот, и не пешка, конь, которые по чьей-то злой указке, шагают, или прыгают. Даже если человек сделал ошибку, он может её исправить, покаяться, изменить, покрыть добрыми делами, любовью. Хотя, согласна с глаголами стихотворения - скачет, шагает, топчется, стоит. Развитие человека индивидуальное, в то же время один и тот же человек в разные моменты жизни может развиваться интенсивнее, а может деградировать, хотя и это результат его выбора.
   
   --------------------­------------------.­
   Вокзал на ощупь.
   
   Стихотворение хочется перечитать. Это уже дорогого стоит. Сначала подумала (относительно первой строки), что несёт всё-таки смрадом, а ландышем пахнет. Хотела принять за ошибку, а потом подумала, что очень мудрый приём передачи обстановки вокзала, где всё перемешано: и встречи, и расставания, и богатство, и бедность, и смешение голосов, звуков, запахов. Автору очень талантливо удалось передать нелёгкий привычный маршрут слепого Санька от вокзала до тёмной каморки. Удалось в одном стихотворении показать переплетение реальности и воспоминаний, снов и яви, картинок счастья, любви, здоровья и их потери, единения и одиночества, света и темноты, холода вокзальной ступеньки и теплоту каморки, холодное месиво пищи и жизни, чужие руки, чужие слёзы… Замечательная концовка. Человеческое недоверие, язвительность, насмешки вдруг сменяются покаянием: «Ты прости нас, солдат». Покаяние всегда изменяет, даёт надежду. При прочтении концовки – у меня лично комок в горле, слеза наворачивается. Талант автора – налицо!
   
   Марина Зизене
   ====================­====================­====================­====================­========.­
Игорь Колесников[17.06.2019 05:09:31]
   Здравствуйте, Марина!
   Вы человек новый, мышление Ваше интересно, потому что незнакомо.
   Интересно, как Вы интерпретировали "шахматное" стихотворение. Я, конечно, не против аналогий, даже больше того, приветствую их. Это стихотворение неоднозначно и даёт пищу для размышлений. Мне Ваши размышления интересны.
   Про вокзал чисто слезоточивое, но написано неплохо. Насчёт таланта, это Вы загнули, но мне бы точно понравилось, если бы я такое прочитал у кого-то. В общем, спасибо, что "увидели" чувства слепого героя так, как я и хотел их показать. Это подарок для автора!
Марина Зизене[22.06.2019 17:39:05]
   Не согласна с Вашим мнением, что обычно судьи (или читатели) не очень-то чествуют подобные слезодавилки. Что значит" слезодавилки"? Если стихотворение воспринимается читателем не только разумом, но и сердцем, - это настоящее произведение, и это показатель таланта автора. Кстати, я не давилась слезами всё ваше стихотворение, а только в концовке, ком к горлу подкатил, и не от отчаяния слеза скатилась, это как благостное очищение, когда плохое сменяется хорошим, осознается ошибка, просится прощение за жестокость, и это прощение нужно всем: и ЛГ, и прохожему, и читателю. Не нужно так плохо относиться к чувствам читателя.
    Само выражение :"Не очень-то чествуют подобные слезодавилки". А зачем их чествовать? Вы разве для этого писали своё стихотворение? наверное, ставили другие задачи?
    С уважением к Вашему мнению Марина.
Игорь Колесников[23.06.2019 05:28:06]
   Марина, моё мнение основано на опыте участия в конкурсах. Судьи действительно не очень чествуют душещипательные сюжеты, считая, что автор хочет добиться победы, используя естественные человеческие эмоции в качестве форы.
   В таких случаях обычно говорят "или хорошо, или никак". А если, не дай Бог, автор напишет не очень хорошо, то на него тут же спустят всех собак, и его затея обернётся неудачей.
   Я, конечно, ставил другие задачи. Но и для меня это стихотворение тоже немного подчиняется девизу "лучше никак, чем кое-как". Дело в том, что я вижу недостатки, а эмоциональный читатель, чаще всего, не замечает их из-за нахлынувших эмоций.
   В целом - да, хорошо, но кое-что вызывает у меня недовольство.
   Тем не менее, конечно, я рад, что Вам понравилось. Спасибо!
Любовь Кулагина[15.06.2019 20:07:19]
   ====================­====================­====================­====================­========.­
   От Айрата Мустафина
   
   Вокзал на ощупь
   
   История, которая должна была бы вызвать переживания и зацепить самой темой. Однако пролетела мимо. Почему? Почему-то не поверилось. Это как в театре при плохой игре. Это как в спектакле по хорошей пьесе, но с плохими актерами. Не хватило художественных средств.
   Если по телевизору мы видим кино про войну, то с лёгкостью узнаешь, кто служил в армии, а кто нет. По мельчайшим движениям, маленьким хитростям, которые остаются навсегда. А здесь всё должно быть заведомо душещипательно, трогательно, переживательно, а понимаешь, что мимо прошло.
   
   История может быть и основана на реальных событиях, но не удалось автору войти в шкуру этого слепого солдата. А если и вошёл в шкуру, примерил на себя, но не удалось передать боль душевную, сложности бытовые, отторжение общества, которое не хочет замечать. Не он слепой, а общество не видит. Вот этого философского противопоставления слепого человека слепому обществу нет.
   
   Да и что хотел сказать автор? Пожалейте тех, кто потерял зрение, будьте милосердны? Хорошо. Но ведь поэт может и должен говорить о том, о чём никто не говорит, и так, чтобы его невозможно было не услышать.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   --------------------­--------------------­-------------.­
   Судьба
   
   Не понравилось. Много привязки к шахматным внешним признакам. Задан масштаб судеб в мировом масштабе, а потом бах! – а просто в белом чуть ли не яблоневом цвету.
   Если белым (видимо, хорошем) окружен, то это хорошо, но тогда почему по ЗЛОЙ указке? А как можно быть окруженным, если фигуры попеременно клеточками черными и белыми окружаются?
   Да, согласен, что только чёрная полоса мол, но… Не потянул образ для меня.
   
   Впрочем, автору виднее.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   ====================­====================­====================­====================­======.­
Игорь Колесников[17.06.2019 05:39:11]
   Айрат, спасибо за Ваше мнение!
   Оно тем более ценно для меня, что критическое. Это замечательно, что не понравилось, прошло мимо. Это повод и стимул для меня задуматься, что не так, что можно изменить, усилить, подчеркнуть. Читатель, который думает так же, как я, меня радует, а "инакомыслящий" полезен.
   И ведь действительно, про вокзал плоское стихотворение. Всё однозначно. Примитивно. Только жалость. Трафаретная судьба, стандартный набор мелодраматических приёмов. Стихотворение на эмоциях, холодному разуму оно придется не по вкусу.
   Про слона наоборот. Здесь образы и аналогии, здесь надо думать. И здесь меня удивило Ваше мнение. Не поверю, что Вы не играете в шахматы. Жизнь состоит из черных и белых полос, а шахматная доска - из клеток. И все фигуры, кроме слонов, могут наступать на любые. Представьте, как обидно чернопольному слону всю жизнь стоять на чёрной клетке, когда вокруг полно белых?
   Но мне нравится Ваши столь глобальные ассоциации.
Любовь Кулагина[15.06.2019 20:09:32]
   От Руслана Брауна
   
   
   Судьба.
   
   На черную полосу и ,дополнительно, выпилено все под тринадцать - это прям усилитель трехстопного депрессанта.
   Ровно и довольно неплохо подчеркивающее состояние и рассуждения в унынии,в поблекшем ,но в романтическом ореоле.
   Раз навеяло, то послушаю в выходные "ULTRA" DM
   
   --------------------­--------------------­---------.­
   Вокзал на ощупь
   
   В начале само название мне радостно предвкушало, вот оно, сейчас будет море аллегорий, фантазий каких-то, даже, при открытии страницы,
   не озадачил размер стихотворения, но все оказалось очень прямо. В этой прямоте, в принципе, и размер стихотворения не лишен,
   он повествует и в этом повествовании выхваченного дня слепого вокзального попрошайки не увиделось ничего лишнего. Все было прочитано с интересом.
    Вопрос лишь про "обезличенную" Кадышеву
   Что ничья и поет бесконечно о том - мне видится недоработанным и как-то спонтанно, нечетко к остальному, выраженным.
   "Обезличивать", а может даже сделать "инородным" в данной атмосфере нужно было другими словами. Не нравится мне эта строка:
   направление, мысль верная, но как-то по-детски размытая о том. В совокупности, это конечно соломинка, стихотворение достойное.
   Режущий, креозотовый, ветер тоже интересно. Под ним трещал скафандр. На Титане таким образом описать бы ландшафт.
   
   Руслан Браун
Игорь Колесников[17.06.2019 05:51:08]
   Руслан... э-э... спасибо.
   Знаете, мне очень интересны люди, которые мыслят как инопланетяне. Всё время хочется их понять. Хочется, хочется, но не получается...
   Мне кажется, Ваши мысли скачут гораздо быстрее слов. И слова успевают сказать лишь малую часть мыслей. Обидно, блин... Ведь так хотелось понять про тринадцать и усилитель трехстопного депрессанта. И про обезличенную Кадышеву. И про то, чё это было за кольцо и чё за порошок, и почему твоя мамаша назвала меня сынок... А, нет, это из другой оперы. Вряд ли её слушают у вас на Титане.
   В общем, спасибо за чувство глубоко недоумения, которое вызвала Ваша рецензия.
Любовь Кулагина[15.06.2019 20:10:37]
   =================.
    От Любови Кулагиной
   
   Судьба
   
   Стихотворение, в котором как нельзя лучше описывается состояние ЛГ. Ну что ж ему горемыке так в жизни не везёт? У всех у нас бывают в жизни чёрные полосы, и пока мы сами не сделаем хоть небольшой шаг в сторону белого поля, никто за нас не сделает этого. Ну прямо чувствуется то поганое депрессивное состояние, в котором находится ЛГ, а может даже и сам автор, потому что ну нельзя, по-моему написать что-то подобное находясь в радужном или хотя бы нормальном настроении.
   Всё понятно, ЛГ в полной «невезухе». Но сам же о себе говорит, что сам «Неудачно, по наитью, выбрал … сие...», а в следующей строке, противореча предыдущему высказыванию говорит, что в этом виноват не он сам, а кто-то другой («по чьей-то злой указке»). И вот тут как раз то хочется сказать: «ну хватит киснуть, хватит себя жалеть, ведь сам же утверждаешь, что окружает мир, в котором нет чёрных красок. Ну сделай же этот шаг и пусть всё чёрное останется в прошлом.» Так нет же продолжаем себя жалеть, всё больше погружаясь в ту самую чёрную депрессию, из которой так сложно выбраться.
   Ну вот примерно так я увидела это стихотворение.
   
   --------------------­------------------.­
   Вокзал на ощупь
   
   Боль и сострадание должны были бы соседствовать в этом стихотворении. Боль от безысходности случившегося и сострадание от окружающих. Однако боль есть, а вот сострадание его то как раз и не хватает. Только в последней строке это проскальзывает. И то только потому, что немного загодя перед этим ЛГ обидели(оскорбили ) недоверием. И может быть извинения-то эти прозвучали скорее не как извинения, а для того, чтобы себя, прежде неповерящего чужому горю, оправдать. Очень часто мы бываем жестоки не веря окружающим. Ведь не зря народная мудрость гласит: «прежде чем осуждать кого-то, обуйся в его сапоги и пройди его жизненной дорогой »
   
   Из замечаний(то, на чём «споткнулась»): в строчке «Хоть одним бы глазком посмотреть на красоты бы…» несколько режет слух повторение частицы «бы».
   А вот последние строчки первого катрена («Вдоль шершавой стены тридцать парных под Кадышеву, Что ничья и поёт бесконечно о том.») не поняла.
   В целом стихотворение зацепило. Об этом надо писать и говорить.
   Спасибо, Игорь.
   Новых Вам интересных идей и стихотворений.
   
   Любовь Кулагина
   ====================­====================­====================­================­
Игорь Колесников[17.06.2019 06:05:56]
   Люба, спасибо!
   Конечно, первая ассоциация несчастного слона с таким человеком-неудачнико­м,­ который ноет обвиняет в своих бедах судьбу. И да, непонятно, сам ли выбрал или по злой указке. Это недочёт. Стихотворение вообще несовершенно. Написано было за полчаса к очередному минику. Идея мне понравилась, а желание доработать так и не появилось.
   Не так давно песня Кадышевой (Золотое кольцо) была очень популярна и звучала из каждого утюга. На вокзалах иной раз не переставая лилась из всех киосков. Поэтому герой отсчитывает тридцать парных шагов под эту песню.
   Да, одно "бы" явно лишнее. Но как стилизация под разговорную речь пойдет. Ведь это герой сам рассказывает нам свою историю.
   Рад, что зацепило, спасибо.
Валерий Хищенко[17.06.2019 01:14:38]
   Здесь уже много сказано о достоинствах и недостатках стихотворений. Хочу только добавить, что на шахматной доске не только клетки, но и фигуры чёрного и белого цвета, и находятся они там для борьбы друг с другом. Можно бы развить эту тему (такая же фигура другого цвета - как другая сторона личности, "враг в себе", борьба с самим собой и т.д.)
   
   Что касается Кадышевой, то в одной из её песен есть строки:
   
   Течёт ручей, бежит ручей,
   И я ничья, и ты ничей.
   
   Здесь это как тайная надежда ЛГ - в текущем людском потоке однажды столкнуться со своей незабытой любимой, которая всё ещё не принадлежит другому. Во всяком случае, мне так прочиталось.
   
   В целом оба стихотворения понравились, особенно "Вокзал на ощупь".
Игорь Колесников[17.06.2019 06:14:05]
   Валерий, спасибо!
   Да, добавить слону антоганиста было бы интересно. Но мне бы сначала эту идею достойно развить. В общем, может быть, в другой раз.
   А может и вызывала песня такие мысли у героя. Он об этом не рассказал, остаётся только догадываться.
   Спасибо, что понравилось.
   
   Вот странно, что никто верно не интерпретировал узоры из точек. Это вообще понятный образ? Имелся в виду шрифт Брайля.
Людмила Царюк (Семёнова)[17.06.2019 14:54:12]
   Просю пардону за несвоевременные рецензии, но иногда обстоятельства выше нас. И тем не более, лучше поздно, чем...
   
   Судьба
   Написано хорошо, резво, бравурно, задорно, несмотря на смысл. Занятная ассоциация людских судеб с шахматной партией. Герой мне показался депрессивным приверженцем учений Маркса и симпатии не вызвал. Концовка тоже не показалась удачной, простите, Игорь. Сказка, имхо, здесь не к месту, тут бы поиграть с шах-мат, но я знаю, что Вы никогда не правите свои стихи.
   
   Вокзал на ощупь
   
   А вот это хорошее! Люблю истории в стихах, тем болеее рассказанные правдиво и ярко. Уже традиционно – верю! Санёк вызывает сочувствие и симпатию. В душной, пахнущей плесенью каморке он не спивается по-скотски, а читает! Тоже удивилась, что никто из рецензентов не заметил этого.
   Единственное, что не понравилось: рифма слезах-делах.
   А осиальное – очень даже, запоминается. Особенно хорош четвёртый катрен.
   А слезодавилка слезодавилке рознь. От иных тошнит, а от иных ком в горле.
Игорь Колесников[17.06.2019 17:59:06]
   Ну... это даже лучше, что поздно. Ведь если "лучше поздно", то поздно - лучше.
   В общем, да. Первое так себе, второе ничё так.
   А вообще, вот первое прочитал щас ещё - задумка интересная. Люди по типажам ассоциируются с фигурами. И ритм бодрый, именно, и рифмовка звучная. Только концовка всё испортила. Сказка здесь явно не в тему. И оборвано как-то на полуслове. Сюда бы ещё пару толковых строчек... Ну неважно.
   Второе тоже только щас заново перечитал. И возникли вопросы к читателю.
   Понятно, почему герой боялся и не чаял услышать знакомые шаги? Одновременно и то и другое.
   Как читаются дактилическо-женская­ и дактилическо-гиперда­ктилическая­ рифмы?
   В какой момент при первом прочтении становится понятно, что он слепой.
   Ничего напрямую не говорится о его истории, но понятна ли она? Не остаются вопросы, белые пятна?
   Лелеять губой огонек сигареты- это как вообще? Сильно коряво?
   Да, парочка рифм так себе, но большинство более-менее, и среди них попадаются, на мой взгляд, интересные. Неужели плохие всё портят?
   И ещё что-то хотел спросить, но забыл. Может, вспомню.
   И конечно, спасибо забыл сказать! Вот лох!
   Спасибо!
Людмила Царюк (Семёнова)[17.06.2019 18:17:09]
   На всё обязательно отвечу чуток попозже.
Людмила Царюк (Семёнова)[17.06.2019 21:12:54]
   Радостно, что про «Судьбу» Вы сами всё прекрасно понимаете. И чем чёрт не шутит...
   
   По «Вокзалу». Во-первых, сразу понятно, что герой слеп. «Впереди пять холодных ступеней, потом вдоль шершавой стены...» – счёт ступеней, а особенно тактильные ощущения (шершавая стена) явственно на это указывают, подтверждая догадку в четвёртом катрене «красоты... посмотреть.. может быть... если будем в раях». Потому он и боялся поначалу, а потом уже не чаял услышать (ещё одна подсказка, кстати) шаги той, которая когда-то провожала его, ещё зрячего, под «Прощание славянки». Был красив, возможно, а стал инвалидом. Ложное представление о том, что хорошо, что плохо для любимой сыграло решающую роль «в победе над счастьем, которого нет». А счастлива ли она без него – вопрос... Сужу по себе – слепой, безногий, безрукий – но живой, ко мне вернувшийся, мой любимый... без комментариев. Но допускаю, что бывают прямо противоположные ситуации.
   Рифмы, вызвавшие вопросы, вполне читаемы, и очень даже уместны, придают рваный ритм, напоминающий походку слепого человека – хорошо!
   Белых пятен у меня не осталось, но может быть, автор и ещё что-то, кроме вышеизложенного, имел в виду?
   И сигарета – единственный источник тепла во всех смыслах в конкретный момент на вокзале, кторое хочется сохранить, «лелея губой», – трогательно. Но не исключаю, что кто-то скажет «фи».
   Неважная рифмопара портит, куда ни крути. Хочется приближения к идеалу.
Игорь Колесников[18.06.2019 18:22:09]
   Ага.
   Но, наверное, сначала все-таки догадка про слепоту. Потом уверенность, когда другие признаки перечисляются. Не думаю, что кто-то недоумевал до последней строчки.
   Боялся, что она увидит его попрошайкой, но одновременно скучал так, что не чаял.
   Пожалуй соглашусь, что ложка дегтя... Если вдруг буду выставлять на какой-нибудь конкурс, надо будет рифмы отточить. Хотя... обычно судьи не очень-то чествуют подобные слезодавилки.
   Не знал. Не знал про Вас такие вещи. Эмоции очень... непередаваемые.
Людмила Царюк (Семёнова)[18.06.2019 19:05:25]
   Какие «такие вещи», Игорь? Боюсь, Вы неправильно меня поняли. Это чисто гипотетически. Просто я из тех, кто «в горе и в радости, болезни и здравии, богатстве и бедности...пока смерть не разлучит нас».

 1   2 

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта